Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие корпоративной культуры, источники ее формирования).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
Приложение А
Функции корпоративной культуры
Функция |
Содержание функции |
Познавательная |
Позволяет работнику реализовать в рамках корпоративной культуры такие личностные мотивы, как любознательность, склонность к анализу и научным исследованиям, желание лучше осознать свой мир и свое в нем предназначение, определить свое место и статус в определенном коллективе людей, познать свое «я», свои сильные и слабые стороны и т.п. |
Ценностеобразу-ющая |
Формирование у людей взглядов и отношений к смыслу жизни и правильного понимания тех ценностей, которые предлагает окружающая среда. Множественность систем ценностей и подверженность какому-либо влиянию порой заставляют человека отказаться от позитивных общечеловеческих ценностей и идеалов, выбрав бесчеловечные, грубые, антигуманные, стяжательские или аморальные ценностные ориентиры. Личностные ценности генетически производны от ценностей социальных групп. Выбор и освоение человеком ценностей обусловлены чувством его идентичности, принадлежности к той или иной малой группе. Эти малые группы могут служить своего рода фильтром, ускоряя, замедляя или даже препятствуя освоению ценностей |
Коммуникационная |
Установление и использование через познанные ценности, нормы делового поведения и этики общения эффективных коммуникационных потоков, обеспечивающих взаимопонимание, взаимодействие и единообразность в анализе и оценке любого вида информации, любого вида деятельности. Путем разработки эффективных коммуникаций усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации, в решаемые ею проблемы. Данная функция позволяет удовлетворить естественную и а последнее время весьма актуальную потребность в информации |
Нормативно-регулирующая |
Благодаря своей интеграционной направленности ведет к идентификации работниками себя с организацией, задает регулирующие нормы поведения работников, делая это поведение предсказуемым и управляемым. Именно благодаря развитию этой функции рождается такое отношение к работе, которое приводит не просто к удовлетворенности трудом, а к приверженности к организации в целом. Нормативно-регулирующая функция позволяет контролировать формы поведения и восприятия, вырабатывая наиболее целесообразные с точки зрения данной организации |
Мотивирующая |
Принадлежность к сильной корпоративной культуре уже сама по себе является мощным стимулом к росту производительности, желанию действовать в интересах и на благо своей организации. Высокая миссия, великие цели, образцовые доброжелательные взаимоотношения, продуманная система материального и социального стимулирования, демократический стиль и процедуры управления, будучи частями корпоративной культуры, имеют огромное мотивирующее воздействие на работу персонала предприятия |
Стабилизационная |
Развитие системы социальной стабильности в организации, достижение общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива |
Приложение Б
Измерение эмоционального благополучия сотрудников
- Как часто благодаря работе Вы испытываете напряжение?
- Как часто благодаря работе Вы испытываете удовлетворенность?
- Как часто благодаря работе Вы испытываете тревогу?
- Как часто благодаря работе Вы испытываете душевный подъем?
- Ощущаете ли вы напряжение в конфликтных ситуациях на работе?
- Как часто вам кажется, что вам не хватает полномочий, чтобы справляться со своими обязанностями?
- Как часто у вас возникает неприятное чувство по поводу своих служебных обязанностей?
- Как часто вы чувствуете, что слишком перегружены и не можете справиться с работой за рабочий день?
- Как часто вам кажется, что вам не хватает квалификации для выполнения своей работы?
- Думаете ли Вы о том, как оценивает Вас Ваш начальник и как он оценивает вашу работу?
- Считаете ли Вы, что не нравитесь своим коллегам по работе или вас не принимают в коллективе?
- Часто ли Вы считаете, что количество работы, которую вам необходимо сделать, повлияет на качество ее выполнения?
- Как часто вам кажется, что вам приходится делать нечто противоречащее вашим суждениям?
- Считаете ли Вы, что работа негативно отражается на вашей семейной жизни?
Варианты ответов: 4 балла – никогда; 3 балла – редко; 2 балл – иногда; 1 балл – часто; 0 баллов – практически всегда.
Результаты измерения эмоционального благополучия сотрудников
№ вопроса |
Количество вариантов ответов №1 |
Количество вариантов ответов №2 |
Количество вариантов ответов №3 |
Количество вариантов ответов №4 |
Количество вариантов ответов №5 |
1 |
- |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
- |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
6 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
7 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
8 |
1 |
- |
3 |
2 |
4 |
9 |
1 |
2 |
2 |
0 |
5 |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
12 |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
13 |
- |
3 |
2 |
3 |
2 |
итого |
14 |
24 |
27 |
25 |
40 |
Уровень эмоционального благополучия сотрудников
Респондент |
Баллы |
Оценка |
1 |
18 |
Низкий |
2 |
19 |
Низкий |
3 |
20 |
Низкий |
4 |
21 |
Средний |
5 |
28 |
Средний |
6 |
20 |
Низкий |
7 |
20 |
Низкий |
8 |
30 |
Средний |
9 |
21 |
Средний |
10 |
19 |
Низкий |
-
Багриновский, К.А. Корпоративная культура в современной экономике России. [Текст]: Учебник / К.А. Багриновский– М.: Экономика, 2009. – С.62 ↑
-
Иващенко, И.П. Экономика фирмы. [Текст]: Учебник / И.П.Иващенко. - М. ИНФО-М, 2009. – С.29 ↑
-
Кузнецов, И.Н. Корпоративная культура. [Текст]: Учебное пособие / И.Н.Кузнецов – М.: Кнорус, 2009. – С.58 ↑
-
Спивак, В. А. Корпоративная культура. [Текст]: Учебник / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2008. – С.88 ↑
-
Спивак, В. А. Корпоративная культура. [Текст]: Учебник / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2008. – С.124 ↑