Файл: Особенности услуг ресторана быстрого питания (Анализ эффективности деятельности предприятия быстрого питания Accenti Cafe ООО «Ла Вите»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятий быстрого питания

1.1. Сущность деятельности предприятий быстрого питания

1.2. Классификации и особенности предприятий быстрого питания

2. Анализ эффективности деятельности предприятия быстрого питания Accenti Cafe ООО «Ла Вите»

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности кафе

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности кафе

2.3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности кафе

3. Мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия быстрого питания на примере Accenti Cafe ООО «Ла Вите»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности

3.2. Мероприятия по повышению удовлетворенности клиентов

3.3. Оценка мероприятий повышения эффективности деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Окончательную оценку сильных и слабых сторон, маркетинговых возможностей и угроз проводят на основе анализа парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа, представленной в таблице 5.

Таблица 5

Матрица SWOT-анализа кафе «Accenti Cafe» [12]

Критерии

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Сильные стороны (Strengths)

1.S-O: Дадут ли сильные стороны возможность получения преимуществ за счет возможностей?

3.S-T: Даст ли применение сильных сторон возможность преодоления или избежания нависающих угроз?

Слабые стороны (Weaknesses)

2.W-O: Мешают ли слабые стороны применению возможностей, и каким образом преодолеть слабые стороны за счет возникших возможностей?

4.W-T: Мешают ли слабые стороны избежать угроз, и можно ли при этом преодолеть угрозы, а также избавиться от слабости?

Сокращение стоимости компьютерной техники, а также развитие ИТ может использоваться кафе с целью введения более совершенных систем автоматизации кафе, а это вместе с тем облегчит ведение отчетности, увеличит скорость обслуживания посетителей, поспособствует оптимизации процесса оформления заказа.

Современные системы автоматизации смогут усилить контроль действий персонала, расходов продуктов, перечня оказанных услуг, повысить объективность и точность расчетов, что приведет к ускорению принятия управленческих решений.

Обслуживание дополнительных групп потребителей, к примеру, организация праздников для детей с приглашением известных артистов, а также возможность заказывать столики через электронную почту, дают преимущество изучаемой организации перед конкурентами.

В настоящее время деятельность кафе «Accenti Cafe» недостаточно эффективна, т.к. недостаточно осуществляется деятельность в сфере продвижения услуг, отсутствует специализированное детское меню.

3. Мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия быстрого питания на примере Accenti Cafe ООО «Ла Вите»


3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности

Предлагаем ООО «Ла Вите» следующие методы продвижения:

1. Размещение информации о предприятии на тематических сайтах.

Заинтересовать посетителя, пришедшего на сайт, как правило, проще, чем человека, заинтересованного сайтом анекдотов. На ведущих порталах, существует возможность разместить еще более прицельную рекламу – баннер. Такая реклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она действует максимально в цель.

Для размещения рекламы на сайтах необходимо решить ряд задач:

  • сделать рекламные баннеры привлекательными и запоминающимися;
  • рекламный текст должен быть простым, но привлекательным;
  • реклама должна быть постоянной.

Размещение рекламы на сайтах — эффективный способ генерации целевого трафика и, как следствие, превращения посетителей сайта в покупателей. 

Реклама на сайтах - наиболее выгодный и недорогой вариант продвижения услуг и товаров при условии, что площадка к размещению рекламы в сети Интернет правильно подобрана, при учете тематики, посещаемости и иных показателей веб-ресурса. Если говорить о расценках, то стоимость размещения рекламы на этих сайтах очень демократична, вот по этой причине реклама на сайтах имеет такую популярность.

Размещение баннерной рекламы возможно не просто на конкретных сайтах, но также в баннерных сетях, которые объединяют десятки и сотни разных сайтов. Стоимость рекламы в подобной сети намного ниже, чем на определенном сайте. Однако, и качество размещения часто страдает.

Вместе с тем у посетителей сайта есть возможность задать критерии и получить после этого только список услуг или товаров, удовлетворяющих данным критериям. По желанию посетитель имеет возможность даже отправить заявку в ответ на вызвавшее у него интерес предложение.

Такая реклама является сравнительно недорогой, она может использоваться даже теми фирмами, у которых нет своего сайта.

Нужно учитывать, что на сайтах достаточно много строчных предложений, особенно по наиболее популярным направлениям.

2. Контекстная реклама - растущий сегмент рынка: растет бюджет и число рекламодателей, а значит, повышается роль качества применения данного инструмента.


Контекстная реклама работает с уже существующим спросом широкой и постоянно растущей аудитории сети. Помогает привлечь только целевую аудиторию, обеспечивая 100%-ное попадание рекламы в цель. Объявления не навязываются посетителям, а служат прямым ответом на запросы.

3. СЕО – продвижение.

Сегодня пользователи Интернета исчисляются миллионами. Среди них – великое множество тех, кто не просто просматривает информацию или развлекается, а ищет определенные товары или услуги.

Продвижение сайта на сегодняшний день - невероятно перспективная услуга. Всё это потому, что любая уважающая себя компания имеет собственный сайт, а как же сделать так чтобы его заметили? Ответ прост - поисковая оптимизация или продвижение сайта, которое не только поможет чтобы другие увидели ваш сайт, но и приведёт клиентов.

Как показывает статистика, в 80% случаев по контекстной рекламе переходят именно заинтересованные покупатели, в отличие от тех, кто просто ищет в интернете информацию. При этом реклама начинает действовать сразу: не нужно ждать 3-6 месяцев, которые уходят на продвижение сайта на первую страницу Яндекса. Во-вторых, - точной целевой направленностью.

Кроме того, необходимо разместить перетяги через автодороги возле крупных торговых центров города. Реклама на перетягах должна меняться от просто рекламирования услуги или товара, до размещения логотипа компании с целью повышения узнаваемости.

Реклама на перетяге служит в качестве указателя для большого количества потребителей о том, где поблизости находится, к примеру, магазин или фирма. Также, такого вида реклама используется при проведении комплексных рекламных кампаний для поддержки проводимой акции или вывода на рынок новой торговой марки.

Таким образом, предложенные мероприятия при реализации их в совокупности позволят компании ООО «Ла Вите» повысить свою узнаваемость, привлечь нового потребителя, увеличить объемы продаж.

3.2. Мероприятия по повышению удовлетворенности клиентов

Для успешной работы помимо исследования экономических показателей кафе, но и крайне необходимо проводить оценку внешней среды заведения и, конечно формировать грамотные мероприятия продвижения своих сервисов и услуг. Для правильного продвижения кафе на рынке услуг необходимо учесть ряд факторов, таких как: индивидуальные особенности заведения, направление кухни, ценовую политику и другие особенности.


На основании проведенного анализа и расчетов по предприятию ООО «Ла Вите», считаем нужным рекомендовать следующий комплекс мероприятий для совершенствования ценообразования:

1. В целях совершенствования системы ценообразования предлагаю: ввести дифференцированный подход к установлению уровня наценки на продукцию собственного производства по сезонам. На пример: овощи в сезон произрастания, заготовок и зимний сезон - существенно различается закупочная цена.

2. Внедрить детское меню. Гости приветствуют внимательное отношение к их детям, в связи с чем наличие детского меню обладает большим значением для привлечения постоянных и новых гостей с детьми. Не все заведения может похвастаться наличием данного детского меню. Плюсы такого меню состоят в нижеследующем:

  • детям интересно самостоятельно выбирать блюда, так как меню красочное, с героями сказок;
  • порции небольшие, специально рассчитываются для детей;
  • наценку на такие блюда можно сделать чуть выше.

В комплекс мероприятий по продвижению кафе своевременно включить информативную и напоминающую рекламу в сети интернет, на телевидении, по радио, в газетах и журналах, на уличных стендах. Реклама в интернете или печатных изданиях имеет несомненное преимущество перед рекламой по телевидению или радио. Разместив в интернете или печатных источниках пригласительные или скидочные купоны, будет возможность определить наиболее эффективное рекламное направление.

Однако не стоит использовать сразу все виды рекламных источников. Целесообразнее и экономичнее делать это в порядке очередности. Запустить самый бюджетный вариант рекламы. Затем проанализировать полученный результат. Возможно, будет отличный результат и не понадобятся более дорогие источники рекламирования.

Проведение промо-акций с раздачей листовок (купонов).

Организовать беспроигрышную лотерею для гостей в праздничные дни:

14 февраля - для пар и семей;

23 февраля - для мальчиков и мужчин;

8 марта - для девочек и женщин;

1 июня - для гостей с детьми;

1 сентября - для детей школьного возраста;

Именинникам (в день рождение) дарить дисконтные карты;

Ввести систему дисконтных карт;

Внедрить дисконтные накопительные карты. Минимальную скидку обозначить в размере 3%. Максимальную скидку установить 12%. Таким образом мы, как бы ненавязчиво, закрепим гостя именно у себя.

Как известно, системы скидок и бонусов по картам работают с психологией гостя, создавая у него чувство избранности.


Огромную роль играет повышающийся размер скидки, потребитель ощущает себя в группе элиты. Обладатель бонусной карты рекламирует этот факт в кругу своего общения, человек будет носителем и распространителем рекламной информации о нас, даже, возможно, не желая этого. Одна скидочная карта (её стоимость в среднем 4 рубля) привлекает четырех и более новых гостей.

Средний чек кафе «Accenti Cafe» составляет 800 рублей. За день проходит в среднем 200 человек, значит средняя выручка в день составит:

800 х 200= 160000 рублей.

Средняя выручка за месяц составит:

160000 х 30= 4800 тыс.руб.

Затраты на дисконтные карты в количестве 500 шт. составят:

4,6 х 500= 2300 рублей.

При уровне возврата от акции 5%, только 5% держателей карт привлекут по 3 новых гостя, тогда:

500-95%= 25 человек привлекут новых гостей.

25 х 3= 75 новых гостей.

При условии, что только 50% новых гостей будут регулярно посещать кафе:

75-50%= 35 регулярных гостей.

35 х 800= 28000 рублей средняя выручка в день за счет новых гостей без учета затрат на дисконтные карты и без учета скидки 3%.

При условии, что новые гости будут посещать кафе минимум 5 раз в месяц

28000 х 5= 140000 рублей средняя выручка в месяц за счет новых гостей без учета затрат на дисконтные карты и без учета скидки 3%.

Скидка 3% от средней выручки за месяц 140000 рублей составит 4200 рублей.

140000 – 4200 = 135800 рублей средняя выручка в месяц за счет новых гостей с учетом затрат на дисконтные карты.

3.3. Оценка мероприятий повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективность рекламной компании находится в зависимости, в первую очередь, от ее планирования, осуществления мероприятий, в определенный срок, с учетом сезонности и спроса на рынке в рекламируемых услугах. Каждое созданное мероприятие эффективно в конкретный период времени, и для каждого мероприятия существуют вои временные интервалы.

Составим план рекламной компании для ООО «Ла Вите», таблица 6.

Таблица 6

План рекламной компании на 2020 год[13]