Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Понятие стратегического менеджмента и последовательность).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие стратегического менеджмента и последовательность этапов разработки стратегии предприятия
1.2 Основные виды стратегий и оценка их эффективности
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ОТДЕЛСТРОЙ»
2.1 Характеристика ОАО «Отделстрой»
2.2. Комплексная диагностика конкурентной среды ОАО «Отделстрой»
2.3 Анализ финансовой деятельности ОАО «Отделстрой»
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ОТДЕЛСТРОЙ»
3.1 Постановка целей и определение основных стратегий развития предприятия
Расчет затрат на производство представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Переменные затраты на производство
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Примечания (расчет) |
Сырье и материалы |
23963,4 |
|
Электроэнергия и теплоэнергия |
220,0 |
|
Итого материальных затрат |
24183,4 |
|
Потери от брака |
543,0 |
0,03*18098,4 |
Другие переменные затраты |
725,5 |
24183,4*0,03 |
Итого |
25451,4 |
В категорию «Другие переменные затраты» включаются горюче-смазочные материалы, расход воды, ветошь, упаковочные материалы, антисептик и т.д. Принимаются в размере 3 % от материальных затрат.
Ориентировочный расчет коэффициентов выхода по основным технологическим участкам представлен в таблице 16.
Таблица 16 - Ориентировочный расчет коэффициентов выхода по основным технологическим участкам
Участок технологического процесса |
Условное обозначение |
Значение коэффициента |
Примечания |
Сушка |
К1 |
0,96 |
при мягких режимах |
Калибровка доски |
К2 |
0,95 |
|
Вырезка дефектов |
К3 |
0,9 |
при среднем качестве исходных материалов |
Торцевое сращивание |
К4 |
0,97 |
|
Калибрование ламелей |
К5 |
0,85 |
|
Склеивание бруса |
К6 |
1 |
|
Калибровка бруса |
К7 |
0,95 |
|
Профилирование бруса |
К8 |
0,9 |
|
Торцевание в размер |
К9 |
0,95 |
|
Полезный выход |
- |
0,55 |
Расход древесных материалов на 1 м3:
П = 1/(К1*К2*К3*К4*К5*К6*К7*К8)
П= 3000/(0,96*0,95*0,9*0,97*0,85*1*0,95*0,9*0,95) = 1,82 м3.
Древесными материалами для производства будут служить сырые сосновые доски- 70% от требуемого объема материалов по рыночной цене – 3200 руб., и сосновые отходы от производства пиломатериалов, длиной до 1,8 м – 30% от требуемого объема по рыночной цене – 2000 руб. Для того, чтобы не считать себестоимость дважды, используя в качестве исходного материала доски или отходы, то расход материалов в стоимостном выражении на1 м3 рассчитаем как средневзвешенную.
Для энергетической установки сушильной камеры будут использоваться отходы от производства. Норма потребления древесных отходов для данной установки составляет 97-156 кг/час (в расчете принимаем среднее значение 126,5 кг./час).
Полезный выход при производстве бруса составляет 55 % (1:1,82).
Таблица 17 – Определение потребности в древесных отходах, м3
Показатель |
Сумма |
Объем сырья |
5460 |
Объем отходов |
2457 |
Годовой расход по норме |
1670 |
Остатки отходов |
787 |
Остатки отходов предприятие может реализовать другим предприятиям или использовать для других собственных нужд.
Таблица 18 – Расход материалов
Сырье |
Единица измерения |
Расход на м3 |
Стоимость за единицу, руб. (с доставкой без НДС) |
Общая стоимость |
Доски – 0,7 |
м3 |
1,82 |
3200 |
4076,8 |
Отходы – 0,3 |
м3 |
1,82 |
2000 |
1092,0 |
Клей |
кг |
6 |
144 |
864 |
Итого |
- |
- |
- |
6032,8 |
Учитывая, что своими силами ОАО «Отделстрой» сможет высушить только 1550 м3 древесины, в затраты на материалы следует включить расходы на сушку остального объема (5460-1550=3910) древесины. Стоимость сушки 1 м3 составляет 1500 руб. Таким образом, общая сумма затрат на материалы составит – таблица 19.
Таблица 19 – Затраты на материалы
Показатель |
Расчет |
Затраты, тыс. руб. |
Материалы |
3000*6032,8 |
18098,4 |
Сушка сторонними организациями |
1500*3910 |
5865,0 |
Итого |
- |
23963,4 |
Расчет постоянных затрат представлен в таблице 20.
Таблица 20 – Постоянные затраты на производство, год
Статья затрат |
Сумма, руб. |
Заработная плата персонала |
2448000 |
Ремонтно-технические материалы |
68186 |
Амортизация |
588960 |
Отчисления во внебюджетные фонды – 30% |
636480 |
Налог на имущество (2,2%) |
100712 |
Расходы на маркетинг |
24480 |
Затраты на охрану труда |
24480 |
Другие постоянные затраты |
29448 |
Итого |
3920746 |
В ремонтно-технические материалы включаются стоимость материалов для ремонта и технического обслуживания; ремонтно-технических услуг, оказанных другими организациями; материалы, используемые в технологии; химикаты для водоочистки принимаются в размере 1% от стоимости прямых инвестиций.
Затраты на маркетинг включают в себя затраты на рекламу и изучение рынка, по мнению экспертов, производителям не приходится прилагать большие усилия для реализации клееного бруса, спрос на продукцию в Московской и Ленинградской области, а также за границей очень высокий. Кроме того, поставщики оборудования предоставляют клиента, который будет закупать до 30% выпускаемой ОАО «Отделстрой» продукции.
Затраты на охрану труда составляют 1% от заработной платы персонала.
В категорию «Другие постоянные затраты» включается прокат и аренда оборудования и передвижной техники; страхование; консультационные услуги; принимаются в размере 0,5% от размера прямых инвестиций.
Согласно учетной политики предприятия амортизация начисляется линейным способом, норма амортизации составляет 10%.
Таблица 21 – Расчет оплаты труда промышленно-производственного и ремонтно-технического персонала по стадиям производства
Стадия производства |
Кол-во, чел. |
Средний месячный оклад, руб. |
Заработная плата с районным коэффициентом и северной надбавкой на 1 чел., руб. |
Годовая заработная плата, руб. |
Оператор сушки |
1 |
9000 |
15300 |
183600 |
Рабочий по калибровке доски, ламелей, бруса |
2 |
9000 |
15300 |
367200 |
Рабочий по вырезке дефектов, торцеванию в размер |
1 |
9800 |
16660 |
199920 |
Оператор торцевого сращивания |
2 |
10000 |
17000 |
408000 |
Рабочий по склеиванию бруса |
2 |
10300 |
17510 |
420240 |
Рабочий по профилированию бруса |
1 |
9200 |
15640 |
187680 |
Вспомогательный персонал и ремонтно-технический персонал |
2 |
8100 |
13770 |
330480 |
Операторы |
2 |
8600 |
14620 |
350880 |
Итого |
24 |
- |
2448000 |
Таблица 22 – Себестоимость 1 м3 бруса по статьям затрат
Себестоимость 1 м3 |
Затраты, руб. |
Структура себестоимости, % |
Материалы |
8229,63 |
82,03 |
З/плата |
816,00 |
8,13 |
Ремонтно-технические материалы |
22,73 |
0,23 |
Амортизация |
196,32 |
1,96 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
212,16 |
2,11 |
Налог на имущество |
33,57 |
0,33 |
Затраты на маркетинг |
8,16 |
0,08 |
Затраты на охрану труда |
8,16 |
0,08 |
Другие постоянные |
9,82 |
0,10 |
Тепло- и электроэнергия |
73,33 |
0,73 |
Другие перемененные |
241,83 |
2,41 |
Потери от брака |
180,98 |
1,80 |
Итого |
10032,70 |
100,00 |
Себестоимость производства 1 м3 бруса составляет 10032,70 руб. Анализируя структуру себестоимости можно сказать, что это материалоемкое производство, что объясняется необходимостью закупки качественного сырья и достаточно небольшим полезным выходом готовой продукции из него (55%).
Таблица 23 - Расчет безубыточного объема производства
Показатель |
Значение, руб. |
Постоянные (Псоnst) |
3921289,40 |
Переменные |
24688900,00 |
Переменные затраты на 1 м3. (П ед.) |
8229,63 |
Цена реализации (Ц) |
16882,40 |
Точка безубыточности, м3. |
453,00 |
Точка безубыточности рассчитывается по формуле:
Т б/уб. = Псоnst / (Ц - П ед.), (7)
Цена реализации – 470 евро – цена сложившаяся на рынке на данный вид продукции в настоящее время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия.
Стратегическое планирование и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными задачами стратегического управления является:
- видение предприятия в перспективе – представления его положения и состояния, как в разрезе внутреннего функционирования, так и в плане места в окружающей среде как элемента социальной, политической структуры общества и самостоятельной бизнес – единицы;
- планирование развития предприятия, направленное на усиление его конкурентоспособности и занятия доминирующих позиций на избранных в стратегии рыночных сегментах;
- планирование, направленное на достижение поставленных целей, формирования новой и коррекции старой стратегии.
Стратегическое развитие предприятия – это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия в долгосрочной перспективе. Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.
В курсовой работе рассмотрен проект возможности снижения постоянных затрат путем организации производства более прибыльных и рентабельных видов продукции, работ и услуг, что позволит предприятию сохранять существующие рынки и в то же время работать эффективно.
В результате проведения комплексного стратегического анализа было выявлено что, в ближайшую перспективу развитие дальней внешней среды со стороны политического и экономического факторов благоприятно отразится на деятельности ОАО «Отделстрой», и его рыночное и финансовое положение зависит от внутренней способности Общества приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды.
Порезультатом проведенного SWOT-анализа выявлено, что к наиболее слабым сторонам относятся малоэффективная организационная структура управления и неустойчивое финансовое положение, а именно:
- слабый маркетинг;
- явный недостаток информации и мотивации персонала;
- отсутствие четкого планирования на определенные периоды;
- нет систематического четкого анализа результатов по видам и срокам исполнения работ по отдельным подразделениям, по загруженности и использованию производственных мощностей и людских ресурсов.
Указанные слабые стороны ОАО «Отделстрой»значительно ослабляют позиции в конкурентной борьбе. Для эффективного использования производственных мощностей необходимо обеспечить выпуск новых видов продукции, востребованной на рынке.
Сложившаяся ситуация на рынке строительно-монтажных и отделочных работ весьма привлекательна как для самого ОАО «Отделстрой», так и для конкурентов. Отрасль строительства и отделочных работ растет, и успешность существования на рынке зависит, в основном, от внутренних возможностей Общества.
Неудовлетворительное финансовое состояние ОАО «Отделстрой», большая численность персонала и наличие производственных баз не дают возможности выигрывать в ценовой конкуренции, и Обществу приходится ориентироваться на крупные заказы на объектах социального назначения, финансирование которых ограничено городским и областным бюджетом. Так как таких заказов не много, то Общество становится все более зависимым от них. К тому же, приход на рынок отделочных работ любого крупного конкурента или усиление и укрупнение существующих фирм этой отрасли может нанести серьезный ущерб ОАО «Отделстрой», и даже привести его к ликвидации.