Файл: Корпоративная культура в организации (Основные понятия корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Основные понятия видов корпоративной культуры
1.2 Теоретические подходы к изучению корпоративной культуры
Глава 2. РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Факторы, влияющие на адаптацию сотрудников в организации
2.2 Роль корпоративной культуры в современной организации
3 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕРРОСТРОЙ»
3.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Террострой»
3.2 Корпоративная культура на ООО «Террострой» и ее роль в управление персоналом
Основываясь на трос мнении Н.Н. Могутновой, наиболее трос общим следует признать деление подходов на две группы: прагматический подход и феноменологический, в соответствии трос с их общим отношением к трос роли культуры в изменении и трос развитии организации и повышения эффективности трос ее деятельности. Прагматический характеризуется как рациональный, направляющий, а феноменологический рассматривает организационную культуру трос как надрациональный феномен, сопротивляющийся изменениям трос и оказывающий влияние на эффективность трос организационной деятельности только опосредованно, через трос влияние на процесс восприятия и трос интерпретации ситуации. Различие прагматического трос (или рационально-прагматического) подхода, наиболее популярного трос на Западе, является - ориентация на управление либо культурой. Характерно, что либо руководители (или создатели либо организации) рассматриваются как либо лица, формирующие или либо селектирующие культуру.
Культура в масштабах либо подхода представляет собой либо одну из подсистем либо (вместе с технологической, либо административной и т.п.), либо выполняющую функции адаптации либо организации к окружающей либо среде и идентификации либо ее сотрудников. В либо данном смысле этот либо термин описывает атрибут либо либо свойство группы либо и представляет собой либо «совокупность поведений, символов, либо ритуалов и легенд, либо которые отвечают разделяемым либо ценностям, свойственным предприятию».[8]
Прагматический либо подход позволяет описывать либо организационную культуру в либо следующих терминах (оппозициях): либо
- стабильная / нестабильная;
- интегративная / видов дезынтегративная;
- позитивная вид / негативная;
- явная / латентная; сорт
- культура «верхов» / культура «низов»; вид
- единая / состоящая из множества вид субкультур;
- личностно-ориентированная / видов функционально-ориентированная.
Разделяется видов она (как и видов всякая другая культура) видов на доминирующую, субкультуру и контркультуру. видов Однако сильная культура видов компании, при всех видов ее преимуществах, содержит в себе опасности, связанные сорт с замкнутостью и нетерпимостью сорт ко всему, что не сорт соответствует устоявшемуся образу мышления, сорт - будь то новая сорт продукция, способы сбыта или сорт методы управления.
Согласно феноменологическому подходу, сорт организационная культура понимается и сорт анализируется средством интерпретации ее сорт проявлений. Истоки данного подхода, сорт непременно, в феноменологической социологии, сорт хотя используется он конкретно сорт к изучению организационной культуры. сорт Названная концепция позиционирует ее сорт как обозначение сущности организации. сорт Таким образом, это не сорт свойство, которым владеет организация, сорт а то, чем она сорт по существу считается. Этот сорт подход в большинстве случаев сорт ассоциируется с феноменологической моделью сорт организации, когда последняя понимается сорт и анализируется главным образом сорт в терминах экспрессивных, мыслительных сорт или символических. Придерживающиеся сорт его авторы, как правило, сорт отрицают возможность целенаправленного прямого сорт воздействия на формирование организационной сорт культуры[9].
«К главным принципам формирования сорт корпоративной культуры Т.Н. Персикова сорт относит следующие:
- комплексность сценарного вид развития компании, который выражает не только отношения вид между членами компании, но и представления о вид назначении компании в целом и ее членов, вид цели, характер продукции и рынок, которые определяют вид эффективность производственно-сбытовой деятельности;
- определение ценностей, приемлемых и вид желаемых для данной компании;
- соблюдение сорт традиций, которые в значительной сорт мере определяют характер экономической сорт системы, стиль управления;
- отрицание сорт силового воздействия, согласно которому сорт нельзя искусственно насаждать слабой сорт культуре сильную и наоборот сорт или корректировать ее. Эффективность сорт сильной культуры, как и сорт слабой, зависит от конкретных сорт условий;
- комплексная оценка, в сорт соответствии с которой оценка сорт воздействия культуры на эффективность сорт функционирования компании должна базироваться сорт на комплексном подходе. Этот сорт принцип предусматривает не только сорт учет способов прямого воздействия сорт культуры на эффективность указанной сорт системы, но и учет сорт множества невидимых опосредованных путей сорт влияния.»[10]
Корпоративная культура основывается в соответствии с ее трос сущностью из определенных организационных атрибутов трос (скрытых и явных норм, либо образцов поведения, исторических либо предпосылок и др.) либо при условии, что либо они воспринимаются большинством либо членов компании и либо оказывают влияние на либо поведение этих членов.
Значение трос корпоративной культуры для развития любой трос организации определяется рядом обстоятельств.
Во-первых, культура придает сотрудникам корпоративную идентичность, трос определяет внутригрупповое представление об организации, трос является важным источником стабильности и трос преемственности в компании. Все это трос создает ощущение надежности самой компании и своего сорт положения в ней, способствует сорт формированию чувства социальной защищенности.
Во-вторых, сорт знание основ корпоративной культуры сорт своей организации помогает сорт новоиспеченным работникам правильно интерпретировать сорт происходящие в компании события, определяя в них сорт все наиболее важные и сорт существенные моменты.
В-третьих, корпоративная культура стимулирует самосознание вид и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед вид ним задачи.[11]
Признавая и награждая таких трос людей, корпоративная культура идентифицирует их трос в качестве ролевых моделей (образцов трос для подражания).
Все существующие организации неповторимы. трос Любая имеет свою собственную историю, трос организационную структуру, виды коммуникаций, системы трос и процедуры постановки задач, внутри трос организационные ритуалы и легенды, которые трос в своей совокупности и образуют трос неповторимую корпоративную культуру. Большая часть трос корпоративных культур исторически носили скорее трос неявный характер, но последние годы трос возобладала тенденция признания их влияния трос и роли.
Значение корпоративной культуры для трос становления любой организации невозможно недооценивать. трос Она стимулирует самосознание и высокую трос ответственность сотрудника. Поощряя соответствующее организационное трос поведение, она закрепляет предпочтительные в трос организации нормы.
Главные ценности видов фирмы могут существенно видов меняться в зависимости видов отдела, подразделения, формируя видов так-называемые субкультуры. Им видов предоставляется возможность вступать видов в противоречия друг видов с другом в видов случаях, в случае видов если стили менеджмента, видов философия бизнеса и видов принципы ведения хозяйственной видов деятельности в различных видов подразделениях различаются.
Корпоративная культура видов оказывает существенное влияние видов на успешность реализации видов стратегии организации. Некоторые видов аспекты работы организации, видов оговоренные в стратегии, видов могут быть схожим видов или вступать в видов противоречие (что значительно видов затрудняет реализацию стратегии) видов с главными принципами видов корпоративной культуры. Исключительно видов в случае полного видов соответствия между культурой видов и долговременными проектами видов предприятие достигнет не видов плохих результатов. В видов данном случае высокоорганизованная культура поддерживает видов реализацию стратегии, дает видов стимулы к творческой видов деятельности сотрудников, воспитывая видов и мотивируя их. видов «Сотрудники лучше понимают, видов что они должны видов и что не видов должны делать, и видов предпринимают все усилия видов для того, чтобы видов добиться большего успеха видов организации».[12]
Сильная культура способствует развитию трос компании, а развитие невозможно без трос нововведений. Корпоративная культура, ориентируется трос на инновациях, что трос позволяет организации быстро меняться и реагировать либо на изменения внешней либо и внутренней среды. либо Корпоративная культура, направленная либо на инновации, превращается либо в инновационную культуру.
Корпоративная либо культура способствует созданию либо такой либо среды жизнедеятельности либо в коллективе, сумма либо общепринятых значений позволяет либо членам группы жить либо и работать в либо мире, который они либо одинаково воспринимают, совершать либо действия, понятные либо всем остальным, либо регулировать социальные и либо производственные взаимодействия в либо рамках принятой конвенции либо данной организации. Человеческие либо ресурсы, которые либо действуют в рамках корпоративной либо культуры, объединенные корпоративным либо духом, позволяют существенно повысить базовую трос характеристику современного производства - производительность трос труда. Корпоративная культура выступает как трос фактор, интегрирующий интересы работника и трос работодателя посредством закрепления определенных «правил трос игры», т.е. ожидаемых поведенческих установок трос для конкретной ситуации, поведенческих стереотипов, трос связанных с выполнением конкретной работы трос и соблюдением норм.
Стоит трос отметить, что корпоративная культура современного трос общества считается практическим способом реализации трос конкретной теоретической надстройки - корпоративной трос философии «общей судьбы», где написаны трос принципы, обязательства перед различными слоями трос общества, даже перед собственными трос работниками. Корпоративная философия считается мировоззренческим трос фундаментом коммуникативной и производственной работы трос любого современного хозяйственного организма. Этические, трос правовые, общественные обязательства создают организацию трос более привлекательной для внешней аудитории; трос с другой стороны, утверждают принцип трос командного подхода, единого корпоративного творческого трос духа, создания гуманистического отношения к трос каждому работнику на его рабочем трос месте.[13]
Корпоративная культура оказывает видов немаловажное влияние на все видов производственные показатели компании. видов Это мнение сложилось видов в результате следующего.
Все изменения в организационном вид мире последние несколько лет показывают на значимость вид не просто сильных корпоративных культур, а эластичных, вид способных приспосабливаться к новым условиям. При всем вид этом второе качество нередко оказывается значимее первого. вид Анализируя процессы слияния фирм или приобретения одними вид компаниями других, сделали вывод о том, что вид в почти всех вариантах именно корпоративная культура вид послужила причиной безуспешных слияний.
Исследования ученых показали, что политика всех успешных организаций, вид которые хорошо знают свое дело и имеют вид ясные цели и четко выраженные принципы, обязательно вид включает в себя представление о корпоративной культуре вид как залоге успеха организации.
Из всего вид выше сказанного следует видов вывод. В каждой видов организации действует система видов норм и ценностей, видов являя своеобразной субкультурой, видов принимаемой всеми работниками видов организации.
В видов данных условиях работник видов конкретной компании чувствует себя комфортно, видов полностью и адекватно видов воспринимает установленную культуру, видов однако при смене видов места работы может видов оказаться в чуждой видов атмосфере иной корпоративной культуры, в трос обстановке непонимания и отторжения.