Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «Альма-матер»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы корпоративной культуры в организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры предприятия
1.2. Функции и элементы корпоративной культуры
1.3. Типы корпоративной культуры
1.4. Формирование корпоративной культуры
2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Альма-матер»
2.1. Общая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ состава и динамики персонала
3. Разработка рекомендаций по выбору модели корпоративной культуры ООО «Альма-матер»
3.1. Анализ существующей модели корпоративной культуры
3.2. Проблемы и основные направления совершенствования корпоративной культуры
2. Оптимизация организации расстановки работников с использованием профильного метода. Основу такого метода составляет перечень характеристик - требований, которые предъявляются к сотруднику в зависимости от выполняемой им работы, учитывая количественные характеристики рабочих мест. При использовании этого метода производят оценку уровня квалификации, деловых качеств, производительности труда, методов и стиля работы, аналитических способностей, дисциплины, психологической совместимости работников. Определение этих характеристик поможет определить, насколько сотрудники соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места - сотрудникам. На основе полученных результатов следует осуществлять соответствующую расстановку персонала.
3. Рост мотивации и стимулирования труда персонала. В организации действует только система материальных стимулов, наряду с этим не используется система моральных способов стимулирования труда, к которым относится: признание и одобрение результатов работы (грамоты, благодарности), создание благоприятного - психологического климата в коллективе, профессиональный рост, гибкий график работы.
Также целесообразно проведение различных культурно-массовых корпоративных мероприятий:
- проведение спортивных мероприятий;
- празднование дней рождений работников коллектива;
- проведение профессиональных конкурсов.
4. Введение более эффективных методов обучения (семинары, тренинги и т.д.) [9, с. 36].
Семинары, тренинги - это форма образования, основанная на следующих принципах:
- работник должен быть заинтересован в учебе;
- изученное необходимо подкрепить практикой;
- материал должен быть осмыслен работником;
- теория должна быть максимально приближена к конкретному рабочему месту.
Применение семинаров, тренингов позволит:
- снизить текучесть кадров, количество прогулов, повысить удовлетворенность работой;
- улучшить качество и количество выпускаемой продукции;
- уменьшить количество потерь от брака;
- экономить материалы и оборудование;
- уменьшить количество и потери от инцидентов;
- повысить квалификацию работников.
5. Организация аттестации персонала. В организации необходимо проводить периодическую аттестацию работников [11, с. 136].
Итак, предложенные мероприятия должны стать основой для совершенствования существующей модели «политика доходов» корпоративной культуры в рассматриваемой компании, которые приведут организацию к улучшению показателей деятельности.
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Для реализации вышеуказанных мероприятий и действий необходимо:
1. Четкое распределение должностных функций и обязанностей между работниками отдела кадров, отдела труда и заработной платы, с целью определения каждым из них перечня своей работы и несения персональной ответственности за результаты своей работы.
2. Прием методиста, который будет заниматься разработкой методик по управлению персоналом, а именно:
- методики подбора и расстановки персонала;
- методики обучения персонала;
- методики оценки и аттестации персонала;
- методики управления трудовыми конфликтами и т. д.
Для этого потребуется обеспечение этого сотрудника рабочим местом и всеми необходимыми для его деятельности средствами и вспомогательными материалами, введение этого работника в курс дела, постановка задач, которые ему необходимо решить [8, с. 114].
На должность методиста оптимальным будет прием внешнего сотрудника, имеющего опыт работы в данной сфере, что позволит избежать дополнительных затрат на его обучение. На работника целесообразно будет сначала возложить разработку методик по наиболее проблемным областям, а как было выявлено ранее, проблемы в области управления персоналом в ООО «Альма-матер» существуют.
В результате внедрения мероприятий будут получены следующие результаты (таблица 9).
Таблица 9
Результаты внедрения мероприятий в ООО «Альма-матер»
Наименование результата |
Расчет |
Снижение текучести персонала |
с 35 человек до 20 человек |
Увеличение объема услуг |
15% от годового объема услуг (349486,6*15) / 100 = 52423 тыс. руб. |
Источник: составлено автором.
Как видно из таблицы 5, выручка от реализации услуг возрастет на 52423 тыс. руб. Если эту сумму уменьшить на величину затрат, связанных с реализацией проекта, то эффект составит (52423 - 39570) = 12853 тыс. руб.
Кроме этого, также будет достигнут и требуемый социальный эффект. Социальная эффективность рассматривается как достижение целей для большего числа работников за более короткое время меньшим количеством работников, с меньшими финансовыми расходами. Социальные цели реализуют потребности человека.
Так, социальную эффективность от предложенных мероприятий можно определить следующими показателями:
- персонал получит удовлетворение от выполняемой ими работы;
- у персонала появится стремление к достижению более высоких результатов;
- улучшится психологический климат в коллективе [4, с. 185].
Итак, предложенные мероприятия приведут к росту эффективности деятельности компании, что является положительным фактором.
Можно сделать вывод, что указанные маркетинговые мероприятия будут способствовать росту профессиональной мотивации, повышению степени удовлетворенности клиентов, оперативному и качественному принятию решений, связанному с управлением персоналом на любом уровне управления компании; к улучшению социального положения персонала и эффективному управлению персоналом при планировании карьеры.
Заключение
Итак, в данной работе были решены следующие поставленные задачи:
- определены понятие и сущность корпоративной культуры;
- выявлены функции и элементы корпоративной культуры;
- рассмотрены типы корпоративной культуры;
- проведен анализ формирования корпоративной культуры;
- разработаны рекомендации по выбору модели корпоративной культуры организации.
Итак, создание корпоративной культуры имеет огромное значение в системе менеджмента организации. Организационная культура является частью стратегии предприятия, так как может включать в себя принципы компании.
При выборе и реализации оптимальной модели корпоративной культуры следует учитывать, что она способна предотвратить кризисные ситуации, снизить негативные последствия кризисных явлений в компании и активизировать выход из кризиса, способствовать поиску возможностей развития организации [10, с. 85].
Организационную культуру можно определить как совокупность мышления, определяющую внутреннюю жизнь предприятия - это образ мышления, действия и существования.
Организационная культура определяет миссию и стратегию предприятия, удерживает управленческую практику в определенных нормативных рамках при исполнении такой стратегии.
Совершенствование корпоративной культуры - это комплексная задача, на решение которой влияют факторы внешней среды: политические, корпоративные, технические, экономические, культурные. Ее необходимо системно решать не только работникам организации своими силами и средствами, но и большому числу организаций разного уровня управления, используя соответствующие финансовые, материально-технические, энергетические, трудовые и др. ресурсы [4, с. 21]. Их объемы и источники должны определять разработчики инновационных проектов, инвесторы и исполнители работ.
Если активно не управлять корпоративной культурой, она вскоре перестанет отвечать нуждам компании. Развитое предпринимательство возможно только при высокой степени этики и культуры, от которой зависит степень влияния его на экономику.
Список использованных источников
- Андерсон Джудит. Корпоративная нирвана. Прогрессивная методика увеличения производительности / Джудит Андерсон. - М.: Феникс, 2014. – 280 с.
- Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 381 с.
- Безлепкин М. В. Влияние организационной культуры на инновационную активность персонала / Максим Безлепкин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 204 c.
- Бехар З. А. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks / Бехар, Голдстайн Говард; Джанет. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 186 с.
- Грибова Л. П. О культуре поведения / Л. П. Грибова. - М.: Киев: Радяньска школа, 2014. - 240 c.
- Грошев И. В. Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2014. - 606 c.
- Десятерик А. Н. Альтернативная культура / Десятерик, Дмитрий. - М.: Ультракультура, 2014. - 240 c.
- Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 2012. – 327 с.
- Замедлина Е. А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2014. - 128 c.
- Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 254 с.
- Козлов В. М. Организационная культура / Виктор Козлов. Учебник для вузов - М.: КноРус медиа, 2015. - 276 c.
- Коттер Джон П. Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире / Коттер Джон П. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. – 317 с.
- Красовский, Ю. Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 334 c.
- Лапина А. А. Антикорпоративная культура. Подхалимаж, стукачество, имитация кипучей рабочей деятельности и служебные романы / Лапина, Дарья. - М.: АСТ, 2015. – 320 с.
- Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. - М.: Либроком, 2014. - 248 c.
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Издательство "Альма Матер". URL: http://www.list-org.com/company/6854814. (Дата обращения: 01.06.2018).