Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Понятие стратегического менеджмента и последовательность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности, обретения рыночной устойчивости и сохранения высококвалифицированных работников, Обществу необходимо секвестировать общие затраты на выполнение работ по сравнению с основными конкурентами, для чего необходимо определить дальнейшую стратегию развития.

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ОТДЕЛСТРОЙ»

3.1 Постановка целей и определение основных стратегий развития предприятия

На каждом уровне управления миссию нужно преобразовывать в конкретные стратегические цели. Миссия фирмы определяет философию фирмы и основное направление ее деятельности, а стратегические цели – это реально измеряемые задачи, стоящие перед организацией.

Миссию ОАО «Отделстрой»можно сформулировать следующим образом:

- добиться устойчивого положения на рынке в городе Архангельске и Архангельской области по удовлетворению потребностей населения в услугах отделочного, строительного и ремонтно-строительного профиля.

В качестве главной цели ОАО «Отделстрой» выбрана цель снижения общих затрат на производство работ по сравнению с основными конкурентами. Рассмотрим основные стратегии развития ОАО «Отделстрой».

Одной из стратегий ОАО «Отделстрой» может стать разделение компании на более мелкие фирмы по видам деятельности, с сохранением руководящей компании (Управления), в результате чего для каждой такой выделенной фирмы сложится более гибкая система управления, а в некоторых случаях можно будет применить упрощенную систему налогообложения. Но руководство ОАО «Отделстрой» пока не готово к реструктуризации Общества.

Экономия по статьям затрат тоже для общества неприемлема: сокращение фонда оплаты труда возможно только при уменьшении заработной платы или сокращении числа рабочих, а это означает потерю высококвалифицированного персонала. Сокращать расход материалов также невозможно, поскольку этот показатель нормирован.

Возможно также снизить затраты путем увеличения объемов производства. Здесь общество может увеличивать масштабы своей деятельности путем привлечения персонала для увеличения выполнения работ по уже освоенным видам деятельности. Но как уже говорилось выше пока ОАО «Отделстрой»не может конкурировать с мелкими фирмами в части ценовой конкуренции, поэтому дополнительное получение заказов весьма проблематично.


Также возможно применить стратегию диверсификации путем расширения ассортимента производимых товаров, работ, услуг с помощью организации на свободных помещениях производства новых видов товаров и работ, имеющих более перспективные растущие рынки. Такое развитие поможет обществу снизить долю постоянных расходов путем распределения их по всем производствам, включая новое, а в случае отсутствия жесткой конкуренции и возможности реализации новых видов товаров, работ, услуг по рыночным ценам, даже перенести на него большую часть накладных расходов.

3.2 Оценка эффективности внедрения стратегии диверсификации

В дипломнойработе ля сокращения общих затрат, по сравнению с конкурентами, в качестве стратегии развития ОАО «Отделстрой»выбрана стратегия диверсификации - организация производства новых видов товаров, работ, услуг, т.к. реализация других предлагаемых стратегий не найдет поддержки у руководства или будет слишком пассивна для общества и не принесет значительного сокращения издержек.

Для этого следует начать с исследования существующих и перспективных рынков в поисках нового, пользующегося растущим и неудовлетворенным спросом товара, работы или услуги. Финансовые средства следует привлечь путем получения банковского кредита либо приобретением оборудования в лизинг у предприятия - изготовителя, возможен лизинг под поставки готовой продукции, который выгоден тем, что после выкупа оборудования ниша на рынке остается занятой. Далее нужно приобрести при необходимости лицензии, разрешения и оборудования.

Необходимо подготовить производственно-промышленный персонал, здесь возможно, как использование собственных рабочих, включая их переквалификацию, так и наем рабочей силы со стороны, как профессионалов, так и для организации собственного обучения в зависимости от специфики производства, чем сложнее будет производственный цикл, тем больше затрат потребует обучение персонала.

Для реализации данной стратегии выбрана организация выпуска клееного профилированного бруса для производства окон.

Клееный брус - это строительный материал нового поколения, возникший на базе новых технологий и материалов в деревообработке в результате устранения недостатков, связанных с использованием традиционного цельного бруса. Ламели (доски, из которых затем склеивается брус) проходят техническую сушку до влажности 12 %, из них вырезают дефектные участки, которые понижают прочность и ухудшают внешний вид изделия, сращивают на мини-шип и, наконец, склеивают в цельный брус требуемых для строителей или производителей мебели размеров и конфигураций; при этом подбираются ламели с взаимодополнительным расположением слоев древесины, чтобы компенсировать возможные внутренние напряжения.


В последние годы все больше строительных и столярных изделий производится из клееной древесины. Это вызвано тем, что клееная древесина обладает несомненными преимуществами по сравнению с массивной. Рынок клееного бруса на данный момент достаточно широк и имеет тенденцию к развитию. Потребность в нем таких стран, как Германия, Швеция, Финляндия, огромна, и экспорт здесь практически неограничен. В России основные потребители - Москва и Санкт­-Петербург. Кроме того, клееный брус является сырьем для производства деревянных стеклопакетов, которые ныне широко востребованы на мировом рынке, жители развитых стран давно уже поняли, что деревянные окна и двери гораздо лучше, экологичнее металлопластиковых. Так и в России, несмотря на необычайную популярность пластиковых стеклопакетов, деревянные окна до сих пор любимы, востребованы, и, становятся всё более и более конкурентоспособными на российском рынке. Они красивы, прекрасно сочетаются с любой мебелью и паркетом, являются естественной частичкой интерьера для человека. Поэтому спрос на деревянные элитные окна стабильно большой.Современные деревянные окна практически ни в чём не уступают пластиковым. Их изготавливают по новейшим научным технологиям, они не только уютны и красивы, но и тепло- и звукоизолирующие, с удобной фурнитурой и стеклопакетами. Благодаря современным методам обработки древесины, уход за ними стал лёгким и приятным, и служить они стали намного дольше.

Для жителей Европы сегодня самым актуальным и важным показателем для окон является звукоизоляция, что и определяет направление и развитие «оконных» технологий. Для России же, кроме звукоизоляции, определяющим фактором является и теплоизоляция. Профессионалы утверждают, что хвойные породы древесины в России имеют более плотную структуру, которая, в свою очередь, обеспечивает более высокое тепловое сопротивление. Цены в результате на клееный отечественный брус на столичном рынке установились достаточно высокие: от 450 до 770 у.е. за кубометр из цельной древесины (в зависимости от длины) и 400-420 у.е. — за брус, изготовленный по технологии сращивания ламели.

Изготовление клееного бруса не противоречит основной миссии ОАО «Отделстрой», так как данный товар используется в той же отрасли, имеет растущий рынок сбыта и реализуется по рыночной цене, что позволит перенести на него часть накладных расходов. В то же время, данное производство займет свободные площади общества и повысит эффективность их использования. Кроме того, часть клееного бруса пойдет на использование в собственном производстве ОАО «Отделстрой», таким образом, общество сможет предложить существующим и потенциальным клиентам окна из клееного бруса, которые задействуют новый сегмент рынка – состоятельных потребителей, и получит возможность предложить им сотрудничество и в других сферах своей деятельности.


Получившиеся ламели строгают и обрезают на отрезки определённой длинны для удобства дальнейшей обработки.

На следующем этапе производится устранение природных недостатков древесины - сучков, смоляных карманов и т.п. Этот этап называется оптимизация, после него получается идеальный материал для дальнейшего изготовления деревянных окон.

Для производства трехслойного бруса необходимы идеальные ламели. Следовательно, получившиеся после оптимизации бруски необходимо срастить уже в идеальную ламель. Для этого производится нарезка шипов с обеих сторон брусков.

Далее, бруски, на автоматической линии совмещаются и склеиваются, а получившиеся ламели дополнительно стругаются. На этом, этап получения идеальных ламелей заканчивается.

После того, как получены идеального качества ламели их необходимо склеить в трёхслойный брус. Для этого на них наносится клей, они помещаются в специальный пресс, где под большим давлением, в течение нескольких десятков часов происходит склеивание ламелей в трехслойный брус. После склеивания ламелей получается трёхслойный клееный брус, являющийся основным конструктивным материалом для изготовлении деревянных окон. Трехслойный клееный брус считается правильно изготовленным только тогда, когда годовые кольца соседних ламелей направлены в противоположных направлениях. Деревянные окна, изготовленные только из такого бруса можно считать стабильными и надёжными.

Следующим этапом производства деревянных окон является изготовление из трехслойного клееного бруса оконных профилей. Брус может проходить несколько этапов обработки в зависимости от сложности требуемого оконного профиля.

Необходимое оборудование для организации производства клееного бруса представлены в таблице 12.

Таблица 12 – Необходимое оборудование для организации производства клееного бруса

Оборудование

Стоимость, тыс. руб.

1. Сушильный комплекс INCOPLAN класса MODULAR и энергетическая установка WINNERW-300

1 385,6

2. Четырехсторонний строгально-калевочный автомат WINNERBL6-23

1 344,0

2. Полуавтоматический торцовочный станок STROMABTR-450

161,6

3. Полуавтоматическая линия непрерывного торцового сращивания Rautek-Long,

состав оборудования:

- левосторонний фрезерно-шипорезный станок МХВ-3512

- правосторонний фрезерно-шипорезный станок МХВ-3512

- клеенаносящий станок KGM-400

- пресс автоматический непрерывного прессования MZXLong

1 270,4

5 Девятиметровый гидравлический пресс Vesp6000/1350-250

1 056,0

7. Автопогрузчик ТОYОТА

480,0

8. Компрессор

48,0

9. Фрезерные головки – 2 комплекта

96,0

10. Станок для установки ножей

48,0

Итого

5 889,6


Для сокращения капитальных вложений ОАО «Отделстрой» будет приобретать 1 сушильную камеру с объемом загрузки 50 м3.

Производственная мощность сушильной камеры в год:

- Цикл сушки присредней доски породы сосна – 50 мм до 10 дней.

- Время загрузочно-выгрузочных работ на цикл – 0,5 дня.

Итого наполнений при работе сушильной камеры 330 дней: 330/10,5 = 31 раз.

Итого своими силами ОАО «Отделстрой» сможет высушить:

Vстор = 31*50 = 1550 м3

Затраты на бетонирование площадки под сушильную камеру представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Затраты на бетонирование площадки под сушильную камеру

Показатель

Количество

Цена

Стоимость, руб.

Устройство котлована:

- использование экскаватора, маш./см.

1

-

8000

- отвозка грунта, прог.

8

300

2400

- песчаная подсыпка дна котлована, м3

15

200

3000

Погружение свай (включая заработную плату рабочих, перевозку и забивку свай)

-

-

35000

Сваи, шт.

12

2500

30000

Устройство ж/б фундамента монолитного:

- доски для опалубки, м3

0,5

2500

1250

- арматура, м3

2,5

18000

45000

- бетон, м3

25

2500

62500

- вспомогательные материалы

-

-

1000

- засыпка пазух песком, м3

15

200

3000

- использование автомобильного крана маш./см.

1

-

8000

Заработная плата рабочих по бетонированию площадки

-

-

110000

Итого

309150

Требуемые капитальные вложения представлены в таблице 14.

Таблица 14 - Требуемые капитальные вложения

Направление вложений

Необходимые инвестиции, тыс. руб.

Строительство бетонных площадок

309,2

Технология и оборудование (с НДС)

5889,6

Непредвиденные расходы и монтаж оборудования (10% от суммы остальных затрат)

619,9

Всего

6818,6