Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации на примере ООО «Лабиринт».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Методические подходы к анализу рентабельности предприятия

Для расчета уровня рентабельности предприятий могут использоваться: общая прибыль; прибыль от реализации продукции (работ, услуг), то есть от основной деятельности. При этом прибыль сопоставляется с авансированной стоимостью, которую можно определять в разных вариантах (весь капитал предприятия, собственный капитал, заимообразный капитал, основной капитал, оборотный капитал). Выбор и последовательность анализа определяется его заданием. Заданиями анализа рентабельности являются [14, с.47]:

- оценка выполнения определенных параметров (плану, прогнозу и тому подобное);

- изучение динамики показателей;

- определение факторов изменения их уровня;

- поиск резервов роста рентабельности;

- разработка мероприятий для использования обнаруженных резервов.

Предлагаем расчет показателей рентабельности - таблица 3.

Таблица 3

Анализ показателей рентабельности предприятия [11, с.211]

Показатель

Порядок расчета показателей

1

Рентабельность активов

Чистый финансовый результат / Активы средние

2

Рентабельность основных фондов

Чистый финансовый результат / Средние основные фонды

3

Рентабельность оборотных средств

Операционная прибыль / Средние оборотные средства

4

Рентабельность совокупного капитала

Чистый финансовый результат / Активы средние

5

Рентабельность собственного капитала

Чистый финансовый результат / Собственный капитал

6

Рентабельность операционной деятельности

Финансовый результат от операционной деятельности / Операционные затраты

7

Рентабельность продукции

Валовая прибыль / Себестоимость продукции

8

Рентабельность продаж

Финансовый результат от операционной деятельности / Чистый доход от реализации продукции

9

Рентабельность производства

Существует достаточно много классификационных критериев относительно финансовых результатов.


В первую очередь, относительно своей величины финансовые результаты различаются на позитивные финансовые результаты (прибыль), нулевой финансовый результат и негативный финансовый результат (убыток).

В отчете о финансовых результатах раскрывается информация о доходах и расходах, прибылях и убытках, другом совокупном доходе и совокупном доходе предприятия за отчетный период [2].

Согласно стандарта: совокупный доход — изменения в собственном капитале в течение отчетного периода в результате хозяйственных операций и других событий (за исключением изменений капитала за счет операций с владельцами); другой совокупный доход - доходы и расходы, какие не включенные к финансовым результатам предприятия [2].

Другим важным приемом анализа является оценка взаимозависимости рентабельности активов, рентабельности реализации и оборотности активов.

Изменение рентабельности отдельных видов продукции происходит под воздействием разных факторов: объем производства, уровень цен на готовую продукцию, конкурентоспособность продукции, качество продукции, состав и уровень внутренних затрат, наличие фондов и эффективность их использования, уровень производительности труда. 

Таким образом, система показателей рентабельности состоит из: рентабельность совокупного капитала, рентабельность собственного капитала, валовая рентабельность реализованной продукции, операционная рентабельность реализованной продукции, чистая рентабельность реализованной продукции, валовая рентабельность производства, чистая рентабельность производства, рентабельность (прибыль) понесенных расходов, рентабельность суммарного капитала, рентабельность продаж (маржа прибыли).

Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Лабиринт»

2.1. Общая характеристика предприятия

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия проводится на материалах ООО «Лабиринт» г. Москва. ООО «Лабиринт» является одним из 38 Обществ с ограниченной ответственностью, работающих под брендом «Красное и Белое». Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт» является коммерческой организацией, созданной и действующей на основании учредительного договора 27декабря 2006 года.


ООО «Лабиринт» крупнейшая в России сеть формата «магазин у дома».

Выверенная ассортиментная политика, гарантированное качество всей предлагаемой продукции и высокие стандарты обслуживания выгодно отличают Компанию от других розничных сетей.

ООО «Лабиринт» за время своего существования завоевал признание и уважение покупателей и прочно укрепился в позиции лидера на рынке.

Миссией ООО «Лабиринт» является удовлетворение нужд современного человека в напитках, повышение уровня культуры употребления напитков.

Главным направлением работы ООО «Лабиринт» стала качественная алкогольная продукция. Ассортимент сети насчитывает около 1000 наименований товаров. В 2014 году значительно пополнился ряд товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками. Специально для наших магазинов производится продукция в Испании, Италии и Франции.

Залогом успеха ООО «Лабиринт» считаются:

Сохранение ценового лидерства: организация поставок напрямую от производителей и поставщиков, без привлечения посредников; последующее совершенствование работы логистической системы; развитие направления privatel label – производства товаров под своей торговой маркой.

Надежное партнерство: работа с изготовителями и прямыми поставщиками продукции, потенциал каких позволяет исполнять все условия по поставкам; фирмы, с которыми мы в настоящий момент работаем, имеют безупречную репутацию и считаются нашими надежными партнерами.

Компания ООО «Лабиринт» включает в себя сеть магазинов, головной офис и склад. Организационная структура компании ООО «Лабиринт» одного магазина представлена на рисунке 2.

Генеральный директор

Зав. складом

Зав. магазином

Гл.бухгалтер

Водитель

Администратор торгового зала

Кассиры

Грузчик

Продавцы - консультанты

Кладовщик

Тех. персонал

Рис.2. Организационная структура ООО «Лабиринт»

Управление осуществляется по линейно-функциональной структуре (рисунок 4). Среди преимуществ такой системы управления можно отметить: соблюдение принципа единоначалия и в то же время сохранение рациональной специализации управленческих звеньев; высокая компетентность функциональных руководителей; уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации в функциональных областях; формализация и стандартизация процессов; высокий уровень использования мощностей.


Таким образом, проведя анализ общей характеристики предприятия можно сказать, что ООО «Лабиринт» - крупная, динамично развивающаяся Компания, в которой работают только квалифицированные специалисты. Она завоевала имидж стабильной и надежной Компании, которая дорожит своей репутацией и высоко ценит доверие своих клиентов, партнеров и сотрудников.

2.2. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее ее финансовое положение.

Основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) за три последних периода показаны в Приложении 3. Анализ основных технико-экономических показателей осуществляется с целью выявления динамики развития показателей, характеризующих основные направления хозяйственной деятельности предприятия. Несмотря на значительный рост себестоимости в 2016 году на 6,68%, наблюдается рост прибыли от продаж на 3,44%, что несомненно является положительным фактором. Анализ основных показателей деятельности ООО «Лабиринт» показал рост выручки от продаж в 2016 году на 6,18% по сравнению с 2015 годом.

Анализ затрат и себестоимости продукции показан в таблице 4.

Таблица 4

Анализ себестоимости продукции ООО «Лабиринт»

Показатель

2014г

2015г

Отклонение

2016г

Отклонение

абсолютное

%

абсолютное

%

1 Выручка, тыс. руб.

175638

192590

16952

109,65

204500

11910

106,18

2 Себестоимость, тыс.руб.

134560

145280

10720

107,97

154980

9700

106,68

3 Себестоимость на 1 руб. продукции, коп.

76,61

75,44

-1,18

98,46

75,8

0,35

100,46


Таким образом, себестоимость на 1 руб. продукции в 2015 году снизилась на 1,5%, а в 2016 году возросла на 0,46%.

Анализ формирования прибыли показано в таблице 5.

Таблица 5

Анализ формирования прибыли ООО «Лабиринт», тыс.руб.

Показатель

2014г

2015г

Отклонение

2016г

Отклонение

абсолютное

%

абсолютное

%

1 Выручка

175638

192590

16952

109,65

204500

11910

106,18

2 Себестоимость

134560

145280

10720

107,97

154980

9700

106,68

3 Прибыль от реализации

41078

47310

6232

115,17

49520

2210

104,67

4 Внереализационные доходы

2415

1846

-569

76,44

2490

644

134,89

5 Внереализационные расходы

30826

36712

5886

119,09

39120

2408

106,56

6 Балансовая прибыль

41078

47310

6232

115,17

49520

2210

104,67

7 Чистая прибыль

9866

11805

1939

119,65

12488

683

105,79

8 Доля чистой прибыли в балансовой, %

24,02

24,95

0,93

103,89

25,22

0,27

101,06

Динамика основных экономических показателей представлена на рисункке 3.

Рис.3. Динамика выручки, себестоимости, прибыли от продаж и затрат на 1 рубль продукции за 2014-2016 гг.

Положительным моментом является рост прибыли от продаж в 2015 г. на 23,23%, а в 2016 г. на 3,44%. При этом происходит уменьшение рентабельности продаж, которая на конец анализируемого периода составила 7,49%, что на 2,58 % меньше показателя 2015 г.

Исследуем общую динамику и структуру финансовых результатов ООО «Лабиринт» в 2014-2016 гг. в таблице 6.