Файл: Выбор стиля руководства в организации (ООО «Золотой луч»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Множественность средств для достижения цели. Какова

возможность использования разнообразных способов для достижения цели.

  • Насколько обоснованно решение, совпадают ли ожидания.
  • Специфично ли решение, возможны ли другие варианты

альтернативных решений [1, с. 98].


Также важно помнить, когда речь идет о структурированной работе, вместе с этим появляется и максимально четкое понимание, каким образом следует поступать, при этом руководителю предстоит контролировать куда большее количество работы своих подчиненных.

  1. Должностные позиции руководителя. С помощью этой переменной

можно узнать степень формальной власти управленца, которую он приобретает, занимая свою должность. К примеру, насколько достаточна эта должность для вознаграждения или наказания своих подчиненных, повышая их в должности или принимая решения об их увольнении [3, с. 227].

В ситуациях нехватки власти следует обратить внимание на стиль

управления, который ориентировался бы на единение и сплочение коллектива. Это поможет выстроить оптимальную структуру общения и даст возможность сотрудничать с подчиненными. Если концентрироваться на человеческих отношениях, появляется возможность повышения влияния управленца и улучшить его взаимоотношения с подчиненными.

Существует и другая модель зависимости выбора стиля руководства от

конкретной ситуации – предложили её Т. Митчел и Р. Хаус. Они считали, что подчиненные будут стараться достичь целей организации, в случае если могут рассчитывать на какую-то личную выгоду – поэтому так важно руководителю уметь грамотно объяснить, что именно они получат в результате эффективной работы и устранить возможные препятствия для её реализации, помочь советом и подсказать верное направление. [2, с. 67]

В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль,

поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль [3, с. 231].

По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации,

особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления [16, с. 104-105]:

  1. Принятие решения руководителем зависит от той информации,

которой располагает руководитель.

  1. Управленец сначала внимательно выслушивает мнение своих

подчиненных касательно какой-либо проблемы, а после уже принимает решение.

  1. Управленец рассказывает о проблеме подчиненным, резюмирует для

себя в общих чертах и, учитывая все сказанное, уже принимает свое решение.

  1. Управленец вместе со своими подчиненными обсуждает

сложившуюся ситуацию, принимая в итоге общение решение касательно разрешения проблемы.

  1. Управленец все время работает сообща с коллективом, который и

вырабатывает совместное решение, или выбирает наиболее эффективное, не обращая внимания на то, кем именно оно было предложено.


В случае, когда необходимо выбрать наиболее подходящий стиль руководства, следует помнить о некоторых основных:

  • Есть ли у подчиненных необходимое количество информации, и

их опыт.

  • Уровень требований, которые предъявляются к решению.
  • Насколько четкая и структурированная поставлена проблема.
  • Насколько подчиненные причастны к делам организации и

насколько необходимо принимать коллегиальные решения именно с ними.

  • Есть ли вероятность, что решение управленца, который принял его

самостоятельно, и может ли рассчитывать на то, чтобы заручиться поддержкой подчиненных.

  • Насколько подчиненные заинтересованы в том, чтобы достичь

поставленных целей и решить возникающие в процессе задачи и проблемы.

  • Насколько вероятна ситуация, при которой в коллективе будут

возникать конфликты и проблемы во взаимоотношениях на фоне принятия решений [12, с. 88-89].


В разных ситуациях управленцу стоит, опираясь на критерии,

выбрать один из стилей руководства, описанных выше. При этом одним из главных отличий модели будет тот факт, что в общем она опирается на внимательное изучение и углубление в ситуацию нежели в личность руководителя [12, с. 89].

Каждой из описанных вышей моделей ситуационного менеджмента

свойственно обращение особого внимания на то, как именно воздействуют все внешние факторы и дополнение друг друга в управлении, предлагая разнообразные стили руководства и обосновывая, почему именно их использование будет наиболее эффективным.

2. Анализ стиля управления, который применяется в ООО фирме «Золотой луч»


2.1 Характеристика организации ООО «Золотой луч»


В своей курсовой работе я предлагаю вам рассмотреть общество с ограниченной ответственностью «Золотой луч».

ООО фирма «Золотой луч» – это юридическое лицо, которое действует а основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации с 2006 года. Права и обязанности юридического лица ООО «Золотой луч» приобрело с даты его регистрации 19.03.2011 г.

Общество с ограниченной ответственностью отличается обладанием обособленного имущества, которое учитывается на его личном балансе, имеет возможность приобретать от собственного имени имущественные и личные неимущественные права, нести определенные обязанности, быть

ответчиком и истцом в суде [9, с. 64].

ООО фирма «Золотой луч» несет ответственность, – согласно обязанностям, которые несет компания, – по своим обязательствам всем имуществом, которое находится в его собственности. Учредителю важно быть готовым к возможному риску и убыткам, которые связанные с деятельностью компании, ограниченных стоимостью внесенного вклада, недовнесенная часть так же учитывается.

Регион: Тверская область

Юридический адрес: 454613, г. Тверь, ул. Горбачева 14

Почтовый адрес: 454613, г. Тверь, ул. Горбачева 14

Является частным предприятием

Контактный телефон (5375) 94-35-07

Главной целю ООО фирма «Золотой луч» является:

  • Оказание услуг и выполнение заказанных работ не только для

физических, но также и юридических лиц.

  • Получение прибыли от существующих в компании видов

деятельности и оказанных услуг.


Фирма «Золотой луч» известна благодаря своему основному ряду

услуг – в их числе проведение рекламных кампаний, придумывание и составление рекламных стратегий и всех сопутствующих этапам услуг.

Согласно маркетинговой стратегии компании основными потенциальными клиентами, заинтересованными в приобретении услуг у фирмы «Золотой луч», в первую очередь, будут различные юридические лица. В том числе, заинтересованы в компании будут разнообразные учебные организации, бюджетные учреждения. Однако практика показывает, что огромный слой целевой аудитории также принадлежит кругу населения со средними показателями доходов.

Учитывая специализацию, большой поток клиентов приходит благодаря сделанным рекламным компаниям, направленных на собственное продвижение. Также показательными становятся уже проведенные успешные кампании других клиентов.


На производстве применяются лишь новейшее импортное высокотехнологичное оборудование, которое и позволяет компании «Золотой луч» славится своим крайне высоким качеством производимой продукции.

Среди главных преимуществ фирмы «Золотой луч», как правило, особенно выделяются:

  • Широчайший ассортимент услуг и продукции, которым не могут

похвастаться основные конкуренты на рынке рекламных услуг.

  • Оригинальные дизайнерские решения, которые постоянно

генерирует команда специалистов. Это не шаблоны, которые применяются для каждого клиента. В компании «Золотой луч» для каждого клиента разрабатываются индивидуальные решения, которые будут наиболее эффективны для решения конкретных задач. Как показывает практика, это во многом и оказывает влияние на эффективность проводимых рекламных кампаний и акций.

  • Гарантированное качество рекламной продукции, которая

производстве в компании. Большинство клиентов, которые обращаются в фирму «Золотой луч» приняли решение в пользу компании именно благодаря четкой уверенности, что качество проводимых кампаний гарантировано. Это видно и на примере уже проделанных и выданных проектах.


Организационная структура в компании – линейная. [смотри рис. 2]

Среди положительных отличий данной функции можно выделить:

  • Распорядительство едино и потому достаточно четко.
  • Действиям исполнителей свойственна крайняя согласованность,

что сокращает время на принятие решений разнообразной сложности и структуры.

  • Ответственность у руководителей подразделений значительно

повышается, при этом воспитываются крайне полезные личностные качества у управленцев.

  • На принятие решений не требуется слишком большое

количество времени – они принимаются оперативнее, чем в случае коллегиальных обсуждений [11, с. 16-18].

  • Среди отрицательных черт данной функции можно выделить

же:

  • Руководитель должен обладать совершенно разнообразными и

разнонаправленными знаниями во всех сферах деятельности компании, чтобы иметь возможность принимать сложные решения самостоятельно и не обращаясь за помощью к подчиненным и не вынося вопросы и проблемы на коллегиальное обсуждение.

  • Руководитель порой оказывается буквально перегружен

информацией, поскольку вынужден быть в курсе всех сфер жизнедеятельности компании.


Линейная структура руководства свойственна для использования мелкими фирмами, которые осуществляют несложные производства при отсутствии широких кооперационных связей между подразделениями [11, с. 20].


Учитывая тот факт, что ООО фирма «Золотой луч» занимается

оказанием и предоставлением рекламных услуг и производством рекламной продукции, данная структура достаточно эффективна для этой компании.

2.2 Должностные лица организации

Собственник (1 человек) – в его функции входит контроль деятельности и порядок выполнения всей работы внутри компании. Однако в это же время, он и сам имеет право принимать непосредственное участие в поиске и принятии важных (и не только) решений. Именно он ставит основные цели и стратегические задачи для выполнения директору.

Директор (1 человек) – его главной функцией является общее руководство всем предприятием в целом. Именно на его плечах лежат обязанности по решению всех основных финансовых, экономических и даже производственных задач. Среди его полномочий также руководство остальными сотрудниками организации: главным бухгалтером, менеджером по продажам, дизайнерами, и так далее.

Любой особенно важный вопрос должен согласовываться с директором, поскольку именно он несет ответственность за последствия, которые могут случиться из-за принятия того или иного решения. Он также следит за состоянием запасов сырья необходимых для производства и товаров, предпринимает определенные меры, направленные на минимизацию их трат и расходов.

Директор подчиняется непосредственно лишь собственнику компании. Только он может уволить его с занимаемой должности или назначить на нее.

Главный бухгалтер (1 человек) – несет ответственность за начисление заработной платы сотрудников, оплату основных поставок. Среди его полномочий также обеспечение и предоставление информации пользователям внутреннего и внешнего круга.

На главном бухгалтере также ответственность за организацию работы по ведению регистров бухгалтерского учета расходов, имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, выполнения работ, финансовых результатов деятельности фирмы.

Обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов также на плечах главного бухгалтера и является одной из главных функций, за которую он несет ответственность перед своим начальством. Главный бухгалтер оформляет трудовые соглашения, составляет и планирует сбалансированную систему рабочего времени, и производит другие процедуры, если те связаны с трудовыми кадрами.