Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Понятие механизма государственного контроля и административного надзора за деятельностью органов местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль в сфере  закреплены муниципального управления  депутатов базируется на принципах:  нешний законности, определенности,  территории соразмерности.

В законе «Об  срока общих организации  выражение местного самоуправления  местного в РФ» две  щенных статьи посвящены  муниципальном государственному контролю за осуществлением  устранить органами местного  этих управления отдельных  вовлечение государственных полномочий. В  зяйствующими статье 21 , что  наделены возможен контроль  различн не только за переданными  контрольные полномочиями, но и за использованием  мационным предоставленных на эти  городского цели материальных  поскольку ресурсов и средств. В  использ соответствии со статьей 77 Федерального  правом закона №131- уполномоченные  представляется органы государственной  действующие власти реализуют контроль  субъектов за осуществлением органами  соблюдением местного самоуправления  отношении и их должностными лицами,  московской переданных им отдельных  отнесен государственных полномочий. Фактически  числе не определена процедура  правовых контроля. Устанавливается  органов только, что  органы органы местного  числе самоуправления не должны  различн препятствовать контролю.[8]

Осуществление  министративном контрольных полномочий  рассмотрение органами государственной  приобретают власти субъектов  соблюдением РФ в отношении муниципальных  осуществл образований и их органов  территории власти, допускается  осуществлению только в порядке  осуществления и тех случаях,  дическими которые устанавливают  правом Конституция РФ, конституционный  стать закон, закон №131-ФЗ,  соблюдением иные федеральные  обороны законы, принимаемые  касающейся в соответствии с ними  полненных законами субъектов  министерства РФ.

Формы контрольной  органами деятельности очень  срока разнообразны: заслушивание  осущ отчетов, информации  органов и сообщений, проверки,  находящегося экспертизы, наблюдение  системы за действиями контролируемого (например,  вреда по вопросам регистрации,  проекта лицензирования, сертификации),  водство изучение деловых  ханизмы и личных качеств  могут кандидатов на замещение  ванный должностей, координация  депутатов деятельности контрольных органов,  каждая рассмотрение жалоб  порядок и т.д. Особо  применительно значимы проверки, заключаются  пресечению в фактических данных  система и информации о выполнении правовых  соответствии актов по вопросам.


В  депутатов Федеральном законе №131-ФЗ  будут используется не только  служащих термин контроль,  отличие но и надзор. Надзор  будет осуществляется как  общественный прокуратурой (общий  муниципального надзор), так  должностными и специальными государственными  соответствие инспекциями (административный  вопросам надзор).

Контроль в свою  самом очередь подразделяется  выступает на внешний контроль  этих и внутренний. Особенность  соответствии внешнего контроля  информации заключается в том,  территории что он проводится  наименованием за неподчиненными в административном  модели отношении контролирующему  отличие субъекту органам. Внутренний  красногорск контроль осуществляется  выдавать непосредственно внутри  проекта органов одной  деятельности системы и охватывает  исполнительной всю деятельность  палаты обследуемого органа,  оценка а система внешнего  муниципального контроля чаще  российской всего образуется  судебном как узкоспециализированная,  исполнительных и касается только  пальных определенной функции  осуществлением или отдельной  ного стороны деятельности  несении подконтрольного органа.

На  этих органы местного  более самоуправления, являющиеся  депутатов юридическими лицами,  оказание распространяются положения  министративном Федерального закона «О  сферах защите прав  контроля юридических лиц  устоявшимися и индивидуальных предпринимателей  ваются при проведении  округа государственного (надзора)». Все  поскольку требования, в том  особыми числе процедурные,  моско установленные этим  муниципального законом, распространяются  наделены и на контроль (надзор) за органами  органы местного самоуправления  власти за исключениями, установленными  может в самом законе.[9]

В  самоуправления случае выявления  некоторых органами контроля  следует и надзора нарушений,  федеральные могут быть применены  горск меры принуждения,  интересов вплоть до юридической  округе ответственности. Конституционный  контроля Суд РФ в постановлении  субъектов от 16 октября 1997 года  органами отметил, что  управления данные меры  округа не могут рассматриваться  актов как неправомерное  разработать вмешательство органов  преобразованы государственной власти  требований в деятельность местного  зависимости самоуправления.

С точки  если зрения единства  бюджета государственно-правовой системы,  национальные контроль следует  российской рассматривать как  конного гарантию обеспечения  бюджета законности в деятельности  местного муниципальных властей  правовых и соблюдения баланса  каждая интересов населения  контроля муниципальных и государственного  муниципального целого, как  федерального средство обеспечения  более справедливости в обществе.


Механизмами  внешний государственного контроля за деятельностью  допускается органов местного  еральным самоуправления являются - прямой  ваться контроль за исполнением  случае законодательства, уставов  глава муниципальных образований,  меры муниципальных правовых  контрольные актов, а также  фаритович за исполнением переданных  деловых отдельных государственных  выполнению полномочий и судебное  стандарт разбирательство. Федеральный № 131-ФЗ  наталкивает определяет порядок  муниципального контроля надзора  других за органами местного  происходящих самоуправления.

Органы местного  иметь самоуправления и их должностные  полномочия лица обязаны предоставлять  новными уполномоченным государственным  этих органам документы, связанные  устранению с осуществлением отдельных  дическими государственных полномочий. В  московской случае выявления  лять нарушений требований  осуществляемый законов, по вопросам  строя осуществления органами  также или должностными  врученный лицами местного  проекта самоуправления отдельных  палаты государственных полномочий,  утве уполномоченные государственные  толкуется органы вправе  соблюдением давать письменные  проведении предписания по устранению  выдавать таких нарушений,  реализуют обязательные для  мационным исполнения органами  проблемы и должностными лицами  органами местного самоуправления. Указанные  палатой предписания могут  сегодняшний быть обжалованы  порядок в судебном порядке.

Сравнивая  ковской нормы российского  округе законодательства с соответствующими  меропри нормами законов  составлять стран Западной  только Европы и США,  случае следует, прежде  местной всего, обратить  фактически внимание на осуществление  соответствии органами государственной  местного власти отдельных  красногорского полномочий местного  главных самоуправления. В законодательстве  органов всех стран  качестве имеются нормы,  также касающиеся чрезвычайных ситуаций. Введение  дическими же временной финансовой  уставов администрации — это  процесс российская новелла,  систему позволяющая региональным  противоречащий властям оказывать  служащих давление на местное  распоряжения самоуправление и вмешиваться  осуществления в их деятельность. Исполнительная  жилищной ветвь местного  максимально самоуправления (глава муниципального  красн образования, местная  актами администрация и глава  последнее местной администрации) подотчетны  муниципального и подконтрольны представительному  бюджета органу местного  власть самоуправления - совету  выдавать муниципалитета.


Советы муниципальных  перед образований не могут  второго вмешиваться в оперативную  проверка деятельность местной  управления администрации, однако  регламентов контролировать ее они  регламентов обязаны. Формы  юридическими и порядок контроля  иных устанавливаются региональным  формирование законом. Как  значительными правило, во всех  надзорную регионах, глава  система муниципального образования  организацию и глава администрации  свою обязаны периодически  московской представлять отчет  единую о своей деятельности  сокой муниципальному совету.

1.2 Особенности системы контроля деятельности органов муниципального управления

В  федеральными прошлом и настоящем  общественного необходимость регулирования  соответствие различных сфер  быть общественной жизни  закону и общественных отношений  разм была и остается  структурные очевидной. В современном  местного государстве контроль  общественный занимает важное  выражение место в механизме  введ организации всех  правовых сфер его  федеральных жизнедеятельности.

«Государственный контроль — это  действий специфический вид  закона деятельности государственных  рупции органов, основной  обязаны целью которой  осуществлением является обеспечение  игнорировать законности в различных  целях сферах общественных  цион отношений. Данный  нормативными вид представляет  выборам собой систему  мнению наблюдения, а также  новными проверки фактического  организация состояния и функционирования  органы управляемого объекта  территории с целью оценки  глава обоснованности и эффективности  контрактной принятых управленческих  степени решений, а также  соответствии результата их выполнения,  контроля выявления отклонений  самоуправления от требований, сформулированных  федеральных в этих решениях,  контрольной устранения неблагоприятных  депутатов последствий их исполнения  области и информирования о них  федеральные компетентных органов».[10] составлять

Процесс  осуществление осуществления государственного  целях контроля (надзора),  ральные его структурные  методика элементы в совокупности  фективности являются его  внесении механизмом, который  полнотой дифференцируется по территориальному  вреда признаку, федеральному,  проведение региональному или  федерального муниципальному уровню  тельности с учетом правомочий, компетенции  также и предмета ведения.


В  нормативных общепринятом понимании  таможенные государственный контроль (надзор) определяется  наличие как «деятельность  быть уполномоченных органов  осуществляемое государственной власти (федеральных  постановление органов исполнительной  ограничение власти и органов  территории исполнительной власти  контроль субъектов РФ). При  действующим этом к уполномоченным  ципального органам на основании  виновных характера их конституционных  также взаимоотношений, относятся  если те, которые  связи входят в систему  обязаны органов исполнительной  ними власти. Функции  единую контроля и надзора (контрольно-надзорная  особенной деятельность) закреплены  необходимости за федеральными службами  модели в рамках четырех  закупки основных направлений  таком работы федеральных  временного органов исполнительной  достижению власти, к которым  осуществлением отнесены:

  • принятие нормативных  местного правовых актов (нормотворческая  закону деятельность);
  • контроль и надзор;
  • управление  уровня государственным имуществом;
  • оказание  должностных государственных услуг».[11]

Согласно  публиковать Указу Президента  особенности РФ № 314 от 09.03.2004 «О  отношении системе и структуре  федерал федеральных органов  системе исполнительной власти» к  тельством функциям по контролю  органами и надзору относятся:

  • осуществление  могут действий по контролю  контроля и надзору за исполнением  федеральном органами государственной  устранению власти, органами  собой местного самоуправления,  значительными их должностными лицами,  органы юридическими лицами  самоуправления и гражданами установленных  права Конституцией РФ,  устав федеральными конституционными  осущ законами, федеральными  представление законами и другими  упраз нормативными правовыми  больше актами общеобязательных  плана правил поведения;
  • выдача  элемент органами государственной  врученный власти, органами  сковской местного само- управления,  исполнения их должностными лицами  юридических разрешений (лицензий) на  этих осуществление определенного  актах вида деятельности  внутренний и (или) конкретных  законами действий юридическим  управления лицам и гражданам;
  • регистрация  власти актов, документов,  закона прав, объектов,  нового а также издание  соблюдением индивидуальных правовых  определенный актов.[12]

Основными  доводится задачами контрольно-надзорной  рассмотрение деятельности являются:  качеством предупреждение, выявление  бюджета и пресечение юридическими  является лицами, индивидуальными  виды предпринимателями, иными  эффективную должностными лицами.