Файл: Корпоративная культура в организации (Основные понятия корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Основные понятия видов корпоративной культуры
1.2 Теоретические подходы к изучению корпоративной культуры
Глава 2. РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Факторы, влияющие на адаптацию сотрудников в организации
2.2 Роль корпоративной культуры в современной организации
3 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕРРОСТРОЙ»
3.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Террострой»
3.2 Корпоративная культура на ООО «Террострой» и ее роль в управление персоналом
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная культура относится к новой области организационного поведения.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что во всем мире корпоративная культура имеет важное значения для нормального функционирования компании. Любая преуспевающая компания поддерживает ярко выраженную культуру, наиболее подходящую ее целям и отличающую ее от других организаций.
Почти все специалисты уверены в том, что корпоративная культура настолько неуловима, что сами работники не в состоянии ее четко обрисовать. Кроме этого, она связана с чувством принадлежности к фирме и вовсе не находится в зависимости от комфортабельности обстановки на рабочем месте. Любая компания имеет собственный набор правил, которые управляют ежедневным поведением сотрудников. И пока новый персонал не освоит данные правила поведения, он не может присоединиться к коллективу в полноценном смысле.
Корпоративная культура - это итог взаимодействия желаний и пристрастий основателей организации и базисных установок сотрудников, которые они выработали вследствие собственного предыдущего опыта. В случае если корпоративная культура уже присутствует, то принципиально ее поддерживать. Нередко данная функция относится к функциям служб управления персоналом. Соответствие кандидатов корпоративной культуре поддерживается с помощью процесса отбора, оценки работы, системы вознаграждения и различных мероприятий по обучению.
На корпоративную культуру оказывает значимое влияние работа руководства. Правила поведения любой менеджер будет устанавливать только на базе высказывания директоров и их реакций на различные ситуации, либо список данных правил либо дальше спускается на либо более низкие уровни. либо Так сотрудники узнают, либо какие из форм либо поведения применимы и либо предпочтительны.
Анализ научных видов работ позволяет сделать видов вывод о том, видов что проблеме повышения видов эффективности управления корпоративной видов культурой компании уделяли видов пристальное внимание многие видов отечественные и зарубежные видов исследователи и практики. видов Так, вопросы изучения видов корпоративной культуры, ее видов роли и значения видов в системе управления видов организацией нашли свое видов отражение в работах видов Э. Шейна, А.И. видов Кочетковой, Н.Ю. Кремневой видов и др. Значительный видов вклад в развитие видов теории корпоративной культуры видов внесли такие зарубежные видов ученые, как Р. видов Акофф, М. Альберт, видов Т. Патерсон, Т. видов Питерс, Ч. Бернард видов и др.
Данной проблеме уделяли видов значимое внимание многие отечественные либо специалисты: Е.С. Жариков, либо И.В. Грошев, Т.О. Соломандина и либо др.
Объект исследования - корпоративная культура трос в организации.
Предмет исследования - видов специфика и роли видов корпоративной культуры в видов организации.
Целью работы является либо исследование процесса роли либо корпоративной культуры в либо организации.
В исследовании поставлены видов задачи:
- раскрыть основные трос понятия корпоративной культуры;
- исследовать теоретические сорт подходы к изучению корпоративной сорт культуры;
- показать значение корпоративной вид культуры в организации;
- проанализировать роль видов корпоративной культуры в видов организации;
- дать характеристику корпоративной сорт культуры и её роль сорт организации.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Основные понятия видов корпоративной культуры
Понятие «корпоративная видов культура» употребляется наряду видов с понятиями «организационная видов культура», «управленческая культура», видов «производственная культура», «культура видов трудовых отношений», «деловая видов культура». Наибольшую сложность видов представляет разделение понятий видов «корпоративная культура» и видов «организационная культура» как видов наиболее часто «взаимозаменяемых». видов В большинстве работ видов отечественных авторов эти видов понятия четко не видов разводятся (можно встретить видов труды, в которых видов они используются одновременно), видов хотя попытки сделать видов это предпринимаются.
В «классическом» видов понимании корпоративная культура видов - видов инструмент стратегического видов развития компании через видов стимулирование инноваций и видов управление изменениями. Корпоративная видов культура существует в видов каждой компании видов - с момента видов появления организации и видов до ее видов ликвидации - вне видов зависимости от того, видов создается специальная служба видов для работы с видов ней или нет. видов Положительное влияние видов на бизнес компании видов оказывает грамотное управление видов корпоративной культурой. В частности, оно либо позволяет сокращать расходы, либо причем не только либо на подбор персонала, либо но и, например, либо на внешний PR: либо сотрудники, являющиеся проводниками либо философии компании во либо внешний мир, снимают либо часть функций с либо департамента, занимающегося PR-политикой либо организации. Компания с либо грамотно развитой корпоративной либо культурой пользуется большим либо авторитетом на рынке либо и привлекательна как либо для потенциальных сотрудников, либо так и для либо партнеров по бизнесу либо и акционеров.
Корпоративная культура либо тождественна организационной культуре. либо На Западе «корпоративная либо культура» в большинстве либо случаев означает то либо же самое, что либо и «организационная» (западные либо авторы употребляют термины либо «corporateculture», «organizationalculture», либо «corporateidentity»). Данного подхода либо в основном придерживаются либо и некоторые российские либо исследователи.
Корпоративная культура - либо часть организационной культуры либо (А.И. Колесникова, М. либо Мортынова ). Эта либо точка зрения менее либо распространена. Проблема заключается либо в том, что либо приводимые отличия представляются либо неубедительными. Можно найти, либо например, утверждение о либо том, что организационная либо культура - это либо культура материнской организации, либо а корпоративная - либо культура подразделений этой либо организации в других либо странах. Вопрос, чем либо же они различаются либо по существу (по либо структуре, функциям), остается либо неразрешенным. В то либо же время само либо наличие разных названий либо предполагает, что такие либо различия должны быть.[1]
Как известно, сорт подходов к изучению корпоративной сорт культуры множество, а это сорт значит, что и ее сорт определения различаются. Но во сорт всех определениях встречаются общие сорт термины.
Корпоративная культура сорт - это взаимосвязанная система сорт духовных и материальных ценностей, сорт которые ведут взаимодействие между сорт собой и которые характерны сорт этой компании, отображают ее сорт индивидуальность, которая проявляется в сорт поведении, восприятии окружения и сорт взаимодействии. [2]
Корпоративная культура - это особая, вид характерная для конкретной организации система отношений и вид связей, которые существуют в рамках конкретной предпринимательской вид деятельности.[3]
Корпоративная культура - сорт это перечень самых важных сорт положений, которые члены организации сорт принимают и которые выражены сорт в ценностях организации и сорт задают людям ориентиры действий.
П. Вейл называет корпоративную культуру трос общей психологией организации.
К.Дэвис и Д. трос Ньюстром дают такое определение: корпоративная трос культура - это допущения, ценности трос и убеждения, которые присущи всем трос членом этой организации.[4]
По Э. Джакусу, трос культура предприятия представляет собой вошедший трос в привычку образ мышления, который трос свойственен в разной степени всем трос членам коллектива и который должен трос быть принят хотя бы и трос частично новичкам.[5]
Культура организации - это трос система ценностей и норм, образцов трос поведения и прочего, которые определяют трос способ объединения групп в организацию трос для достижения поставленных целей организации.
Е.Н. трос Штейн определяет корпоративную культуру как трос набор приемов решения проблем внутренней трос интеграции и внешней адаптации, подтвердившей трос свою действенность и актуальность ранее.
Все трос вышеперечисленные определения имеют общие моменты. трос Если сравнить все определения корпоративной трос культуры, то можно выделить те трос термины, которые исследователями употребляются чаще трос всего.
Так, к примеру, большая часть вид авторов ссылается на образцы поведений, которые характерны вид и которым придерживаются члены организации.
Вторая группа, которую вид авторы включают в свои определения - это вид ценностные ориентации, которых каждый индивид придерживается. Данные вид ценности позволяют индивиду найти, какое поведение станет вид приемлемым в коллективе, а какое нет.
Например, либо некоторые организации проповедают либо идею, что клиент либо всегда прав и либо не допускают обвинения либо клиентов в неудачах либо и проблемах. В либо других компаниях либо ситуация может быть либо обратной. Но в либо обоих случаях принятые либо ценности дают возможность либо индивиду понять, как либо он должен поступать либо в конкретных рабочих либо ситуациях.
Третья группа - это трос символика, с помощью который ценности трос передаются в организации ее членам. трос Фирмы часто имеют внутренние документы, трос которые описывают эти ценности. Но трос ценности наиболее полно раскрываются работниками трос через традиции, легенды и даже трос мифы. Их пересказывают друг другу. трос Чаще всего, именно они оказывают трос большое влияние, нежели документы.
Современные исследователи трос отождествляют корпоративную культуру с системой трос норм, идеалов и правил.[6]
Кроме прочего, трос важным считается чувство сопричастности у трос сотрудников. Данное позволяет сформулировать последующее трос определение. Корпоративная культура - это трос совокупность разделяемых трудовым коллективом ценностей, трос норм и традиций, формирующая у трос сотрудников чувство сопричастности к трос организации. Корпоративная культура есть в трос хоть какой организации. Но только трос сильная, положительная корпоративная культура оказывает трос позитивное влияние на персонал, идеологическую трос основополагающую которой приемлет и разделяет трос большая часть сотрудников.
1.2 Теоретические подходы к изучению корпоративной культуры
Согласно специфике трос воздействия организационной культуры на организационную трос эффективность существующие подходы имеют все трос шансы быть определены либо как трос «прагматические» (культура рассматривается как инструмент трос повышения производительности работы организации и трос проводник организационных конфигураций), или как трос «феноменологические» (организационная культура видов не имеет возможности видов быть источником увеличения видов эффективности и тормозит видов попытки нововведений).
Делая упор видов на понимание механизмов видов появления и формирования видов организационной культуры, подходы видов могут быть разбиты видов на «рациональный» (культура видов привносится в компанию видов ее руководством либо видов основателями) и «генетический» видов (культура представляет из видов себя итог исторического видов развития организации).
Согласно сорт с взглядом на факторы, сорт влияющие на образование и сорт формирование культуры, возможно, выделить сорт «экстерналистский» (организационная культура складывается сорт в тесной зависимости от сорт национальной культуры и надлежит сорт требованиям окружающей среды) и сорт «интерналистский» (культура складывается согласно сорт с организационной структурой, традициями сорт и т.д.).
Исходя из представлений видов о влиянии организационной видов культуры на поведение видов членов организации, теоретические видов подходы могут рассматриваться видов как «направляющие» (культура видов - конкретно определяющая видов индивидуальное поведение при видов помощи совокупности усвоенных видов ценностей и норм) видов и «ограничивающие» (культура видов - репертуар методов видов восприятия и интерпретации видов ситуации, который оставляет видов индивиду некую свободу видов в этих рамках).
В видов соответствии с пониманием видов влияния организационной культуры видов на организационные изменения видов и способность организации видов к адаптации можно видов выделить «кондуктивный» подход видов (рассматривающий культуру как видов препятствие для изменений) видов и «резистивный» (рассматривающий видов ее как проводник видов изменений).[7]