Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Понятие, модель жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

цикла, что важно для принятия не только краткосрочных, но и перспективных мер по предупреждению несостоятельности.

К приоритетным формирование объектам управления, как определяющим финансово-экономические для решения на исследования стадии становления по практически все капитал авторы относят При маркетинговые исследования, оптимизации инвестиционные процессы, обусловливается обусловленные вложениями товары во внеоборотные направлять активы, формирование указывается денежных потоков, во налаживание отношений с этом поставщиками и кредиторами.[52] завоевания Вместе с тем только справедливо указывается роста на необходимость масштаба освоения производства доли продукции, управления предупреждению оборотным капиталом, увеличивать оптимизации производственных внеоборотные издержек, завоевания и исследования удержания доли отношений рынка. При для этом ресурсы долгосрочных следует направлять формирование на надежные и как перспективные товары (виды только деятельности).

На не стадии бурного продаж роста требуется исследования улучшать занимаемые капитал позиции, увеличивать инноваций доли на организации рынке, объемы налаживание продаж, инвестиции в инвестиционной развитие и поддержание себестоимость бизнеса, диверсифицировать покупателями продуктовый портфель, затраты направлять усилия При на развитие При инноваций.[53] Этим политика обусловливается внимание к кредиторами организации процессов эффективности логистики, производства и необходимость продажи, инвестиционной не деятельности, к управлению качества затратами и оборотным перспективных капиталом, повышению усилия качества продуктов обусловленные труда.

На несостоятельности этапе замедления капитал роста, как относят утверждают И. В. Ивашковская и Д.О. целях Янгель, объекты и важно решения дифференцированы рынке по направлениям: труда инвестиции в оборотный все капитал для внеоборотные расширения масштаба увеличивать деятельности; увеличение продажи долгосрочных капитальных указывается вложений для диверсифицировать ускорения развития; снабжения финансирование роста формирование эффективности в целях улучшать удержания конкурентоспособности. диверсифицировать Вместе с тем объекты требуется совершенствовать управления процессы снабжения, производства производства, сбыта, минимизировать производственные затраты и себестоимость продукции, развивать отношения с поставщиками и покупателями. Первостепенное значение приобретает политика управления


оборотным капиталом, расходами, финансовыми результатами. М.В. Куранов указывает на необходимость пересмотра доли маркетинговой стратегии и том заемной политики последних организации[54].

В работе О. Н. либо Лихачевой, С. А Щуров, И.Я. тем Лукасевича подчеркивается, бизнеса что на видам стадии зрелости к работе объектам управления конкурентного относятся все что аспекты деятельности включая организации. В том должна числе - процессы развития маркетинга, исследований и доработки разработок с целью капиталом доработки товара, контроль поддержания доли все рынка и конкурентного деятельности преимущества, инвестиционной их деятельности, производства и финансирования продажи, управления аналогичные оборотным капиталом, виды затратами, финансовыми преимущества результатами, включая рентабельность стоимость бизнеса. финансирования Однако следует деятельности установить жесткий следует контроль за аналогичные капитальными вложениями в производства освоенные виды сокращения деятельности, поскольку объектам основной целью ликвидации развития последних жесткий должна стать пересмотра их рентабельность, а производства не рост.[55]

капитальными На стадии последних спада к видам низкой деятельности с низкой Лихачевой привлекательностью рекомендуется инвестиционной применять стратегии конкурентного деинвестирования, сокращения заемной либо ликвидации. должна Вместе с тем либо актуальны проблемы, целью аналогичные стадии тем зарождения: управление инвестициями инвестициями в новые спада проекты; привлечение управления источников финансирования, развития производства, маркетинга, логистики; совершенствование других аспектов деятельности организации.

Таблица 9.

Медианные характеристики организации на различных стадиях жизненного цикла[56]

№ п/п

Стадия ЖЦ

Воз-раст

Числен-ность сотруд-ников

Оборот стаг-нации

Сте-пень

Доля реинвести-руемой прибыли (если есть)

Горизонт плани-рования

Становление

2,5

9,5

10

3

20

6

Рост

4

13,5

7,5

3

22,5

12

Зрелость

8

15

10

3

15

12

Кризис развития

9

14

-10

4

17,5

5


Продолжение таблицы 9

Возрож-дение

3,5

15

20

3

50

9

Спад

8

8

0

4

10

6

В целом

6

12

5

3

20

6

В исследовании А.А. Шамрая анализируются вопросы, связанные с жизненным циклом малых предприятий, его количественными и качественными характеристиками, потребностями и факторами, определяющими траекторию и динамику развития предприятий на различных этапах существования. Также приведены медианные значения характеристик организаций для различных стадий жизненного цикла.

3. Анализ жизненного цикла организации на примере ОАО «Мегафон»

3.1 Общая характеристика ОАО «МегаФон»

В качестве объекта исследования выбран Объединенная один из стал лидеров российского как рынка сотовой Интернета связи.

Интерес развернувшим представляет система всеми стратегического управления в году организации с учетом этой особенностей сферы и жизненного специфики телекоммуникационных Абхазия услуг. Сформированы ведущих ли в организации сеть инновационные механизмы связи управления, обеспечивающие одного повышение конкурентоспособности и активных эффективности компании второе этой сферы Анализ бизнеса[57].

ПАО «МегаФон» - дочерние общероссийский универсальный также оператор связи, управления работающий во сферы всех сегментах эффективности телекоммуникационного рынка. Общая Компания была клиентов образована в июне 1993 качестве года как характеристика ЗАО «Северо-западный GSM» и телекоммуникационного переименовано в ПАО «МегаФон» в 2002 приобретением году. «МегаФон» стал образована первым оператором, система развернувшим собственную образована сеть во как всех регионах года России.

Компания и ЗАО ее дочерние Объединенная предприятия располагают была всеми необходимыми Интернета лицензиями и работают объекта во всех механизмы регионах России, а переименовано также в республиках оператором Абхазия, Южная сотовой Осетия и Таджикистан. «МегаФон» Таджикистан первым в России Общая ввел в коммерческую эксплуатацию эксплуатацию сеть 3G и ли сегодня является телекоммуникационных российским лидером является по предоставлению особенностей мобильного Интернета, а телекоммуникационного также занимает магистральных второе место в оператором России по Абхазия количеству активных рынок абонентов.


С приобретением в операторов июне 2010 года Южная одного из июне ведущих российских собственную магистральных операторов - коммерческую Группы «Синтерра», МегаФон года вышел на система рынок фиксированной сегодня связи и фиксированного крупных ШПД для магистральных крупных государственных и учетом корпоративных клиентов.

во Объединенная инфраструктура компаний «МегаФон» и «Синтерра» присутствует во всех регионах РФ, на ее базе функционируют сети GSM

900/1800, 3G, VSAT, IP/MPLS, МГ/МН, ЦОД, ЦОВ.

В июле 2012 года «МегаФон» получил одну лицензий из четырех числу лицензий на получил предоставление услуг 4G/LTE в Федерации Российской Федерации премии сроком на 10 Yota лет, и в рамках предоставление сотрудничества с Yota то на основе VSAT бизнес-модели MVNO ежегодной уже начал данные предоставлять данные представлена услуги в ряде как городов.

С апреля 2015 технологий года «МегаФон» уверенно ниже занимает второе МГ место по занимает числу абонентов в «большой рисунке тройке» сотовых Российской операторов России. «МегаФон» услуги стал лауреатом области ежегодной премии четырех журнала «Финанс» 2011 в номинации «За Холдинг прорыв на IP второе место в Федерации России». «МегаФон» стал лет лауреатом единственной предоставлять российской премии в прорыв области информационных предоставление технологий «IT-ЛИДЕР».

По премии состоянию на 6 ноября ноября 2016 года предоставление основными акционерами бизнес ОАО «МегаФон» являются оставшиеся компании группы «АФ журнала Телеком Холдинг» (50,0%+100 ряде акций) и компании во группы TeliaSonera (35,6%), в находятся то время сроком как оставшиеся года находятся во По владении дочерней сроком компании, полностью информационных принадлежащей компании.[58] информационных Структура акционерного капитала ОАО «МегаФон» на 31 декабря 2016 г. представлена на рисунке ниже:

Рисунок 4- Структура акционерного капитала ОАО «МегаФон»

«МегаФон» придает большое значение системе корпоративного управления (Рисунок 5), считая прозрачность управленческих процессов и открытость информации о деятельности компании важнейшим фактором эффективного роста и устойчивого развития.

Рисунок 5 Структура корпоративного управления ПАО «МегаФон»[59]


3.2 Анализ развития ОАО «Мегафон»

Как показывает анализ истории развития ПАО «Мегафон» за первой период с 1993 г. по 2016 г. первой компания прошла новая несколько стадий истории жизненного цикла: эксплуатация первая стадия первой относится к периоду цикла возникновения организации - к 1993 г. актуализация Начало второй Для стадии относится к переживает периоду становления год организации. Для началась ПАО «МегаФон» - это для период с 1994 года, периоду когда началась год коммерческая эксплуатация жизненного первой в России второй сети стандарта за GSM, по 2000 Как год, когда новая акционерами была стадий принята новая GSM стратегия развития года компании. С 2000 г. и по жизненного настоящее время которой ПАО «Мегафон» переживает принята стадию развития (зрелости), настоящее для которой ОАО характерны формализация стадия управления и выработка структуры, а также постоянная актуализация и совершенствование контролируемых показателей ведения бизнеса. Следование выбранным стратегиям позволит как можно дольше продлить текущую стадию исполнения жизненного цикла.

В 2016 или году компания основывается продолжает демонстрировать управления развитие, о чём такие свидетельствует соответствие достижения заявленным стратегическим инициатив видением менеджмента можно компании. Динамика сентября развития бизнеса Среди компании в 2016 году Electric обусловлена реализацией или стратегических инициатив, закончившегося направленных на Fortune расширение спектра консолидированные оказываемых услуг и сферы совершенствование сферы английском услуг.

Система Журнал корпоративного управления «МегаФона» контроль основывается на KPI известной методике эффективности управления эффективностью - третьего концепции Balanced цикла Scorecard (BSC), или Balanced Сбалансированной системе через показателей, предложенной ее Дэвидом Нортоном и из Робертом Капланом, - Журнал механизме последовательного реализацией доведения до прецеденты персонала стратегических третьего факторов успеха, менеджмента целей компании и можно контроль их ее достижения через соответствие ключевые показатели рейтинг эффективности (КПЭ, в английском английском варианте - KPI).[60]

такие Журнал Fortune как приводит данные о года том, что известной BSC является Журнал основным инструментом году исполнения стратегии в 402 Следование компаниях из 500, Среди входящих в рейтинг стратегиям Fortune-500. Среди Консолидированная них такие или корпорации, как «Coca-Cola», «BP», «General том Electric», «McDonalds», «L’Oreal», «BMW», «Boeing», «Samsung Electronics», и ее другие. Первые варианте прецеденты внедрения ее BSC в России - внедрения компании «Лукойл» и «Северсталь».