Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие корпоративной культуры, источники ее формирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение А

Функции корпоративной культуры

Функция

Содержание функции

Познавательная

Позволяет работнику реализовать в рамках корпоративной культуры такие личностные мотивы, как любознательность, склонность к анализу и научным исследованиям, желание лучше осознать свой мир и свое в нем предназначение, определить свое место и статус в опреде­ленном коллективе людей, познать свое «я», свои сильные и слабые стороны и т.п.

Ценностеобразу-ющая

Формирование у людей взглядов и отношений к смыслу жизни и пра­вильного понимания тех ценностей, которые предлагает окружающая среда.

Множественность систем ценностей и подверженность како­му-либо влиянию порой заставляют человека отказаться от позитив­ных общечеловеческих ценностей и идеалов, выбрав бесчеловечные, грубые, антигуманные, стяжательские или аморальные ценностные ориентиры.

Личностные ценности генетически производны от ценностей социальных групп. Выбор и освоение человеком ценностей обусловлены чувством его идентичности, принадлежности к той или иной малой группе. Эти малые группы могут служить своего рода фильтром, ускоряя, замедляя или даже препятствуя освоению ценностей

Коммуникационная

Установление и использование через познанные ценности, нормы делового поведения и этики общения эффективных коммуникационных потоков, обеспечивающих взаимопонимание, взаимодействие и единообразность в анализе и оценке любого вида информации, любого вида деятельности.

Путем разработки эффективных коммуникаций усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации, в решаемые ею проблемы. Данная функция позволяет удовлетворить естественную и а последнее время весьма актуальную потребность в информации

Нормативно-регулирующая

Благодаря своей интеграционной направленности ведет к идентификации работниками себя с организацией, задает регулирующие нормы поведения работников, делая это поведение предсказуемым и управляемым.

Именно благодаря развитию этой функции рождается такое отношение к работе, которое приводит не просто к удовлетворенности трудом, а к приверженности к организации в целом.

Нормативно-регулирующая функция позволяет контролировать формы поведения и восприятия, вырабатывая наиболее целесообразные с точки зрения данной организации

Мотивирующая

Принадлежность к сильной корпоративной культуре уже сама по себе является мощным стимулом к росту производительности, желанию действовать в интересах и на благо своей организации.

Высокая миссия, великие цели, образцовые доброжелательные взаимоотношения, продуманная система материального и социального стимулирования, демократический стиль и процедуры управления, будучи частями корпоративной культуры, имеют огромное мотивирующее воздействие на работу персонала предприятия

Стабилизационная

Развитие системы социальной стабильности в организации, достижение общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива


Приложение Б

Измерение эмоционального благополучия сотрудников

  1. Как часто благодаря работе Вы испытываете напряжение?
  2. Как часто благодаря работе Вы испытываете удовлетворенность?
  3. Как часто благодаря работе Вы испытываете тревогу?
  4. Как часто благодаря работе Вы испытываете душевный подъем?
  5. Ощущаете ли вы напряжение в конфликтных ситуациях на работе?
  6. Как часто вам кажется, что вам не хватает полномочий, чтобы справляться со своими обязанностями?
  7. Как часто у вас возникает неприятное чувство по поводу своих служебных обязанностей?
  8. Как часто вы чувствуете, что слишком перегружены и не можете справиться с работой за рабочий день?
  9. Как часто вам кажется, что вам не хватает квалификации для выполнения своей работы?
  10. Думаете ли Вы о том, как оценивает Вас Ваш начальник и как он оценивает вашу работу?
  11. Считаете ли Вы, что не нравитесь своим коллегам по работе или вас не принимают в коллективе?
  12. Часто ли Вы считаете, что количество работы, которую вам необходимо сделать, повлияет на качество ее выполнения?
  13. Как часто вам кажется, что вам приходится делать нечто противоречащее вашим суждениям?
  14. Считаете ли Вы, что работа негативно отражается на вашей семейной жизни?

Варианты ответов: 4 балла – никогда; 3 балла – редко; 2 балл – иногда; 1 балл – часто; 0 баллов – практически всегда.

Результаты измерения эмоционального благополучия сотрудников

№ вопроса

Количество

вариантов ответов №1

Количество

вариантов ответов №2

Количество

вариантов ответов №3

Количество

вариантов ответов №4

Количество

вариантов ответов №5

1

-

2

1

3

4

2

1

2

1

2

4

3

-

3

2

3

2

4

1

2

2

3

2

5

2

1

3

1

3

6

2

2

1

2

3

7

1

2

4

1

2

8

1

-

3

2

4

9

1

2

2

0

5

10

2

2

2

2

2

11

2

1

3

1

3

12

1

2

1

2

4

13

-

3

2

3

2

итого

14

24

27

25

40


Уровень эмоционального благополучия сотрудников

Респондент

Баллы

Оценка

1

18

Низкий

2

19

Низкий

3

20

Низкий

4

21

Средний

5

28

Средний

6

20

Низкий

7

20

Низкий

8

30

Средний

9

21

Средний

10

19

Низкий

  1. Багриновский, К.А. Корпоративная культура в современной экономике России. [Текст]: Учебник / К.А. Багриновский– М.: Экономика, 2009. – С.62

  2. Иващенко, И.П. Экономика фирмы. [Текст]: Учебник / И.П.Иващенко. - М. ИНФО-М, 2009. – С.29

  3. Кузнецов, И.Н. Корпоративная культура. [Текст]: Учебное пособие / И.Н.Кузнецов – М.: Кнорус, 2009. – С.58

  4. Спивак, В. А. Корпоративная культура. [Текст]: Учебник / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2008. – С.88

  5. Спивак, В. А. Корпоративная культура. [Текст]: Учебник / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2008. – С.124