Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации на примере ООО «Лабиринт».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам проведенного анализа рентабельности предприятия предлагаем следующие направления увеличения повышения рентабельности: наращивать объемы продаж; внедрять мероприятия относительно повышения производительности труда своих работников, мотивировать их; расширять ассортимент продукции и повышать ее качество; уменьшать расходы на реализацию продукции, которая соответственно снизит себестоимость продукции; с максимальной отдачей использовать потенциал, который есть в его распоряжении, включая и финансовые ресурсы; грамотно строить договорные отношения с поставщиками и покупателями; производить поиск более дешевых поставок сырья и материалов для обеспечения процесса производства, рационально использовать полученную прибыль для осуществления эффективной полномасштабной деятельности в дальнейшем; привлекать финансовые инвестиции.

Анализ основных показателей деятельности ООО «Лабиринт» показал рост объемов производства в 2016 году на 6,18% по сравнению с 2015 годом.

Также в 2016 году наблюдается рост выручки от реализации на 6,18%.

Несмотря на значительный рост себестоимости в 2016 году на 6,68%, наблюдается рост прибыли от продаж на 3,44%, что несомненно является положительным фактором.

В 2015 году только прибыль от прочей деятельности имеет в ООО «Лабиринт» отрицательное значение. Однако удельный вес этой прибыли в выручке очень мал – в 2016 году он составляет всего лишь 0,14% в выручке. Впрочем, величина убытка от реализации тоже составляет 0,03%.

ООО «Лабиринт» получает прибыль от прочей деятельности. Причем в 2014 году она была достаточно существенной – 315 тыс.руб. В 2015 году наблюдается сокращение прочих доходов на 569 тыс. руб. и как следствие – убыток в размере 54 тыс. руб.

Прибыль от прочей деятельности во многом дополняет прибыль от основной деятельности ООО «Лабиринт». В организации наблюдается рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Темп роста чистой прибыли в 2016 г. составил 5,8%, что, несомненно, является положительной тенденцией.

Выше представленный анализ прибыли и источников ее формирования показал, что ООО «Лабиринт» является доходным предприятием.

Сегодня повышение доходности ООО «Лабиринт» возможно посредством создания дополнительной ценности бизнеса, продукции, услуг для клиентов:

- ориентированности на клиента, формирование, управление потребительской лояльностью;

- ориентированности на клиента как способ повышения рентабельности;

- выяснение, анализ причин разочарования клиентов;


- маркетинговые решения, установление доверительных отношений с клиентами, выработка лояльности клиентов;

- оценка эффективности маркетинговой деятельности;

- определение ключевых показателей эффективности бизнеса;

- выяснение показателей маркетинговой доходности.

Полагаем, что от своевременности предложенных мер по управлению доходной базой ООО «Лабиринт» будет зависить успешное развитие организации в долгосрочной перспективе.

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
  2. ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2014 г. № 402-ФЗ (в ред. от 21.12.2016г.).
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Экономический анализ. – М.: ДИС, 2016. – 385 с.
  4. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2016. – 768 с.
  5. Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент Финансовое планирование Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 232 с.
  6. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
  7. Булатова Р.О. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия. - СПб.: Лань, 2015. – 339 с.
  8. Волков О.И. Экономика предприятия Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 264 с.
  9. Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 304с.
  10. Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: КноРус, 2016. – 628 с.
  11. Данилин В.И. Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2015. – 376 с.
  12. Донцова Л.В., Некифорова Н.А. Экономический анализ. - М.: Дело и сервис, 2015. – 400 с.
  13. Ильин В.В. Финансовый менеджмент. Учебник. М.: Омега-Л, 2016. – 560 с.
  14. Кайро О.В., Бариленко В.И., Плотникова Л.К. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2015. – 240 с.
  15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – изд. 3-е. – М.: Проспект, 2015. – 1104 с.
  16. Козырев В.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 604 с.
  17. Коротков Э.М. Антикризисное управление, 2015. – М.: Юрайт, 2015. – 360 с.
  18. Лисовская И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Рид Групп, 2014. – 352 с.
  19. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник. – 11-е изд. – М.: Академия, 2016. – 384 с.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – изд. 6-е. – М.: Инфра-М, 2015. – 378 с.
  21. Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами. Финансы предприятий. Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 364 с.
  22. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. – М.: ДиС, 2016. – 288 с.
  23. Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Феникс, 2015. – 368 с.
  24. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности Учебник для вузов. – М.: Дашков и К°, 2015. – 384 с.
  25. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2015. – 515 с.
  26. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 455 с.
  27. Официальный сайт журнала «Главбух» – [Электронный ресурс] URL: www.glavbukh.ru

Приложение 1

Бухгалтерский баланс за 2016 г.

Продолжение Приложения 1

Приложение 2

Отчет о финансовых результатах за 2016 г.

Отчет о финансовых результатах за 2015 г.

Приложение 3

Основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) за три последних периода

В тысячах рублей

Показатель

Ед. изм.

Годы

Темп роста, %

2014

2015

2016

2015/

2014

2016/

2015

А

Б

1

2

3

4

5

1. Выручка

тыс. руб.

175638

192590

204500

109,65

106,18

2. Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг)

%

76,61

75,43

75,78

98,46

100,46

3. Совокупные активы

тыс. руб.

80863

86178

96992

106,57

112,55

4.Доля основных средств в активах

%

3,33

3,34

2,97

100,17

88,85

5. Оборотные активы

тыс. руб.

77199

82332

93095

106,65

113,07

6. Фондоотдача (по реализованной продукции)

руб./руб.

65,15

66,92

71,06

102,72

106,18

7. Доля материальных затрат в себестоимости продукции

%

13,56

16,35

18,61

120,52

113,83

8. Материалоотдача (по реализованной продукции)

руб./руб.

9,62

8,11

7,09

84,27

87,45

9. Среднесписочная численность работников (ППП)

чел.

134

135

137

100,75

101,48

10. Производительность труда (по реализованной продукции) в расчете на одного работника (ППП)

тыс. руб./чел.

1310,73

1426,59

1492,70

108,84

104,63

11. Среднемесячная оплата труда одного работника (ППП)

тыс. руб.

20,75

22,32

22,85

107,57

102,37

12. Валовая прибыль

тыс. руб.

41078

47310

49520

115,17

104,67

13. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)

тыс. руб.

12333

14756

15610

119,65

105,79

14. Чистая прибыль

тыс. руб.

9866

11805

12488

119,65

105,79

15. Норма чистой прибыли [(чистая прибыль / выручка от реализации продукции) * 100 %]

%

5,62

6,13

6,11

109,12

99,62

16. Рентабельность продаж (оборота) [(прибыль от реализации продукции / выручка от реализации) * 100 %]

%

7,02

7,66

7,63

109,12

99,63

17. Рентабельность продукции [(прибыль от реализации продукции / полная себестоимость) * 100 %]

%

9,17

10,16

10,07

110,82

99,17

18. Рентабельность активов [(чистая прибыль / среднегодовая величина активов) * 100 %]

%

12,20

13,70

12,88

112,27

93,99


Продолжение Приложения 3

А

Б

1

2

3

4

5

19. Продолжительность одного оборота оборотного капитала [(средние остатки оборотных средств*число календарных дней анализируемого периода (30;60;90;180;360)) / выручка от реализации продукции]

дни

158,23

153,90

163,88

97,26

106,49

20. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами [(собственный капитал – внеоборотные активы) / оборотные активы]

Норма-тив 0,1

0,15

0,22

0,26

139,60

119,13

21. Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам

-

0,56

0,59

0,61

106,23

102,64

22. Показатель отношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности

-

0,97

0,98

0,99

100,46

101,28

23 Коэффициент автономии (финансовой независимости) [(собственные средства / общая сумма активов)]

норма тив

> 0,5

0,19

0,25

0,29

130,00

114,39

24 Коэффициент текущей ликвидности

норма тив 2

1,18

1,27

1,34

107,78

105,54

25. Показатель обеспеченности обязательств активами (совокупные активы / текущие обязательства)

-

1,24

1,33

1,40

107,70

105,05