Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и особенности корпоративной культуры современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Тренд» было образовано в 2010 году. ООО «Тренд» расположено в г. Москва, переулке Крепостном, д.131, оф. 42.

ООО «Тренд» представлено рестораном «А-кафе. Мега», который находится в торговом центре МЕГА Москва.

Единственным участником общества с ограниченной ответственностью «Тренд» является Коган Максим Михайлович. Размер уставного капитала составляет 10 000 рублей (десять тысяч рублей).

Генеральный директор ООО «Тренд» – Дивина Инна Андреевна. На своем посту 17 октября 2017 она сменила Ильяшенкову Оксану Валерьевну. На сегодняшний день, имеет 12 лицензий на ведение деятельности [1].

Предприятие питания функционирует как общество с ограниченной ответственностью, созданное для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно Уставу предприятия, целью деятельности предприятия питания является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли с помощью продажи производимых блюд и реализации иных товаров. На основании цели предприятие осуществляет все рассмотренные ранее виды деятельности, не запрещенные законом.

ООО «Тренд» является коммерческой организацией, имеет расчетный и иные счета, круглую печать, содержащую полное фирменное наименование организации на русском языке и указание на место ее нахождения.

Согласно данным, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц, основная деятельность компании – 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке питания» [21].

Дополнительными видами деятельности ООО «Тренд» являются:

  1. 47.25 Торговля розничная напитками в специализированных магазинах;
  2. 47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах;
  3. 56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
  4. 56.10.3 Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах;
  5. 56.30 Подача напитков;
  6. 73.11 Деятельность рекламных агентств.

Изучение нормативно-правовой базы предприятия выявило, «А–кафе. Мега» ООО «Тренд» осуществляет свою деятельность на основании Устава предприятия, Лицензии на алкогольную продукцию, Договора на сертификацию, Федерального закона «О защите прав потребителей», а также отраслевых Федеральных Законов и ГОСТов (например, ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», ГОСТ Р 55051-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу»), Трудового и Налогового кодексов и других нормативно-правовых документов [1, 3, 4, 5].


2.2 Анализ корпоративной культуры организации ООО «Тренд»

С момента открытия предприятие питания «А-кафе. Мега» постоянно стремилось усилить свои позиции на рынке, завоевать доверие гостей. Развитие предприятия питания, рост числа посетителей ресторана подняли вопрос о введении корпоративной культуры, о формировании главных принципов работы.

С момента основания главным принципом работы ресторана стало уважение к гостю. На основании главного принципа взаимодействие между персоналом и посетителями должно быть полно взаимопонимания, сотрудники ресторана должны чувствовать предпочтения гостя, стремиться сделать предложение, которое удовлетворит индивидуальные потребности [10].

Однако наличие столь фундаментального принципа не позволило начать формирование устойчивой корпоративной культуры сразу. Данное явление было связано с тем, что носители внешней составляющей корпоративной культуры, а именно персонал зала, работали на предприятии короткое время, после чего уходили по собственному желанию. Текучесть сотрудников зала, которая привела к сложностям в формировании и управлении корпоративной культурой, была обнаружена в ходе половозрастного анализа персонала предприятия. Сегодня руководству предприятия питания удалось прекратить текучесть персонала зала ресторана «А-кафе. Мега».

В ООО «Тренд» по состоянию на 01.04.2018 работает 25 человек из них:

  1. на предприятии питания работают 1 генеральный директор, 1 бренд-шеф, 1 закупщик;
  2. финансовый и административный отделы, бармены и уборщики состоят из 2 сотрудников;
  3. в техническую службу входят 3 сотрудника;
  4. персонал кухни состоит из 4 работников;
  5. на предприятии трудится 6 официантов.

Проведем половозрастной анализ персонала предприятия (таблица 2).

Таблица 2

Половозрастная структура персонала ООО «Тренд»по состоянию на 01.04.2018

Показатель

Всего

В том числе

чел.

В % к общей числ.

До 30 лет

От 30 до 50

Старше 50

чел.

В % к общей числ.

чел.

В % к общей числ.

чел.

В % к общей числ.

Всего

25

100

12

48

11

44

2

8

Женщины

15

60

8

32

3

12

2

8

Мужчины

10

40

4

16

6

32

0

0


Источник: составлено автором

Анализ позволил выявить, на предприятии питания трудится на 15 женщин и 10 мужчин. За исключением 2 женщин старше 50 лет, они поровну пошли в возрастные группы до 30 лет и от 30 до 50 лет.

Также в рамках половозрастного анализа была установлена структура персонала по уровню образования. Результаты анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3

Структура персонала ООО «Тренд» по уровню образования по состоянию на 01.04.2018

Показатель

Уровень образования

Высшее

Неоконченное высшее

Среднее специальное

чел.

В % к общей числ.

чел.

В % к общей числ.

чел.

В % к общей числ.

Всего

6

24

3

12

16

64

Женщины

5

20

2

8

11

44

Мужчины

1

4

1

4

5

20

Источник: составлено автором

Изучение уровня образования позволило выявить, что высшим образованием обладает лишь четверть всех сотрудников предприятия питания. Большая же часть, а именно 64% или 16 человек, обладает средним специальным образованием. Данное явление связано с тем, что для большей части сотрудников отсутствует необходимость в высшем образовании. Среднее специальное образование позволяет полноценно реализовывать себя на занимаемой должности.

Анализ текучести кадров за последние три года выявил следующие изменения в составе персонала:

  1. генеральный директор ресторана сменился 1раз;
  2. в административном отделе за последние три года произошла 1 замена;
  3. в персонале кухни произошло 2 замены по вынужденным причинам;
  4. среди официантов за последние три года замены происходили постоянно по собственному желанию. С начала 2017 произошла лишь 1 замена
  5. бренд-шеф предприятия не менялся;
  6. состав уборщиц не изменялся;
  7. в финансовом отеле, технической службе отделе закупок и баре изменений не происходило.

Несмотря на то, что предприятие и его корпоративная культура страдали от текучести персонала зала, ресторану удалось избежать финансовых потерь. Возникшие сложности коснулись исключительно лояльности сотрудников, снижения их мотивации к труду.


Сегодня, текучесть кадров на предприятии питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» многократно снизилась, что позволяет руководству ресторана заниматься формированием и развитием корпоративной культуры.

С начала формирования корпоративной культуры, руководством ресторана было отмечено, что сотрудникам лучше работается в благоприятной физически и морально обстановке. Первичные результаты формирования корпоративной культуры указывали на повышение уровня взаимопонимания между работниками, роста репутации администрации и владельцев в глазах персонала, упрощении процесса управления персоналом, повышении интереса к работе. По мере формирования были введены внешние элементы корпоративной культуры: униформа работников зала (фирменные бейдж, футболка и фартук), оформление ресторана.

По мере развития ресторана, происходило формирование правил и традиций, которые вводились в корпоративную культуру, как со стороны руководства, так и со стороны персонала предприятия питания. Элементы корпоративной культуры, сформированные руководством и персоналом предприятия питания, представлены на рисунке 4.

Изучение официального сайта ресторана «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» и ресторанной сети «Ассорти», выявило отсутствие изменений в его структуре с 2015 года, что говорит о неудовлетворительном состоянии данного внешнего элемента корпоративной культуры [25].

После формирования внешних элементов корпоративной культуры, руководство ресторана перешло к созданию внутренних. Руководство формировало внутренние элементы корпоративной культуры на основе следующих традиций, мероприятий и привилегий:

1) помощь при прохождении медицинского осмотра;

2) адаптационные мероприятия;

3) занятия, направленные на повышение личностного роста.

Элементы корпоративной культуры ресторана «А-кафе. Мега»

Сформированные персоналом

Сформированные руководством

униформа

оформление ресторана

сайт

помощь при прохождении медицинского осмотра

адаптационные мероприятия

правила ношения униформы

правила ношения обуви

правила поведения

отношение к имуществу предприятия

Рисунок 4. Элементы корпоративной культуры ООО «Тренд»

Источник: составлено автором

Помощь при прохождении медицинского обследования для сотрудников предприятия питания было достигнута с помощью заключению договора с медицинским центром «Меридиан». Медицинский центр «Меридиан» предоставляет скидку на прохождение медицинского осмотра, оформление и продление санитарных книжек. Согласно договору скидка для сотрудников ресторана – 20%. Стоимость услуг медицинского центра на прохождение медицинского обследования с учетом и без учета скидки представлена в таблице 4 [25].


Таблица 4

Стоимость оформления и продления медицинской книжки для сотрудников ресторана «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» (руб.)

Тип услуги

Стоимость без скидки

Стоимость
с учетом скидки (20 %)

Отклонение
(+ / –)

Оформление медицинской книжки

2 000

1 600

400

Продление медицинской книжки

1 400

1 120

280

Источник: составлено автором

В свете постоянного роста стоимости обязательного медицинского осмотра, сотрудники предприятия стали заинтересованы в сотрудничестве с «А-кафе. Мега» ООО «Тренд», их лояльность и корпоративный дух возросли, что позволило говорить о первых успехах в становлении корпоративной культуры.

Адаптационные мероприятия среди нового персонала предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» заключаются в том, что в первые дни работы нового сотрудника проводятся ознакомительные беседы, его знакомят со сложившимися устоями предприятия, его корпоративной культурой. В дальнейшем новый сотрудник под контролем администраторов ресторана знакомится с работой всех служб, расположением цехов, складов и иных элементов предприятия, проходит инструктаж по технике безопасности.

Процесс адаптации нового сотрудника завершает персонал предприятия питания. Завершение адаптации персоналом ресторана – элемент корпоративной культуры, вошедший в нее, но не оформленный официальными распоряжениями. Персонал предприятия питания самостоятельно, без участия администрации и руководства, знакомит нового сотрудника с имеющимися на предприятии легендами, героями и традициями.

Наличие униформы, за состоянием которой, согласно должностным инструкциям, должен следить каждый сотрудник самостоятельно, привело к формированию следующих правил, также вошедших в корпоративную культуру:

  1. имущество предприятия является ценностью работника, отношение к нему должно быть бережным, осторожным;
  2. запрет на ношение униформы внерабочее время;
  3. правило подбора рабочей обуви согласно неформальному образцу;
  4. правила ношения макияжа, маникюра, украшений и татуировок (осознание меры и недопущение осознанной демонстрации);
  5. правила, касающиеся манеры поведения, сдержанности, вежливости.

Проведенное исследование, основанное на методах совместной работы и наблюдения, выявило, что в настоящее время, корпоративная культура ресторана «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» находится в стадии застоя, существуют проблемы управления ею. Для подтверждения сложившейся гипотезы, было проведено анкетирование гостей предприятия питания.