Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Понятие механизма государственного контроля и административного надзора за деятельностью органов местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новые  инновационной законодательные положения,  носит расширяющие общественное  вовлечение участие в государственном  наталкивает управлении, а также  осуществляемый развитие информационно-коммуникационных  конкретных систем, породившие  перед новые формы  ваются общения и передачи  разработать информации (интернет,  ганов блоги и социальные  ванный сети) реализуют  вету не просто функцию  перейти диалога между  закона обществом и государством,  направленных но и порождают реальные  соответствии механизмы общественного  уставов правового воздействия  соствляется на контрольную государственную  должностным деятельность. В общем  ревизий виде это  контрольные развивающееся явление  функций можно назвать «информационным  министративном общественно- государственным  судебном контролем».

Заключение

Проведенное  эффективность исследование позволяет  принц сделать следующие  контроля выводы.

Общая государственная  только контрольная деятельность,  стандарт как система  соответствии деятельности, имеет  ритории два вектора  управления применения: собственно  физическими контроль, как  упраз самостоятельная функция  закону управления, направленная  результ на обеспечение законности  если и качества осуществления  бюджетного государственной власти,  деловых и собственно надзор,  созданы как самостоятельная  нормативными функция управления,  городского но направленная на обеспечение  округа законности и безопасности  выполнения жизни и хозяйственной  также деятельности человека  местных в различных материально-правовых  опублик сферах жизни  органов общества (в чистом  плана виде это  структурные только административный  сковской надзор).

Понятие административного  упра контроля автор  одном рассматривает как  необходимости деятельность уполномоченных  федерального лиц, действующих  российской в пределах своей  российской компетенции. В настоящее  управления время понятия  одном контроля и надзора  требованиям не стоит рассматривать  городской в качестве парных  кругу категорий. Понятие  информации контроля наиболее  вреда полно отражает  ституционный суть и многомерность  муниципального контрольной функции  субъектов государства и обоснованно  конкретных считается родовым  силу по отношению к понятию  актами надзора.

Административный надзор,  конкретных в свою очередь  уполномоченных представляет собой  названном более конкретную  надзору деятельность уполномоченных  данные федеральным законом  красногорского органов, как  также правило - это  определение органы прокуратуры  порядка РФ, в отношении  организация соблюдения конкретных  ведь правовых норм  внешний в конкретной сфере.


Институционализация  порядка государственной контрольной  бюджет деятельности осуществляется  разм в различных организационно-правовых  московской формах, которые  другими представляют собой  народ особое соотношение  фективности субъектов контроля  недопущению и применяемых ими  кодексе методов. Специальные  основным субъекты контроля  либо и используемые ими  пределах методы в своей  выступает взаимосвязи позволяют  предусмотрено разграничить различные  социальных институционально обособленные  товаров организационно-правовые формы  установления государственной контрольной  специалистами деятельности аналогично  муниципального тому, как  селению предмет и метод  проведения разграничивают отрасли  стью права.

К организационно-правовым  росси формам государственной  фективности контрольной деятельности  национальные в современной России  отнести относятся: парламентский  структурные контроль, президентский  стью контроль, судебный  кругу контроль, внутренний  приобретает контроль органов  ного исполнительной власти,  хабиров контроль института  нормати омбудсменов, административный  представляется назор, прокурорский  орган надзор, финансовый  кодексе контроль Счетной  задачами палаты РФ и Центрального  согласно банка РФ,  контроля избирательный контроль.

Единая  адекватн система государственной  местного контрольной деятельности  услуг включает два  распоряжения важнейших направления  осуществления ее использования: контроль  жающие и надзор, внутри  представляет которых государственный  росси контроль существует  ципального в виде институционально  жающие обособленных организационно-правовых  таком форм, реализуемых  дачи на всех уровнях  указанные государственной власти.

Новые законодательные положения, расширяющие общественное участие в государственном управлении, а также развитие информационно-коммуникационных систем, породившие новые формы общения и передачи информации (интернет, блоги и социальные сети) реализуют не просто функцию диалога между обществом и государством, но и порождают реальные механизмы общественного правового воздействия на контрольную государственную деятельность. В общем виде это развивающееся явление можно назвать «информационным общественно- государственным контролем».

Основные векторы развития и совершенствования государственной контрольной деятельности следует утвердить Указом Президента РФ «Об утверждении концепции совершенствования государственной контрольной деятельности» в качестве программного документа на ближайшие годы. Основными ее идеями должны стать:


        1. Обособление контрольной ветви государственной власти.
        2. Вовлечение информационного общества и внедрение информационных технологий в процесс контрольной деятельности.
        3. Принятие унифицированной официально признанной модели (системы) государственной контрольной деятельности.
        4. Принятие специального законодательства, устанавливающего принятую модель и устраняющего имеющие терминологические противоречия. Основой для систематизации государственного контроля должен стать федеральный закон «Об основах государственной контрольной деятельности в Российской Федерации». Аналогичные законы должны быть разработаны и на региональном уровне в каждом субъекте РФ. Законодательство об административном надзоре необходимо кодифицировать в один максимально общий Кодекс об административном надзоре (Административно-надзорный Кодекс).
        5. Персонализация конечных контрольных инстанций, в частности путем укрепления президентской формы контроля и создания службы главных государственных инспекторов в системе надзорной деятельности.

Библиографический список

Книги

Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти: Сборник научных трудов. — М.: РГУП, 2017. — С.156.

Контроль как вид государственно-управленческой деятельности. Соотношение понятий «контроль» и «надзор» // Актуальные проблемы российского права. Кудилинский М. Н. 2015. № 8. С. 47–53.

Муниципальное право: учебник и практикум для СПО / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт 2018 — С.322.

Чаннов, С. Е. Ч-18 Муниципальное право : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. Е. Чаннов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — С. 256-266.

Муниципальное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Н. Кокотов [и др.]. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — С. 340.

Старилов Юрий Николаевич. Государственная служба и служебное право: Учебное пособие/ Старилов Ю. Н. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — С.317.

Административное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. Ф. Попова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С.81.

Административное право Российской Федерации: учебник / под ред. А. В. Мелехина. М.: Юстиция, 2016. С. 265.

Нормативные правовые акты


"Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985).

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Устав муниципального образования городского поселения Истра Истринского муниципального района, ст.30, п.9.

Указ Президента РФ №314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 №184-ФЗ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

Закон Московской области №186/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района».

Закон Московской области от 24.04.2017 №60/2017-ОЗ «О границе городского округа Красногорск».

Устав городского округа Красногорск Московской Области от 08.09.2017 № 247/16.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.

Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 №230-ФЗ.

Федеральный закон от 07.05.2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Положение о бюджетном процессе в городском округе Красногорск Московской области от 26.10.17г. №275/18.

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 №2202-1.

Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Градостроительный кодекс Российской Федерации, №190-ФЗ от 29.12.2004

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998, №145-ФЗ.

Статьи

Павлова Я. В. Пути совершенствования финансового контроля в России // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 439-443.

Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти: Сборник научных трудов. — М.: РГУП, 2017. — С.156.

Кудилинский М. Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности. Соотношение понятий «контроль» и «надзор» // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 8. С. 47–53.


Гулягин, А. Ю. Государственный контроль и прокурорский надзор: правовое соотношение понятий и процедур // Государственная власть и местное самоуправление, 2016 — С. 31–35.

Стандарты

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Оперативный контроль исполнения решений о бюджете» от 04.03.16 №6/1.10

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг» от 4.03.16 №6.2/1.10.

  1. Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти: Сборник научных трудов. — М.: РГУП, 2017. — С.156.

  2. Кудилинский М. Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности. Соотношение понятий «контроль» и «надзор» // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 8. С. 47–53.

  3. Старилов Юрий Николаевич. Государственная служба и служебное право: Учебное пособие/ Старилов Ю. Н. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016.

  4. «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985)

  5. Муниципальное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. А. Н. Кокотова - 5-е изд перераб. и доп. –М. Издательство Юрайт, 2018 - С.390

  6. Административное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. Ф. Попова. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

  7. Административное право Российской Федерации: учебник / под ред. А. В. Мелехина. М.: Юстиция, 2016. С. 265.

  8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ.

  9. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

  10. Н. П. Губин «Общий механизм государственного контроля (надзора): понятие, виды,нормативно-правовое регулирование», 2016.

  11. Комментарий к Федеральному закону № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «Консультант Плюс».

  12. Указ Президента РФ №314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

  13. Гулягин, А. Ю. Государственный контроль и прокурорский надзор: правовое соотношение понятий и процедур // Государственная власть и местное самоуправление, 2016 — С. 31–35.

  14. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1. 

  15. Градостроительный кодекс РФ, N 190-ФЗ от 29.12.2004.

  16. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

  17. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998, №145-ФЗ.

  18. Павлова Я. В. Пути совершенствования финансового контроля в России // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 439-443.