Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и особенности корпоративной культуры современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средний размер ежемесячной выручки в 2016 году вырос по сравнению с показателем 2014 года на 784 тыс. руб. или 9,27%, но уменьшился по сравнению с показателем 2015 года на 23,59% или 615 тыс. руб.

Сумма среднего чека на предприятии питания «А-кафе. Мега» в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 11,11% или 165 рублей, но по сравнению с показателем 2015 года уменьшилась на 9,61% или 85 рублей. Именно эти два показателя наиболее важны в проведении оценки эффективности рекомендуемых мероприятий

Чтобы определить эффективность мероприятий, учитывая затраты на их осуществление, необходимо определить затраты на их финансирование. Размер затрат на мероприятия по повышению корпоративной культуры на материальной основе представлен в таблице 7.

Таблица 7

Состав праздников, вошедших в мероприятия на материальной основе, рекомендуемых к внедрению на ООО «Тренд» (руб.)

Порядок

Событие

Финансирование

(на предприятие в целом), рублей

1

Новый год

5000

2

День защитника Отечества

5000

3

Международный женский день

5000

4

День Победы

5000

5

День России

5000

6

День народного единства

5000

7

День основания Москва

5000

Итого

35 000

Источник: составлено автором

События, вошедшие в мероприятия на материальной основе, представлены следующим списком потому, что они равномерно распределены по календарному году. Включение профессиональных праздников и их отдельное финансирование не предусмотрено, так как даты профессиональных праздников очень близки к датам государственных.

Рассмотрим количественные показатели финансирования освещения деятельности предприятия и развития его корпоративной культуры. Размер финансирования рекламы необходимо сделать равным 3 000 рублям ежемесячно. Среднемесячная выручка составляет 1992 тыс. руб., следовательно размер затрат составляет 0,15% от нее. Несмотря на то, что данная сумма невелика, она позволяет при цене в 1000 показов, равной 15 рублям 12 копейкам, быть показанной более чем 200 пользователям социальной сети Вконтакте, не вступивших в сообщество ресторана «А-кафе. Мега».


Таким образом, общая сумма финансирования Интернет продвижения сообщества предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» составляет 36 000 рублей в год.

Общая сумма финансирования на материальные мероприятия и активизацию рекламы сообщества Вконтакте составит 71 тысячи рублей в год. Данная сумма составляет 0,016% от годовой выручки предприятия.

Таким образом, можно достичь следующих результатов, которые представлены в таблице 8.

Таблица 8

Потенциальные результаты продвижения сообщества ресторана «А-кафе. Мега» ООО «Тренд»

Показатель

2017

Потенциальный год

Отклонение

(+, -)

Темп изменения (%)

Число подписчиков сообщества

500

3 385

2 885

677

Увеличение аудитории, положительно относящейся к предприятию питания

100

2 047

1 947

2 047

Привлечение новых гостей

55

373

318

678

Источник: составлено автором

Число подписчиков сообщество благодаря использованию рекламной платформы и рекламе с помощью показов позволит ежемесячно увеличивать аудиторию на 19% от общего количества подписчиков сообщества. Иными словами за первый месяц аудитория работы рекламы составит 595, за второй – 708, третий – 843 и т.д.

Необходимо отметить, что данный показатель, как и остальные, не будет опускаться ниже статистического показателя, так как с увеличением аудитории будет увеличиваться и количество лиц, говорящих о ресторане. Иными словами, будет развиваться маркетинг «из уст в уста», который не требует затрат, но укрепит и стабилизирует показатель.

Увеличение аудитории, положительно относящейся к предприятию питания, рассчитано на основе среднего показателя. Он составил 20%. Важно отметить, что так же, как и другие, он будет расти ежемесячно, с увеличением аудитории. Так, в первый месяц работы рекламы количество положительно относящихся людей составит 100 человек, во второй – 199 человек, третий – 302 и т.д.

Работа сообщества предприятия питания «А-кафе. Мега» в социальной сети Вконтакте, реализация рекламного комплекса позволит пригласить 373 новых гостя.

Привлечение 373 новых гостей в ресторан «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» при учете среднего чека, равного 800 рублям, увеличит выручку ресторана на 298 400 рублей.


Таким образом, ресторан «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» может рассчитывать на прибыль от реализации комплекса мер по трансляции корпоративной культуры и проведения внутренних и общественных мероприятий в размере 227 400 рублей.

Таким образом, предлагаемые рекомендации представляют собой оптимальное соотношение суммы финансовых вложений и потенциального результата.

Заключение

В ходе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Изучение основ корпоративной культуры, мировых и отечественных типологий, а также управления корпоративной культурой позволило сделать вывод о том, что введение корпоративной культуры на любом предприятии позволяет обнаружить скрытые инновационные решения во внутренней структуре, добиться поставленных целей всего бизнеса, лояльности со стороны сотрудников и доброжелательного отношения со стороны потребителей. Как и любое предприятие, ресторан «А–кафе. Мега» ООО «Тренд» заинтересовано в указанных улучшениях, которые осуществимы с помощью корпоративной культуры.

Ресторан «А–кафе. Мега» ООО «Тренд» – современное привлекательное предприятие питания, предоставляющая весь спектр ресторанных услуг.
«А–кафе. Мега» ООО «Тренд» входит в состав ресторанной сети «Ассорти», которая одновременно входит в состав «Nechaev Group». Как и другие предприятий питания, ресторан «А–кафе. Мега» ООО «Тренд» обладает своими положительными и отрицательными сторонами.

Анализ корпоративной культуры выявил, что основной сложностью, тормозящей развитие корпоративной культуры, является недостаточность развития ценностной базы персонала ресторана.

Список разработок, призванных повысить уровень корпоративной культуры предприятия, повысить уровень ценностей его сотрудников, представлен мероприятиями материального и нематериального характера. Обязательным условием мероприятий является их трансляция и достигнутых в их ходе результатов во всемирную сеть Интернет и в социальную сеть Вконтакте в частности.

Материальные мероприятия составили праздники, которые рекомендуется проводить на предприятии. Были выбраны следующие праздники: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День России, День народного единства, День основания г. Москва.


В нематериальные предприятия вошли:

  1. проведение дней рождения;
  2. проведение собраний и иных корпоративных мероприятий по формированию ценностей работника ресторана.

В ходе расчета экономической эффективности рекомендуемых мероприятий были установлены суммы финансирования событий, а также размер вложений в рекламу интернет сообщества ресторана «А–кафе. Мега» ООО «Тренд». Суммарный размер вложений в мероприятия по повышению уровня корпоративной культуры составил 53 тысячи рублей в год. Данная сумма составляет 0,002% от годовой выручки предприятия.

Итогом вложения данной суммы в потенциальном году станет увеличение выручки на 298 400 рублей. Однако важно помнить, что сумма может измениться, если изменится средний чек, который был равен 800 рублям.

Подводя итог курсовой работы, можно с уверенностью сказать то, что цель работы была достигнута, каждая из задач курсовой работы была тщательно изучена, решена.

Список использованных источников

  1. Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016). Принят 07.02.1998. Подписан Президентом РФ 01.05.1992. // СПС Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). Принят Государственной Думой 21.12.2001. Подписан Президентом РФ 30.12.2001. // СПС Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
  3. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина.– 2 изд. – Москва: Академия, 2014. – 224 с.
  4. Бутова Т.Г. Управление маркетингом: Учебник / Т.Г.Бутова,
    А.А.Казаков, А.Н.Жираткова. – Москва: Проспект. 2015. – 272 с.
  5. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: Монография / Т.В. Гудкова. – Москва: Проспект, 2016. – 168 с.
  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник /
    Н.И. Кабушкин. – Москва: Новое издание, 2012. – 216 с.
  7. Козлов В.В. Организационная культура: Учебное пособие / В.В.Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н.Сидорова. – Москва: Кнорус, 2015. – 290 с.
  8. Крылов А.Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов: Учебник / А.Н. Крылов. – Москва: Икар, 2014. – 222 с.
  9. Персикова Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. – Москва: Логос, 2015. – 288с.
  10. Румянцев Д.С. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами / Д.С. Румянцев. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 256 с.
  11. Румянцев Д.С. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии / Д.С. Румянцев. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 400 с.
  12. Сенаторов А.А. Битва за подписчика "ВКонтакте". SMM-руководство / А.А. Сенаторов. – Москва: Альпина Паблишер, 2017. – 168 с.
  13. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса / А.В. Ульяновский.– Москва: Эксмо, 2017. – 400с.
  14. Федцов. В.Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие /
    В.Г. Федцов. – 3-е изд. – Москва: Дашков и К, 2014. – 248 с.
  15. Халилов Д.Р. Маркетинг в социальных сетях / Д.Р.Халилов.– Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 240 с.
  16. Чижикова Е.В. Корпоративная культура: Учебник / Е.В. Чижикова. – Германия, Саарбрюккен: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  17. Пак В.Д. Основные определения организационной культуры / В.Д. Пак // Международный научно-исследовательский журнал – 2014. – № 9. – С. 135-136.
  18. Единый государственный реестр юридических лиц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/ дата обращения: 08.08.2018
  19. Корпоративная культура – не обертка, а конфетка [Электронный ресурс] / В.А. Якуба // Интернет журнал «Управление компанией». – 2013.– №2. –Режим доступа: http://zhuk.net/page.php?id=514&print=page дата обращения: 10.08.2018
  20. Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/132/722.html дата обращения: 08.08.2018
  21. Корпоративная культура: что это и какие культуры бывают [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/korporativnaya-kultura-chto-eto-i-kakie-kultury-byvayut дата обращения: 08.08.2018
  22. Рекламная платформа в контакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/ads дата обращения: 08.08.2018
  23. Типология Ф. Харриса и Р. Морана [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://studopedia.su/20_24361_tipologiya-f-harrisa-i-r-morana.html дата обращения: 10.08.2018
  24. Типы корпоративной культуры. Корпоративная этика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://businessman.ru/tipyi-korporativnoy-kulturyi-korporativnaya-etika.html дата обращения: 11.08.2018
  25. Корпоративная культура предприятия[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ceae.ru/urid-ko-kul.htm - дата обращения: 11.08.2018