Файл: Особенности услуг ресторана быстрого питания (Анализ эффективности деятельности предприятия быстрого питания Accenti Cafe ООО «Ла Вите»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятий быстрого питания

1.1. Сущность деятельности предприятий быстрого питания

1.2. Классификации и особенности предприятий быстрого питания

2. Анализ эффективности деятельности предприятия быстрого питания Accenti Cafe ООО «Ла Вите»

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности кафе

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности кафе

2.3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности кафе

3. Мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия быстрого питания на примере Accenti Cafe ООО «Ла Вите»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности

3.2. Мероприятия по повышению удовлетворенности клиентов

3.3. Оценка мероприятий повышения эффективности деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Сейчас оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.

Целью курсовой работы является анализ эффективности деятельности предприятия ООО «Ла Вите» и разработка мероприятий по ее повышению.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • рассмотреть теоретические аспекты деятельности предприятий быстрого питания;
  • проанализировать деятельность ООО «Ла Вите»,
  • изучить показатели эффективности деятельности предприятия,
  • определить направления повышения эффективности деятельности предприятия,
  • разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на примере ООО «Ла Вите».

Предмет исследования - деятельность предприятия быстрого питания ООО «Ла Вите».

В процессе подготовки работы обобщались методические рекомендации, по повышению экономической эффективности деятельности предприятий, монографическая научная литература, публикации в периодической печати.

Методологическую основу исследования образуют изучение структуры предприятия, выявление факторов, определяющих развитие коммерческой деятельности.

1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятий быстрого питания

1.1. Сущность деятельности предприятий быстрого питания

Общественное питание существенно изменилось в процессе реформирования экономики: произошла серьезная деформация системы предоставления горячего питания в производственных организациях, а также в учебных заведениях; наблюдается тенденция к свертыванию лечебно-профилактического питания для рабочих во вредных трудовых условиях; обострение санитарно-эпидемиологической обстановки в организациях общественного питания[1]. Преодолеть отрицательные последствия можно на базе разработки четкой региональной политики восстановления разнообразия организаций общественного питания, соответствующих особенностям переходного современного периода, и дальнейшей стабилизации рыночных отношений. Основные направления данной политики:


1) приоритетное развитие общедоступной сети организаций общественного питания, в том числе сети т.н. быстрого питания, нацеленного на разные группы потребителей;

2) восстановление, а также расширение сети социально направленных учреждений, которые обеспечивают питанием рабочих, студентов, служащих, школьников, студентов профтехучилищ, колледжей, детей в ДОУ, пациентов лечебных учреждений;

3) стимулирование развития сети организаций общественного питания, которые опираются на индустриальные методики приготовления пищи и доставляют ее по заказам потребителей по домам, в офис, предприятие либо учреждение[2];

4) массовое развитие сети организаций общественного питания в зонах комплексного гостиничного, торгового обслуживания, вблизи автомагистралей, на АЗС, в аэропортах, а также на вокзалах.

Создание в регионах разветвленной сети общедоступных организаций быстрого питания, с одной стороны, нужно развивать по способу все большей унификации видового состава (столовая, кафе, ресторан, бар, учреждение быстрого обслуживания, закусочная), а с иной – все большей дифференциации данных структур с позиции комфортности, качества торгового обслуживания, а также набора предлагаемых услуг[3].

Перспективная модель организации быстрого питания в масштабе отдельного муниципального либо административного образования - автономное функционирование ресторанов, столовых, кафе, а также создание добровольных контрактных объединений организаций быстрого обслуживания на основании договоров коммерческой концессии. Вместе с тем технология обслуживания, а также виды предлагаемых товаров в рамках каждого отдельно взятого объединения могут значительно различаться, выделяя индивидуальность определенной торговой группы (к примеру, «Золотой цыпленок», «Русское бистро», «Макдональдс», «Быстрые пельмени», «Пицце-Хат», «Овощной бар»).

Развивать массовое питание в общеобразовательных учреждениях нужно на основании специализированных производственных комплексов школьного питания. Как основные их элементы должны выступить комбинаты школьного питания и фабрики-заготовочные как ключевые структуры комплекса, и непосредственно столовые в общеобразовательных учреждениях как доготовочные и раздаточные объекты. Изученный комплекс мероприятий окажет помощь в решении поставленных задач, если будет поддерживаться финансовым и ресурсными средствами из местного бюджета. Развитие в учебных заведениях объектов быстрого питания должно быть рассмотрены в единстве с ходом развития самих учебных заведений. Данный подход подразумевает учет объекта общественного питания учебного заведения на его балансе. Каждый вопрос улучшения питания по месту учебы нужно из бюджета учебного заведения, а также бюджетов регионов. Это обстоятельство, в свою очередь, выдвинет необходимость пересмотреть общую политику выделения средств на образование[4].


Развивать объекты быстрого питания в учреждениях и на предприятиях можно на вариантной основе. В соответствии с первым вариантом объекты общественного питания могут являться структурными подразделениями учреждений и организаций, в соответствии со вторым – могут работать в качестве самостоятельных организаций или учреждений. В любом случае принципиальное разрешение вопросов питания служащих и рабочих по месту работы должны регулировать соглашения работодателя, местной администрации и соответствующего профсоюза.

Развитие объектов быстрого питания в различного рода социальных учреждениях (больницах, домах интернатах и т.п.) нужно рассматривать лишь вместе с развитием самого предприятия. Вместе с тем, вне зависимости от схемы структурных взаимоотношений с организацией объект общественного питания должны поддерживать возможности местного бюджета.

1.2. Классификации и особенности предприятий быстрого питания

Предприятия общественного питания можно поделить на:

  • предприятия заготовочные;
  • предприятия доготовочные;
  • предприятия раздаточные.

Заготовочное предприятие общественного питания могут представлять отдельные цехи или комплексы цехов со своими общими либо раздельными производственными задачами и функциями. Цехи предназначены в целях механизированного централизованного производства кулинарных продуктов, мучных хлебобулочных и кондитерских изделий и снабжения ими доготовочных организаций, магазинов кулинарии и организаций розничной торговли. Их специализация - переработка сырья и выпуск полуфабрикатов различной меры готовности и кулинарной продукции из овощей, мяса птицы и животных, рыбы, мучных кондитерских изделий[5].

Доготовочные предприятия общественного питания осуществляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления. Доготовочные предприятия могут находиться в самостоятельном управлении или представлять собой структурное подразделение организационной системы.

Раздаточные предприятия реализуют готовую продукцию, полученную от заготовочных и других предприятий, и организуют её потребление в залах. Функция производства в них почти отсутствует.


Предприятия смешанного типа выполняют все три функции, т.е. осуществляют полный цикл производственно-торгового процесса.

По ассортименту выпускаемой продукции

  • универсальные;
  • специализированные.

Универсальные предприятия общественного питания производят блюда из разных видов сырья, специализированные – из определенного вида. В России наблюдается горизонтальное наполнение рынка ресторанных услуг, т.е. присутствие большого количества ресторанов восточной кухни и относительно малое количество европейских.

По уровню обслуживания и контингенту обслуживания

В зависимости от уровня обслуживания:

  • люкс;
  • высший;
  • первый.

Класс предприятия является совокупностью отличительных признаков организации конкретного типа, которая характеризует качество предоставляемых услуг; условия и уровень обслуживания. Классы люкс, первый и высший, которые присваивают ресторанам и барам[6]:

Предприятия общепита обладают специфическими особенностями функционирования, выражающимися в нижеследующем:

  • После сочетания 3 функций – производства, реализации и организации потребления – в пределах каждого предприятия реализуется технологически оконченный цикл производства конечного товара, готового к употреблению блюда либо изделия[7].
  • Ввиду этого каждая организация может считаться одновременно самостоятельным товаропроизводителем, продавцом и организатором потребления продуктов, а также оказания услуги, которая работает на рынке именно на потребителя.
  • Большую часть организаций характеризуют небольшие размеры, объемы деятельности и немногочисленный коллектив, что обусловливает объективная необходимость приближения места оказания услуги на место ее потребления;
  • Приготовление кулинарной продукции и блюд осуществляют небольшими партиями по ходу спроса, ассортимент товаров каждый день меняется, он довольно широк, а срок реализации блюд ограничен.

В ресторанах, кафе и барах сочетается производство, реализация и организация потребления продукции и организация отдыха и развлечений потребителей.

2. Анализ эффективности деятельности предприятия быстрого питания Accenti Cafe ООО «Ла Вите»


2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности кафе

Учредительная документация Общества - это Устав и Учредительный договор.

Предприятие создали в целях получения прибыли от хозяйственной деятельности, нацеленной на то, чтобы удовлетворять спрос населения в общественном питании, а также реализации на базе получения прибыли экономических и социальных интересов предпринимателя.

ООО «Ла Вите» должно согласно Уставу осуществлять:

  • исполнять обязательства, следующие из российского законодательства и заключенных им договоров;
  • заключение трудовых договоров;
  • полный и своевременный расчет с работниками предприятия по зарплате, а также социальным пособиям;
  • осуществление всех видов обязательного страхования;
  • своевременное предоставление декларации о доходах и бухгалтерской отчетности;
  • уплату налогов согласно налоговому законодательству.

Сейчас кафе «Accenti Cafe» ведет собственную деятельность в рамках:

  • ресторана;
  • бара;
  • кафе;
  • танцевальной площадки.

Ресторан начинает работать с 12:00 дня и до 06:00 утра без выходных и перерывов.

Зал кафе «Accenti Cafe» вмещает в себя 60 посадочных мест, а в случае банкетного обслуживания - 70 гостей.

Список основных услуг, которые оказывает предприятие, состоит из следующих позиций:

  • обслуживания торжественных событий;
  • услуг, связанных с комплексным питанием;
  • организации культурного досуга граждан.

Кафе «Accenti Cafe» является предприятием общественного питания, имеющим широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в том числе заказных и фирменных; вино-водочных, табачных, повышенный уровень обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Принципы, из которых исходят работники кафе «Accenti Cafe» в обслуживании:

  • Международные стандарты обслуживания гостей.
  • Комфортная атмосфера.
  • Своевременность подачи блюд.

С бережным сохранением лучших традиций, специалисты ресторана тщательно следят за современными тенденциями ресторанного бизнеса и могут предложить:

  • сезонные новинки от шеф-повара;
  • новые виды сервировки и оформления столов;
  • новинки посуды;
  • тематические идеи, а также формы для официантов.