Файл: Особенности регулирования и контроля деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 365

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, создать специализированное структурное подразделение, непосредственно осуществляющего координацию процедур внутреннего контроля, методологическую поддержку; аккумулирующего единую базу данных по функционированию СВК, обеспечивающего обратную связь.

В-третьих, унифицировать и стандартизировать контрольные процедуры, интегрировать их в бизнес-процессы.


 

Заключение

В заключение сделаем ряд обобщающих выводов.

Анализ сущности контроля показал, что данная функция управления представляет собой наблюдение и регулирование процессов и деятельности людей в организации для достижения запланированных целей.

При этом контроль выполняет ряд функций (проверочная, информационная, диагностическая, прогностическая, коммуникационная, ориентирующая, стимулирующая, корректирующая, защитная), с учетом определенных принципов (всеохваченность, стратегическая направленность, ориентация на предотвращение ошибок, гибкость, своевременность, экономичность, индивидуализация, открытость, простота).

Кроме того, выделяют множество классификационных групп, согласно которым рассматривают различные виды контроля (по типу, виду, объекту, субъекту, интенсивности, месту осуществления, целям, методам, стадиям осуществления).

В свою очередь процесс контроля включает такие этапы, как:

– определение параметров функционирования и развития организации, которые необходимо контролировать, а также источников информации о них,

– создание модели организации, на которой отражаются точки контроля,

– получение информации о состоянии и результатах функционирования его объекта,

– анализ и оценка информации,

– корректировка деятельности организации, преодоление отклонений.

В зависимости от различных факторов контроль будет включать все или отдельные этапы.

Кроме того, было выявлено, что эффективная система контроля строится на трех основных блоках: 1) внутренняя нормативная база, 2) система организации контрольной деятельности, 3) система принятия мер по результатам контрольной деятельности.

Правильно организованная система контроля обеспечивает четкую и слаженную работу всей организации, помогает осуществлять более тщательный подбор кадров, предотвращает совершение ошибок, злоупотреблений и мошенничеств со стороны работников организации, что экономит финансовые и материальные ресурсы и способствует работе на перспективу.


В практической части изучена система внутреннего контроля ПАО «Газпром», представляющая собой совокупность субъектов внутреннего контроля, процедур (методов) внутреннего контроля, норм поведения и действий работников для достижения целей компании.

Целью системы внутреннего контроля является обеспечение разумной уверенности в решении ПАО «Газпром» следующих задач: достижение эффективности деятельности; обеспечение полноты, своевременности и достоверности всех видов учета и отчетности ПАО «Газпром»; соблюдение действующего законодательства; обеспечение сохранности активов (включая информационные активы).

Субъектами внутреннего контроля ПАО «Газпром» являются: Совет директоров, Комитет Совета директоров по аудиту, Ревизионная комиссия, исполнительные органы (Правление, Председатель Правления), руководители структурных подразделений и иные работники ПАО «Газпром».

Четко выстроенная система внутреннего контроля является одним из инструментов повышения эффективности работы компании, позволяет соблюдать требования действующего законодательства и контролировать исполнение решений органов управления.

Взаимодействие, непрерывность функционирования, оперативность, ответственность, соответствие, развитие, разделение обязанностей, существенность, функциональность, экономичность – таковы основные принципы функционирования системы внутреннего контроля ПАО «Газпром».

Список использованных источников

  1. Ахметов А.Р. Исследование контроля как функции управления //Проблемы современной экономики. – 2009. – №. 1.
  2. Васильев В.Л., Ахметшин Э.М. Контроль как инструмент менеджмента и институт экономической безопасности // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 4.
  3. ГОСТ ISO 9000–2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: межгосударственный стандарт. - М.: Стандартинформ, 2012. 32 с.
  4. ГОСТ ISO 9001–2011. Системы менеджмента качества. Требования: межгосударственный стандарт. — М.: Стандартинформ, 2012. — 34 с.
  5. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности: государственный стандарт Российской Федерации. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001. — 52 с.
  6. Гринь Я. Г. Совершенствование организации внутреннего контроля в российских компаниях // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 267-270. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/146/40964/ (дата обращения: 06.03.2018).
  7. Зонова О., Шевцова О., Кравченко А. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в организации. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 136 с.
  8. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2013. – 512 с.
  9. Меденцева Е.В. Общая характеристика контрольной функции в системе управления коммерческой организации // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.
  10. Москвитин Г.И. Теория и практика принятия управленческих решений: учебник. - М.: КноРус, 2017. – 340 с.
  11. Муллахметов Х.Ш. Контроль-менеджмент. – М.: «Экономика», 2013. – 302 с.
  12. Подлесная Л.А., Антонова А.Н. Совершенствование системы внутреннего контроля в дочерних обществах ПАО «Газпром» // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/Economy05.11.2013.pdf (дата обращения: 21.03.2018)
  13. Склярова Т. Н. Организация контроля за деятельностью предприятия, управленческий контроль // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 399-401. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/137/38504/ (дата обращения: 06.03.2018).
  14. Управление организацией. Краткий курс лекций для студентов экономических специальностей / автор-сост. А. Н. Неделькин. - Минск: УО ФПБ МИТСО, 2015. - 71 с.
  15. Усачев С.А. Управленческий контроль: сущность, значение при формировании затрат в организациях сферы услуг // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - № 7 (10). С. 205–209.
  16. Хусаинова С.В., Ахметшин Э.М. Место и роль управленческого контроля в системе управления предприятием // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 6 (47). С. 493-496.
  17. Шеремет А. Д. Управленческий учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. 397 с.