Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

несколькоОрганизационная екатеринбург структура растет управления результаты является повышения важнейшей магистраль характеристикой образованию организации показателю как году системы, динамика создает можно условия назначения для персонала организации транспортной трудовых полномочия процессов и содействие управления подчинении трудом и привлечь персоналом, компании внутренней производственно стабильности и услуг добиться новых четкой, склад слаженной согласно работы компании подразделений и ценят эффективных рабочих результатов изменения хозяйственной произведено деятельности.

В ООО «Квартирный вопрос» работает коллектив высококвалифицированных специалистов, которые обладают всеми навыками, необходимыми для качественного выполнения требующихся заказчикам работ.

Для анализа технико-экономических ООО «Квартирный вопрос» использовались данные бухгалтерской (финансовой отчетности) организации за 2016-2018 гг. (табл.2.1).

Таблица 2.1 – Организационно-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Квартирный вопрос» 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Изменение

2016/2018

(+,-)

Темп

прироста,

2016/2018 %

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.

288201,963

351342,477

385130,740

96928,777

33,63

Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб.

218682,698

266077,174

287423,892

68741,194

31,43

Валовая прибыль, тыс. руб.

69519,265

85265,303

97706,848

28187,583

40,55

Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб.

49696,179

63372,043

81371,475

31675,296

63,74

Прибыль от продаж, тыс. руб.

19823,086

21893,260

16335,373

-3487,713

-17,59

Чистая прибыль, тыс. руб.

26866,870

9875,975

6908,748

-19958,122

-74,29

Численность ППП,

131

153

162

31

23,7

Производительность труда, тыс. руб.

2200,014

2296,356

2377,35

1773,35

8,06

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

39300

48470

52682

13382

34,05

Среднегодовая заработная плата работающего, тыс.

300

316,8

325,2

25,2

8,4

Рентабельность продаж, %

6,88

6,23

4,24

-2,64

-38,3


Как видно из представленной таблицы 2.1 основные показатели ООО «Квартирный вопрос» имеют положительную динамику. Выручка от реализации товаров ООО «Квартирный вопрос» продемонстрировала положительную динамику. За 2016-2018 гг. данный показатель увеличился на 33,63%. Прирост выручки за 2017 г. составил 63 140 514 руб. или + 21,91%. Прирост выручки за 2018 г. составил 33 788 263 руб. или + 9,62%. Таким образом, изменение выручки оказало положительное влияние на изменение валового финансового результата ООО «Квартирный вопрос». За 2016-2018 гг. себестоимость выросла на 31,43%. Прирост себестоимости за 2017 г. составил 47 394 476 руб. или + 21,67%. Прирост себестоимости за 2018 г. составил 21 346 718 руб. или + 8,02%. Таким образом, изменение себестоимости оказало негативное влияние на изменение валового финансового результата ООО «Квартирный вопрос». Чистый финансовый результат ООО «Квартирный вопрос» снизился на 74,29%. Такая динамика позволила сделать вывод, что с точки зрения получаемых финансовых результатов компания работает менее эффективно.

Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж проиллюстрирована на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ООО «Квартирный вопрос» за 2016-2018 гг. тыс.руб.

Сальдо прочих доходов и расходов ООО «Квартирный вопрос» продемонстрировало негативную динамику. За 2016-2018 гг. данный показатель снизился на 190,71%. Таким образом, изменение сальдо прочих доходов и расходов оказало негативное влияние на изменение прибыли до налогообложения ООО «Квартирный вопрос».

На анализируемом предприятии в период с 2016 по 2018 год наблюдается повышение численности специалистов (рис.2.3), что связано с расширением штата отдела сбыта.

Рисунок 2.3 – Структура персонала ООО «Квартирный вопрос»

Из представленного графического материала видно, что основную долю персонала составляют рабочие. В 2018 году доля специалистов ООО «Квартирный вопрос» повысилась и составила 42,59% от общей численности персонала.

2.2 Анализ системы мотивации труда персонала в ООО «Квартирный вопрос»

В ООО «Квартирный вопрос» основной акцент сделан на материальную мотивацию персонала. В качестве материальной мотивации используют следующие формы:


Для исследования потребностей персонала в конкретных формах мотивации было проведено исследование, которое включало два этапа:

- заполнение сотрудниками анкеты для изучения удовлетворённости трудом и обработка полученных результатов. Анкета представлена в приложении 1;

- исследование персонала по методике диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса (приложение 2).

В ходе исследования были опрошены 24 сотрудника персонала. Возраст опрошенных – от 25 до 38 лет.

Рассмотрим результаты анкетирования по изучению удовлетворенности трудом. Так, при ответе на первый вопрос анкеты было установлено, что 19 сотрудников (79,17%) не удовлетворены своим заработком, 4 сотрудника -удовлетворены (16,7%) и 1 сотрудник (4,13%) затруднился ответить на данный вопрос. Полученные результаты отразим на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Степень удовлетворенности персонала трудом

В ходе анкетирования также было установлено, что 37,5% (9 чел.) от общего числа опрошенных собираются в дальнейшем продолжать работу в данной организации и в своей должности (37,5%); 20,83% (5 чел.) от общего числа опрошенных сотрудников желают перейти на вышестоящую должность; 33,3% (8 чел.) от общего числа опрошенных сотрудников собираются ближайшее время уволиться.

Ответы на четвертый вопрос анкеты охарактеризовали факторы, которые влияют на трудовую активность персонала ООО «Квартирный вопрос». Так, были получены следующие результаты: 23 сотрудника (95,6%) считают, что материальное стимулирование повышает трудовую активность, 18 сотрудников (95,6%) полагают, что трудовую активность может повысить моральное стимулирование; 4 сотрудника (16,6%) посчитали, что трудовую активность могут повысить меры административного воздействия. Кроме того, 20 опрошенных сотрудников (83,3%) полагают, что трудовой настрой также оказывает существенное влияние на трудовую активность; 15 сотрудников (62,5%) полагают, что наличие элементов состязательности повышает трудовую активность.

Полученные данные отразим на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Факторы, влияющие на трудовую активность персонала

При оценке своей трудовой активности работники показали следующие результаты:

- свою трудовую активность как высокую оценивают 79% опрошенных;

- свою трудовую активность как среднюю оценивают 21% от всех опрошенных из числа ТОП.

Полученные данные отразим на рисунке 2.6. В ходе анкетирования было выявлено, что 81% от общего числа сотрудников считают, что в ООО «Квартирный вопрос» имеются резервы повышения эффективности труда с помощью введения новой системы материальной мотивации. Так, 40% опрошенных сотрудников полагали, что основные резервы повышения эффективности труда – это стиль и методы управления персоналом. 26% от общего числа опрошенных полагают, что эффективность может повысить организация труда.


Рисунок 2.6 - Причины конфликтов персонала ООО «Квартирный вопрос» с руководством компании

Кроме того, анкетирование выявило, что 73% от общего числа сотрудников считают, что их уровень квалификации достаточный для занимаемой должности. 17% сотрудников считают, что их уровень квалификации высокий, а 10% от общего числа сотрудников не удовлетворены своим уровнем квалификации.

В ходе анкетирования сотрудники компании также указывали, что в настоящий момент их не устраивают такие факторы, как отсутствие премий по результатам работы (89% от общего числа опрошенных), отсутствие перспектив роста (74% от общего числа опрошенных), низкая заработная плата (91% от общего числа опрошенных). Далее проводилась диагностика персонала по методике «Мотивация к успеху» (Т.Элерса). В ходе диагностики было выявлено, что 9 сотрудников компании (37,5%) имеют высокую мотивацию к успеху, поскольку их результат – 21 балл; 10 сотрудников компании (41,7%) имеют умеренно высокую мотивацию к успеху (результат от 17 до 20 баллов); 5 сотрудников компании (20,8%) имеют средний уровень мотивации (их результат от 11 до 16 баллов). Данные результаты отразим в процентном соотношении на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 - Уровни мотивации персонала ООО «Квартирный вопрос» к успеху (по результатам диагностики Мотивация к успеху» (Т.Элерса)

Как следует из представленной диаграммы, среди опрошенного персонала отсутствует результат, который бы характеризовал низкий уровень мотивации к успеху.

Выводы по главе 2.

Таким образом, в ООО «Квартирный вопрос» необходимо совершенствование системы мотивации персонала, поскольку:

- предприятие не уделяет достаточного внимания различным методам мотивации персонала,

- используемые способы материальной мотивации персонала являются неэффективными;

- у персонала нет перспектив роста, не проводятся мероприятия по развитию персонала, руководство не уделяет достаточного внимания карьере работников.

Возможности предприятия заключаются в следующем: совершенствование форм материальной мотивации персонала; внедрение форм нематериальной мотивации персонала; совершенствование оценки персонала; совершенствование системы управления карьерой персонала.


Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Квартирный вопрос»

3.1 Проблемы системы мотивации в ООО «Квартирный вопрос»

Как показал анализ, главная задача – повысить клиентоориентированность в компании. Клиентоориентированность - это способность компании организовывать обслуживание клиентов на высоком уровне и способность увеличивать доход за счет своего отношения и удовлетворения клиентских потребностей. Одним из главных составляющих клиентоориентированности является мотивирование персонала. Важно, отметить, что клиентоориентированность можно повысить только путём мотивирования всех сотрудников компании. Один сотрудник или группа сотрудников не обеспечат компанию высоким уровнем клиентоориентированности. Таким образом, можно сделать вывод, что система мотивации как инструмент должна использоваться во всех подразделениях компании.

Каждая компания стремится формировать и создавать гибкую и оптимальную систему мотивации сотрудников, от которой во многом зависит эффективность и качество трудовой деятельности всего коллектива компании в целом.

Среди основных выявленных проблем можно выделить такие, как:

1. На предприятии отсутствует сотрудник, функциональные обязанности которого заключаются в формировании и управлении мотивацией и стимулированием сотрудников (а для такого количества персонала, по данным кадровых таблиц, он необходим);

2. На предприятии предусмотрена лишь система материального стимулирования сотрудников;

3. Отсутствует единый документ, регламентирующий работу по мотивации персонала.

Решение вышеперечисленных проблем будет преследовать главную цель – повышение удовлетворенности персонала трудом и качеством условий труда, и как следствие, позволит повысить производительность и эффективность трудовых операций.

Основные мероприятия нематериального стимулирования сотрудников, которые возможны для реализации на ООО «Квартирный вопрос», можно свести к следующим:

- Полное удовлетворение потребностей работников по графику работы, возможность оформления скользящего графика, простой и понятной системой предоставления отгулов;

- Демонстрация признательности за выполненный объём работы персоналом, формирование и внедрение внутренней системы поощрения дипломами, званиями, уровнями;