Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Составные методы и элементы управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Краткая характеристика учреждения

Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками.(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 586н)

Полное наименование: Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Череповецкая станция скорой медицинской помощи».

Юридический адрес: 162608, Вологодская область, г. Череповец, ул. Комарова, д.2.

Городская станция скорой медицинской помощи имеет в своем составе:

- центральную подстанцию,162600,г.Череповец, ул.Комарова,д.2;

- подстанцию № 1,г.Череповец, ул.Первомайская,д.44;

- подстанцию № 2,г.Череповец, ул.Молодежная,д.18;

- подстанцию № 8,г.Череповец, ул.Наседкина,д.21.

Основной вид деятельность учреждения: скорая и неотложная медицинская помощь.

Платные услуги БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»:

1. Выполнение сестринских медицинских процедур на дому у пациентов (кроме детей в возрасте до 3-х лет и лиц, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждении здравоохранения);

- регистрация электрокардиограммы;

- внутривенное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);

- внутримышечное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);

- внутривенное введение лекарственных средств, внутримышечное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);

- катетеризация кубитальной и других периферических вен (медикаментами пациента).

2. Процедуры, манипуляции (проводимые в помещении БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»):


- измерение артериального давления на периферических артериях;

- регистрация электрокардиограммы;

- исследование уровня глюкозы в крови;

- внутримышечное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);

-внутривенное введение лекарственных средств (медикаментами пациента);

- катетеризация кубитальной и других периферических вен (медикаментами пациента).

3. Медицинское сопровождение при транспортировке (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных в другие учреждения здравоохранения по медицинским показаниям):

- медицинское сопровождение при транспортировке в пределах города за 1 час (пропорционально времени транспортировки, зафиксированному в карте вызова);

- медицинское сопровождение при транспортировке за пределы города за 1 час (пропорционально времени транспортировки, зафиксированному в карте вызова);

- медицинское сопровождение при транспортировке за пределы города за 1 час (пропорционально времени транспортировки, зафиксированному в карте вызова);

- медицинское сопровождение при транспортировке за пределы города за 1 час (пропорционально времени транспортировки, зафиксированному в карте вызова).

4. Прочие услуги:

- медицинское обеспечение массовых спортивных, культурных и общественных мероприятий – 1 час (пропорционально времени, зафиксированному в карте);

- медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) водителей.

Управление станцией скорой медицинской помощи структурно находится в непосредственном подчинении городского управления здравоохранением. Главный врач организует работу всех медицинских и хозяйственных подразделений службы. Затраты, связанные с медицинским оснащением, снабжением и содержанием скорой медицинской помощи, обеспечивается государственным бюджетом.

Организационная структура станции скорой медицинской помощи представлена в приложении 1.

Организационная структура БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», представленная в приложении 1, имеет традиционные подразделения с определенными функциями по направлениям деятельности: относящиеся к медицинским, административно-хозяйственным, планово-хозяйственным и т.п. функциям. Специфические функции, характерные только для службы скорой медицинской помощи, выполняет оперативный отдел, основное предназначение которого является функция координатора. Основным координатором БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»является заведующий информационно-оперативно-диспетчерского отдела (ИОДО). В целях улучшения качества оказания экстренной медицинской помощи БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»взаимодействует с полицией, службой ЧС, пожарной охраной, автомобильной инспекцией.


Таблица 2.1 - Динамика экономических показателей и качества медицинской помощи, характеризующих эффективности работы БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» в 2016-2018 годах

Показатель

2016

год

2017 год

2018 год

Отклонения

от 2016 к 2017 году

от 2016 к 2018 году

Субсидии на выполнение государственного задания, тыс,руб.

31677

32345

33367

668

1690

Целевые субсидии, тыс.руб.

5022

5322

5482

300

460

Поступления от иной деятельности, приносящей доход, тыс.руб.

5622

5711

5511

89

-111

Общая балансовая стоимость недвижимого имущества, тыс.руб.

18566

19945

19433

1379

867

Численность персонала, чел.

799

821

827

22

28

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

18,65

18,92

19,31

0,27

0,66

Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи среди населения, %

75,4

72,5

73,2

-2,9

-2,2

Среднее время ожидания бригады, мин.

16

15,2

15,9

-0,8

-0,1

Данные таблицы 2.1 позволяют заключить, что к 3013 году объем субсидий на выполнение государственного заданий у БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» возросла на 1690 тыс.руб. Объем целевых поступлений на осуществление основной деятельности так же увеличился на 460 тыс.руб. тем не менее, к 2018 году объём доходов от оказания платных услуг учреждения снизился на 111 тыс.руб.

2.2 Анализ кадрового состава учреждения

Организация работы службы скорой медицинской помощи в части формирования бригад зависит от кадрового ресурса.

В целом, укомплектованность кадрами по Станции скорой медицинской помощи за период 2016–2018 годы имеет тенденцию роста. Показатель укомплектованности в 2016 году составлял – 93,23 %, по итогам 2018 года – 94,22 %. Рост составил 0,98 %.


В таблице 2.2 представлена динамика укомплектованности штата БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» в 2016 – 2018 годах по категориям персонала.

Таблица 2.2 - Представлена динамика укомплектованности штата БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» в 2016 – 2018 годах по категориям персонала

Показатель

год

Отклонения

2016

2017

2018

от 2016 к 2017 году

от 2016 к 2018 году

Врачи, чел.

109

108

104

-1

-5,00

Укомплектованность (в %)

73,9

69,8

67

-4,1

-7,00

Средний медицинский персонал, чел.

328

349

358

21

30,00

Укомплектованность (в %)

100

110,8

110,4

10,8

10,40

Младший медицинский персонал, чел.

104

103

102

-1

-2,00

Укомплектованность (в %)

95,3

97,8

98,4

2,5

3,10

Рабочие, чел.

211

210

211

-1

0,00

Укомплектованность (в %)

90,2

90,3

89,6

0,1

-0,60

Служащие, чел.

42

46

47

4

5,00

Укомплектованность (в %)

100

100

100

0

0,00

Руководители, чел.

5

5

5

0

0,00

Укомплектованность (в %)

100

100

100

0

0,00

При детальном изучении можно видеть, что укомплектованность кадрами повышается за счет среднего медицинского персонала, водителей и других работников АХЧ, тогда как укомплектованность врачами и санитарами ежегодно снижается.


Как видно из таблицы 2.2, укомплектованность врачами за период наблюдения не превышала 75 %. Максимальное значение в 73,9 % отмечается в 20011 году, это, прежде всего, связано с введением доплат в рамках реализации приоритетного Национального проекта «Здоровье»; последующее снижение обусловлено началом внедрения критерием. Принимая во внимание данные доступной литературы, уровень укомплектованности врачами ниже 70 % в течение пяти лет приводит к невозможности восполнения врачебными кадрами в последующие 15–20 лет.

Укомплектованность средними медицинскими работниками за весь период проведения настоящего исследования составляет 100-110 %, это позволило создавать дополнительные фельдшерские бригады, тем самым компенсировать дефицит врачебных кадров.

Рост укомплектованности штатов водителей (рабочих), это, прежде всего, связано с ростом заработной платы и внедрением с 2016 года новой системы оплаты труда, что позволило повысить средний уровень заработной платы на 16 %. В то же время остается низкой укомплектованность санитарами, основные причины – это низкая заработная плата и высокие психоэмоциональные нагрузки на работе.

В таблице 2.3 представлена структура врачебного персонала БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» по стажу работы.

Таблица 2.3 - Структура врачебного персонала БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» по стажу работы

Стаж работы

2016

2017

2018

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

До 4 лет

20

18,35

27

25,00

31

29,81

5-9 лет

16

14,68

12

11,11

6

5,77

10-14 лет

16

14,68

19

17,59

21

20,19

15-19 лет

13

11,93

12

11,11

9

8,65

20-24 года

19

17,43

18

16,67

12

11,54

25-29 лет

13

11,93

15

13,89

15

14,42

30 и более лет

12

11,01

5

4,63

10

9,62

Итого

109

100,00

108

100,00

104

100,00