Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала малых предприятий(«Эврика»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.

Свойства кадровой политики:

1. Связь со стратегией.

2. Ориентация на долговременное планирование.

3. Значимость роли кадров.

4. Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.

Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Поэтому руководство компании «Эврика» в соответствии с установленной кадровой политикой имеет цель создать сплоченную, ответственную и высокоразвитую команду специалистов.

Для этого в организации определено, что кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности.

2.3 Основные функциональные характеристики системы управления «Эврика».

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:

а) Планирование;

б) Организация;

в) Стимулирование /мотивация/;

г) Контроль.

Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

- где организация находится в настоящее время;

- куда она хочет двигаться;


- как организация собирается сделать это.

Данная функция занимает должное место среди других направлений деятельности. В компании «Эврика» функцию планирования осуществляет отдел маркетинга и коммуникации. Этот отдел аккумулируют информацию по запросам на проведение научных мастер-классов в школах и соответственно предлагает план действий и развития, по которому должна двигаться организация, чтобы выжить на рынке и получить прибыль. Одна из основных формул, используемых маркетологами, является расчет точки безубыточности функционирования организации.

Организация.

В «Эврика» организация осуществляется в два этапа:

1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;

2. организация процесса образования (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве, логистики).

Что касается структурной организации, то в компании существует четкая иерархическая система. Во главе системы находится генеральный директор. Он управляет всеми отделами организации через начальников этих самых отделов. В компании существует отдел маркетинга, отдел закупок, методический отдел, преподаватели. Каждый отдел, имеет своего руководителя. Так как система управления является ассиметричной, то информация от нижнего звена четко по иерархии поступает вверх.

Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

Этапы:

1. определение потребностей работников;

2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

1. установление стандартов;

2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

Концепция управленческого процесса, применяемая в данной компании, является эффективной, поскольку процессный подход определяет основные шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной ситуации.

Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.


Глава 3. Система психологической поддержки в компании «Эврика»

Психологические методы и система психологической поддержки играет очень важную роль в работе с персоналом, эти методы должны быть направлены на конкретную личность рабочего или служащего и строго персонифицированы и индивидуальны. Главной особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия, и лишь начинает развиваться на предприятии. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования в организации относят:

- формирование подразделений ("команд") на основе психологического соответствия сотрудников;

- комфортный психологический климат в коллективе;

- формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;

- минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);

- разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;

- рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования

- формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.

Целесообразно, чтобы психологическое планирование и регулирование выполняла профессиональная психологическая служба предприятия, состоящая из социальных психологов. На предприятии пока данной службы не существует.

Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности. К способам психологического воздействия относятся внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, "взрыв", метод Сократа, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.


На данный момент в компании не существует психологической службы для работы с сотрудниками. Возникающие проблемы решаются самими сотрудниками или с помощью специалиста отдела кадров. К сожалению, такая стратегия является проигрышной для компании, особенно связанной с образованием. Так как работники этой сферы особенно подвержены выгоранию и психологической усталости.

Рекомендации: для успешной работы и предотвращения конфликтов и снижения работоспособности рабочей силы, самой лучшей стратегией для малого предприятия будет найм психолога в штат или компании, занимающейся психологической поддержкой на аутсорс. Плюсы и минусы таких стратегий перечислены в первой главе.

В обязанности психолога должны входить следующие пункты:

Психологическая помощь

Психологическая диагностика.

Психологическое консультирование.

Психологическая коррекция.

Психопрофилактика (семинары, лекции, индивидуальные беседы)

Участие в проведении профотбора и профконсультирования.

Тренинги

Психолог должен осуществлять все виды психологической помощи и консультирования руководителям организаций и предприятий и сотрудникам.

 Психологическая диагностика - это психологический метод определения индивидуально-психологических особенностей человека при помощи различных тестов. Где применяется и в чем может помочь психодиагностика? На разных этапах жизни и в разных ее сферах возникают ситуации, успешность решения которых напрямую зависит от учета индивидуальных или групповых психологических особенностей людей. Исследование индивидуально-психологических черт личности необходимо для повышения результативности любого вида деятельности.

В работе психолога-консультанта психодиагностика занимает важное место, потому что любая психологическая консультация или рекомендация возможна и эффективна только при предварительном анализе личности консультируемого в свете тех проблем, которые его волнуют. Не менее важна психологическая диагностика и для успешности и других видов практической помощи психологов — проведении тренингов, психологической коррекции, психопрофилактике и многих других видов.

Психологическое консультирование – это вид психологической помощи, направленный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Что может дать психологическое консультирование? За несколько консультаций с психологом более ясно очерчивается проблема и свой взгляд на нее. Даже несколько психологических консультаций могут лучше сориентировать человека в происходящем, и дать ему инструменты для дальнейшего самостоятельного и успешного преодоления различных трудностей.


Психологическая коррекция

Коррекция имеет такое первоначальное значение - исправление. Поэтому термин психологическая коррекция толкуется как исправление в интеллектуальной, чувственной или волевой сферах человека. Другими словами, с помощью воздействия специальных психологических средств происходит замена одних психических образований или психических операций на другие, более желаемые. Или формируются нужные новые качества. Это позволяет повысить адаптацию человека к изменяющимся жизненным условиям, раскрыть его потенциальные творческие резервы, повысить возможности участия клиента в самых различных сферах и, тем самым, повысить его качество жизни.

В зависимости от заявленной проблемы психокоррекционная работа ведется индивидуально либо в группе. В индивидуальной, психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Идет непосредственное воздействие на клиента со стороны психолога, использующего для этого различные методы работы.

В групповой — работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами. Основной эффект достигается за счёт взаимодействия различных реакций людей и взаимовлияния друг на друга. Примером групповой психокоррекции может служить тренинг. В этом случае воздействие на конкретного индивида осуществляется путем организации специального процесса взаимодействия участников группы, в результате которого и достигаются цели психокоррекции.

Психологическая коррекция также различается по видам и формам. Но, несмотря на различия в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие в целом сводится к тому, что один человек пытается помочь другому.

Психопрофилактика (семинары, лекции, индивидуальные беседы)

Одна из разновидностей психологической помощи, предлагаемая нашими специалистами, - это психопрофилактика. Психопрофилактика - это предупреждение каких-то нежелательных состояний, реакций или действий человека. В целом мероприятие направленно на предупреждение психических заболеваний, реабилитацию людей после тяжелых жизненных ситуаций, а также на сохранение, улучшение и укрепление психического здоровья взрослых и детей.