Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации на примере ООО «Лабиринт».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рынок вин в России динамично развивается, поэтому он очень интересен для изучения. Решения категорийного менеджера в ООО «Лабиринт» часто являются определяющими моментами для осуществления закупочной деятельности. ООО «Лабиринт» обеспечивает производителям огромные обороты, и статус компании на рынке позволяет, по сути, принуждать поставщиков к участию в ценовых акциях. Поставщики идут на условия менеджера, соглашаясь продавать в течение какого-то времени вино на грани рентабельности или даже за гранью. Для них лучше какое-то время торговать в минус, чем вылететь с полки, дающей такой оборот. И это только один из пунктов, входящих в обязанности категорийного менеджера ООО «Лабиринт». Так же сюда входит:

  • Выравнивание ассортиментной матрицы в торговых центрах, дополнение незаполненных ниш, внедрение инноваций;
  • Сокращение ценовых зон у поставщиков;
  • Развитие собственных брендов;
  • Работа с ценами (согласование);
  • Контроль за поставщиками, которые осуществляют поставку через платформу;
  • Работа с ключевыми клиентами, расширение портфеля у текущих, привлечение новых.

План промо-акции:

  • Период май-август 2017 года,
  • Акция охватывает 10 торговых центров,
  • Для данной установки должно быть отведено 3 паллета,
  • Производство и установка рекламной установки за счет поставщика.
  1. Цена:
  • Продолжать регулярное обновление оптовых прейскурантов,
  • Ввести инструмент для контроля минимального уровня цен, чтобы исключить любой вид риска,
  • Вести статистику продаж в оптовом отделе 20-ти лучших позиций один раз в квартал.

Обновление оптовых прейскурантов для профессиональных клиентов должно происходить один раз в месяц, чтобы избежать несоответствия реальной цены и цены, указанной в прайс-листе.

Уровень цен на вино в ООО «Лабиринт», Ашане и Ленте примерно одинаковый. Следует проводить еженедельный мониторинг цен конкурентов, и делать встречное предложение поставщику, если цена в ООО «Лабиринт» окажется выше.

  1. Промо-акции:
  • Изменить действующий календарь акций, чтобы сделать больше промо акций в летний период;
  • Сосредоточить промо-акции на ассортимент товаров группы А, Б и эксклюзивных позициях;
  • Вводить культуру потребления коктейлей среди клиентов;
  • Проводить кросс акции совместно с другими отделами;
  • Использовать паллеты для демонстрации сезонного ассортимента;
  1. Маркетинг и коммуникация
  • Дополнительное оповещение клиентов оптовой торговли во время специальных программ. Использование листовок поставщика, ООО «Лабиринт»-почты, рассылки смс, электронных писем.
  • Дополнительная рекламная коммуникация. Размещение рекламы алкоголя на антикражных воротах, наклейки на кассовых лентах, стикеры с эффектом 3D на полу, брендовые паллеты.

  1. Система поставок
  • Уменьшение old stock посредством перевоза товара из одного магазина в другой. Одна из основных проблем ООО «Лабиринт» это большое количество старого запаса. Данные показатель равняется 3,66 %, это примерно 28 млн рублей. Данный товар не продается более 130 дней. Основная причина образования запаса – заказ большой партии товара (HVS orders), а затем отказ от его покупки. Предложения по уменьшению доли запаса:
  1. Обязать клиента предварительно оплачивать заказ
  2. Передача товара из оптовой торговли в розницу в том же магазине или в оптовый/розничный отдел другого торгового центра

Так, этап «Стимулирование роста доходов от реализации и доходности вина», по нашему мнению, должен реализовываться по трем основным направлениям посредством: отдела снабжения – управление условиями поставки, бухгалтерии – материальное стимулирование работников, отдела продаж – управление покупателями.

Сегодня повышение доходности ООО «Лабиринт» возможно посредством создания дополнительной ценности бизнеса, продукции, услуг для клиентов:

- ориентированности на клиента, формирование, управление потребительской лояльностью;

- ориентированности на клиента как способ повышения рентабельности;

- выяснение, анализ причин разочарования клиентов;

- маркетинговые решения, установление доверительных отношений с клиентами, выработка лояльности клиентов.

Полагаем, что от своевременности предложенных мер по управлению доходной базой ООО «Лабиринт» будет зависеть успешное развитие организации в долгосрочной перспективе

1)Для улучшения хозяйственной деятельности предприятия ООО «Лабиринт», в первую очередь, необходимо контролировать управление валовой прибылью.

2)Для того, чтобы увеличить объемы продаж продукции предприятия ООО «Лабиринт», возможна стратегия привлечения новых клиентов. Данная стратегия является максимально эффективной в процессе увеличения продаж.

Увеличению прибыли для предприятия ООО «Лабиринт» будет способствовать рост товарооборота, реализация товаров с предельными торговыми надбавками, рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей.

3) Для увеличения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам, интернет-торговля.

Для ООО «Лабиринт» предлагаем следующие мероприятия: оптимизация каналов сбыта, совершенствование рекламной деятельности, внедрение системы скидок, снижение транспортных расходов на доставку продукции.


В процессе проведения мероприятий, направленных на обеспечение прибыльности предприятия необходимо создать надежную социально-экономическую систему. Создать такого рода систему возможно только на основе поэтапных превращений; на каждом этапе необходимо получить результаты, которые обеспечивают дальнейший экономический рост.

3.2. Прогноз уровня прибыли ООО «Лабиринт»

Прогнозирование финансовой деятельности предприятия на современном этапе развития экономики является сложным этапом финансового планирования. Сегодня прогнозирование финансового состояния субъекта ведения хозяйства играет важную роль. Обычно выделяют четыре метода прогнозирования финансового состояния предприятия: экстраполяцию; метод сроков оборотности; метод предыдущих (прогнозных) балансов.

При использовании первого метода выходят из предположения о существовании прямой связи между оборотным капиталом и объемом продаж, которая может быть выражена с помощью простого коэффициента (отношение чистого оборотного капитала к объему продаж), или с помощью уравнения связи:

  Y = а + bx (3.14)

где а - постоянная величина чистого оборотного капитала; b - коэффициент регрессии, которая показывает степень зависимости оборотного капитала от объема продаж.

Зная величину этих коэффициентов и прогнозируемый объем продажи, можно определить потребность в чистом оборотном капитале.

Прогнозирование рассчитываются исходя из среднего темпа роста за три года.

Чистый доход = = 204500 * 1,173 ≈ 256925

Себестоимость = = 154980 * 1,073 ≈ 191565

Аналогично рассчитывает остальные показатели, и заносим их в таблицу 17. Таким образом, мы допускаем, что чистый доход вырастет на 26% в 2017 году сравнительно с 2016 годом. Темп роста себестоимости принимаем на уровне 1,24.

Таким образом, мы получаем прогнозные данные и заносим их в табл.17.

 Таблица 17

Прогноз финансовых показателей ООО «Лабиринт» (тыс. руб.)

Показатели

2014

2015

2016

Коэф.

Прогноз

1.Выручка

175638

192590

204500

1,26

256925

2.Себестоимость продаж

134560

145280

154980

1,24

191565

3.Валовая прибыль (убыток)

41078

47310

49520

п.2-п.1 

65360

4.Коммерческие расходы

25000

27200

28500

1,22

34690

5.Управленческие расходы

4060

5300

5700

1,66

9482

6.Прибыль (убыток) от продаж

12018

14810

15320

п.3-п.4-п.5 

21188

7.Проценты к уплате

2000

1576

 0

0

8.Прочие доходы

2415

1846

2490

1,05

2607

9.Прочие расходы

100

324

2200

 Уровень 2015 г.

324

10.Прибыль (убыток) до налогообложения

12333

14756

15610

 п.6+п.8-п.9

23471

11.Текущий налог на прибыль

2467

2951

3122

 *0,2

4694

12.Чистая прибыль (убыток)

9866

11805

12488

п.10-п.11 

18777


Данные таблицы 17 показали, что прогнозируемая выручка увеличится на 26%, а прогнозируемая себестоимость на 24%, валовая прибыль вырастет на 31%. Чистую прибыль предприятие может получить в размере 18777 тыс. руб. что на 50,35% больше чем в 2016 году. Для определения влияния себестоимости на чистый доход от реализации продукции, имеются такие данные – табл.18.

 Таблица 18

Исходные данные для расчета линейного коэффициента корреляции, тыс. руб.

Год

Себестоимость продаж (хі)

Выручка

і)

2014

134560

175638

2015

145280

192590

2016

154980

204500

2017

191565

256925

Среднее значение

156596

207413

Следовательно имеем линейную зависимость, которая означает необходимость расчета линейного коэффициенту корреляции. Но для этого надо рассчитать сначала средние значения признаков. Факторным признаком является себестоимость (хі), результативной - чистый доход от реализации продукции (уі). Воспользовавшись формулой средней арифметической простои, имеем:

;

Теперь следует построить корреляционную таблицу 19:

 Таблица 19

Промежуточные данные для расчета линейного коэффициента корреляции

Год

хі

уі

*

2014

134560

175638

-22036

-31775

700201246

485591501

1009658909

2015

145280

192590

-11316

-14823

167740630

128055043

219725193

2017

154980

204500

-1616

-2913

4708029

2611911

8486328

2017

191565

256925

34968

49511

1731335236

1222790566

2451377843

626384,56

829652,52

0

0

2603985141

1839049021

3689248273


Последнее действие - расчет линейного коэффициента корреляции:

= 99,97%

Это значит, что связь является прямой и очень тесной – рис.7.

Рис.7. Динамика выручки и себестоимости ООО «Лабиринт» за период 2014-2017 гг.

На оснований данных исследований можно сделать вывод, что себестоимость оказывает сильное воздействие на формирование чистого дохода, следовательно, для повышения эффективности основной деятельности (а её харакетризует рентабельность продукции) нужно снижать себестоимость продукции.

Повышение прибыльности предприятия происходит путем увеличения объемов продаж и снижением затрат. В свою очередь для увеличения объема продаж необходимо принимать меры по: стимулирование спроса на продукцию предприятия; информирование потенциальных покупателей продукции, послепродажное обслуживание, предоставление исчерпывающей технической информации, до и после продажные консультации технических характеристик продукции и ее эксплуатации; расширение сбытовой сети; выход на новые рынки; комплексные маркетинговые исследования потенциальных рынков сбыта; выпуск новых конкурентоспособных видов продукции; др.

Следовательно, для увеличения собственной доходности и рентабельности предприятий должен найти платежеспособных клиентов, что позволит поставлять продукцию не ниже цен, которые диктует рынок и стандартной наценкой в ​​размере 30%. Продажа продукции по рыночным ценам обеспечит предприятию увеличить чистую прибыль.

Принятые мероприятия относительно регулирования риска ликвидности позволяют ООО «Лабиринт» сохранить конкурентоспособность и долгосрочную финансовую стабильность. Увеличение показателей рентабельности ООО «Лабиринт», как и любого другого предприятия в значительной степени зависит от роста чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов, ведь в условиях рыночной экономики чистая прибыль является основой экономического и социального развития предприятия. Поэтому для повышения рентабельности предприятия нужно увеличивать прибыль.

Заключение

По результатам проведенных исследований в курсовой работе можно сделать следующие выводы.

Рассмотрена экономическая сущность прибыли и рентабельности. Прибыль - это основной финансовый результат умелого и успешного осуществления бизнеса, в который предприниматель вложив свой капитал. Рентабельность - показатель экономической эффективности бизнеса, который характеризует соотношение дохода и расходов за определенный период времени. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльная деятельность компании.