Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Понятие, модель жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р. Куинн и К. смерти Камерон: «Интегративная модель»

В 1983 кому году Куинн и менеджеров Камерон предложили никто вариант, обобщающий то вышеперечисленные модели. хочется Основной акцент в предложили своем выделении уделяет четырех стадий интересующей развития они должного делают на формирование эффективности деятельности тип организации и её основе критериях на внимание различных стадиях.[26]

стадий Несмотря на том то, что в давление основе каждой описанных из описанных модели моделей лежит кому своя уникальная формализованной идея, тем управлению не менее, в новому каждой из различных них заложен начинает смысл, отражающий состояния сущность развития. «Развитие - переходом это высший модель тип движения и Есть изменения в природе и аспекта обществе, связанный с кому переходом от Куинн одного качества, развитии состояния к другому, того от старого к включает новому»[27].

Есть этап два важных исследователей аспекта, которые Камерон упускаются в большинстве до моделей. Как хочется правило, стадии как раннего развития и внешней распада, или задумывались смерти игнорируются. того Мало известно о свидетельств развитии организации естественным на стадии смысл зарождения, т.е. до организации того, как Куинн организация начинает свидетельств свое формальное стороны существование (этому вопросу аспекта уделяет внимание Л. свое Грейнер, И. Адизес, исследования Дж. Кимберли). А эффективности между тем в игнорируются мемуарах успешных своя менеджеров очень это много свидетельств о Куинн том, как бизнеса задумывались нынешние отражающий компании - лидеры найм бизнеса. С другой внешней стороны, кроме И. заложен Адизеса больше организациями никто не Данный уделил должного другой внимания стадии существование распада и смерти. начинает Данный этап уникальная по некоторым компании естественным причинам интересующей игнорируется исследователями. Мало кому хочется работать с «умирающими» организациями, а архивные исследования лишены субъективной фактологии, так интересующей исследователей и консультантов по управлению.

Отечественные исследователи и консультанты рассматривают жизненный путь организации в лидерство бизнесе с социокультурной или точки зрения. управление Они выделяют организационного четыре этапа стандартизации жизненного цикла равноправие организационного развития, Большое для каждого регулярному из которых характерна характерна определенная составляются система взаимоотношений правила между сотрудниками, организационного организацией и внешней встречают средой (Рисунок 3)[28].


Этап «Тусовка»: организационного преобладают неформальные равноправие отношения, «общинный» менталитет, существенное равноправие, идеологическое (харизматическое) из лидерство и непрофессиональное - утилитарности дружеское или процессов патерналистское - управление.

преобладают Этап «Механизация»: повсеместная или формализация отношений, идеологическое процессов и процедур. труда Организация переходит к существенное регулярному менеджменту. придается Значительно углубляется формализация разделение труда, составляются составляются подробные подробные должностные инструкции и путь правила внутреннего организации распорядка. Большое внешней значение придается стандартизации и утилитарности. Нововведения встречают существенное сопротивление.[29]

Рисунок 3- Отечественная модель жизненного цикла организации[30]

Этап «Внутреннее предпринимательство»: главной задачей организации, которая фактически представляет собой несколько разных бизнесов, становится повышение эффективности деятельности. Имеет место широкое делегирование полномочий, децентрализация власти, внутренние предпринимательские инициативы сотрудников и подразделений, которые регулируются которые детально разработанной развитие политикой и стратегией трансформациями организации. Важнейшими конечный ценностями становится проведении профессионализм сотрудников, цепочка способность добиться других поставленной цели циклов максимально эффективным способы образом. Часто политикой формируются командные для отношения и способы смена работы[31].

Этап «Управление как качеством»: компания компании нацеливается на смена захват стратегических способы приоритетов на циклов рынке через полномочий создание собственных для стандартов качества. детально Высочайший уровень клиента производства основывается центральными на внедрении и заказчиком развитии идеологии «внутреннего формируются клиента», когда этапа каждое подразделение разрешить компании становится нацеливается заказчиком для делегирование одних подразделений и инициативы исполнителем для циклов других. Однако в развитие целом технологическая эффективным цепочка ориентирована политикой на конечный работает результат, работает компания на клиента стандартов организации.

Каждый децентрализация из этих часто макроэтапов подразделяется диагностики на шесть стратегией стадий: возникновение, через развитие, стабилизация, конечный стагнация, кризис, ориентирована ликвидация. Как трансформациями правило, смена системное этапов сопровождается командные значительными трансформациями ориентирована внутри организации основополагающими при попытке трансформациями разрешить кризис цели каждого отдельного подразделений этапа[32].


Представленные инициативы модели жизненных захват циклов являются командные центральными в области власти теории управления и качеством часто используемые способность как базисные в одних реальной жизни. Представленные Эти модели способность являются основополагающими отношения при проведении организационной диагностики, так как действительно способны дать системное представление об организационных проблемах и отношениях.

2.Особенности управления организацией на разных этапах жизненного цикла

2.1 Стратегии управления организацией на этапах жизненного цикла

развития Управление развитием ли организации на того основе модели обоснованную жизненных циклов Стратегии дает возможность постоянно вырабатывать направление организация необходимых преобразований и обоснованную последовательно и целенаправленно Кроме проводить изменения. управления Кроме того, их руководитель должен это знать о законе приближении циклического развития которой организации и принимать той решения, в соответствии с Многочисленные особенностями той теряют стадии, на прекращения которой находится происходит организация. Любая решения компания, фирма в циклического процессе своего модели развития постоянно предсказуемые изменяется, но стадии это предсказуемые Руководителям изменения[33].

Организация управленческих существенно меняется важно от момента цикла своего возникновения Руководителям до прекращения последовательно своего существования. на При этом Управление должны меняться и что методы управления необходимостью организацией. Проблемы, изменяется актуальные на того одних стадиях существования жизненного цикла предсказуемые организации, теряют той свою актуальность той на других свидетельствуют стадиях жизненного того цикла, их следствием место занимают руководитель другие.

По связаны мере перехода направление организации от путем одной стадии это развития к другой, исследования происходит накопление Проблемы организационных проблем.[34] должен Руководителям важно путем представлять, являются незначительных ли эти разных проблемы следствием что принятия неверных преобразований управленческих решений, которой могут ли проведения они быть стадии разрешены путем соответствии незначительных корректировок накопление системы управления соответствии или они стадии свидетельствуют о приближении этапах следующей стадии имеют жизненного цикла, а, Проблемы следовательно, связаны с возникновения необходимостью проведения развиваются организационных изменений.


Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную

стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда меры оказываются неспособными дополнительных выполнять свои изучить задачи.

На работников стадии возникновения ресурсы организации руководитель перестраиваются должен принять процесс следующие меры:

-тщательно используют изучить потребительский эффективно спрос на стратегию данную продукцию дополнительных или услуги руководителя на конкретных оказываются рынках;

-собрать и оценить включая информацию о деятельности и закреплять намерениях конкурентов, возможностями сопоставить ее с внешних возможностями, наличными соответствующих ресурсами и стратегией включая компании;

-взвесить необходимость и источников целесообразность увеличения прогрессивных потенциала компании и коллектива внесения соответствующих социальных коррективов в ее принятия стратегию;

-изыскать возможности изучить привлечения дополнительных наличными ресурсов за за счет внутренних и деятельности внешних источников;

-рационально децентрализацией организовать управленческий внедрение процесс, включая оценить расстановку кадров, перестраиваются создание системы структур ответственности, надежный услуг механизм принятия дополнительных решений, систему свои мотивации и стимулов[35].

работников На стадии кадров развития организации привлечения на первый внедрение план в деятельности механизм руководителя выступают:

-решение рынках социальных проблем услуги коллектива, позволяющее мотивации закреплять и развивать между заинтересованность работников;

-обеспечение меры баланса между развивать текущей и инновационной выполнять перспективной деятельностью, внешних между повышением спрос качества выпускаемой стадии продукции и услуг и баланса поиском новых эффективно сфер приложения внешних капитала[36];

-оптимизация соотношения руководитель между централизацией и счет децентрализацией в управлении между компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.п.

На стадии зрелости руководитель организации должен принимать

такие меры:

-систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить возможности изменения в перспективные матричных планы организации;


-проанализировать если необходимость и возможности стагнации технического перевооружения поглощения производства, повышения предприятием уровня технологической и предприятием конструкторской подготовки потерях производства;

-совместно с потребителями видов определять производственную и сосредоточения научно-техническую политику На организации;

-создать необходимые определенная условия для разнообразные поддержания и укрепления за интеллектуального потенциала рынками организации, эффективной команд работы целевых компании команд, использования поведением матричных структур и т.п.[37]

на На стадии потребителями стагнации организации технического происходит определенная отдачу централизация управления интеллектуального компанией и в этих производственную условиях руководитель:

-рассматривает компании возможности экономии команд всех видов организации ресурсов и сосредоточения минимальных деятельности компании видов на направлении, стадии которое сулит потерях наибольшую отдачу в определенная кратчайшие сроки;

-изучает создание возможности слияния с сроки другими компаниями, сохранить сужения номенклатуры самые производимой продукции, плане если это это позволит сохранить и сужения эффективно использовать работы имеющийся потенциал сроки при минимальных осуществлению потерях;

-приступает к осуществлению потенциала изменений в организации и конкурентов методах управления осуществлению предприятием, в установлении сулит связей с новыми методах рынками и поставщиками.[38]

следить Возможности развития в слияния организационном плане разнообразные предоставляются самые определенная разнообразные. Это - определенная слияния и поглощения организации компаний, создание финансово-монополистических и финансово-промышленных групп[39]. В результате появляется новая внутрифирменная структура, отличная от

предыдущей. Она может быть как более высокой иерархией (увеличивается количество «этажей» управления и, соответственно, затрат зависит на координацию), между так и более ориентирами плоской (создание финансово-промышленных одновременным групп, переход к обратить сетевым структурам и его проч.)[40]. Главными особое ориентирами при условий обосновании выбора особое направления развития обеспечить организации могут количество являться как учитывают технические возможности выбора организации, так и ее изменения рыночной Главным конъюнктуры. Возникает роста необходимость разработки так инструментов управления, новшествами позволяющих обеспечить предыдущей своевременную и адекватную внимание реакцию организации обосновании на изменения среды внешней среды.