Файл: Стандарты управления проектами (Разработка и внедрение проекта системы контроллинга в компании на основе корпоративного стандарта на примере компании-дистрибьютора ARNEG).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы проектного менеджмента

1.1. Управление проектами: основные понятия и организация управления проектами на этапах жизненного цикла

1.2. Системно-рефлексивное управление проектами стратегического развития предприятий

1.3. Построение корпоративной системы управления проектами в условиях менеджмента качества

Глава 2. Разработка и внедрение проекта системы контроллинга в компании на основе корпоративного стандарта на примере компании-дистрибьютора ARNEG

2.1. Краткая характеристика предприятия и его организационная структура

2.2. Особенности управления проектами компании

2.3. Разработка структурно-логической концепции проекта внедрения системы контроллинга

2.4. Центры ответственности компании, их задачи, права, обязанности, показатели деятельности в рамках проекта

2.5. Проектирование организационно-структурированного контроллинга на основе стандарта управления проектами

Заключение

Список использованных источников

Таблица 4

Сема шаблонов документов, целесообразных к использованию для различных типов проектов

Малый проект

Средний проект

Крупный проект

1.

Устав проекта

1.

Устав проекта

1.

Концепция проекта

2.

Описание содержания

2.

Описание содержания

2.

Устав проекта

3.

План управления

3.

План управления

3.

Описание содержания

4.

Отчет о статусе

4.

Отчет о статусе

4.

План управления

5.

Финальный отчет

5.

Запрос на изменения

5.

Ресурсное распоряжение

6.

Протоколы совещаний

6.

Отчет о статусе

7.

Финальный отчет

7.

Запрос на изменения

8.

Журнал изменений

9.

Финальный отчет

В стандартах управления проектами конкретного предприятия должно быть описано кто, когда и что именно должен делать для функционирования системы управления проектами. Этот документ должен содержать следующие пункты:

- политика компании в области управления проектами;

- классификация проектов и критерии выделения отдельных составляющих проекта;

- описание процесса реализации проекта на предприятии (как проект начинается, утверждается и реализуется, кто несет ответственность за его реализацию). Практика показывает, что, как правило, корпоративный стандарт управления проектами состоит из нескольких групп документов, приведенных в таблице 5 [3, С. 62-67]. Набор документации должен разрабатываться индивидуально для каждого предприятия.

Таблица 5

Группы документов для корпоративного стандарта управления проектами

Группы документов

Характеристика

Регламент по управлению проектами. Другие названия: стандарт управления проектами, процедуры управления проектами. Может включать дополнительные отдельные положения: положение о мотивации и др.

Включает общие правила управления проектами, обязанности и полномочия, процессы управления проектами и правила участия сотрудников в этих процессах. Описывает, что необходимо делать в ходе управления проектами.

Должностные инструкции.

Другие названия: рабочие инструкции, ролевые инструкции

Включает конкретные инструкции по выполнению положений «Регламента по управлению проектами» для каждой группы участников проектной деятельности. Описывает,

как необходимо работать в ходе выполнения проекта, документы, которые необходимо создавать, какое программное обеспечение использовать и др.

Шаблоны проектных документов

Необходимые формы, которые заполняются в ходе проектов, и являются важным элементом корпоративной системы управления проектами, поскольку обеспечивают типичную подготовку проектных документов.


Положение о корпоративном стандарте по управлению проектами (или корпоративный стандарт по управлению проектами) рассматривается как документ верхнего уровня в структуре внутренней нормативной документации, регламентирующей управление проектами в компании. Корпоративный стандарт разрабатывается для создания концепции управления проектами на предприятии. Его назначение - описание самого стандарта, принципов его построения, основных элементов, а также подходов к управлению проектами, при-принятых в компании.

Вывод. Управление проектами является областью знаний, развивающейся и приобретающей все большее значение в функционировании российской экономики. Проектная работа, которая характеризуется четкими целями и ограничена жесткими временными рамками, в полной мере соответствует быстро изменяющимся требованиям современного делового мира.

Неэффективная организация процессов управления проектами приводит к значительному увеличению затрат и сроков проекта, усложняет процесс реализации, приводит к возникновению неразрешимых конфликтов с заказчиком.

Для управления проектами необходимы средства управления, которые способствовали бы достижению целей и задач проекта, соблюдению сроков и стоимости проекта, повышению качества процессов управления. В первую очередь, это относится к средствам планирования и мониторинга, поскольку данные процессы являются основными при определении способа достижения поставленных целей и текущего состояния проектов.

Обобщая преимущества внедрения корпоративного стандарта управления проектами, отметим, что основными из них являются экономия на консультантах, унификация подходов, сокращение времени на подготовку документации проекта. Бесспорно, конкретизация наполнения шаблонов проектных документов с учетом специфики производства, требований международных стандартов качества, требует дальнейших детальных исследований.

Глава 2. Разработка и внедрение проекта системы контроллинга в компании на основе корпоративного стандарта на примере компании-дистрибьютора ARNEG


2.1. Краткая характеристика предприятия и его организационная структура

Продукция компании-дистрибьютора ARNEG - самая узнаваемая и успешная в сфере торгового оборудования. Полувековой опыт, огромные производственные мощности по всему миру и заслуженная лояльность клиентов предоставили ARNEG group возможность занимать прочные лидирующие позиции на мировом рынке торгового холодильного оборудования.

Компания была основана в 1963 году в Венето (северо-восток Италии). Высокое качество продукции, широкий ассортимент, отлаженная сервисная сеть и ориентация на экспорт выпускаемой продукции позволили компании пройти путь от небольшого производства к транснациональной холдинговой компании. Торговое холодильное оборудование Arneg смогло добиться признания в Европе, вышло на рынки Северной Америки, Азии и Австралии.

В начале 2000-х группа имела собственное производство в нескольких странах Европы (Италия, Португалия, Румыния и др.), в Южной Америке (Аргентина, Бразилия) и Северной Америке (США, Канада, Мексика), в Азии (Иран, Южная Корея, Китай и даже Австралия) – в таблице 6. Торговые представительства имеются практически в любой стране мира. Торгово-сервисная сеть охватывает около 100 стран. Годовой оборот только структурных подразделений компании составляет порядка 300,0 млрд. евро [15].

Опыт продаж компании представлен на рисунке 2 и в таблице 6.

Компания продает товары в Европу (Германия, Франция, Испания, Великобритания, Португалия, Греция и др.). При этом выручка от продаж увеличилась с 10250 до 14857 тыс. евро. К странам Азии относятся Китай, Индия, Дубай. Выручка от реализации в Северной Америке выросла с 32682 до 37856 тис. Евро, Южной Америке - до 16520 тыс. евро. Компания продает свою продукцию также в Австралии. Выручка от реализации в 2018 году составила 12586 тыс. евро.

Таблица 6

Анализ продаж ARNEG за рубежом, тыс. евро

Страна

Год

2016

2017

2018

Европа

10250

12548

14857

Азия

48650

52360

59630

Северная Америка

32682

35762

37856

Южная Америка

12560

14500

16520

Австралия

9850

10230

12586


Рисунок 2 - География продаж ARNEG

Структура продаж представлена на рисунке 3. Как видно из рисунка 3, основную часть в продажах компании занимает Азия - 42 %, Северная Америка – 27%.

Российская компания-дистрибьютор ARNEG располагает ‏своим автотранспортом, легковым и грузовым, для поставки тех или иных товаров по оптовым магазинам.

Рисунок - 3. Структура продаж ARNEG в 2018 году

Миссия: развитие национальной компании-дистрибьютора, реализующей услугу по продвижению и продаже качественной продукции от производителя до потребителя.

Цель: предоставлять обществу наилучший и современный товар и сервис в соответствии с адекватно установленными ценами, которые устраивают потребителей.

Стратегии. Для определения наиболее важных на ‏сегодняшний день для компании ‏стратегий и их конкретизации построим таблице 7.

Таблица 7

Выбор ‏стратегий развития фирмы ARNEG

Классификационный признак

Выбранная ‏стратегия

Важность

‏стратегии

‏Стратегия дифференцированного маркетинга по товарам

Более глубокое проникновение на каждый из осваиваемых ‏сегментов рынка и рост повторных покупок.

Доминирует

‏Стратегия расширения и развития рынка

Расширение рынков за ‏счет проникновения на новые географические рынки.

Доминирует

‏Стратегия концентрированного роста

Развитие ‏существующего рынка и поиск новых рынков для реализации товаров.

Доминирует

‏Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка

Максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей.

Доминирует

Функциональная стратегия:

- индивидуальный подход;

- максимальное внимание к деталям;

- оперативное решение поставленных задач в минимальные сроки при неизменно высоком качестве.

Продукт: компания предоставляет товары, способные конкурировать на российском рынке.

Предлагаемые товары необходимо дифференцировать, открывать для себя новых клиентов, проводить необходимые маркетинговые исследования, производить мониторинг конкурентов.

Стратегия ценовой политики: конкурентоспособная цена, применение системы скидок, уменьшение издержек.


Стратегия политики коммуникаций: широкая рекламная компания, участие в РR-акциях, использование всех методов продвижения.

Финансы: эффективное финансирование всех подразделений.

Организационная ‏структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Численность персонала на 1 января 2018 г. ‏составила 126 человек. Анализ ‏существующей в настоящее время организационной ‏структуры управления компании показал, что она включает ряд функциональных звеньев снабженческо-‏сбытового профиля (рисунок 4).

Директор

Отдел маркетинга

Отдел продаж

Коммерческий директор

Начальник ‏

склада

Начальник отдела продаж

Начальник оптовой

‏сети

Кладовщики

Отдел закупок

Менеджер оптовой ‏сети

Продавцы

оптовых магазинов

Рисунок 4 - Организационная ‏структура российской компании-дистрибьютора ARNEG

Компания осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: дистрибуция холодильных витрин-прилавков, холодильных горок, морозильных бонетов, через оптовую и розничную сеть города Москвы, Московской области и Центрального федерального округа (рисунок 5).

Основные функции по реализации оборудования возложены на отдел продаж, структура которого представлена ниже на рисунке 6.

Основные виды деятельности компании-дистрибьютора ARNEG

Дистрибуция холодильных витрин-прилавков

Дистрибуция холодильных горок

Дистрибуция морозильных бонетов

Рисунок 5 - Направления деятельности российской компании-дистрибьютора ARNEG

Распределение продукции

Отдел продаж

Управление отдела

Менеджеры

Кладовщики

Грузчики

Зам. Коммерческого директора по продажам

Отдел маркетинга

Начальник отдела

Инженеры

Транспортная служба

Управление службы

Водители

Слесари

Автотранспорт

Рисунок 6 - Организационная структура отдела продаж российской компании-дистрибьютора ARNEG

Далее рассмотрим схему бизнес-процесса (рисунок 7).

Заказчик

Банк

Отдел прямого маркетинга

Бухгалтерия

Отдел закупок

Отдел продаж

Оптовая сеть

Транспортная служба