Файл: Разработка концепции венчурного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ

1.1 Сущность управления инновационными проектами

1.2 Сущность корпоративного управления в системе управления риска проектами

1.3 Выводы по главе I

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА УЛУЧШЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ «TABLOGIX»

2.1 Резюме проекта улучшения операционной эффективности и трансформации бизнес-системы

2.2 Проектная команда проекта улучшения операционной эффективности и трансформации бизнес-системы

2.3 Этапы реализации проекта улучшения операционной эффективности и трансформации бизнес-системы

2.4 Смета и инвестиционная привлекательность проекта улучшения операционной эффективности и трансформации бизнес-системы

2.5 Риски проекта улучшения операционной эффективности и трансформации бизнес-системы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников и литературы

Однако внедрение инструментов Lean не должно приводить к анорексии Вашей производственной системы.

На самом деле все эти проблемы являются исключительными предрассудками.

Идеи и инструменты бережливого производства - наднациональное явление. У Toyota 46 заводов, производящих 45% продукции за пределами Японии и все они работают по общим правилам.

Концепция сложилась в автомобильной промышленности, однако опыт успешного внедрения существует во всех областях промышленности. Кроме того, система внедряется в непромышленных областях, таких как банковское дело, розничная торговля и т.д.

Сегодня принципы Бережливого производства широко применяются по всему миру, начиная от предприятий металлургии и машиностроения и заканчивая сферами медицинского обслуживания населения.

Рисунок 1. область применение системы «бережливое производство»

Одним из ключевых этапов внедрение системы Lean на предприятии является перестройка системы управленческого менеджмента. Самой его сути.

Традиционная организация:

  • Рекомендации идут в приказном порядке сверху. Ответственность лежит исключительно на руководителях;
  • Работники демотивированы из-за отсутствия возможности внедрять изменения. «Не слушают того, что мы хотим сказать»;
  • Периодические улучшения;
  • Ограничения в доступности к информации/ограниченная коммуникация на предприятии;
  • Низкий уровень удовлетворения работников.
  • Бережливое производство:
  • Решения об улучшениях принимаются на самых низких ступенях фирмы;
  • Работники вовлечены, желают проводить изменения и принимают участие в них;
  • Непрерывное улучшение и информирование;
  • Налаженная коммуникация по вопросам ситуации на предприятии;
  • Высокий уровень удовлетворения работников.

Рисунок 2. План изменение модели менеджерского управления

Совершенствования не заканчивается на достигнутом, а движется по циклу PDCA (Plan-Do-Check-Act) – Планируй-Делай-Проверяй-Внедряй.

Рисунок 3. Принцип PDCA

Крупные инвестиции – коренное преобразование, которое изменяет статус-кво и осуществляется в результате крупных денежных вложений в новые технологии и/или оборудование.

Рисунок 4. Инвестиции в стиле Кайдзен


Также обязательным шагом внедрение системы бережливого предприятия будет является устранение всех возможных потерь на производстве.

Потеря согласно Кайдзен – действие, которое потребляет ресурсы, но не приносит выгоды для клиента.

Рисунок 5. Все ключевые виды потерь

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) – это количественные показатели, используемые для мониторинга, оценки и управления эффективностью предприятия, сочетающиеся со стратегическими целями предприятия.

Начальник подразделения проводит диалог с каждым ответственным по КПЭ на предмет постановки цели и разработки мероприятий по их достижению.

В результате диалога, начальник подразделения утверждает целевые и пороговые значения КПЭ на квартал.

Работник, участвующий в системе КПЭ, предоставляет начальнику подразделения обоснование целевых значений КПЭ в виде анализа, а также перечень мероприятий с указанием ответственных лиц и сроками выполнения на следующий квартал, которые позволят достигнуть целевых значений КПЭ.[11]

Сумма квартального премиального фонда работника составляет 100% среднемесячного оклада за фактически отработанное время в течение квартала.

Работникам, что временно исполняют обязанности лиц, которым установлены КПЭ, премия по КПЭ начисляется пропорционально времени исполнения обязанностей.

Премия снижается за каждый тяжелый несчастный случай по подразделению на 50%.

За каждый групповой и несчастный случай по подразделению на 100% на основании справки отдела охраны труда.

Обобщенная последовательность шагов от установления и распределения КПЭ подразделения (цеха) до определения конечных рычагов воздействия на них:

    1. Определи дерево КПЭ и распредели КПЭ между позициями/ответственными в подразделении
    2. Определи приоритетные КПЭ подразделения (наиболее потенциальные либо проблемные для подразделения показатели);
    3. Для приоритетных КПЭ определи величину отклонения фактического их значения от теоретически возможного. Для чего:
      1. Рассчитай ZBB-значение либо;
      2. Определи значение лучших практик внутри или вне компании (бэнчмаркинг) либо;
      3. Определи лучшее достигнутое значение показателей за определенный период работы подразделения/оборудования.
    4. Определи все структурные составляющие потерь приоритетных КПЭ и участки/зоны где они возникают;
    5. Определи контролируемые параметры/факторы, влияющие на возникновение потерь, способы воздействия на них персоналом цеха и возможные причины их отклонений.

Рисунок 6. Система КПЭ

Система 5С используется во всех процессах, включая административные, для обеспечения стабильной и эффективной работы на рабочих местах.

  1. Метод организации рабочего места и борьбы с действиями, которые не добавляют ценности;
  2. Включает сортировку, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизацию и совершенствование;
  3. Первый этап построения бережливого производства.

Рисунок 7. Описания принципа работы системы 5S

Основными стейкхолдерами данного проекта являются менеджмент и работники компании в качестве пользователей и клиенты компании в качестве объектов улучшения качества обслуживания и предоставления услуг.[12]

WBS проекта (она же Work Breakdown Structure или ИСР, Иерархическая Структура Работ) – это разбиение проекта на конкретные результаты, которые должны быть достигнуты для достижения целей проекта.

Рисунок 8. WBS структура проекта

Таблица 1. SWOT-анализ проекта


Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Улучшение мотивации персонала за счет внедрения мотивационной карты КПЭ

Сопротивление персонала нововведениям ввиду желания работать в привычном ритме. (стандартное сопротивление инновациям)

Внешняя среда

Улучшение репутации и прибыли компании за счет улучшения качества обслуживания клиентов

Сложность реализации внешних функций SAP с компаниями-поставщиками, имеющими более низкий уровень развития бизнес-системы

2.2 Проектная команда проекта улучшения операционной эффективности и трансформации бизнес-системы

Проектная команда - это коллектив специалистов, объединенных для достижения общих целей и решения поставленных перед ними задач в течение жизненного цикла проекта. Каждый включенный в команду специалист обладает специфическими компетенциями и выполняет определенные функции.


Команда внедрения данного проекта будет состоять из 5 человек: project менеджера, ведущего специалиста реализации Lean, специалиста по реализации Lean, ведущего инженера-программиста по трансформации бизнес-систем, инженера-программиста по вводу и трансформации основных данных в SAP ERP.

Функционал и зона ответственности каждого указана в таблице 2.

Таблица 2. Функционал и матрица ответственности проектной команды

Должность

Функционал

Ответственность

project менеджер

Полное руководство всеми этапами реализации проекта. Руководство проектной командой.

Реализация проекта и всех его этапов в полном объеме и в срок

ведущий специалист по реализации Lean

Анализ, корректировка и руководство этапами внедрения Lean на уровне менеджмента и бизнес-системы

Достижение зрелости системы Lean на уровне менеджмента и бизнес-системы

специалиста по реализации Lean

Анализ, корректировка и руководство этапами внедрения Lean на уровне рабочих мест и линейных руководителей

Достижение зрелости системы Lean на уровне рабочих мест и линейных руководителей

ведущий инженер-программист по трансформации бизнес-систем

Руководство и координация конечных пользователей и владельцев ключевых функций SAP ERP. Реализация инструментов SAP в сфере закупок и продаж.

Реализация ключевых конечных функций SAP, полная трансформация процесса закупок и продаж через инструменты и платформы SAP

инженер-программист по вводу и трансформации основных данных в SAP ERP

Координация ключевых и функциональных пользователей в разделах логистики, складов и операционных функциях деятельности. Реализация HR функции в SAP. Миграция сладов ТМЦ в SAP ERP.

Реализация всех операционных функций в SAP. Полная миграция всех ТМЦ и бизнес-функций в SAP

2.3 Этапы реализации проекта улучшения операционной эффективности и трансформации бизнес-системы


Для полной реализации проекта необходимо реализовать по 10 этапов в каждой структурной единице проекта.

Весь проект делится на две ключевых этапа: реализация Lean и реализация SAP.

Два эти этапа необходимо реализовывать параллельно, в противном случае возможно увеличение сроков внедрения проекта или нарушения качества реализации его функций. Общий срок внедрения проекта составляет 10 месяцев.

Таблица 3. График реализации проекта

Этап

Lean

SAP ERP

Планируемый срок окончания этапа

1

Подготовка платформы для внедрения Lean

Свод и анализ всех бизнес-функций

01.02.2020

2

Экспресс диагностика операционных процессов

Изучение всех функций в существующем СЭД и ERP

01.03.2020

3

Анализ всех издержек и потерь

Анализ текущих недостатков в действующей системе

01.04.2020

4

Диагностика квалификации, уровня знаний и мотивации персонала

Подготовка платформы для внедрения SAP

01.05.2020

5

Проведение теоретических тренингов и обучения персонала

Анализ необходимых бизнес-ролей

01.06.2020

6

Внедрения базовых инструментов на рабочих местах

Проведение теоретических тренингов и обучения персонала

01.07.2020

7

Анализ и закрепление результатов внедрения инструментов на рабочих местах

Реализация не ключевых функций SAP ERP

01.08.2020

8

Внедрения инструментов на уровне менеджмента

Реализация ключевых функций SAP ERP и миграция ТМЦ

01.09.2020

9

Анализ и закрепление результатов внедрения инструментов на уровне менеджмента

Наладка полного операционного цикла работы SAP ERP. Реализация внешних функций SAP.

01.10.2020

10

Корректировка недостатков реализованных функций. Закрепление системы PDCA для дальнейшей работы системы.

Исправлением ошибок во всех транзакциях SAP ERP. Закрепление системы постоянного контроля и поддержки функций SAP ERP.

01.11.2020