Файл: «Повышения производительности труда в организации: совершенствование мотивации работников».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Для внедрения предлагаемых мероприятий необходимо оценить потребность в ресурсах.

1. Мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования.

Сдельно-повременная оплата труда одна из популярных форм оплаты на предприятиях торговли. Данная оплата может включать в себя различные варианты и комбинации. Эта оплата оценивает количественные и/или качественные показатели коллектива или отдельного служащего за определённый промежуток времени. То есть, выполнив определенную норму или оказав услугу, сотрудник получает к основному окладу дополнительно определённую сумму исходя из условий сдельно-повременной оплаты.

Предлагаем изменение системы оплаты труда для продавцов ООО «Аллея мебели».

Продавцам-консультантам следует ввести две составляющие заработной платы:

- оклад;

- премию (процент от выручки).

В 2019 году согласно штанному расписанию оклад у продавцов составил 26 000 рублей в месяц. При переходе на сдельно-повременную оплату труда доля постоянной части в общем объеме зарплаты необходимо уменьшить до 20 000 рублей, но при этом необходимо повысить переменную часть. Переменная часть заработной платы - это часть, выплачиваемая за выполнение товарооборота, т.е. добавится процент от выручки. В таблице представлены основные принципы новой системы оплаты труда торгового персонала ООО «Аллея мебели».

Таблица 3

Предложения по внедрению системы оплаты труда в ООО «Аллея мебели»

Вид оплаты

Место исчисления

Постоянная часть оплаты

1

Оклад

Табель учета рабочего времени

Переменная часть (сдельная)

2

Фактический уровень продаж

0,2 % от выручки магазина за месяц

3

Повышение фактического уровня продаж над плановым

0,3 % от выручка магазина за месяц (сверхплана)

4

За стаж

От 2 до 5 лет работы в магазине – 0,05 % от плана (при условии его выполнения);

От 5 до 10 лет работы в магазине – 0,1 % от плана (при условии его выполнения);

свыше 10 лет работы в магазине – 0,15 % от плана (при условии его выполнения);


На примере данной системы оплаты труда были произведены расчеты зарплаты продавца Петровой М.И., данный сотрудник 7 лет работает в магазине, имеет большой опыт в сфере торговли, более 20 лет стажа. Так же сотрудник имеет профессиональное образование соответствующего профиля и большой опыт работы с клиентами.

В таблице 4 представлены финансовые показатели ООО «Аллея мебели» за месяц.

Таблица 4

Финансовые показатели за месяц

Показатель

Значение за месяц

Выручка факт (руб)

3 393 456

Выручка план (руб)

2 790 000

Чистая прибыль (руб)

1 884 129

Фонд оплаты труда (руб)

941 000,00

При повременной оплате труда Петрова М.И. за месяц получила бы оклад в размере 26 000 рублей. Но перейдя на сдельно-повременную оплату, заработная плата за месяц составит:

Таблица 5

Показатели заработной платы при сдельно-повременной оплате

Показатель

Значение за месяц

Оклад

20 000

Переменная часть (% от фактического уровня продаж)

6 386,912

Переменная часть (% от перевыполнения плана)

909,02

Выплаты за стаж

3193, 45

Итого

30 489,4

Таблица показывает, что заработная плата Петровой М.И. по предлагаемой системе за месяц составит на 4489, 382 рубля больше, чем при повременной оплате труда.

Переход на сдельную систему оплаты труда, в ООО «Аллея мебели» будет способствовать:

  • Повышению результативность труда, так как работник материально заинтересован в производстве большего объема продукции (продаже товара, оказании услуги);
  • Возможностью стимулировать работников с помощью прогрессивных сдельных расценок;
  • Возможностью работнику лично влиять на свой доход, увеличивая или уменьшая объем работ.
  • Возможностью сотрудников не иметь потребности в поиске дополнительной работы на стороне для повышения дохода.

2. Мероприятия по внедрению программы дополнительного обучения персонала.

Важнейшим направлением в совершенствовании системы стимулирования труда персонала является повышение квалификации обслуживающего персонала.

Кроме того, повышение уровня квалификации персонала за счет организации является существенным средством нематериального стимулирования, рассмотрим предложение по повышению квалификации ниже.


Это, конечно, приведет к дополнительным расходам, однако:

- сформируется положительная репутация и имидж организации;

- повысится уровень качества оказываемых услуг;

- возрастет уровень заработной платы, что дополнительно простимулирует персонал на выполнение качественной работы;

- увеличится фонд премиальных выплат за счет получаемой прибыли и более полной загруженности организации.

Рассчитаем затраты, связанные с повышением квалификации персонала.

Для этого отметим, что для повышения квалификации работники предприятия будут обучаться в специализированной организации по следующим темам:

  • Технология розничной продажи мебельных товаров;
  • Подготовка мебельных товаров к продаже;
  • Основные принципы размещения и выкладки мебельных товаров;
  • Организация приемки мебельных товаров;
  • Управление эмоциями клиента (создание полезных состояний: доверия, интереса, уверенности и т.д.);
  • Использование стратегий речевого воздействия;
  • Применение различных техник презентации и обработки возражений;
  • Оформление акта о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам;
  • Оформление акта о проверке наличных денежных средств в кассе;
  • Оформление документов при инкассации;
  • Оформление журнала кассира-операциониста;
  • Оформление обрыва контрольной ленты;
  • Оформление приходного кассового ордера;
  • Оформление расходного кассового ордера;
  • Оформление справки-отчета кассира-операциониста;
  • Признаки платежеспособности государственных денежных знаков.

Необходимым требованием для повышения квалификации персонала является то, что ее должны повышать работники по следующей категории – «Продавцы - консультанты».

Стоимость обучения составит 3 000 руб. в месяц на человека.

Обучение будет происходить 2 месяца в Центре профессионального образования «Успех», при этом раз в год обучается не более 5 сотрудников.

Численность персонала по данным категориям составила 15 человек. Следовательно, весь персонал пройдет профессиональное обучение в течение 3 лет.

На основании этих данных видно, что в 2020 г. на обучение персонала будет затрачено 30 000 руб.

Внедрение данного мероприятия выступит отличной нематериальной мотивацией для сотрудника ООО «Аллея мебели», так как обучение мотивирует сотрудников, удерживает их от перехода в другую организацию. В то же время ООО «Аллея мебели» решит проблему недостаточной грамотности персонала.


3. Предложения по проведению комплекса маркетинговых мероприятий.

Для увеличения товарооборота в ООО «Аллея мебели» необходимо внедрение маркетинговых мероприятий по продвижению продукции.

Для достижения поставленных целей руководству ООО «Аллея мебели» необходимо сделать следующие:

  1. Изготовить и разослать рекламные проспекты с услугами ООО «Аллея мебели» по адресам. Основная целевая аудитория – жители Иваново и Ивановской области. Целесообразно разместить на проспекте фотографии ассортимента мебели, а также указать их цены. Предназначается для привлечения внимания и создания имиджа.
  2. Изготовление рекламных плакатов. Предназначено для размещения в специальных местах с целью привлечения внимания к магазину.
  3. Изготовление открыток. Предназначено для привлечения новых посетителей.
  4. Изготовление рекламного щита с наружной подсветкой. Предназначено для привлечения внимания и создания имиджа магазина. Рекламные щиты предлагается разместить в городе, на федеральной трассе, чтобы рекламу могли видеть жители города и те, кто проезжает мимо города.
  5. Размещение рекламы на радио или телевидение.

Маркетинговые мероприятия оказывают значительное влияние на динамику товарооборота предприятий торговли. Поэтому необходимо большое внимание уделять комплексу маркетинга на предприятии. Критерием эффективности маркетинговой кампании является достижение поставленных целей, которыми могут быть рост товарооборота, увеличение числа покупателей, повышение уровня лояльности покупателей, увеличение прибыли и рост рентабельности реализации.

Далее в таблице про анализируем достоинства и недостатки предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО «Аллея мебели».

Таблица 6

Достоинства и недостатки мероприятий по совершенствованию системы мотивации

Мероприятие

Достоинства

Недостатки

1. Внедрения совершенствования системы материального стимулирования

Снижение текучести кадров

Повышение производительности труда

Необходимость внедрения новой системы оплаты, переоформление договоров об оказании услуг.

2. Внедрения системы дополнительного обучения.

Снижение текучести кадров

Рост производительности труда

Повышение профессионального уровня работников

Повышения качества обслуживания клиентов

Затраты организации на обучение сотрудников

3. Внедрение комплекса маркетинговых мероприятий

Увеличение товарооборота

Привлечение новых клиентов

Создание имиджа магазина

Затраты организации


Понимая, что труд, инициатива, желание, трудолюбие оплачивается, работники будут брать инициативу в свои руки, учиться правильно, предлагать товар, рекламировать его, уделять большее внимание клиентам. А так же коллектив магазина будет работать в команде, держаться за свое рабочее место, быть взаимовежливыми и помогать друг другу. Вновь принятые сотрудники будут учиться у более опытных работников. Данные мероприятия снизит текучесть кадров, повысит потенциал сотрудников магазина. Считаю, что расходы предприятия на развитие профессиональной деятельности работников могут и будут эффективными, если грамотно подходить к их определению.

Выводы по 3 главе.

Для совершенствования системы мотивации в ООО «Аллея мебели» можно провести с применение следующих мероприятий: необходимо совершенствовать систему материального стимулирования, необходимо внедрить программу дополнительного обучения персонала, необходимо провести комплекс маркетинговых мероприятий.

Внедрение новой системы материального стимулирования труда по оценкам экспертов в среднем повышает производительность труда на 20%. Дополнительное обучение персонала позволит сократить текучесть кадров, увеличить заинтересованность работников и повысить качество оказываемых услуг. Переход на сдельно-премиальную систему оплаты труда значительно повысит результативность труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система мотивации персонала – это инструмент управления, который дает возможность оказывать влияние на эффективность сотрудников и компании в целом. Она должна соответствовать стратегическим и тактическим целям предприятия. В этом случае система мотивации даст возможность управленцам формировать требуемое поведение сотрудников, увеличивать их производительность, заинтересованность и лояльность.

ООО «Аллея мебели» является юридическим лицом. Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью. Магазин работает ежедневно c 09:00 до 21:00, без выходных и праздников. Основные виды деятельности предприятия – продажа мебели. По масштабам деятельности ООО «Аллея мебели» следует отнести к группе малых предприятий. Численность персонала организации составляет 21 человека, из них 3 человек занято управлением. Профессиональный уровень образования у руководства высокий: стаж в торговле не менее 5 лет у каждого. В ООО «Аллея мебели» действует линейно-функциональная система управления.