Файл: Процессы принятия решений в организации (ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Понятие и классификация управленческих решений

1.2 Методы, технологии и информация для приятия управленческих решений

1.3 Критерии эффективности и контроль реализации управленческих решений

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ТРЕЙДПРОЕКТ РОУЗ ИНТЕРНЭШНЛ»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

2.2. Анализ процессов подготовки принятия управленческих решений в ООО «ТРИ»

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ТРЕЙДПРОЕКТ РОУЗ ИНТЕРНЭШНЛ»

3.1. Общие рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в ООО «ТРИ»

3.2. Варианты принятия управленческого решения по выявленной проблеме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3 Установление критерия выбора решения. На этом этапе формируется несколько альтернатив принимаемого решения, включающих устранение причин возникновения проблемы и ее решение на текущем уровне. Часто используют математические модели или простой перебор решений, пока не находится минимально допустимое отклонение от планируемых результатов.

4 Разработка возможных способов достижения цели и вариантов решений. Проводится путем оценки соответствующих альтернативных вариантов, в сравнении друг с другом и с прогнозом развития окружающей среды и самой организации.

5 Оценка по установленному критерию вариантов решений и выбор лучшего из них. Выбирается из имеющихся вариантов с наиболее благоприятным прогнозом. Здесь также имеет место влияние субъективности руководителя в окончательном выборе решения.

Эффективность любой системы управления во многом зависит от качества, своевременности и достоверности представленной информации. Любая компания сталкивается с необходимостью упорядочить свой учет, иметь возможность проанализировать результаты своей деятельности, планировать собственное развитие. Без хранения, в каком либо виде, данных о результатах деятельности крайне трудно получить по истечении некоторого срока ответ на то, является ли организация прибыльной или же работает в убыток. При этом мы говорим, в первую очередь, об управленческом анализе деятельности компании, а ведь есть еще большое количество информации, которая должна быть собрана для формирования регламентированной отчетности, подсчета налоговой базы и т.д.

Любой способ хранения данных о деятельности компании и получения сведений о финансовых результатах – это информационная система. Уровень сложности такой системы определяется необходимостью автоматизации отдельных процессов, возможности алгоритмизировать те или иные бизнес-процессы, возможности приобрести и внедрить соответствующую систему и еще многими другими требованиями к системе.

Более строгое определение: информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств[2].

При этом единство применяемых видов учета при создании информационной системы проявляется в общей экономической политике предприятия, использовании массива одних и тех же первичных документов, общности задачи информационного обеспечения потребителей, применении единой базы документов нормативно-правового регулирования, общей методической основе и некоторых других аспектах. Под воздействием указанных выше факторов влияния информационная система приобретает новые отличительные характеристики, обеспечивающие решение задач групп потребителей управленческой информации путем информационного и методического обеспечения их деятельности.


Информационная база должна удовлетворять следующим требованиям [3, с. 173]:

быть адресной — ориентированной на конкретного потребителя;

быть оперативной — предоставляться в сжатые сроки;

быть достаточной и полезной — объем информации должен позволять принимать объективные управленческие решения;

быть аналитической — объем базы должен способствовать выявлению основных тенденций в деятельности структурных подразделений и определению доли участия каждого из них в получении прибыли;

быть гибкой — обеспечивать информационные потребности руководителей разных уровней при условиях изменения среды функционирования предприятия.

1.3 Критерии эффективности и контроль реализации управленческих решений

Необходимость контроля реализации принятых решений достаточно очевидна. Хозяйственная практика свидетельствует от том, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля [4, C. 78].

После того, как принятое решение начинает выполняться, основной функцией руководства становится контроль его реализации. Он необходим в любом случае, так как даже если сотрудники выполняют решение с энтузиазмом, всегда есть место ошибкам исполнения, недопониманию отдельных задач в процессе решения, сбоям в коммуникациях и т.д. Любой сбой в процессе выполнения решения должен как можно быстрее стать известным руководству для максимально быстрой реакции и нивелирования возникающих проблем, что достигается путем налаживания эффективной системы контроля принятия решений.

В зависимости от критериев оценки выполнения решения, на которой основывается система контроля принятия решения, возникающие проблемы оцениваются на допустимость отклонений от заданных параметров. Причинами отклонений могут быть различные события, как объективного (форс-мажор), так и субъективного (безответственность или недостаточная компетентность исполнителей) [18].

Если система контроля принятия и выполнения управленческих решений построена эффективно, то повышается качество труда и его мотивация, образуются и выявляются резервы средств достижения результата, что в итоге оптимизирует саму систему принятия управленческих решений, эффективность управленческой деятельности и предприятия в целом [4, C. 78].


Процесс контроля – это деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля. Он состоит из содержательной, организационной и технологической составляющих. Содержательная составляющая процесса контроля указывает на непосредственно контролирующие действия и предмет контроля, организационная - показывает последовательность осуществления контроля с учетом управленческой иерархии, технологическая - определяет сами методы контроля.

Цель контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы, поставленных задач и установленных сроков.

Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях [23, с. 45]:

- диагностическая: определение текущего состояния выполнения решения и его соответствие планируемому;

- ориентирующая: показывает подчиненным исполнителям важность того или иного аспекта или действия в процессе реализации решения;

- обратная связь: обеспечивает возможность для руководства влиять на процесс реализации управленческого решения;

- стимулирующая: предполагает максимальное использование средств выполнения и их резервов, как материальных, так и моральных;

- корректирующая: позволяет при практическом выполнении принятого решения при необходимости менять само решение, его отдельную составляющую, направление или способ его выполнения, так как именно практическим выполнением в итоге проверяется правильность принятого решения;

- педагогическая: воспитывает исполнительскую дисциплину при умелом построении системы контроля.

Известны различные виды контроля и признаки их классификации [8, 11, 15, 17]. В качестве последних могут выступать особенности субъектов контроля, характер задач, взаимоотношения субъекта контроля с подконтрольным объектом, используемые методы и техника контроля, и др. Так выделяют формальный, реальный, внутренний и внешний виды контроля (в специальной литературе по менеджменту в последние годы авторы чаще указывают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый).

Выполнение контрольных функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным в вопросах, подлежащих контролю, для оценки причины и следствия возможных отклонений, а также рассмотрения предложений по их устранению;

Работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными материальными интересами с подконтрольными подразделениями, чтобы обеспечить объективность и принципиальность оценок.


В зависимости от выполняемых функций и особенностей проведения выделяют контроль предварительный, направляющий, фильтрующий и последующий.

Для руководителей внесение изменений в реализацию решений нередко сопряжено с разного рода трудностями. Однако это лучше, чем отказ от них, так как последствиями могут стать ухудшение морально-психологического климата, создание видимости работы, нервозность в коллективе, халатность и бесконтрольность. Учитывая нежелательные последствия, руководитель должен предусматривать возможность внесения корректировок в решение, особенно, если оно принимается в условиях неполной информационной определенности.

Следует добавить, что правильное решение может быть принято только при наличии достаточной, достоверной и своевременной информации, которая играет существенную роль при разработке и принятии управленческого решения [3, С. 57].

Главное назначение контроля - своевременное обнаружение возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также принятие мер по их ликвидации. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений.

Таким образом, контроль является объективной необходимостью, так как даже самые оптимальные планы не могут быть реализованы, если их не довести до исполнителей и за их исполнением не наладить постоянный контроль.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ТРЕЙДПРОЕКТ РОУЗ ИНТЕРНЭШНЛ»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл»

Общество с ограниченной ответственностью «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» (ООО «ТРИ») создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 02.08.1998 г. ООО «ТРИ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего Устава общества и законодательства РФ с 10 февраля 1994 года.


Совместное Российско-Узбекское предприятие ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» (сокращенное наименование общества с ограниченной ответственностью: ООО «ТРИ») было создано и зарегистрировано 10 февраля 1994 года, с целью продвижения различных строительных материалов из республики Узбекистан в Российскую Федерацию. В последствии, по ряду причин торговые отношения с партнерами из Узбекистана были свернуты, и граждане Узбекистана вышли из состава ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл».

В настоящее время у ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» один учредитель: Тихомиров Игорь Сергеевич (доля в УК 100.00%).

Уставный капитал ООО «ТРИ» (зарегистрированный и оплаченный) равен 50000 (Пятьдесят тысяч рублей).

В 1996 году был открыт магазин строительных и хозяйственных товаров по адресу: 2-ой Муринский пр-кт, д.19 (цокольный этаж), который функционирует и в настоящее время, а в 2001 году – специализированный магазин по продаже ковров и ковровых изделий производственного объединения «Витебские ковры» республики Беларусь по адресу: ул. Орбели, д.8.

Однако, из-за существенного роста аренды в период 2006-2008 г. магазин «Витебские ковры» пришлось закрыть, так как торговая деятельность в этом помещении стала экономически нецелесообразна.

В настоящее время, от арендованных площадей по адресу: ул. Орбели, д.8, в соответствии с договором КУГИ №02-А003592 от 15.12.2000 г. на срок до 2017 года, пришлось отказаться.

Розничная торговля ковров и ковровых изделий была перенесена в магазин хозяйственных и строительных товаров.

ООО «Трейдпроект Роуз Интернэшнл» в настоящее время осуществляет, три вида деятельности:

- оптовая торговля;

- розничная торговля;

- сдача помещений в субаренду.

Розничная торговля хозяйственными, строительными и ковровыми изделиями осуществляется в магазине, расположенном по адресу: 194156, г. Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.19, арендованном у КУГИ в соответствии с договором аренды № 02-А003766 от 29.08.2001г.

На ближайшую перспективу учредитель общества рассматривает вопрос о выкупе помещения по адресу: 2-ой Муринский пр., д.19, в соответствии с законом РФ «О преимущественном праве выкупа арендованных помещений арендатором», тем более что закон предусматривает двухгодичную отсрочку.

Магазин расположен в помещении общей площадью 590 м2, имеет 8 торговых залов, в которых представлен ассортимент различных товаров более, чем 6000 (шести тысяч) наименований.

Торговое предприятие ООО «ТРИ» специализируется на реализации следующих товаров (розничная торговля): лакокрасочные и строительные материалы, бытовая химия, ковры и ковровые изделия, электротовары, посуда и изделия из пластика, прочие товары (карнизы, обои, пленки и клеенки, канцтовары) и т.д.