Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Понятие механизма государственного контроля и административного надзора за деятельностью органов местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предупреждение  региональным нарушений органами  далеко исполнительной власти  органами является основным  обороны инструментом надзора,  основными предполагающее выполнение  пути действий по исполнению  местного различных обязанностей:  района дачи разъяснений,  труда представлению истребуемых документов. Ст. 17 Закона 131-ФЗ  сфере определяет меры, которые  задачами необходимо применить  которые должностным лицам  исполняющих органов государственного  методами контроля (надзора),  красногорск органам муниципального  услуг контроля в отношении  коном выявленных фактов  порядка нарушений, установленных  поручительств в рамках проведения  советом проверки, в пределах  горо полномочий, закрепленных  самоуправления законодательством Российской  отношении Федерации. К ним  рамках относятся:

  • выдача предписания  органов юридическому лицу,  российской индивидуальному предпринимателю  указанные об устранении выявленного  результ нарушения с указанием  отличие срока их устранения  сфере и (или) проведения  сковской мероприятий по предотвращению  власти причинения вреда  мероприятий жизни, здоровью  требований людей, окружающей  органом среде и пр.;
  • осуществление контроля  президентом за ходом устранения  учреждением выявленных нарушений,  применение их предупреждения, предотвращения  представление возможного причинения  принятие вреда жизни,  рассмотрение здоровья людей  московской и пр.;
  • привлечение к ответственности  устранению лиц, допустивших  поставленной выявленные в рамках  осуществляемое проверки нарушения.

Если  власти в рамках проверки  проверка установлен факт  муниципального наличия непосредственной  некоторых угрозы причинения  расширяющие вреда жизни,  ского здоровью людей,  будут вреда окружающей  национальные среде, объектам  надзорным культурного наследия  федеральные народов Российской  ституция Федерации, а также  лами безопасности государства  самоуправления и пр., уполномоченный  современном орган муниципальной  контролю власти обязан  меры своевременно и незамедлительно  важным принять меры  пресечению по недопущению причинения вреда  территории или прекращению  власти его причинения  округа до временного запрета  актами деятельности юридического  исполнительная лица, его  ними филиала, индивидуального  российской предпринимателя в соответствии  достижению с порядком, закрепленным  город КоАП РФ.

Меры  тельности пресечения представляют  находящегося собой различные  органы методы воздействия  московской на субъекты, в отношении  управлении которых проводятся  требованием контрольно-надзорные мероприятия.


Порядок осуществления  управления муниципального контроля  городского в рамках конкретной  второго сферы регламентируется  палата муниципальными правовыми  общественного актами или  созданные законом субъекта  могут РФ. Представляется важным  наказы акцентировать внимание  касающейся при формировании  находящегося муниципального контроля  уставов на положениях п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона,  недопущению устанавливающего требования  поставленной по принятию административных  отбору регламентов проведения  управления проверок в рамках  мационным осуществления органами  ляется местного самоуправления  механизмами муниципального контроля.

Таким  ских образом, можно  подготовка говорить о том,  чтобы что «…конечной  статьи целью государственного  проведено контроля является  документов восстановление нарушения  органов законов, осуществление  наделены наказания виновных  бюдж лиц в установленной  элемент законом форме,  контроль а также возмещение  отче ущерба лицам,  красногорского пострадавшим в результате  еральным противоправных действий  боты контролируемых организаций  граждан и лиц, то есть  цедур государственный контроль  иными в Российской Федерации  местного необходим для  гана обеспечения соблюдения  цели прав граждан  именно и интересов государства»[13].

Можно  вопросам сделать вывод  действующих о том, что  саморегуляции существующий механизм  надзор государственного контроля,  содержащихся прежде всего,  мационным контроля местного  деятельности самоуправления, реализуемых  проведения неопределенному кругу  ного лиц, недостаточно  быть конкретизирован, экономически эффективен  другие и не в полной мере  ведь соответствует современным  также вызовам и реальным  представление запросам общества,  опублик в связи с чем  фаритович нуждается в существенной  президентом модернизации и инновационной  граждан трансформации.

Глава 2. Анализ системы  контроля деятельности  муниципальных органов власти


2.1 Исследование процесса организации  контроля деятельности  органов местного  самоуправления

Государственный контроль – это  осуществляемое разновидность контроля,  округа осуществляемого органами  которых государственной власти. Следует  меропри отметить, что  смешиваются эти виды  плана контроля не содержатся  отличие в каком-либо едином  стного нормативном акте,  наблюдению а распределены по всему  городского законодательству, как  контроль правило, по отраслевому  научных принципу правового  принципу регулирования.

На основании  осуществлением ч. 1 ст. 77 Федерального  органов закона № 131-ФЗ  федеральном органы прокуратуры  судебном РФ осуществляют надзор  также за исполнением органами  наименованием местного самоуправления  контрольные и должностными лицами  московской местного самоуправления  законов Конституции РФ,  палата федеральных конституционных  группы законов, федеральных  отношении законов, конституций (уставов),  уполномоченных законов субъектов  система РФ, уставов  порядок муниципальных образований,  исполнением муниципальных правовых  надзор актов.

Фактически в названных  недопущению федеральных законах  ского установлено, что  письменные органы прокуратуры  президентом осуществляют надзор  муниципального не только за исполнением  власти органами местного  ограничение самоуправления законов,  контрольной но и за соблюдением ими  жающие требований уставов  контроль муниципальных образований,  выполнение а с вступлением закона № 131-ФЗ  органов в силу и муниципальных  актами правовых актов. Эти  меропри положения отличаются  объектами от норм, содержащихся  акты в Федеральном законе «О  делам прокуратуре РФ».

В  будут соответствии со ст. 1 Федерального  основе закона «О прокуратуре  фактически РФ» прокуратура  выборное РФ – единая федеральная  главных централизованная система  формы органов, осуществляющих  органов от имени РФ надзор  права за соблюдением Конституции  наделены РФ и исполнением законов,  сфере действующих на территории  тельство РФ. Речь  рассмотрение идет об осуществлении  международной общего надзора  ного за законностью.

Общий надзор  полной означает (ч. 2 ст. 1) надзор  отнести за исполнением законов  министерства органами местного  конкретных самоуправления, а также  ходе за соответствием законам  объектами издаваемых ими  проекта правовых актов  запрете и надзор за соблюдением  органом прав и свобод  сударственной человека и гражданина  защите органами местного  система самоуправления.[14]


В названном  полнять законе предусматривается,  имеющегося что прокурор  субъектов или его  также заместитель в случае  перечисления установления факта  орган нарушения закона  поставленной органами и должностными  приобретают лицами: опротестовывает  ветствующими противоречащие закону  осуществление правовые акты,  итогам обращается в суд  граждан или арбитражный  ративного суд с требованием  актами о признании таких  мещение актов недействительными;  вовлечение вносит представление  ского об устранении нарушений  иными закона; вносит  зультатов предостережение о недопустимости  местного нарушения закона (ст. 23, 24, 25.1, 27).

В  численн этом случае  щенных должностные лица  доводится или органы  ственности местного самоуправления  ниципальных обязаны приступить  местного к выполнению требований  экспертиза прокурора или  кругу его заместителя  муниципального о проведении проверок  рассмотрения и ревизий незамедлительно. Формами  местных прокурорского реагирования  принятие являются:

  • протест прокурора  представляет на противоречащий закону  низации правовой акт;
  • представление  подготовка прокурора об устранении  федеральной нарушений закона;
  • постановление  обороны прокурора о возбуждении  самоуправления уголовного дела  московской или производства  существующий об административном правонарушении;
  • предостережение о недопустимости  соответствии нарушения закона,  конкретных вносится в целях  также предупреждения правонарушений  вершены и при наличии  свою сведений о готовящихся  проведения противоправных деяниях.

На  ского основании ч. 1 ст. 22 Закона  нормативными прокурор при  кадров осуществлении возложенных  опублик на него функций  устранить вправе:

  • по предъявлении  созданы служебного удостоверения  вмещении беспрепятственно входить  городская на территории и в помещения  зультатов органов местного  муниципальных самоуправления, иметь  городского доступ к их документам  доводится и материалам, проверять  постановление исполнение законов  проекта в связи с поступившей  через в органы прокуратуры  также информацией о фактах  законности нарушения закона;
  • требовать  отношении от руководителей и других  красногорск должностных лиц  установленные указанных органов  бюджета представления необходимых  раза документов, материалов,  позволит статистических и иных  мероприятия сведений;
  • выделения специалистов  граждан для выяснения  исполнением возникших вопросов;
  • проведения  стать проверок по поступившим  национальные в органы прокуратуры  означает материалам и обращениям,  целях ревизий деятельности  исполнением подконтрольных или  реализация подведомственных им организаций;
  • вызывать  деятельности должностных лиц  власть и граждан для объяснений  противоречит по поводу нарушений  работ законов.

В соответствии  особенности с п. 4 ст. 27 Закона «О  наделены прокуратуре в РФ» на  федерального органы прокуратуры  зяйствующими возлагается обязанность  формации по защите нарушенных  самоуправления прав и законодательно  исследованию охраняемых интересов  структурные граждан в форме  органы обращения в суд  применение с заявлением. Аналогичные  соответствии нормы содержатся  информации и гражданском процессуальном  циальных законодательстве. На основании  актов ст. 45 ГПК  специфических РФ прокурор вправе  общественными обратиться в суд  юридическому с заявлением в защиту  оценка прав, свобод  соответствие и законных интересов  средства граждан, неопределенного  своей круга лиц  соответствии или интересов  мировому РФ, субъектов  наименованием РФ, муниципальных  печать образований.

Функции отраслевого  уставов контроля осуществляют  выработки федеральные службы,  отношении специально созданные  органом для контрольно-надзорной  округа деятельности (например,  обеспечение Федеральная служба  запрете по надзору в сфере  поскольку образования и науки,  граждан Федеральная миграционная  осуществлению служба и др.). Так  текущий или иначе,  конкретных их контроль затрагивает  средства и деятельность органов  другие и должностных лиц  пресечения местного самоуправления.

В  мероприятия последнее время  дельных федеральными законами  главной усилены контрольные  форме функции органов  власти государственной власти  управления в некоторых сферах  московской деятельности органов  поэтому местного самоуправления.

Например,  правовое в Градостроительном кодексе  запрете появилась ст. 8.1,  утверждение посвященная контролю  должностных за соблюдением органами государственной  палатой власти субъектов  бюджета РФ, органами  договоры местного самоуправления  нения законодательства о градостроительной  муниципальном деятельности.

В соответствии  обороны с этой статьей  ного осуществляется государственный  муниципальных контроль за соблюдением  средства органами местного  организацию самоуправления законодательства  органов о градостроительной деятельности,  обществом в том числе  вмещении контроль за:

  • соответствием  реализация муниципальных правовых  могут актов законодательству  применение о градостроительной деятельности;
  • соблюдением  проводят установленных федеральными  оказание законами сроков  конечным приведения муниципальных  основной правовых актов  тельности в соответствие с требованиями  исполнением настоящего Кодекса;
  • соблюдением  вету процедур, установленных  муниципального законодательством о градостроительной  эффективность деятельности для  рупции подготовки и утверждения  органами документов территориального  постановление планирования, правил  утверждение землепользования и застройки,  органы документации по планировке  важную территории, градостроительных  должностными планов земельных  российской участков.[15]