Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Роль мотивации персонала в общей стратегии предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реализация мероприятия по внедрению новой системы оплаты труда не ведет к росту потребности в денежных средствах, так как выплаты дополнительных стимулирующих процентов будет осуществляться непосредственно из выручки.

Еще одним пунктом по изменению системы оплаты труда вне зависимости категории работника может стать разработка и внедрение социальной программы предприятия. Развитие социальных стимулов позволит удовлетворить потребности сотрудников в безопасности. В то же время все предусмотренные мероприятия помогают работникам решить и материальные проблемы.

Представим в таблице 16 факты и основания для совершения социальных выплат сотрудникам.

Таблица 16

Возможные социальные выплаты работникам магазина

Основание для совершения выплаты

Размер, тыс.руб.

Рождение ребенка или заключение брака

30

Несчастный случай

до 10

Оплата посещения спортивно-оздоровительных учреждений

до 10

Приобретение подарков и сувениров к праздникам:

23 февраля

5

8 марта

5

Новый год

3

1 сентября (при наличии у сотрудника детей)

2

Юбилеи и дни рождения

от 5 до 10

Выход сотрудника на пенсию

30

Предложенное мероприятие позволит совершенствовать систему мотивации сотрудников предприятия, так как социальная забота со стороны работодателя повысит не только благосостояние работника, но будет способствовать формированию положительного облика самого предприятия для внешней среды. Как видно, данное мероприятие требует поиска ресурсов для финансового обеспечения стимулирующих выплат.

Осуществление социальной программы предприятия, напротив, подразумевает дополнительные затраты, которые будут осуществлены из прибыли организации. Данные затраты на первых этапах будут для предприятия весьма ощутимыми, однако в дальнейшем они несомненно окажут положительное влияние на мотивацию работников организации, что в свою очередь положительно отразиться эффективности деятельности организаций, а следовательно на ее финансовых результатах.

Следует отметить, что при всей эффективности и универсальности денежных поощрений, ограничение только материальной мотивацией не принесет желаемого результата. Нематериальные системы мотивирования персонала могут быть очень эффективными, чтобы побудить сотрудников к дополнительным усилиям.


Исходя из вышеперечисленного для реализации на предприятии можно выбрать следующие формы поощрения:

  1. Награждение внутрифирменными знаками и призами;
  2. Вручение сотрудникам писем с благодарностью и грамот;
  3. Общее публичное объявление благодарности сотруднику;
  4. Награждение ценными подарками, ориентированными на интересы сотрудников;
  5. Направление сотрудника (при желании) на семинар, конференцию или другое внешнее мероприятие по теме, интересующей самого сотрудника;
  6. Вручение подарочных карт, билетов и сертификатов на услуги различных предприятий и учреждений города (например, на обед в ресторане, или киносеанс для всей семьи сотрудника).

Все вышеперечисленные мероприятия являются достаточно простыми, но между тем весьма действенными способами повышения мотивации персонала. Большинство из этих методов не требует никаких финансовых затрат, а если и требует, то величина данных затрат минимальна. Проведение нематериальной мотивации является одним из самых доступных способов стимулирования персонала с точки зрения затрат.

В данном случае для организации данного вида стимулирования персонала на предприятии первостепенное значение имеет понимание руководителя данного предприятия, а также его отношение к собственным работникам. Если удастся правильно выстроить систему взаимоотношений и показать работникам их значимость для организации, то результаты данной работы проявятся достаточно скоро.

Далее рассмотрим аспекты организации комнаты отдыха. Основным требованием для организации комнаты отдыха является наличие отдельного помещения для нее. Так, разместить комнату можно в помещении, где на данный момент расположен одно из подсобных помещений, мало используемое.

Расчет стоимости обстановки для комнаты отдыха представлен в таблице 17.

Таблица 17

Расчет стоимости обстановки для комнаты отдыха

Вид обстановки

Необходимое количество, ед.

Стоимость 1 ед., руб.

Общая стоимость обстановки, руб.

(произведение необходимого количества на стоимость единицы)

Диван

1

25000

25 000

Кресло

2

10000

20 000

Ковер

1 (8 кв.м)

16000

16 000

Столик

1

5500

5500

Картина

2

2500

5000

Комнатные растения

4

1000

4000

Настольные игры

2

1500

3000

ИТОГО

10

-

78 500


Таким образом, затраты на обстановку для комнаты отдыха составили 78 500 руб.

Далее рассмотрим результаты от внедрения данных мероприятий (таблица 18).

Влияние всех мероприятий на систему мотивации в магазине - положительное. Так, предлагаемый проект мероприятий позволит значительно улучшить психологический климат в коллективе за счет создания условий для снижения конфликтности и увеличения удовлетворенности сотрудников.

Таблица 18

Результаты предлагаемых мероприятий по повышению мотивации

Аспект

Мероприятие

система материального и нематериального стимулирования

организация комнаты отдыха

Улучшение психологического климата в коллективе

Наблюдается за счет повышения удовлетворенности сотрудников мерами стимулирования

Наблюдается за счет снижения конфликтов между разными уровнями управления и различными структурными подразделениями

Укрепление межличностных связей

Наблюдается, так как за счет включенности жизни каждого сотрудника в работу фирмы позволяет наладить межличностные связи между сотрудниками, что улучшает отношения в коллективе

Наблюдается, так как общение в комнате отдыха позволяет наладить межличностные связи между сотрудниками, что улучшает отношения в коллективе в целом

Совершенствование элементов корпоративной культуры

Происходит, так как материальное и нематериальное стимулирование мотивация является элементом корпоративной культуры

Происходит, так как межличностное общение является важнейшим проводником корпоративной культуры

Укрепление имиджа магазина

Улучшение показателей использования кадровых ресурсов

Наблюдается за счет увеличения удовлетворенности сотрудников мерами стимулирования, что ведет к увеличению эффективности труда и снижению текучести

Наблюдается за счет режима эффективного отдыха, что оптимизирует загрузку персонала и снижает неудовлетворенность, а следовательно – текучесть кадров

Увеличение степени причастности каждого сотрудника к деятельности организации

Повышается, так как в результате своего труда и его оплаты есть возможность оценить достижения организации в целом

Не наблюдается

Общее влияние на систему мотивации магазина

Положительное

Положительное


Все предложенные мероприятия позволят укрепить связи внутри организации – причем это касается как формальных, так и неформальных отношений, что является положительным аспектом для деятельности магазина и психологического климата в его коллективе.

Заключение

Политика мотивации персонала в системе стратегического управления является ключом к процветанию бизнеса. Мотивация персонала в компании – это система успешного кадрового направления деятельности организации, запускающая внутреннюю энергию и активность людей к работе. Мотивация сотрудников - это та награда, ради которой они готовы не только работать на компанию в рамках функционала своей должности, но и решать новые дополнительные задачи. В условиях недостаточной мотивации работник теряет интерес к труду и стремится исполнять лишь минимально возможный объем работ.

Мотивация характеризует процесс сложного взаимодействия человека, его психики и среды, в том числе субъективную реальность, внутренние детерминанты человеческой активности, которые нельзя «потрогать».

Сущность политики мотивации персонала в системе стратегического управления заключается в том, чтобы, ориентируясь на систему потребностей работников, обеспечить полное и эффективное использование их трудового потенциала для скорейшего достижения целей организации. Мотивацию можно определить и как механизм создания определенный условий, позволяющее обеспечить полное соответствие интересов персонала и руководства предприятия, побуждающий работника самоотверженно трудиться.

Объектом практического исследования в работе выступило торговое предприятие ООО «Городской супермаркет». Гипотезой исследования является то, что выраженность элементов мотивации труда сотрудников магазина определяется особенностями экономического развития предприятия, уровнем качества выполняемой работы, мерой удовлетворенности потребностей персонала. Следовательно учет мотивационных потребностей сотрудников будет существенно влиять на результативность деятельности предприятия торговли.

Как показало исследование, в последние три года наблюдался рост продаж. В качестве основных проблем системы мотивации персонала выявлены: использование исключительно материального стимулирования труда персонала, падение инициативы работников, низкая эффективность использования персонала и другие. Предложение по совершенствованию мотивации заключается в формировании системы стимулирования персонала, которая основана на материальных и нематериальных мерах мотивации персонала. В качестве материального стимулирования предлагается внедрение системы доплат и премий по ряду личных случаев в жизни сотрудников. Данное мероприятие направлено на улучшение климата в коллективе предприятия, повышение степени удовлетворенности сотрудников своей работой и оплатой труда. Помимо материального поощрения, необходимо предусмотреть и нематериальную форму мотивирования сотрудников.


Предложенные меры по совершенствованию политики мотивации персонала в системе стратегического управления помогут преодолеть пассивность персонала, приведут к росту его инициативности и заинтересованности в работе. Кроме того, будет преодолен недостаток системы управления персоналом, который заключается в использовании только материального стимулирования.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс РФ: в 4 ч. – принят ФЗ №51 от 30.11.1994 (в ред. от 23.05.2018) URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 23.09.2018)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.10.2018)
  3. Алферова Т.А., Акбулатова Г.И., Жиенбаева Н.Б., Тапалова О.Б. Нарушения мотивации достижения в структуре системы мотивации // Universum: медицина и фармакология. 2015. № 7-8 (19). С. 11-15.
  4. Барменшинова А.С. Анализ общего состояния трудовой мотивации и мотивация работников в современных условиях // В сборнике: Образовательная среда сегодня и завтра Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции, под общей редакцией Г.Г. Бубнова, Е.В. Плужника, В.И. Солдаткина. - 2014. - С. 154-157.
  5. Блок К.Д., Жернова Н.А. Эффективная система мотивации на предприятии: синтез материальной и нематериальной мотивации // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2014. - № 5. - С. 361-364.
  6. Винокуров В.А. - Организация мотивационного процесса на предприятии// Центр экономики и маркетинга. 2014.- № 1. - C. 142-151.
  7. Гадеева Д.Г. Исследование саморегуляции менеджеров с внутренней и внешней мотивацией профессиональной деятельности // Вестник Бурятского государственного университета. - 2014. -№ 5. -С. 43-48.
  8. Гужавин Ю.А. Влияние центров оценки на мотивации сотрудников // Перспективы науки. - 2014.- № 3 (54).- С. 130-133.
  9. Джекобс P.B. - Мотивация персонала в реальном времени: Эффективное внедрение метода мотивации - путь к успеху [пер. с англ.] // Баланс клуб. - 2014. - № 7. - C. 194-202.
  10. Донцов В.Г. Дифференциация заработной платы торговых работников при формирования мотиваций к полезному труду // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. - 2014. - Т. 26. № 11 (182).- С. 181-185.
  11. Ерофеев Е.В. Влияние внешних стимулирующих факторов на внутреннюю мотивацию сотрудников // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 1 (20). - С. 11.
  12. Жданкин Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие. – М.: Финпресс. - 2013. - 272 с.
  13. Юсупова А.Ж., Иванова В.П. Мотивация достижения как мотивация компетентности // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2014. - Т. 14. - № 10. - С. 35-38.
  14. Каверин С.Б. Комплексная система мотивации торгового персонала.монетарная мотивация // Новая экономика. Эффективное управление. 2014. - № 11. - С. 56-64.
  15. Василькова Е.В., Лопащук И.А., Михалева А.В. Теории мотивации и методологические основы влияния мотивации персонала на достижения общих целей предприятия // Молодой ученый. - 2014. - № 12-2 (15). - С. 11-15.
  16. Манаенкова А.А. Механизм управления мотивацией предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 5-1 (46-1). - С. 718-723.
  17. Огурцов А.П., Шмелев А.С., Суходеев А.В. Управление мотивацией труда // В сборнике: Глобализация науки: проблемы и перспективы: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. - 2014. - С. 90-92.
  18. Новикова Т.А., Оселедец М.В. К вопросу о мотивациях сотрудников к эффективным продажам // Инновационная экономика и общество. - 2014. - № 2 (4). - С. 67-73.
  19. Разина Т.В. Косвенная мотивация в структуре мотивации торговой деятельности и формы ее проявления // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2015. - № 2 (2). - С. 58-64.
  20. Рассадин В. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / В. В. Рассадин // Труд и социал. отношения. - 2014. - № 3. - С. 53-59.
  21. Колосов А.О. , Титова Л.Г. Управление мотивациями сотрудников в розничной торговле // Российское предпринимательство. - 2014. - № 22 (268). - С. 138-145.
  22. Шкляр Т.Л. Новый взгляд на мотивацию персонала // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 164-167.
  23. Черевко В.В. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. - 2011. - № 13.- С. 29-33.
  24. Эсаулова И.А., Нагибина Н.И. Стратегии управления человеческими ресурсами в сетевой розничной торговле продуктами питания // Науковедение.-2017.-№2, т.9. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/45EVN217.pdf (Дата обращения: 12.10.2018)