Файл: Разработка общей схемы развития. Потенциалы роста компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 14

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль до налогообложения

114 631,30

7 879,94

37 340,84

73 815,84

106 713,54

147 602,40

191 431,22

Налог на прибыль

22 926

1 576

7 468

14 763

21 343

29 520

38 286

Прибыль от обычной деятельности

91 705,04

6 303,96

29 872,67

59 052,67

85 370,83

118 081,92

153 144,97

Чистая прибыль отчетного периода

91 705

6 304

29 873

59 053

85 371

118 082

153 145

Чистая прибыль накоп. итогом

91 705

98 009

127 882

186 935

272 306

390 388

543 533

Стратегия перехода котельной на альтернативное топливо (древесную щепу и торф) может являться прибыльной и окупаемой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегия развития для любой организации является вектором для движения к рациональному использованию имеющихся ресурсов для получения максимальной эффективности. Грамотная и обоснованная стратегия развития может гарантировать устойчивый экономический рост, повышение конкурентоспособности предприятия.

В курсовой работе была предложена стратегии развития предприятия МУУП НГО «Водогрейная котельная» на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия – стратегия инноваций, подразумевающая переход на новый вид топлива.

МУУП НГО «Водогрейная котельная» наряду с ещё одним предприятием в городе Новоуральск с 2000 года оказывает городу услуги реализации горячей воды и подачи тепла. Для поиска идеи, способной лечь в основание стратегии развития был проведён SWOT-анализ. Сильными сторонами предприятия являются: достаточные мощности по производству тепловой энергии, действие программы субсидий на оплату услуг, предоставление рассрочки без пеней на оплату задолженности, работа единой аварийно-диспетчерской службы. Потребители услуг не могут поменять теплоснабжающую организации из-за подключения к определенной теплосети. С одной стороны – это плюс, так как у предприятия всегда есть клиенты. Но с другой стороны в силу ряда причин, до 12 % потребителей ежегодно имеют трудности с оплатой услуг котельной. Таким образом, объём и стоимость услуг котельной зависит от платёжеспособности населения. Помимо этого факта, слабыми сторонами МУП «Водогрейная котельная» оказались: износа сетей и технологического оборудования, ощутимая зависимость финансового состояния от уровня тарифов на ресурсы.


МУУП НГО «Водогрейная котельная» имеет хороший потенциал развития, но угрозой является вероятность дальнейшего снижения уровня платежеспособности потребителей, что, естественно, негативно отразится на экономическом состоянии предприятия. Производственный потенциал предприятия может использоваться в более полной мере. «Точки роста» нам видятся в модернизации котельного оборудования и увеличении показателей производственных мощностей.

В работе была определена миссия предприятия как обеспечение бесперебойной качественной тепловой энергией населения Новоуральска в отопительный период (сентябрь-май).

Базовая стратегия развития МУУП НГО «Водогрейная котельная» сформулирована как стратегия развития инноваций, заключающаяся в переходе на альтернативное топливо, доступное в Свердловской области – древесную щепу и торф. Целью стратегии можно сформулировать как повышение качества коммунальных услуг при снижении затрат на их производство путём внедрения новых технологий и обновления оборудования. По нашей мысли, выбранная стратегия может привести к снижению себестоимости услуг и постепенному обновлению устаревшего оборудования. Для достижения цели предлагается перевести предприятие на альтернативный вид топлива.

Реализация предложенного плана может быть выгодна всем участникам рынка. Компания, реализующая проект, может запустить новую котельную. Внешний кредитор может получить крупного заёмщика. Потребители услуг ощутят снижение стоимости услуг и повышение их качества. Сотрудники предприятия смогут рассчитывать на повышение фонда оплаты труда. Собственники в перспективе смогут увеличить стоимость бизнеса.

Предложенная стратегия развития не является исчерпывающей, и больше даёт общую схему развития предприятия.

Список используемой литературы

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Типография Новости, 2011. – 255 с.
  2. Алексеев А.Н., Бурыкин Е.С., Горелов О.И. и др. Менеджмент: учеб. для бакалавров / под ред. И. Н. Шапкина. – М.: Юрайт, 2013. – 690 с.
  3. Алиев В. С., Чистов Д. В. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком. –1999. – 416 с.
  5. Асаул А.Н. Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации: проблемы формирования и управления. – СПб: Гуманистика, 2006. – 201 с.
  6. Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: Академия, 2013. – 224 с.
  7. Белоусов И.Э., Бубликова Р.В., Иванова Е.В. и др. Микроэкономика: учеб. для бакалавров / Всерос. заоч. фин.-эконом. ин-т; под ред.: Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой. – М.: Юрайт, 2013. – 263 с.
  8. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 c.
  9. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П., Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. для бакалавров / Гос. ун-т управления; под ред. В.И. Бусова. – М.: Юрайт, 2013. – 430 с.
  10. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д.И. Валигурский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2013. – 520 с.
  11. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2008. – 464 с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический – курс: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 474 с.
  13. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 696 с.
  14. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание): учебник для бакалавров / Дубровин И.А. – М.: Дашков и К, 2013. – 431 c.
  15. Касьяненко Т.Г. Оценка стоимости машин и оборудования: учеб. и практикум для академич. бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 495 с.
  16. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учеб. пособие / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 620 с.
  17. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 365 с.
  18. Кузьмина Е.Е., Кузьмина Л.П. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 475 с.
  19. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 507 с.
  20. Максименко Н.В. Внутрифирменное планирование: учебник / Максименко Н.В. – Минск: Высшая школа, 2011. – 459 c.
  21. Менеджмент: учеб. для бакалавров / под ред.: Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2013. – 422 с.
  22. Минцберг Г. Стратегический процесс / Дж.Б. Куинн, С. Гошал. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 567 с.
  23. Михайлов Л.В. Эффективный менеджмент: учебно-практ. пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент / Л.В. Михайлов. – М.: ГЕЛАН, 2011. – 372 с.
  24. Молокова Е.И. Планирование деятельности предприятия: учебное пособие / Молокова Е.И., Коваленко Н.П. – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 196 c.
  25. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2012. – 608 с.
  26. Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства. – М., 1999. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200035973. (Дата обращения: 15.02.2019).
  27. Планирование деятельности на предприятии: учеб. для бакалавров / под ред.: С.Н. Кукушкина, В.Я. Позднякова, Е.С. Васильевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 350 с.
  28. Позубенкова Э.И. Стратегический менеджмент: уч. пособие / Э.И. Позубенкова. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014. – 196 с.
  29. Савкина Р.В. Планирование на предприятии / Савкина Р.В. – М.: Дашков и К, 2014. – 320 c.
  30. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.
  31. Теплова Т.В. Инвестиции: учеб. для бакалавров / Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т. – М.: Юрайт, 2012. – 724 с.
  32. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2009. – 544 с.
  33. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru. (Дата обращения: 12.02.2019).
  34. Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102975. (Дата обращения: 16.02.2019).
  35. Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009 № 261-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93978. (Дата обращения: 16.02.2019).
  36. Экономика предприятия. Учебник для СПО / Под общей редакцией С.П. Кирильчук. – М.: Юрайт, 2019. – 416 с.
  37. MW PowerOy // официальный сайт компании. URL: https://www.bloomberg.com/research/stocks/private/snapshot.asp?privcapId=50979919/ (Дата обращения: 11.02.2019).
  38. PEST-анализ // Кейс Портал. URL: http://caseportal.ucoz.ru/index/pest_analiz/0-61. (Дата обращения: 11.02.2019).

  1. См.: Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/