Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Составные методы и элементы управления персоналом).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
2.1 Краткая характеристика учреждения
Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками.(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 586н)
Полное наименование: Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Череповецкая станция скорой медицинской помощи».
Юридический адрес: 162608, Вологодская область, г. Череповец, ул. Комарова, д.2.
Городская станция скорой медицинской помощи имеет в своем составе:
- центральную подстанцию,162600,г.Череповец, ул.Комарова,д.2;
- подстанцию № 1,г.Череповец, ул.Первомайская,д.44;
- подстанцию № 2,г.Череповец, ул.Молодежная,д.18;
- подстанцию № 8,г.Череповец, ул.Наседкина,д.21.
Основной вид деятельность учреждения: скорая и неотложная медицинская помощь.
Платные услуги БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»:
1. Выполнение сестринских медицинских процедур на дому у пациентов (кроме детей в возрасте до 3-х лет и лиц, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждении здравоохранения);
- регистрация электрокардиограммы;
- внутривенное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);
- внутримышечное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);
- внутривенное введение лекарственных средств, внутримышечное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);
- катетеризация кубитальной и других периферических вен (медикаментами пациента).
2. Процедуры, манипуляции (проводимые в помещении БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»):
- измерение артериального давления на периферических артериях;
- регистрация электрокардиограммы;
- исследование уровня глюкозы в крови;
- внутримышечное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);
-внутривенное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);
- катетеризация кубитальной и других периферических вен (медикаментами пациента).
3. Медицинское сопровождение при транспортировке (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных в другие учреждения здравоохранения по медицинским показаниям):
- медицинское сопровождение при транспортировке в пределах города за 1 час (пропорционально времени транспортировки, зафиксированному в карте вызова);
- медицинское сопровождение при транспортировке за пределы города за 1 час (пропорционально времени транспортировки, зафиксированному в карте вызова);
- медицинское сопровождение при транспортировке за пределы города за 1 час (пропорционально времени транспортировки, зафиксированному в карте вызова);
- медицинское сопровождение при транспортировке за пределы города за 1 час (пропорционально времени транспортировки, зафиксированному в карте вызова).
4. Прочие услуги:
- медицинское обеспечение массовых спортивных, культурных и общественных мероприятий – 1 час (пропорционально времени, зафиксированному в карте);
- медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) водителей.
Управление станцией скорой медицинской помощи структурно находится в непосредственном подчинении городского управления здравоохранением. Главный врач организует работу всех медицинских и хозяйственных подразделений службы. Затраты, связанные с медицинским оснащением, снабжением и содержанием скорой медицинской помощи, обеспечивается государственным бюджетом.
Организационная структура станции скорой медицинской помощи представлена в приложении 1.
Организационная структура БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», представленная в приложении 1, имеет традиционные подразделения с определенными функциями по направлениям деятельности: относящиеся к медицинским, административно-хозяйственным, планово-хозяйственным и т.п. функциям. Специфические функции, характерные только для службы скорой медицинской помощи, выполняет оперативный отдел, основное предназначение которого является функция координатора. Основным координатором БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»является заведующий информационно-оперативно-диспетчерского отдела (ИОДО). В целях улучшения качества оказания экстренной медицинской помощи БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»взаимодействует с полицией, службой ЧС, пожарной охраной, автомобильной инспекцией.
Таблица 2.1 - Динамика экономических показателей и качества медицинской помощи, характеризующих эффективности работы БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» в 2016-2018 годах
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Отклонения |
|
от 2016 к 2017 году |
от 2016 к 2018 году |
||||
Субсидии на выполнение государственного задания, тыс,руб. |
31677 |
32345 |
33367 |
668 |
1690 |
Целевые субсидии, тыс.руб. |
5022 |
5322 |
5482 |
300 |
460 |
Поступления от иной деятельности, приносящей доход, тыс.руб. |
5622 |
5711 |
5511 |
89 |
-111 |
Общая балансовая стоимость недвижимого имущества, тыс.руб. |
18566 |
19945 |
19433 |
1379 |
867 |
Численность персонала, чел. |
799 |
821 |
827 |
22 |
28 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. |
18,65 |
18,92 |
19,31 |
0,27 |
0,66 |
Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи среди населения, % |
75,4 |
72,5 |
73,2 |
-2,9 |
-2,2 |
Среднее время ожидания бригады, мин. |
16 |
15,2 |
15,9 |
-0,8 |
-0,1 |
Данные таблицы 2.1 позволяют заключить, что к 3013 году объем субсидий на выполнение государственного заданий у БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» возросла на 1690 тыс.руб. Объем целевых поступлений на осуществление основной деятельности так же увеличился на 460 тыс.руб. тем не менее, к 2018 году объём доходов от оказания платных услуг учреждения снизился на 111 тыс.руб.
2.2 Анализ кадрового состава учреждения
Организация работы службы скорой медицинской помощи в части формирования бригад зависит от кадрового ресурса.
В целом, укомплектованность кадрами по Станции скорой медицинской помощи за период 2016–2018 годы имеет тенденцию роста. Показатель укомплектованности в 2016 году составлял – 93,23 %, по итогам 2018 года – 94,22 %. Рост составил 0,98 %.
В таблице 2.2 представлена динамика укомплектованности штата БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» в 2016 – 2018 годах по категориям персонала.
Таблица 2.2 - Представлена динамика укомплектованности штата БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» в 2016 – 2018 годах по категориям персонала
Показатель |
год |
Отклонения |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
от 2016 к 2017 году |
от 2016 к 2018 году |
|
Врачи, чел. |
109 |
108 |
104 |
-1 |
-5,00 |
Укомплектованность (в %) |
73,9 |
69,8 |
67 |
-4,1 |
-7,00 |
Средний медицинский персонал, чел. |
328 |
349 |
358 |
21 |
30,00 |
Укомплектованность (в %) |
100 |
110,8 |
110,4 |
10,8 |
10,40 |
Младший медицинский персонал, чел. |
104 |
103 |
102 |
-1 |
-2,00 |
Укомплектованность (в %) |
95,3 |
97,8 |
98,4 |
2,5 |
3,10 |
Рабочие, чел. |
211 |
210 |
211 |
-1 |
0,00 |
Укомплектованность (в %) |
90,2 |
90,3 |
89,6 |
0,1 |
-0,60 |
Служащие, чел. |
42 |
46 |
47 |
4 |
5,00 |
Укомплектованность (в %) |
100 |
100 |
100 |
0 |
0,00 |
Руководители, чел. |
5 |
5 |
5 |
0 |
0,00 |
Укомплектованность (в %) |
100 |
100 |
100 |
0 |
0,00 |
При детальном изучении можно видеть, что укомплектованность кадрами повышается за счет среднего медицинского персонала, водителей и других работников АХЧ, тогда как укомплектованность врачами и санитарами ежегодно снижается.
Как видно из таблицы 2.2, укомплектованность врачами за период наблюдения не превышала 75 %. Максимальное значение в 73,9 % отмечается в 20011 году, это, прежде всего, связано с введением доплат в рамках реализации приоритетного Национального проекта «Здоровье»; последующее снижение обусловлено началом внедрения критерием. Принимая во внимание данные доступной литературы, уровень укомплектованности врачами ниже 70 % в течение пяти лет приводит к невозможности восполнения врачебными кадрами в последующие 15–20 лет.
Укомплектованность средними медицинскими работниками за весь период проведения настоящего исследования составляет 100-110 %, это позволило создавать дополнительные фельдшерские бригады, тем самым компенсировать дефицит врачебных кадров.
Рост укомплектованности штатов водителей (рабочих), это, прежде всего, связано с ростом заработной платы и внедрением с 2016 года новой системы оплаты труда, что позволило повысить средний уровень заработной платы на 16 %. В то же время остается низкой укомплектованность санитарами, основные причины – это низкая заработная плата и высокие психоэмоциональные нагрузки на работе.
В таблице 2.3 представлена структура врачебного персонала БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» по стажу работы.
Таблица 2.3 - Структура врачебного персонала БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» по стажу работы
Стаж работы |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
|
До 4 лет |
20 |
18,35 |
27 |
25,00 |
31 |
29,81 |
5-9 лет |
16 |
14,68 |
12 |
11,11 |
6 |
5,77 |
10-14 лет |
16 |
14,68 |
19 |
17,59 |
21 |
20,19 |
15-19 лет |
13 |
11,93 |
12 |
11,11 |
9 |
8,65 |
20-24 года |
19 |
17,43 |
18 |
16,67 |
12 |
11,54 |
25-29 лет |
13 |
11,93 |
15 |
13,89 |
15 |
14,42 |
30 и более лет |
12 |
11,01 |
5 |
4,63 |
10 |
9,62 |
Итого |
109 |
100,00 |
108 |
100,00 |
104 |
100,00 |