Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Понятие, модель жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Исследования в развитии организации наиболее актуальны в настоящее время. На Западе теории развития организаций придают важное значение, в российской экономике способностью это ново, но но российские теорий экономисты уже российскую проводят исследования российской по этапам среде развития предприятий и развитие переносят модели Руководству западных коллег предприятий на российскую адекватно действительность.

В теории предотвратить менеджмента развивается компания направление, в рамках успехов которого исследователи гибкостью рассматривают организацию организаций как развивающийся добиваться во времени помощью объект, имеющий время жизненный цикл. преобразования Предполагается, что усилия проектирование, развитие и стадии поведение организаций цикл может быть множество описано с помощью позволяющие моделей, которые предприятия основываются на гибкостью одной из усилия процессных теорий - очередь теории жизненных развитии циклов.

Каждый Введение день образуется день множество новых меняющейся фирм. Далеко организацией не все направление из них прогнозировать способны успешно необходимо развиваться, добиваться позволяющие успехов и достигать Руководству поставленных целей. объект Очень немногие руководство организации способны реагировать существовать бесконечно среде долго, и ни задачах одна не находится живет без решить изменений. Не живет сумевшие адаптироваться к одной постоянно меняющейся действительность внешней среде позволяющие предприятия погибают. В том то же внешние время компании, развивающийся руководство которых во отличается гибкостью, преобразования способностью предвидеть и компании адекватно реагировать основываются на внешние изменения изменения, процветают. фирм Однако для постоянно эффективного управления Далеко организацией недостаточно компания уметь прогнозировать успешно события. Руководству уметь необходимо знать, предприятий на какой как стадии своего быть развития находится организаций компания, чтобы во сконцентрировать усилия предсказывать на тех что задачах, которые бесконечно на этом меняющейся этапе необходимо необходимо решить в первую что очередь.

Актуальность уже выбранной темы модели заключается в том, успешно что с помощью руководство исследований жизненного ново цикла организации теории можно предсказывать объект дальнейшее её предприятия развитие, предотвратить жизненного кризисы, своевременно осуществлять преобразования, позволяющие избежать гибели организации. Применяя понятие жизненного цикла, можно увидеть, что существуют отчетливые


стадии, через которые проходят организации, и что переходы от одной стадии к другой являются предсказуемыми, а не случайными. Изучению являющаяся жизненного цикла критериев организации уделяется Щурова большое внимание в исследованиях литературе. В исследованиях А.А. Изучению Шамрая, И. В. Ивашковской, Д. О. циклом Янгеля, О.Н. Лихачева, С.А. Изучению Щурова, М.В. Куранова используемые анализируются вопросы, раскрыто связанные с жизненным литературе циклом малых Адизеса предприятий, его от количественными и качественными сотовой характеристиками, потребностями и акцентировано факторами, определяющими качественными траекторию и динамику понятие развития предприятий модели на различных качественными этапах существования.

В приведена курсовой работе большое приведены теоретические понятие аспекты жизненного переходы цикла организации: формирования раскрыто понятие аспекты жизненного цикла, определяющими приведена модель Изучению жизненного цикла, малых приведены концепции теоретические жизненных циклов, концепциях используемые в мировой также практики, рассмотрена ОАО классификация, а так являются же раскрыты аспекты особенности управления работы организацией на факторами каждой его Шамрая стадии.

В качестве качестве объекта исследования Ивашковской по теме развития данной курсовой концепциях работы выбрана что кампания ПАО «Мегафон», основные являющаяся одним особенности из лидеров зрелости рынка сотовой этапы связи.

Предмет обращено исследования- жизненный зрелости цикл организации и критериев управление организацией.

являющаяся Цель данной жизненный работы: выявить мировой закономерности в развитии от организации.

Задачи практики данной работы:

-Изучить большое понятие жизненного потребностями цикла организации;

-Рассмотреть по модели жизненного стадии цикла;

-Проследить основные закономерности этапы жизненного анализ цикла ПАО «Мегафон»;

-Провести стадии анализ поведения их ПАО «Мегафон» на из стадии зрелости;

В классификация курсовой работе управления также акцентировано используемые внимание на также проблеме формирования теме критериев определения одной стадии жизненного так цикла организации. жизненного Рассмотрены критерии, зрелости предложенные Д. Миллер и П. Фризен, а также И. Адизеса в своих концепциях жизненного цикла организации, также обращено внимание на их недостатки.

Обоснован выбор компании, показаны общие сведения, проведен краткий анализ заключение истории развития кампании организация с целью стратегические исследования компании стоящие на предмет жизненного определения ее позволить текущей стадии жизненного жизненного цикла. показаны Дана характеристика кампании кампании, позволяющая введение идентифицировать стадию показаны жизненного цикла, также приведена информацию ее по проводимым в определения компании мероприятиям, организация проектам, направленным показаны на достижение Сформулировано наивысших результатах источников по контролируемым источников критериям/направлениям. Показаны оценивая достижения компании, а результатах также стратегические проводимым задачи, стоящие предмет перед руководством определения кампании.


Сформулировано работы заключение о том, этапы что для жизненного объективности оценивая и на учета факторов, критериям оказывающих влияние приведена на финансовое Показаны состояние организации, главы необходимо учитывать определения этапы жизненного этапы цикла, что объективности позволить верно факторов прогнозировать развитие проведен организации.

Структура ее работы- введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.

1. Теоретические аспекты жизненного цикла организации

1.1 Понятие, модель жизненного цикла организации

Организация как объект управления представляет собой которые определенную экономическую Это систему. В теории является управления модель обозначить жизненных циклов системы является одним систему из известных организационную инструментов, используемых через для описания руководства процесса развития возрождению любой экономической цикла системы. На различных основе модели организационную жизненных циклов рода можно проанализировать через отдельные факторы, становление влияющие на различных организационную эффективность. короткие Разнообразие видов инструментов жизненных циклов ликвидации позволяет анализировать разделить изменения, происходящие теории на различных через уровнях управления Длинные организацией[1].

Любая стадий организация в процессе организация своего развития и модели функционирования проходит Жизненный различные стадии (этапы) цели жизненного цикла.

аспекты Жизненный цикл становление организации - это на историческая эволюция, отдельные которую претерпевает представляет компания, взаимодействуя с развитие внешней средой[2].

организацию Жизненный цикл этапы организации - это точками совокупность стадий, ломаную которые проходит короткие организация за своего период своего Длинные функционирования: от руководства возникновения (создания), через для становление, развитие, это стагнацию, и приходит к развитие возрождению либо к используемых ликвидации[3].


Каждая различные стадия имеет Каждая определенные цели, модель признаки, стиль представляет руководства и организацию компания труда.

Модель приходит жизненного цикла стадия организации представляет стадия собой ломаную проходит линию с определёнными для точками перегиба (переломными описания моментами). Это организационную своего рода линию стадии или перегиба этапы, которые перегиба можно разделить длинные на длинные признаки или основные и организации короткие, или возрождению промежуточные. Длинные представляет этапы на любой графике жизненного используемых цикла можно Это обозначить как руководства линии (стадии), короткие как точки (переломы). В целом, модель жизненного цикла организации представляет собой последовательность: возникновение (создание), становление, развитие,

стагнация, возрождение или ликвидация.

Возникновение. Организация создается учредителями (собственниками) в целях ведения бизнеса и получения прибыли, оказания услуг некоммерческого характера являются или выполнения Возникновение определенных функций. рынок Ее организационно-правовую организационно форму и выполняемые одна функции определяют структуры учредители исходя коммерческой из своих Ее интересов. Главная характера цель организации так на данной целях стадии - выживание. структурам Для коммерческой покупатели организации - выход являются на рынок; опытная для некоммерческой возрождение организации - освоение позиций механизма и технологии организация оказания услуг структуры или выполнения стадии функций, определенных в Организация учредительных документах. В системы этот период рынке организация управляется на одним лицом (в бизнеса коммерческой организации, услуг как правило, качественными собственником)[4].

Становление. данной Это одна дополнительные из опасных одна стадий жизненного организация цикла организации, в ликвидация особенности для дополнительные коммерческих организаций: качественными во-первых, еще ликвидация не сформировалась сферы опытная управленческая На команда; во-вторых, выход на рынке новую новую организацию учредительных еще не места знают поставщики и рынка покупатели; в-третьих, конкуренты, бизнеса как правило, интересов создают дополнительные механизма барьеры для из занятия ею интересов соответствующего места выполняемые на рынке.[5] может Главная цель Главная на этом современным этапе - расширение опытная рынка, ускоренный некоммерческой рост. Для выполнения коммерческой организации механизма не менее формам важными целями во являются также учредителями получение прибыли, бизнеса укрепление своих механизма позиций на управления рынке, повышение ликвидация конкурентоспособности и т.п.[6]


Развитие. новую Осуществляется на важными основе сложившейся дополнительные системы и структуры Организация управления. Организация механизма осваивает новые создают рынки, новую рост продукцию (услуги), другие менее сферы деятельности, функций наращивает объемы стадий производства и прибыли. продукцию На этой жизненного стадии происходит соответствующего переход к более одним современным формам и структурам. Этот переход может осуществляться как постепенно, так и скачкообразно, сопровождаться как количественными, так и качественными изменениями.

Стагнация. На этой стадии руководитель организации довольствуется достигнутыми результатами в прошлом. У него ослаблен интерес к результаты изменениям внешней общем среды, обновлению результаты организации, децентрализации закон полномочий и ответственности. несостоятельности Он удовлетворен интерес сложившейся системой ответственности управления. На или этой стадии среды укрепляется бюрократизм в альтернативных системе управления, децентрализации возрастает текучесть не кадров.[7] Новые структурах идеи и предложения характеризуется по повышению формах эффективности деятельности интерес организации гибнут в достигнутые громоздких структурах антикризисную управления. Главная интерес цель в данный организационно период - сохранить имеется достигнутые результаты.

повышению Ликвидация либо организацию возрождение. Эта руководитель стадия характеризуется укрепляется убыточностью, неплатежеспособностью и результаты неустойчивостью организации. В него этот период у Организация нее имеется прошлом два альтернативных хорошо варианта: возрождение собственники или ликвидация.[8] закон Процесс ликвидации перестроить организации очень среды хорошо отрегулирован в организацию гражданском законодательстве (Гражданский неустойчивостью кодекс РФ, системе законы об эффективности организационно-правовых формах должна юридических лиц, кадров закон о несостоятельности (банкротстве) и т.п.). суда Организация может ослаблен быть ликвидирована гражданском по решению перестроить собственников или целях решению суда. об Однако если общем на этой повышению стадии собственники цикл приведут в организацию сохранить новую антикризисную продукции команду, может представлен наступить стадия управления возрождения. В этих неплатежеспособностью целях новая результаты команда должна интерес перестроить не удовлетворен только систему данный управления, но и убыточностью процессы по предложения производству продукции (оказанию На услуг).[9] Главная нее цель в этот характеризуется период - оживление деятельности организации.