Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании (Анализ организационной культуры ООО «Империал»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения организационной культуры компании
1.1.Понятие, сущность и основные элементы организационной культуры компании
1.2 Основные виды организационной культуры компании
1.3 Особенности формирования организационной культуры компании
2. Анализ организационной культуры ООО «Империал»
2.1 Общая характеристика ООО «Империал»
2.2 Анализ экономической деятельности ООО «Империал»
2.3 Особенности организационной культуры в ООО «Империал»
3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Империал»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Империал»
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий
В ходе расчетов экономического эффекта необходимо определить затраты, необходимые для реализации разработанных мероприятий, а также размер доходов, которые организация планирует получить после их внедрения.
Расходы на реализацию предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Империал» представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Расходы на реализацию разработанных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Империал»
Вид затрат |
Сумма затрат, руб. |
Сумма затрат за год, руб. |
|
||
Организационные затраты на приобретение необходимых грамот и наград |
5000 |
35000 |
Осуществления проведений оценки профессиональных знаний |
6000 |
22000 |
Проведение тимбилдинга |
||
Составление начального плана тренинга |
13000 |
13000 |
Доставка сотрудников до места проведения мероприятия |
10000 |
10000 |
Проведение 3 мероприятий |
60000 |
180000 |
Грамоты и награды |
10000 |
10000 |
Анализ диагностики состояния корпоративной культуры |
||
Организационные затраты на подготовку к проведению опросов среди сотрудников компании |
5000 |
5000 |
Проведение 3 опросов по выявлению уровня корпоративной культуры |
14000 |
14000 |
Проведение корпоративных неформальных встреч сотрудников |
||
Составление плана корпоративной неформальной встречи |
5000 |
5000 |
Доставка сотрудников до места проведения мероприятия |
15000 |
15000 |
Проведение 2 корпоративов |
200000 |
200000 |
Итого: |
343000 |
509000 |
Таким образом, совокупные расходы на реализацию обозначенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Империал», в годовом выражении составляет 509000 рублей.
Отдельно необходимо рассчитать себестоимость внедрения проекта дистанционного обучения, так как реализация данного мероприятия подразумевает возникновение затрат двух видов: единовременные и текущие. Расходы на реализацию данного мероприятия представлены в таблице 11.
Таблица 11 - Единовременные затраты на внедрение проекта дистанционного обучения в ООО «Империал»
Вид затрат |
Сумма затрат, руб. |
Затраты на обучение персонала |
80000 |
Затраты на приобретение дополнительной справочной литературы |
5000 |
Затраты на оплату юридической консультации при разработке нового проекта дистанционного обучения |
7000 |
Итого: |
92000 |
Таким образом, совокупный годовой размер расходов на реализацию обозначенных мероприятий по совершенствованию организационной культуры составит 601400 рублей.
Такие мероприятия, как реализация новой системы награждения грамотами и наградами, проведение тимбилдинга, анализ диагностики состояния корпоративной культуры и проведение корпоративных неформальных встреч сотрудников, будут способствовать совершенствованию корпоративной культуры компании, что по мнению аналитиков рынка в прогнозном периоде может привести к увеличению выручки не менее чем на 10%.
Внедрение проекта дистанционного обучения персонала позволит сократить издержки на рекламу (за счет более рационального ведения маркетинговой политики) и увеличить объемы продаж (за счет мотивационной политики сотрудников отдела кадров).
Заключение
В рамках данной курсовой работы были подробно рассмотрены теоретические аспекты изучения организационной культуры компании. В ходе проведенного анализа было установлено, что организационная культура является мощным стратегическим инструментом, который позволяет направлять всех сотрудников предприятия на достижение общих целей.
Организационная культура включает в себя такие элементы, как фирменную символику организации (лозунги, цвета, эмблемы), действующую систему коммуникации, стили разрешения конфликтов и многое другое. Именно благодаря организационной культуре в рамках организации формируются комфортные для всех сотрудников условия труда, наличие в компании грамотно сформированной организационной культуры само по себе является серьезным конкурентным преимуществом фирмы, способствующим повышению эффективности деятельности организации.
В зарубежной литературе принято выделять следующие виды организационной культуры фирмы: баскетбольная команда, клуб, академия и крепость.
В данной работе особенности функционирования организационной культуры были рассмотрены на примере отеля ООО «Империал». По форме собственности фирма является частной, по типу хозяйствования – коммерческой, основная цель ее деятельности – извлечение прибыли.
Для изучения в ООО «Империал» корпоративной культуры проводилось тестирование работников организации, по результатам комплексного анализа можно сделать следующие выводы: в компании на среднем уровне развито нематериальное стимулирование труда и корпоративной культуры, наибольшая степень неудовлетворенности сотрудников характеризуются материальными инструментами стимулирования труда, а также меньше всего работники удовлетворены развитием и активностью тренингов и уровнем реализации корпоративных мероприятий на уровне отдельных подразделений.
По мнению большинства опрошенных, которые составляют долю равную 60%, организационная культура в ООО «Империал» находится на среднем уровне.
В рамках совершенствования организационной культуры ООО «Империал» был разработан проект совершенствования корпоративной культуры ООО «Империал» на 2019 год.
Необходима реализация следующих мероприятий по изменению организационной культуры ООО «Империал»: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании, установить особый ритуал поощрения лучшего сотрудника по профессии, возможно выделение «работник года» ООО «Империал»; организовать тимбилдинг; внедрить СДО (систему дистанционного обучения).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные в ходе исследования цели достигнуты, задачи реализованы. Разработанные мероприятия по развитию организационной культуры в ООО «Империал» будут способствовать усилению организационной компании, улучшению социально – психологического климата среди ее сотрудников. Все предложенные мероприятия являются экономически эффективными.
Список используемых источников
- Андреева О. Д. Технологии корпоративной культуры. - М.: Банки и биржи, 2016. - 309 с.
- Воронин И. Н., Козлов М. Ю. Корпоративные отношения и корпоративная культура организации // ОНВ. 2017. №6 (62). С.56-59
- Герасимова Г. В. Понятие и содержание корпоративной культуры // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №3 (6). С.89-95
- Грошев И.В., Емельянов И.В., Юрьев В.М. Организационная культура. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 288 с.
- Долгополова И. В. Категория корпоративной культуры в психологии управления // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. №4 (16). С.144-148
- Ермолов Ю. А. Корпоративная культура предприятия как ресурс и инструмент управления мотивацией персонала // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №8 (054). С.45-48
- Задворная О.Л., Алексеев В.А., Борисов К.Н. Формирование и развитие корпоративной культуры организаций // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. №3 (27). С.142-149
- Зверева Т. В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // ИВД. 2017. №4. С.2-13
- Зверева Т. В. Функции корпоративной культуры // ИВД. 2016. №3. С.13-18
- Коваленко Б.Б., Семенченко Т.В. Феномен корпоративной культуры: диагностика состояния и методы изменения // Экономика и экологический менеджмент. 2017. №1. С.97-103
- Костенко Е. П. Теория прогрессивного управления А. Маслоу // Пространство экономики. 2018. №1-3. С.218-222
- Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента организации. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во ОЛБИС, 2016. - 192 с.
- Леоновец О. К. Роль корпоративной культуры в формировании и развитии человеческого капитала предприятия // Вестник ВУиТ. 2016. №17. С.75-88
- Лунев Л. В. Прикладные исследования в деятельности фирмы. - М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2017. - 418 с.
- Макеев В. А. К вопросу диагностики состояния корпоративной культуры в современных организациях // Армия и общество. 2016. №2 (26). С.122-125
- Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Армия и общество. 2016. №2. С.52-57
- Макеев В. А. Корпоративная культура и социальная ответственность в управлении организацией. // Армия и общество. 2017. №3. С.71-77
- Положихина М. А. Российская делова культура // Психология для руководителей. 2016. № 11.С. 34-38.
- Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2016. - 322. С. 32
- Унылова А. В. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации // Теория и практика общественного развития. 2015. №15. С.34-37
- Хасянова М. Г. Значение ценностей в корпоративной культуре // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. №22-2. С.189-194
- Шеляпин В. Н., Федотова Г. А. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // Вестник НовГУ. 2017. №70. С.62-65
- Шумейко М. В. Типология корпоративной культуры // Общество: политика, экономика, право. 2016. №1. С. 12-17