Файл: Выбор стиля руководства в организации (ООО «Золотой луч»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Формирование стиля руководства в организации: теоретические основы
1.1 Стиль руководства: понятие и факторы его формирования
1.2 Классификация стилей руководства
1.3 Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
2. Анализ стиля управления, который применяется в ООО фирме «Золотой луч»
2.1 Характеристика организации ООО «Золотой луч»
2.2 Должностные лица организации
2.3 Стиль руководства ООО фирмы «Золотой луч»
3.1 Рекомендации по формировке стиля руководства.
3.2 Мероприятия по повышения уровня эффективности стиля руководства организации «Золотой луч».
Подчиняется он директору фирмы.
Магазин оптово-розничной продажи (1 человек):
Менеджер по продажам (1 человек) – на нем организация оптовой и розничной сети торговли всей производимой продукции, в том числе и этап подготовления и заключения договор, связанных с поставкой продукции заказчикам.
Он же должен согласовать все условия и нюансы поставок.
Среди его задач и принятие определенных мер, чтобы обеспечить своевременность поступления средств за продукцию, которая уже находится в реализации.
Именно он в главной степени несет ответственность за сбыт имеющейся продукции.
На нем же и обслуживание покупателей, выявление спроса, ознакомление с ассортиментов и имеющейся продукцией, консультирование и ответ на возможные вопросы заказчиков, рассчитывает стоимость кампании вместе с покупателем.
Главная задача менеджера по продажам – установление контакта с потенциальным покупателем, чтобы заставить его купить товар или заключить контракт.
Является подчиненным директора фирмы.
Дизайнер (три человека) – дизайнеры должны принять заказ на обработку той части, что относится к графике оригиналов и макетов, а также выполнения всех требований, которые так нужны для реализации и создания. На них же согласование всех нюансов и технических характеристик, временные рамки и сроки, которые потребуются для изготовления макетов. Они же создают и графику коммерческих рекламных кампаний.
Находятся в подчинении у директора компании.
Производственный цех (1 человек):
Художник-оформитель (1 человек):
- В случае необходимости может рассчитывать на получение всех
необходимых инструментов для сборки товаров на складе.
- В его задачах и распаковка комплектующих деталей.
- На нем и осуществление непосредственной сборки всех
комплектующих в зависимости от индивидуальных требований заказчика.
- Следит за соблюдением трудовой и производственной
дисциплины.
- Передает руководству всю информацию о каких-либо
недостатках в осуществлении работы предприятия, предлагает возможные выходы и решения для их устранения.
- Находится в подчинении у директора фирмы.
Печатный цех (1 человек):
Оператор печатного станка (1 человек):
- Контроль того, как идет работа печатного станка, его
обслуживание и слежение за эксплуатацией.
- Ответственен за условия сохранения оборудования,
произведение замены запчастей по необходимости.
- Является тем самым человеком, который и осуществляет
печать на станке.
- Несет ответственен за качество печати и упаковку.
- Передача в магазины для дальнейшего
направления/заказчику.
Фрезерно-гравировальный цех (1 человек):
Оператор станка (1 человек):
- Контроль работы фрезерно-гравировального станка, его
обслуживание.
- Ответственен за степень сохранности всего оборудования
и замена запчастей по необходимости.
- Приобретение всех необходимых составляющих и
инструментов для слаженной работы на станке.
- Принимает заказы на фрезерно-гравировальную работу.
- Изготовление продукции для наружной рекламы, а также
упаковка уже изготовленной продукции и передача в магазин к направлению потребителю.
Штат насчитывает девять сотрудников.
Для ООО фирма «Золотой луч» линейная организационная структура достаточно эффективна – это объясняется небольшим ассортиментом, тем фактом, что основной рынок – внутренний, а также отсутствием большого количества персонала внутри коллектива.
Чтобы функционирование этой организации было особенно эффективным, важно точно и как можно более ясно определить все основные полномочия каждого исполнителя внутри системы и внутренней структуры.
Под полномочиями подразумевается разрешение и право использования ресурсов компании ООО «Золотой луч».
2.3 Стиль руководства ООО фирмы «Золотой луч»
Стиль управления, применяемый в организации «Золотой луч», можно охарактеризовать как авторитарный или административный.
Авторитарный стиль руководства подразумевает единоличное управление, сосредоточенное в одних руках формального лидера. Он характерен и отличается достаточной жестокостью и требовательностью.
Авторитарный стиль руководства – это перманентный строгий контроль за каждым шагом своих подчиненных и коллег, железной дисциплиной.
Главное – это то, что он ориентируется, в первую очередь, на результат, игнорирую при этом большинство социальных и психологических основных составляющих факторов здоровой атмосферы внутри коллектива.
Авторитарный стиль руководства описывают следующие признаки:
- Отсутствие полного доверия внутри коллектива.
- Нет привычки ставить в курс дела своих подчиненных и
выдавать им всю имеющуюся информацию касательно того или иного дела-заказа.
- Не поощряет инициативу сотрудников и творчество
подчиненных.
- Нет необходимости в сознательности сотрудников.
- Не свойственны гласность и поощрение.
- Важны лишь результаты, но никак не способы их достижения.
- Руководитель не может быть пассивным и никогда не теряет
контроль над подчиненным.
- Руководитель не дает свободы в действиях и решениях своим
подчиненными.
- Нет необходимости ждать указаний сверху или отдавать
инициативу в руки подчиненных.
- Руководитель не просит и не упрашивает.
- Как правило, порой даже опасается сильно квалицированных
работников и всячески пытается избежать их найма.
- Предпочитает думать, что знает все сам и не старается
постоянно учиться чему-то новому извне и от своих подчиненных.
- Соблюдает дистанцию в отношениях с подчиненными.
- Поведение часто подчиненно настроению, достаточно неровное
и довольно непредсказуемое.
- Придерживается мнение, что наказание – это наиболее
эффективный метод стимулирования повышения работоспособности своих подчиненных. [смотри рис. 1]
Главная цель авторитарного стиля управления – добиться тотального подчинения.
Метод мотивации – яркая зарисовка и визуализации негативных последствий, которые возможны в результате провала поставленной цели.
Авторитарный стиль управления можно считать достаточно эффективным в следующих ситуациях:
- Предстоит решить достаточно однозначные и прямолинейные
задачи.
- В случае возникновения кризисных ситуаций.
- В случае, если решение отклониться от указаний свыше грозит
действительно серьезными проблемами.
- Когда появляется необходимость как-то влиять на неуживчивых
работников, а другие методы не дают результата.
При этом он будет куда менее эффективен в случаях:
- Он используется для решения крайне неоднозначных задач –
чем выше сложность задачи, тем менее эффективным становится выбор авторитарного стиля управления (возникает угроза бунта внутри коллектива).
- Этот стиль не будет эффективен в долгосрочной перспективе –
лишь на кратких дистанциях в ключевых ситуациях.
- Может загубить все, когда его применяют в коллективе, полном
целеустремленных, творческих и талантливых сотрудников.
Чтобы применение авторитарного стиля руководства было эффективным необходимо:
- Собирать больше информации о работе. Вы должны быть в
курсе об обязанностях ваших подчиненных даже больше, чем сами сотрудники. Ваше мнение касательно рабочей задачи должно иметь больший вес, чем любое другое.
- Ваши распоряжения должны быть максимально четкими.
Старайтесь свести пустую болтовню к минимуму – говорите только по делу.
- Будьте решительным. Именно вы ответственны принимать
решение, поэтому сообщайте об этом своим сотрудникам всеми возможными способами – не забывайте о невербальном языке.
- Сделайте так, чтобы каждый понимал, что именно вы
требуете от него – объясните критерии оценки.
- Контролируйте деятельность сотрудников. Вы должны быть
в курсе всего, что происходит. Сделайте так, чтобы вы были все время в доступе к информации, которая потребуется для оценки деятельности каждого подчиненного.
- Говорите сотрудникам, когда они не соблюдают правила.
Объясните предельно понятно и четко, какое именно поведение вас не устраиваете. Дайте понять, что вы настаиваете на том, что каждый сотрудник должен соблюдать все правила, которые действуют внутри компании.
Однако подобные рекомендации не учитываются в ООО фирма
«Золотой луч».
В управление сотрудниками наиболее важными являются вопросы,
касающиеся трудовой мотивации, поскольку считается, и не без достаточных на то оснований, что эффективный работник - это высокомотивированный работник [14, с. 124-125].
Процесс набора и последующего отбора персонала
После этапе набора персонала, начинает этап отбора, который
состоит из трех основных пунктов.
- Для начала необходимо заполнить резюме, где следует указать
основные данные (возраст, пол, образование и весь предыдущий опыт работы и так далее).
В ситуациях, когда предполагается большое количество работы с компьютером, отбор будет направлен на наличие высшего образования и опыта работы в конкретной сфере. А когда речь идет о производственной обязанности, главными станут факторы о наличие образования, опыта работы и навыках организации и менеджмента.
- Тестируется уровень IQ, навыков работоспособности, уровень
эмоционального интеллекта, психологического состояния. Проверяется, насколько человек может обучаться и как профессионально подготовлен.
- Заключающий этап посвящен обучению и подготовке к
последующей работе в компании.
Завершается тестированием, которое проводит сам директор.
Оценка трудовой деятельности и информирование о ней
Сотрудника
В условиях, которые мы можем наблюдать на рынке
сегодняшнего дня, главным фактором, который влияет на решение о выборе работы, становится уровень предполагаемой заработной платы. Именно от этого фактора, во многом, зависит, насколько эффективным будет сотрудник на занимаемой должности, как долго будет выполнять задания и решать поставленные ему задачи. А также непосредственно влиять на качество и количество выполняемой работы [4, с. 145].
ООО фирма «Золотой луч» выплачивают заработную
Плату дважды в месяц: двадцать шестого числа каждого месяца своим сотрудникам на банковскую карту переводя им аванс (30% от общей суммы заработной платы), до десятого числа начисляя оставшуюся сумму заработной платы (семьдесят процентов). Размер заработной платы складывается из оклада и премии, которая зависит от количества и качества проделанной работы.
Также все сотрудники могут рассчитывать на:
- оплачиваемый отпуск
- больничный лист
- декретный отпуск и т.д.
Условия труда
Администрирование труда в ООО фирма «Золотой луч» состоит в должностных инструкциях, в которых прописанные конкретные функции – именно их обязан выполнять сотрудник. Там же можно составит и ознакомиться с приказами, которые касаются всего трудового процесса, включая временной регламент, уровни иерархии и так далее.
Также в компании часто организовываются разнообразные мероприятия (празднуются юбилеи организации, отмечаются дни рождения сотрудников, общие и государственные праздника и так далее). Это значительно способствует сплочению коллектива, а также избавляет от многих внутренних проблем.
Значение корпоративных праздников на самом деле действительно велико. Однако и здесь стоит обращать внимание на некоторые детали. Так важно понимать, почему сотрудники соглашаются участвовать в организованных мероприятиях. Ведь возможно они просто боятся гнева начальника, воспринимая это как очередную блажь.
А возможно, действительно считают праздник отличной возможностью чуть больше узнать о своих коллегах, сплотиться в настоящий коллектив и чувствовать себя на работе по-настоящему комфортно среди таких же адекватных людей, с которыми выстроены не только деловые, но и достаточно теплые приятельские отношения.