Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и особенности корпоративной культуры современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анкетирование гостей ресторана «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» проходило с марта по апрель 2017 года. Анкетирование проводилось 3 раза с определенным промежутком в 2 недели. Всего в анкетировании приняло участие 100 человек. Результаты анкетирования представлены в таблице 5.

Проведенное анкетирование подтвердило гипотезу, говорящую о наличии проблем в корпоративной культуре. Несмотря на наличие внешних элементов корпоративной культуры и высокое качество блюд, которые были оценены гостями, результаты анкетирования указали на отсутствие командного духа у персонала, по мнению потребителей (68% опрошенных), отсутствие единства в поведении и высокого уровня сервиса (75% опрошенных). Проблема - это недостаточность развития ценностной базы работников предприятия питания. Несмотря на большое количество недостатков в работе персонала, большая часть гостей отметила, что хотела бы вернуться снова (68% опрошенных).

Таблица 5

Результаты анкетирования гостей ресторана «А-кафе. Мега»

№ вопроса

Содержание вопроса

Ответ (%)

Да

Нет

1

Вы в ресторане «А-кафе. Мега» вы впервые?

66

34

2

Вам нравится качество блюд

78

22

3

Вам нравится качество обслуживания

57

43

4

Интерьер ресторана «А-кафе. Мега» можно считать запоминающимся?

91

9

5

Вам нравится стиль одежды официантов?

81

19

6

Ощущается ли командный дух персонала ресторана?

32

68

7

Присутствует ли в поведении персонала корпоративная культура?

25

75

8

Хотелось бы Вам вернуться в ресторан снова?

68

32

Источник: составлено автором

Подводя итог, можно сказать, что руководство предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» предпринимало достаточно успешные шаги в формировании корпоративной культуры. Каждое из мероприятий, создаваемых руководством, находило отклик со стороны персонала.

Таким образом, все старания, прикладываемые со стороны руководства и администрации, на сегодняшний день являются недостаточными и несут лишь непродолжительный характер. Персонал ресторана воспринимает решения руководства положительно, но такое отношение не сохраняется долго. Данное явление связано с тем, что на предприятии отсутствует контроль соответствия корпоративной культуре. Также полностью отсутствует отчётность о проведенных мероприятиях и исполненных управленческих решениях. Суммируя все вышесказанное, предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» не обладает выраженной корпоративной культурой. Ее состояние позволяет говорить о ее неэффективности, необходимости реструктуризации. Несмотря на это, те мероприятия, которые проводились ранее и продолжают проводиться ныне, наличие мифологии и главного принципа, позволяют говорить о том, что предприятие питания обладает устойчивой базой для повторного формирования и более успешного развития корпоративной культуры.


3. Пути совершенствования корпоративной культуры организации ООО «Тренд»

3.1 Программа мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры организации ООО «Тренд»

Сегодня, корпоративная культура – не просто формальный элемент предприятия. Корпоративная культура – это один из самых эффективных инструментов менеджмента, направленный стимулирование сотрудников, которые уже работают на предприятии, на привлечение новых сотрудников, формирование положительного отношения к компании со стороны потребителей [16, с. 60].

Исследование корпоративной культуры предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» выявило, что корпоративная культура ресторана обладает рядом элементов как внешних (интерьер, символ, униформа), так и внутренними (правила, мифология). Однако общее состояние корпоративной культуры предприятия питания является застойным, так как долгое время никаких мероприятий и корректив не вводилось, а персонал предприятия перестал знать и разделять ценности ресторана.

Разработанные мероприятия для предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» призваны улучшить состояние дел по перечисленным направлениям с помощью полноценного раскрытия потенциала сотрудников и трансляции достигнутых результатов.

Мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд», разделяются на материальные и нематериальные. Перечень мероприятий представлен на рисунке 5.

Мероприятия, проводимые на материальной основе, рекомендуется назначать на дни наименьшей востребованности предприятия и проводить за 1 час до окончания рабочей смены, предварительно закрыв предприятие питания. Подобное сокращение рабочего дня полностью соответствует Трудовому Кодексу, а именно статье 95, в которой прописано следующее: «Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час».


Рекомендуемые мероприятия

На материальной основе

На нематериальной основе

Проведение мероприятий на следующую тематику:

Новый год

День защитника Отечества

Международный женский день

День Победы

День России

День народного единства

День основания города
Москва

Проведение дней рождения

Проведение собраний и иных корпоративных мероприятий по формированию ценностей работника ресторана

Рисунок 5. Рекомендуемые мероприятия по улучшению корпоративной культуры ресторана «А-кафе. Мега» ООО «Тренд»

Источник: составлено автором

Опираясь на то, что ресторан – предприятие питания, работающее без выходных, справедливо говорить о необходимости переноса этого часа на удобный день, приближенный к празднику, и необходимости проведения мероприятия, на соответствующую празднику тематику.

Необходимо отметить, что, согласно 95 статье Трудового кодекса, оплата неполного рабочего времени пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Также, сокращение рабочего времени на 1 час в преддверии праздничного дня не влечет каких-либо ограничений продолжительности оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав [3].

Финансирование данных мероприятий будет возложено на предприятие.

Темами собраний по повышению уровня корпоративной культуры и развития ценностей сотрудников рекомендуется сделать:

  1. «Понятие философии предприятия питания, философия ресторана «А-кафе. Мега». Превращение философии в часть корпоративной культуры ресторана»;
  2. «Способы решения конфликтных ситуаций между сотрудниками ресторана «А-кафе. Мега»»;
  3. «Развитие личностных качеств и ценностей. Развитие способности проявлять положительные стороны в ходе выполнения своих должностных обязанностей и общения с коллегами и гостями»;
  4. собрания, посвященные разработке инновационных предложений различной направленности по повышению эффективности деятельности и развитию корпоративной культуры.

Целью нематериальных мероприятий является развитие командного духа, устранение проблем становления корпоративной культуры, разъяснение необходимости корпоративной культуры, определение зон ответственности и должностных обязанностей. Также целью является укрепление обратной связи персонала с руководством, формирование взаимопонимания и общих целей.


Наличие связи и ее развитие обеспечит руководство предприятия достоверной информацией о состоянии тех дел на предприятии, персонал предприятия – ощущение заботы и необходимости, внимании к проблемам и предлагаемым инновациям. Таким образом, директору ресторана необходимо находить в своем графике время для постоянных неформальных бесед с персоналом, уделять ему внимание [4].

Необходимо отметить, что в рамках собраний по преодолению конфликтных ситуаций рекомендуется проводить разбор произошедших событий, негативных явлений в деятельности ресторана. На собрании необходимо определять стороны конфликта, примирить его участников, тем самым способствуя развитию корпоративной культуры и повышению лояльности к предприятию питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд».

Собрания, посвящённые развитию личностных качеств сотрудников предприятия питания, развитию способности проявлять их в ходе выполнения своих должностных обязанностей и общения с коллегами, рекомендуется направить на развитие следующих качеств: 1) вежливости;
2) пунктуальности; 3) сдержанности и стрессоустойчивости; 4) тактичности; 5) коммуникабельности.

Рекомендованные мероприятия, как средство улучшения корпоративной культуры, должно находить отзыв не только со стороны сотрудников ресторана, но и со стороны потребителя. Потребитель должен ощущать высокий уровень корпоративной культуры организации, быть знакомым с ценностями организации, иметь возможность взаимодействия за пределами ресторана.

Реализация описываемых мероприятий несет за собой получение определенного положительного результата. Однако данный результат становится краткосрочным без отсутствия закрепления события в памяти персонала предприятия и его гостей.

Таким образом, возникает необходимость трансляции проведения разработанных мероприятий с помощью социальных сетей.

Трансляция положительных моментов, праздников, событий трудового дня и совместных фотографий с постоянными гостями ресторана в социальные сети будет решать следующие задачи:

  1. стимулирование персонала серьезнее относиться к мероприятиям, полнее погружаться в атмосферу события;
  2. сплачивание персонала, устранение личной неприязни и снижения количества возникающих конфликтов;
  3. улучшение взаимоотношения с гостями ресторана, привлечение новых посетителей;
  4. совершенствование распространения информации о грядущих событиях, событиях в жизни предприятия, ценностях организации [9].

Все описанные мероприятия, с точки зрения менеджмента, являются инструментами упрощения и повышения эффективности управления персоналом предприятия, грамотным маркетинговым ходом, средством повышения уровня корпоративной культуры. Совокупность использования этих инструментов позволяет обеспечить предприятие конкурентными преимуществами, способными улучшить деятельность предприятия в целом.

В итоге, высокий уровень корпоративной культуры позволяет как сотруднику, так и гостю, чувствовать себя посвященным в дела организации, отождествлять себя с ней и испытывать некоторую эмоциональную связь.

3.2 Эффективность предложенных мероприятий

Определение эффективности разработанных мероприятий построено на работе с отчетом о финансовых результатах предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд», данными о среднем чеке ресторана, рекламном предложении социальных сетей.

Работа с отчетом о финансовых результатах предприятия питания «А-кафе. Мега» ООО «Тренд» позволила установить средний размер ежедневной выручки, среднее число посетителей ежедневно. Полученные результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6

Анализ посещаемости и средней выручки ресторана
«А-кафе. Мега» ООО «Тренд»

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение
от 2016г. (+, -)

Темп изменения 2016г. в % к:

2014г.

2015г.

2014г.

2015г.

Выручка,
тыс. руб.

21878

31 289

23 904

9411

-7385

109,26

76,39

Средний размер ежемесячной выручки,

1823

2607

1992

784

-615

109,27

76,41

Сумма среднего чека, руб.

720

885

800

165

-85

111,11

90,39

Источник: составлено автором

Анализ посещаемости и средней выручки не позволяет говорить о наличии стабильности изучаемых показателей. Однако необходимо отметить, что показатели выручки, среднего размера ежедневной выручки 2014 близки показателям 2016 гг.