Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Понятие и признаки предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время в России таким органом является Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее — ФНС РФ), и его   территориальные органы.  Особенностью осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности является обязательное требование уплаты государственной пошлины.   Размер такого регистрационного сбора устанавливается пунктом 6 ст.   333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.   Госпошлина оплачивается через учреждения банка или другие учреждения   делится на такие полномочия.[27]

Следующим этапом регистрационного периода является подача в Федеральную налоговую службу Российской Федерации перечня документов, перечень которых определен в ст.22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

1. квитанция об оплате регистрационного взноса;

2. заявление о государственной регистрации;

3. копия основного документа физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (например, паспорт, загранпаспорт);

4. копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, зарегистрированного как   индивидуальный предприниматель;

5. копия документа, признанного документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

6. копия свидетельства о рождении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

7. копия документа, подтверждающего право физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на временное или постоянное проживание в России;

8. оригинал или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Российской Федерации;

9. нотариально заверенное согласие родителей, усыновителей или опекуна на ведение предпринимательской деятельности лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;

10. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования;

11. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, учрежденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних. организация их отдыха и оздоровления, медицинского обслуживания, социальной защиты и социальных услуг в сфере молодежного спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.


Статья 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что период государственной регистрации занимает, как правило, не более 5 рабочих дней со дня подачи документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения, указанному учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, при отсутствии такого исполнительного органа, по месту нахождения другого органа или лица, уполномоченного действовать по от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Статья 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает основания для отказа в государственной регистрации.   Таким образом, отказ в государственной регистрации допускается в случае:

- непредставление заявителем документов, указанных в Федеральном законе, необходимых для государственной регистрации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом и иными федеральными законами для подачи таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа что в соответствии с федеральным законом или федеральными законами устанавливается специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномоченных принимать решения о государственном   первая регистрация юридического лица;

- подача документов в ненадлежащий регистрирующий орган; несоблюдение нотариальной формы представленных документов в случаях, когда такая форма требуется в соответствии с федеральными законами;подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;

- выход участников общества с ограниченной ответственностью из компании, в результате чего в компании не осталось ни одного участника, а также выход одного участника компания   с   ограничено   общество ответственности;несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона и т. д[28].

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» может считаться одним из наиболее либеральных. Порядок регистрации, который предусмотрен указанным законом, отвечает современным началам экономики и права, проявляющемся в:


  1. возложении всей ответственности за создание новых юридических лиц на учредителей. Учредители должны составить все документы будущего юридического лица, представить в регистрирующий орган необходимые сведения, за достоверность и точность которых они отвечают.
  2. минимизации полномочий регистрирующего органа, сведении их только к принятию документов в соответствии с их исчерпывающим перечнем, выдаче расписки, внесении сведений в ЕГРЮЛ и выдаче свидетельства о государственной регистрации в течение 5 рабочих дней. Кроме того, необходимо учитывать исчерпывающий и очень формальный список оснований для отказа в регистрации. Таким образом, получается прозрачная процедура, где коррупции не место.

Однако большинство граждан все равно стремится возложить на государство как можно больше контрольных функций. В этой связи главные аргументы против закрепленной модели регистрации: регистрирующий орган должен иметь возможность проводить правовую экспертизу учредительных и иных представленных документов; необходимо проверять сведения, указанные в заявлении, на предмет их достоверности и при необходимости требовать дополнительные документы, подтверждающие соответствующие сведения; необходимо расширить перечень оснований для отказа в государственной регистрации, чтобы сведения в реестре были стопроцентно истинные, чтобы не обманывались контрагенты, следует исключить возможность создания «одноразовых» юридических лиц.

Государственная регистрация является важным моментом в установлении статуса предпринимателя,предпринимательская деятельность иногда ведется без государственной регистрации.

Однако согласно п. 4 ст.   23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении совершенных им сделок на нечто, что является не предприниматель.   К таким сделкам суд может применять специальные правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью[29]. В то же время важно отметить, что ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечет за собой привлечение его к ответственности.

Таким образом, помимо того, что предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск, она прежде всего должна быть направлена на систематическое получение прибыли. При отсутствии признаков предпринимательской деятельности физическое лицо имеет право заключить договор без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. № 03-04-05/3-462).


Резюмирую выше изложенные определение предпринимательства, можно отметить тот факт, что предпринимательская деятельность раскрывается многими учеными, на мой взгляд каждое определение взаимодополняет друг друга. На мой взгляд предпринимательская деятельность направленна на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Основываясь на понятиях о регулирование предпринимательской деятельности можно сказать что, государственное регулирование предпринимательской деятельности является основой для развития и стабилизации предпринимательской деятельности и экономической ситуации в Российской Федерации. Однако, к сожалению, на современном этапе развития и стабилизации государственного регулирования предпринимательской деятельности существенным недостатком является отсутствие законодательного понимания государственного регулирования в целом.  

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Показатели развития предпринимательства в России

В России предприятия малого и среднего бизнеса, прекращающих свою деятельность, значительно больше, чем появляется новых. Доля малого и среднего бизнеса в объеме ВВП в России составляет около 20%, а за рубежом только для малого бизнеса этот показатель достигает 50%.

В развитых странах поддержка малых предприятий считается стратегической задачей развития экономики.   По статистике, только 3,4% малых предприятий в России живут более трех лет, остальные закрываются раньше.

Темпы роста числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в нашей стране остаются низкими - их число ежегодно увеличивается на 4%, а количество индивидуальных предпринимателей, которые прекращают свою деятельность, увеличивается на 11%.   По данным ФНС, по состоянию на апрель 2015 года в EГРИП было зарегистрировано 3,5 миллиона индивидуальных предпринимателей, и   7,7 миллиона человек   прекратил свою деятельность на все время (рисунок 2.1).


Рис. 2.1. Число зарегистрированных и прекративших деятельность ИП, 2015 г.[30]

Основными причинами этой негативной тенденции являются административные и экономические барьеры.   Это довольно сложное и объемное законодательство, которое, кроме того, крайне часто изменяется.   В то же время нет   полноценная информации о происходящих изменениях и использование услуг профессиональных юристов в сфере малого бизнеса обходится дорого. В результате предприниматели часто допускают ошибки и нарушают закон, что приводит к высоким штрафам.

Постоянно растущие цены на сырьевые товары в результате колебаний обменного курса рубля и высоких ставок по кредитам являются одной из основных экономических причин недостаточного развития этого бизнес-сегмента.

С 1 января 2013 г. отчисления в пенсионный фонд России с ИП составили 32 479,2 руб. Независимо от полученного дохода.   Позже, в 2014 году, они были снижены до 20 727,53 руб.   Но в результате этой меры в стране закрылось более полумиллиона предпринимателей, а новые не спешили регистрироваться.

2015 год встретил предпринимателей санкциями, снижением спроса на товары и услуги и ростом цен.   Взносы в пенсионный фонд выросли, теперь они составляют 22 261,38 руб. Плюс 1% от выручки, если это более 300 тыс. Руб.   Однако с 1 января вступил в силу закон о налоговых каникулах, Федеральный закон № 477 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в статью 346 и главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».   Согласно документу, индивидуальные предприниматели, которые начинают свой бизнес в производственной, социальной и научной сферах, могут быть освобождены от налогов на два налоговых периода.   Кроме того, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года № 98-р «О плане первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году», в котором также предусмотрено ряд льгот с точки зрения налогообложения для малого и среднего бизнеса.   Это существенно мотивировало многих, и в результате с января число зарегистрированных предпринимателей резко возросло - на 14% по сравнению с   декабрем 2014 года (рисунок 2.2).

Правда, и количество прекративших свою деятельность, к сожалению, также увеличилось.

Рис. 2.2. Количество зарегистрированных ИП в 2014 – апреле 2015 г.[31]