Файл: Оценка эффективности управления предприятием (ООО «Энерком-строй»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценить системную эффективность призваны методологии, базирующиеся на моделировании компании, в то время, как психологические тестирования персонала дают представление об операционной эффективности менеджмента. И в том, и в ином случае улучшение системы управления сводится к решению какой-либо инженерной задачи: присутствует желанное состояние системы, которое известно; присутствует настоящее состояние системы; присутствуют альтернативные пути перехода из истинного состояния в желанное. Цель аналитика состоит в том, чтобы квалифицировать наилучшие средства такового перехода [14].

Чтобы достичь желаемого результата повсеместно используется способ построения бизнес-модели компании на базе описания его бизнес-процессов. Здесь наблюдается солидарность консультантов относительно основного вопроса: «С чего же стоит начать?»: начинать нужно с определения бизнес-задач. Управлять компаниям – означает, управлять на базе целей. Это положение считается основным фактором в практике менеджмента. Уровень достижения цели и характеризует эффективность менеджмента, в общем, и его инструментария, например. Иначе говоря, если идеально содержание характеризует форму, а не наоборот.

Как указывает А.Дьякова, исключительно определившись со смыслом существования предприятия, его целями и задачами, можно обратиться к дизайну его структуры. Впрочем тут вновь менеджеров поджидает ловушка новомодных тенденций. Теоретики организации управления на базе бизнес-процессов нередко выступают как критики многофункциональной модели и, в соответствии с этим, организационной структуры, построенной на базе функционального разделения. Но споры приверженцев процессного и многофункционального управления на самом деле оказываются беспредметными. Функция – это задача, которую решает компания для своего выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос что делать. Бизнес-процесс, в свою очередь, – это реализация функции во времени, метод решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс обрисовывает то, как функция выполняется, в какой очередности и в каких вариантах, и еще то, как функции взаимодействуют между собой в работе фирмы. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать. В соответствии с этим, функции определяются на базе задач, а бизнес-процессы - на базе функций. А, определив исполнителей функций или владельцев бизнес-процессов, мы получим структуру компании, которая полностью может подходить реально существующей [8].


По мнению А.Куприяновой, в общем, моделирование фирмы на базе бизнес-процессов позволяет:

- изучить не только, как работает компания в общем, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована работа на любом в отдельности взятом рабочем месте;

- руководителю знать, как действуют рядовые работники, а рядовым работникам – как действуют их сослуживцы и на какой окончательный эффект ориентирована вся их работа;

- увидеть возможности совершенствования работы компании;

- предугадать и уменьшить опасности, образующиеся на всевозможных шагах реорганизации работы компании;

- дать оценку текущей работы предприятия по отношению к требованиям, предъявляемым к его функционированию, управлению, отдачи, окончательным итогам работы и ступени удовлетворенности клиента;

- уяснить стоимостную оценку любому процессу, взятому отдельно, и всем бизнес-процессам на предприятии, взятым в совокупности;

- обнаружить текущие трудности на предприятии и предчувствовать грядущие [14].

В следствие этого моделирование бизнес-процессов служит основой для проведения ряда преобразований в компании: внедрение информационной системы, реструктуризация, реорганизация, введение проектного управления либо создание команд, приведение систем менеджмента в соответствие с интернациональными стандартами.

По мнению О.Мангатаевой, использование упрощенных методологий, представленных таблицами 2х2 (SWOT, BCG-матрица и так далее), в чистом виде, или же надежды на то, собственно компьютерная программа будет панацеей от всех бед, неоправданны. Исходя из убеждений кибернетики, компания (вместе с мозгом и экономикой) есть довольно трудоемкая вероятностная система, не поддающаяся однозначному описанию грубо говоря в следствии присутствия в ней большого количества противоречивых целей. Основательным принципом управления является открытый У. Эшби закон необходимого разнообразия, согласно с которым, уровень контраста управляющей системы должен соответствовать уровню разнообразия управляемой системы. Отсюда, в частности, следует, что невероятно создать простую систему управления для управления сложными системами и процессами [18].

Основополагающим, но опять же, нередко упускаемым фактором при выборе средств повышения эффективности управления считается осознание природы предприятия как социально-экономической системы. Технократизм с развитием информационных систем управления переживает восстановление, и многие инженерные методологии (в особенности, реинжиниринг бизнес-процессов) отсылают нас к восприятию фирмы как машины/компьютерной программы. При всем при этом, забывается важнейший методологический тезис: искусственные процессы вероятны исключительно на основе естественных, а последние в общественных системах опираются на механизмы, имеющие социокультурную природу.


Теории управления изменениями позволят представить проблемы, с которыми компания столкнется, вводя это новшество, и предложат пути предупреждения и преодоления этих проблем. Методики проектного управления помогут организовать работу по внедрению наиболее эффективным образом. Управление знаниями и управление человеческими ресурсами позволят увязать работу персонала с работой внедренной системы. А с помощью инструментов стратегического менеджмента руководство не упустит главного – смысла проекта по внедрению КИС и роли системы в развитии компании [15].

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРКОМ-СТРОЙ»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Энерком-строй»

Общество с ограниченной ответственностью «Энерком-строй» создано 2005 году. Место нахождения общества и почтовый адрес общества: 163000 город Архангельск, ул. Стрелковая, 25/2 – центральный офис, производство – улица Магистральная, 13, корпус 1.

В настоящее время, основными видами деятельности предприятия являются индивидуальное архитектурное проектирование конструкций для остекления фасадов жилых и промышленных зданий, торговых центров, витрин, создания входных групп, в том числе со светопрозрачными покрытиями.

Основными видами продукции, предлагаемой предприятием на рынке, являются:

  • окна ПВХ из профилей (Приложение А) «Favorit (71mm)», «Bautek (71mm)» концерна «Inoutic/Deceuninck GmdH» (Германия);
  • двери ПВХ;
  • модульные перегородки для помещений;
  • оконные отливы;
  • подоконники;
  • различные аксессуары (пленки, фурнитуру).

Клиентами компании являются как физические, так и юридические лица города Архангельска и Архангельской области. За восемь лет своего существования компания добилась существенных достижений. В настоящее время ООО »Энерком-строй» входит в число лидеров на рынке установки пластиковых окон города Архангельска.

Возглавляет ООО «Энерком-строй» генеральный директор – Блинов Николай Валентинович, который осуществляет следующие функции:


- руководит деятельностью, представляя его интересы во всех организациях, учреждениях;

- осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельность организации.

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО «Энерком-строй»

Производственная структура ООО «Энерком-строй» представлена на рисунке 2.2.

Производственная структура

ООО «Энерком-строй»

Вспомогательное производство

Основная деятельность (производство)

Обслуживающее хозяйство

(складское хозяйство)

Транспорт

Цех производства

Склад

Рисунок 2.2 - Производственная структура ООО «Энерком-строй»

На предприятии созданы следующие структурные подразделения: бухгалтерия, служба главного инженера, отдел продаж, производственный отдел, складское хозяйство.

2.2. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия начнем с основных технико-экономических показателей производственной деятельности.

Как видно из таблицы 2.1 среднегодовая производственная мощность в 2018г осталось такой же, как и в 2017- 25,0тыс.м2.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Энерком-строй»

Показатели

Един.

измерения

Факт

Относительная

величина, %

2017

2018

1.

Среднегодовая производственная мощность

тыс. м2.

25

25

100

2.

Объем производства продукции

тыс. м2.

13

15

115,4

3.

Уровень использования производственной мощности

%

52

60

115,0

4.

Объем реализованной продукции

тыс. руб.

50669

55318

109,2

5.

Среднесписочная численность ППП в том числе:

чел.

29

30

103,4

численность рабочих,

численность служащих

чел.

13

13

100

чел.

16

17

106,3

6.

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

6032

7200

119,4

7.

Среднемесячная заработная плата

одного работника

тыс. руб.

17

20

117,6

8.

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

39243

44800

114,2

9.

Затраты на 1 руб. реализованной

продукции

руб.

0,77

0,81

105,2

10.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

14404

16684

115,8

11.

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

6475

7508

103,3

12.

Прибыль от реализованной

продукции

тыс. руб.

11426

10518

92,1

13.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов и т.д.)

тыс. руб.

9161

8454

92,3

14.

Рентабельность продукции

%

29

24

80,6

15.

Рентабельность производства

%

18

15

84,5

16.

Скорость оборачиваемости оборотных средств

дни

58

46

79,3


Объём производства продукции увеличился, на 15,4% и составил 15тыс.м2. Уровень использования производственной мощности также увеличился и стал равен 60%, товарная продукция в 2018 году увеличилась на 17,8 %, т.е. стала равна 34661 тыс.руб, что является благоприятным моментом в работе организации.

По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод о росте объемов реализации продукции ООО «Энерком-строй» за 2017-2018 гг. Увеличение объемов реализации связано в первую очередь с увеличением количества заказов на изготовляемую организацией продукцию и услуги. В 2018 году объем реализации организации увеличился до уровня 55318 тыс. руб., что на 9,2% больше результата предыдущего года.

Фонд оплаты труда в 2017 г. вырос на 19,4 % по сравнению с 2017 г. на что оказывает влияние рост заработной платы, которая, в свою очередь, растёт под влиянием роста цен.

Среднемесячная заработная плата работников предприятия увеличилась с 17000 руб. в 2017 г. до 20000 тыс. руб. в 2018 г.

Себестоимость товарной продукции увеличилась в 2018 г и стала равной 31510 тыс. руб.

Себестоимость изготовляемой продукции увеличилась на 14,2% в 2018 г. по сравнению с 2017 г. Увеличение себестоимости можно объяснить пропорциональным возрастанием объемов реализации продукции организации в 2017-2018 гг. Отрицательным моментом работы ООО «Энерком-строй» в 2018 году можно охарактеризовать то, что темп роста себестоимости продукции в 2018 году – 114,2% был выше темпа роста выручки организации – 109,2%.

Затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшились на 4,2% в 2018 году по сравнению с 2017 годом и составили 91 коп., что говорит о том, что предприятие нашло более экономный и выгодный для себя способ производства металлопластиковых изделий.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 5,2% в 2018 году по сравнению с 2017 годом и составили 81 коп.

Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась за рассматриваемый период на 15,8%, что оказывает влияние пополнение организации основными средствами.

Среднегодовая стоимость оборотных фондов увеличилась за рассматриваемый период на 3,3 %, скорость оборачиваемости оборотных средств уменьшилась с 58 дней до 46 дней, что является положительным моментом для предприятия.

Прибыль реализованной продукции предприятия в 2018 г. уменьшилась по сравнению с 2017 г. и составила 10518 тыс. руб. В 2018 году рентабельность продукции уменьшилась до 23,48%, что является отрицательным моментом в работе организации.

Чистая прибыль предприятия в 2018 г. уменьшилась по сравнению с 2017 г. и составила 8454 тыс. руб. В 2018 году рентабельность производства уменьшилась с 18,08 до 15,28%, что является неблагоприятным моментом в работе организации.