Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Понятие механизма государственного контроля и административного надзора за деятельностью органов местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Контрольная функция присуща всем органам государственной власти и местного самоуправления в пределах компетенции, закрепленной за ними Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Федерации, федеральными законами, уставами муниципальных образований, что предполагает их самостоятельность при реализации этой функции и специфические для каждого из них формы ее осуществления. Местное самоуправление как форма осуществления народом своей власти, т.е. самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, не может быть реализовано без осуществления многообразных форм контроля. Следуя из этого вопрос контроля деятельности органов государственного и муниципального управления особенно актуален.

Необходимо организовать работу контрольных органов так, чтобы совершенствовать управляемость в системе исполнительной власти на всех уровнях: федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления. Решения, принятые на всех этих уровнях, должны неукоснительно исполняться соответствующими органами власти должностными лицами. При этом все решения вышестоящих органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими.

Осуществление контрольно-надзорных методов должно быть не только за достижением органом местного самоуправления запланированных результатов, но и за качеством выполнения решений, должностных лиц.

Проблема контроля управления в органах местного самоуправления находится в центре внимания отечественных исследователей, таких как - Атаманчук В.Г., Иванов В.В., Коробова А.Н., Шумянкова Н.В. и других. Но их исследования в большей мере анализируют процессы уровня страны или региона. Однако, практика конкретных органов местного самоуправления, основываясь на общих теоретических принципах контроля управления и частных принципах контроля выполнения управленческих решений, все же носит индивидуальный характер и представляет собой важную и многогранную проблему.

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованиюпроцесса организации контроля деятельности в администрации городского округа Красногорск Московской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие методов и форм государственного контроля.
  2. Исследовать особенности системы контроля деятельности местного самоуправления.
  3. Дать анализ организации и практики контроля в администрации городского округа Красногорск Московской области.
  4. Выявить проблемы и сформулировать рекомендации по совершенствованию организации контрольной деятельности.

Объект исследования – администрация городского округа Красногорск Московской области. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты применения разных подходов, связанных с контролем деятельности органов местного самоуправления.

Методологической основой исследования является учебная и специальная литература по муниципальному праву авторов А.Н. Кокотова,И.И. Овчинникова, С.Е. Чаннова, нормативно-правовых актах – Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Структура работы представлена содержанием, введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы.

Глава 1. Методы и формы государственного контроля

1.1 Понятие механизма государственного контроля и административного надзора за деятельностью органов местного самоуправления

В настоящее время  необходимости понятия контроля  российской и надзора не стоит  подг рассматривать в качестве  депутатов парных категорий. Понятие  относящихся контроля наиболее  передаче полно отражает  внешний суть и многомерность  также контрольной функции  надзору государства и обоснованно  только считается родовым  сковской по отношению к понятию  оказание надзора.

Определение понятия  касающейся контроля и выделение  возлагает его видов  закону в зарубежном административном  местного праве подчиняется  рассмотрение также общему  труда принципу целеполагания. В зависимости  виде от цели контрольной  субъектов деятельности, по-разному  бюджета определяются функции  органы контролирующих субъектов  органов и выстраиваются соответствующие управления. Тем  московской самым функциональный  статье подход предопределяет  гарантий реализацию структурного  российской принципа построения  далеко государственного аппарата.


«Правовое  мещение государство с демократическим  обеспечение режимом призвано  муниципальных стоять на страже  актов закона и правопорядка,  лицам в то время как  основании государственный контроль  этих есть одна  актов из проявления государственной  осуществленная власти, и представляет  выступает собой деятельность органов,  московской направленную на соблюдения  вмещении установленных норм»[1].

Среди государственной  мационным управленческой деятельности  нужд контроль остается наименее  закреплены изученным и теоретически  международной осмысленным, а многообразие  также сфер общественной  которых жизни и специфика  саморегуляции работы контрольных  услуг органов становится  участие причиной этого  блюдением явления.[2]

Контрольно-надзорные функции  место государства непосредственно  правами связанны с социальной  ревизий сущностью и назначением  органам государства, которое  видов проявляется посредством  свою контрольно-надзорной деятельности.

Автор  ванию соглашается с мнением  каждая А. В. Петрова и А. Е. Епифанова,  независимость что комплексный  ного анализ контроля  химки и надзора, практики  свою их осуществления, становится  врученный актуальным с научной  зяйствующими и практической точки  палаты зрения, и приобретает  органов одно из направлений  сфере государственной политики. Также  сфере автор замечает,  органов что для  общего повышения эффективности контрольно-надзорной  решения деятельности и укрепления  средства правопорядка необходимы  представляет преобразования в законодательстве. На  соствляется наш взгляд,  министративном следует разграничить  дическими понятия «контроль» и «надзор»,  контрольного так как  коном эти термины,  могут несмотря на выработанные  региональным теоретические концепции,  самоуправления по-прежнему, смешиваются  надзору в законодательстве.

По мнению Старилова Ю.Н.,  этих являясь функцией  закупки управления, контроль  отличие представляет собой «установление  конного соответствия или  района несоответствия фактического  проведении состояния системы  муниципального государственного управления  отче и ее структуры требуемому  своей стандарту и уровню,  именно изучение и оценка  цедур результатов общего  обязаны функционирования государственных  орган органов, а также  контроля конкретных действий  дает субъектов управления;  выдавать установление соотношения  направлены намечаемого и сделанного  сведения в системе государственного  сфере управления. Контроль – это  коном наблюдение за качеством  четко управленческой деятельности,  глава выявление ошибок  ресурсов в управлении и степени  значительными соответствия управленческих  устав действий и административных  раза актов принципам  надзор законности и целесообразности»[3].


Согласно  больше выводам Петрова  мероприятий А.В., Епифанова  конкретные А.Е «под  информации сущностью контроля  через следует понимать  соблюдением деятельность государства  распределены в лице его  ханизмы органов и членов  противоречит гражданского общества,  выработки направленную: на осуществление  пального наблюдения, выявления,  фактически анализа полученной  четко информации о происходящих  самоуправление процессах, имеющих  разработать государственно-правовое значение;  уставов установление отклонений  муниципальных и нарушений социальных  иных норм (в первую  нового очередь правовых) и  могут целей; предъявление  федеральными требований и представление  власти предложений по устранению  контроля или корректировке  проекта норм и целей  федеральные управления».

Таким образом,  федеральными по нашему мнению,  фактически сущностью государственного  власть контроля является  любой установление соответствия  горск деятельности подконтрольных  результате объектов требованиям  проводимых законодательства (режиму  физическими законности), осуществляемое  фактически органами государственной  методика власти от имени  внесении государства.

Статья 8 «Европейской хартии местного самоуправления» устанавливает,  района что любой  важную административный контроль за органами  нормы муниципального управления  контроля может осуществляться в  имеющегося порядке и случаях,  поставленной предусмотренных конституцией  российской или законом[4]. Любой  самоуправления административный контроль  применение за деятельностью органов муниципального  фаритович управления, как  новленные правило, преследует  эффективную лишь цели  система обеспечения соблюдения  надзор законов и конституционных  фективности принципов. Тем  отношении не менее, административный  также контроль может  выявленных включать контроль  настоящее за целесообразностью, осуществляемый  российской вышестоящими органами,  могут в отношении задач,  кодексе выполнение которых  числе поручено органам  однако муниципального управления. Административный  социальных контроль органов самоуправления  городского должен осуществляться  аппарат с соблюдением соразмерности  органов между степенью  процедуры вмешательства контролирующего  таким органа и интересов,  ряда которые он намерен  ковской защищать.

Надзор называют  горск ограниченным контролем,  полненных поскольку надзор  городского представляет собой контроль  соответствии за соблюдением конкретных правовых  городского норм в определенной  быть сфере[5].


По мнению  реализация Поповой Н.Ф., «административный  органов надзор - это  связи деятельность специально  вреда уполномоченных органов  нения исполнительной власти  могут и их должностных лиц  федеральном по систематическому наблюдению  регламентов за соблюдением специально  городской установленных норм,  концепции правил и требований  стать в сфере государственного  самоуправления управления, осуществляемая  орган в отношении не подчиненным  расширяющие им физических и юридических  направлены лиц. Цель  росси административного надзора — обеспечение  порядок правопорядка в сфере  перейти государственного управления»[6].

Следует  элемент согласиться с общепринятым  временного мнением, что  ведь целью любого  городского вида контроля (не  общих обязательно государственного) будет  основании не только выявление  фективности отклонений от заданных  врученный параметров, но и их устранение (или  результ хотя бы корректировка).

А. В. Мелёхин и  контролю другие исследователи  должностным выделяют важную  законности особенность: «в ходе  распорядителей административного надзора  управлении осуществляется проверка  направленных исполнения общеобязательных  соответствии правил специального  власти характера, устанавливаемых  соблюдением законами и подзаконными  самоуправления нормативными актами»[7]. При  наталкивает этом между  ганов субъектами и объектами  общих административного надзора,  общих в отличие от государственного  соблюдением контроля, отсутствует  зования организационная связь. Предметом  шение административного надзора  перед выступает оценка  области законности деятельности  сковской не подчиненных надзорным  методами органам объектов  доводится надзора.

Объектами контроля  актами в муниципальном управлении  деятельности выступают: органы  доводится местного самоуправления,  эффективности принимаемые ими  самоуправления акты, решения,  моско принятые населением  рупции муниципального образования  населения на референдуме, решения  местной органов государственной  отношении власти в отношении  соблюдением муниципальных образований.

Субъектами  городского контрольной выступают:  структурные непосредственно население  обладающие муниципального образования,  уровня органы местного  рассмотрение самоуправления, органы  региональному государственной власти  федеральной Российской Федерации  московской и ее субъектов, органы,  органов осуществляющие контрольную  выборам и надзорную деятельность (прокуратура,  исполняющих контрольно-ревизионные органы,  нормы налоговые органы  должностными и т.д.), судебные  уровня органы.