Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Понятие механизма государственного контроля и административного надзора за деятельностью органов местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общественный контроль  основании использует, прежде  нормы всего, меры  стать общественного воздействия,  подг а также обжалование  также противоправных решений  органов и действий (бездействие) виновных  закупки органов и должностных  органов лиц местного  каждого самоуправления в суды,  контрольной правоохранительные органы,  числе а также в иные  наделены органы власти.

Субъектом  перейти контроля в данном  российской случае выступают  устанавливают граждане муниципального  случае образования, составляющие  бюджетного обособленные группы  отчета с определенными общественными (местными  пресечения или социальными) интересами.

Среди  созданные таких групп  требованиям могут быть  бюджет группы, выступающие  щенных в интересах и от имени  выдавать конкретной территории (например,  органами группы жителей  также внутригородских единиц,  деятельности органы территориального  возлагает общественного самоуправления,  распоряжения члены жилищно-строительных  власти кооперативов, садово-огороднические  устав товарищества и проч.),  решений объединения граждан  водство в иных сферах  виде некоммерческого сектора (например,  росси общественные движения, политические,  система религиозные, образовательные  деятел организации).

Действующее законодательство  муниципального предоставляет гражданам  местной и общественным объединениям  органов достаточно широкий  бюджетных круг форм  отнести для осуществления  возлагает местного самоуправления  указанные и контроля за органами  организацию местного самоуправления,  конкретных их должностными лицами. Среди  ними этих форм:

  • правотворческая  должностными инициатива граждан;
  • публичные  органов слушания;
  • опросы граждан;
  • собрания (конференции) граждан;
  • письменные  соответствие и устные обращения  иметь граждан в органы  также местного самоуправления;
  • наказы  сферы избирателей;
  • народное обсуждение  орган проектов муниципальных  красногорск правовых актов;
  • отчеты  министративном депутатов перед  органы избирателями;
  • отчеты органов  предусмотрено и должностных лиц  порядка местного самоуправления перед  несении населением;
  • митинги и демонстрации,  трактной шествия и пикетирование;
  • и  смешиваются иные виды  гарантий деятельности, не противоречащие  одной законодательству.

Наиболее действенной  пределах формой общественного  также контроля является обжалование  может действий и решений,  специфических нарушающих права  ревизий и свободы граждан,  реализация в том числе  общественные оспаривание нормативных  надзор актов, принятых  федеральными органами местного  общественные самоуправления.


2.2 Пути совершенствования процесса организации контроля деятельности органов местного самоуправления

Вопросы  специфических повышения эффективности,  соблюдением результативности и стабильности  городской государственного контроля  осуществленная в государственном управлении  министерства в современных, достаточно  надзор сложных экономических,  наиболее политических и других  юридическими условиях приобретают  обладающие особую значимость.

Для  введ того чтобы сделать  сокой его более  деятельности эффективным и современным  уставом предлагаются различные  зования способы, начиная  проводят от идей о необходимости  должностными создания единого  осуществлением контрольного органа,  согласно до общих фраз  социальных о необходимости повышения  ного качества кадров  ханизмы или введения  области новых составов  давление правонарушений. Однако  упра совершенно очевиден  следует тот факт,  аналогичные что механизмы,  особенной например контроля  коном парламентского или  городского президентского практически  порядка ничего общего  органов не имеют с методами  приобретают контроля осуществляемого,  муниципального скажем, органами  органов государственного лесного  бюджета надзора за законностью  блюдения деятельности юридических  утве и физических лиц  исследование с целью охраны,  глава защиты и воспроизводства  проблемы лесов. Общее  целях в данных видах  местного деятельности заключается  подконтрольных лишь в сущности  дарственной реализуемой функции,  органы а именно в сущности  жилищной контроля.

Именно поэтому  перед для формирования  нешний эффективной системы  исполнительных государственной контрольной  объектами деятельности необходимо  собой выработать единый  специфических подход, который  системы бы связал все  действующим проявления контрольной  ресурсов деятельности в государстве  использ в четкую структурированную  жилищной систему, на основе  если понятных и прозрачных  некоторых принципов. Решение  органы данной проблемы  целью позволить унифицировать  была терминологическую базу. Ведь  упраз понятия контроль  соответствии и надзор, например,  отдельных несмотря на выработанные  своей теоретические концепции,  ного по-прежнему, смешиваются  созданные в законодательстве.


Создание единой  директору системы контрольной  федеральными деятельности позволит объединить  муниципального схожие формы  округа контроля в отдельные  палаты ветви, что  ских может стать  федеральный базисом для  распорядителей дальнейшей разработки  московской унифицированных методов  поселении и приемов контроля  контролю в рамках соответствующей  заключения ветви. Кроме  максимально того, это  соответствии позволит исключить  проведено дублирование контрольных  правами функций, устранить  ругу излишки контроля  венными государственном аппарате. Только  деятельности такой системный  проверка подход к решению  кодексе вопроса об эффективности  хабиров контрольно-надзорной деятельности  обеспечению может способствовать  современном достижению поставленной  министерства цели.

Существующий Законопроект «Об  отче основах государственного  ления и муниципального контроля  исследование и надзора в Российской  росси Федерации» нуждается  татов в серьезной доработке - как  стать в концептуальном плане,  должностными так и в техническом.

Не  недопустимости стоит игнорировать  концепции точку зрения  далеко некоторых правоприменителей,  актов которые предлагают  исполнением отказаться от разработки  пути нового Закона «Об  московской основах государственного  законов и муниципального контроля  представляет и надзора в РФ»,  результ а перейти к кодификации  правовых и систематизации существующего  недопустимости в этой области  меры законодательства.

В частности,  советом разработать единый  ляется Кодекс об основах  концептуальном осуществления государственного  степени и муниципального контроля (надзора) на  виновных территории РФ,  определение в котором в Общей  юридических части закрепить  контроля все основополагающие  контроля принципы и понятия  допускается организации государственного  устранению и муниципального контроля  печать и надзора, а в Особенной  самоуправления части прописать  правом конкретные положения  утверждения относительно отдельных  поэтому сфер деятельности (например,  предъявлении жилищно-коммунальное хозяйство,  опублик здравоохранение, таможенные  закону отношения, транспорт  представляется и т.д.). При  вправе этом важно  ходе глубоко проанализировать  конечным проблемы, с которыми  местного сталкиваются при  рассмотрение осуществлении государственного  сударственной контроля и надзора  содержащихся как хозяйствующие  выполнения субъекты, так  реализуют и уполномоченные органы,  региональным и учесть уже  контроля сложившуюся правоприменительную  который практику.


Используемые контрольные  статьи мероприятия в своей  московской совокупности должны  нужд обеспечить достижение  ваются цели, ради  исполнением которых они  утверждения существуют и применяются. Требование  саморегуляции результативности является,  муниципальном пожалуй, наиболее  числе важным и сложным  контроля в достижении принципом  органами государственной контрольной  которыми деятельности. В связи  одной с отсутствием законодательно  находящегося установленных индикаторов  соответствии и показателей, оценка  глава эффективности государственного  услуг контроля сильно  методами затруднена.

С другой  услуг стороны это  федеральном объясняется многообразием  информации специфических форм  функции контрольной деятельности. На  действующие наш взгляд,  конечным на современном этапе  вправе необходимость выработки  округа конкретных измеримых  муниципального критериев оценки  исполнения эффективности государственной  предотвращения контрольной деятельности  проведено приобретает все  когда большую актуальность.

При  отнести этом следует  толкуется учитывать, что  своей применительно к общим  троля положениям о государственном  всех контроле они  концепции должны быть  этой максимально универсальными.

В  составление связи с этим,  экспертиза учитывая необходимость  дическими выработки именно  применение универсальных показателей  конкретных эффективности государственного  контроль контроля, все  своей указанные принципы  годового могут выступать  самоуправления одновременно и критериями  могут эффективности контрольной  фактически деятельности государственных  выдача органов. А конкретные  только индикаторы результативности  вершены должны быть  странными разработаны в отношении  установленных каждой из видов (форм) государственного  соответствии контроля отдельно. При  если этом ими  максимально должны быть  должностными далеко не только  мнению количество проведенных  мочий проверок и объем  исполнительных выявленных правонарушений. Конечным  округа показателем эффективности  ходе должен быть  достижения уровень правопорядка  соответствием в соответствующей сфере.

Особыми  которых властными субъектами,  сфере осуществляющим административный надзор  исполняющих являются государственные  сударственной инспекции в составе  устоявшимися министерств или  вовлечение агентств, которые  ковской в исключительных случаях  закону могут осуществлять  цессе надзорные функции  привлечение в пределах своих  кадров сфер деятельности. На  значительными наш взгляд,  ского министерства и агентства  федерации самостоятельно не должны  органами осуществлять государственный  созданы надзор, поскольку  нения это противоречит  стройный основной концепции  требованиям административной реформы,  федерального установившей специальное  целях функциональное предназначение  элемент для каждого  дарственной из трех видов  ральные органов исполнительной  власти власти.


В связи  основными с изложенным, создаваемые в  иной рамках органов  подготовка исполнительной власти государственные  гана инспекции, для  через устранения противоречий  прокурор должны быть  иной преобразованы в федеральные  поскольку службы. При  татов этом необходимая  горо организационная подчиненность  осуществл между министерства  меропри и инспекциями в данном  надзор случае не нарушится,  территории поскольку действующая  обороны система органов  составлять исполнительной власти  методами предусматривает возможность  связи создания федеральных  органы служб подведомственных  муниципального министерствам, которые  моско не утратят контрольные  наделены полномочия в отношении  виновных них.

Действующая система  недопущению контрольно-надзорных органов,  новными в свою очередь,  отношении от этого приобретет  распоряжения более стройный  проекта и логически завершенный  уровня вид. Кроме  установленные того, для  статье решения проблемы  объектами имеющегося недостатка  органами надзорных механизмов  особыми для наведения правопорядка  распорядителей в соответствующих сферах  годового необходимо создание  власти Федеральной службы  соблюдение главных государственных  обеспечение инспекторов, независимой  экспертиза от действующих федеральных  органом служб, но схожих  утверждении по статусу. Главные  ванный государственные инспекторы,  органы которые войдут  товаров в состав службы  числе главных государственных  казенном инспекторов, будут  услуг осуществлять не внутренний  депутатов контроль в отношении  красногорск федеральных служб,  наталкивает а надзор в соответствующей  конкретные сфере как  могут персонифицированная инстанция,  органы когда действующие  структура службы сработали  дает неэффективно. Кроме  мочий того, аппарат  должностных Федеральной службы  числе главных государственных  необходимость инспекторов может  товаров осуществлять квалифицированную  понимать подготовку кадров  федеральном для органов  дает административного надзора  также по универсальным основам  соответствием данного вида  указанные деятельности.

Каждая реализованная  тельство мера по совершенствованию  системе законодательства — это  услуг путь к достижению  закона такой нормативно-правовой  упра базы государства,  должностными при которой  результ могут быть  коном реализованы такие  законом цели, как  округа предупреждение, пресечение,  созданы а в некоторых случаях  каждого и невозможность совершения  отдельных правонарушений в сфере  распоряжения управления; сокращение  ругу уровня коррупции  поручительств в стране; сокращение  когда уровня незаконного  органов оттока денежных  устав средств за рубеж,  ления а как следствие  закона сосредоточение этих  иной средств на территории  самоуправления страны, увеличение  далеко налогооблагаемой базы,  осуществляемый улучшение иных  утверждении показателей; стимулирование  работников развития внутреннего  жилищной и внешнего рынка  нарушений страны на эффективную  ванный деятельность, не предполагающую  структура совершения незаконных  рассмотрению сделок между  также хозяйствующими субъектами  актами друг с другом  связанным и между властными  городской должностными лицами;  городского более полное  органы осуществление Конституционных  подг основ финансового  временного законодательства, реализация  могут в полной мере  собой его принципов.[18]