Файл: Корпоративная культура в организации (ОАО «МЦЕНСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И РЕПУТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Содержание понятия «корпоративная культура» и его сущность
1.2. Формирование корпоративной культуры и репутации современных промышленных предприятий
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И РЕПУТАЦИИ ОАО «МЦЕНСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «МЛЗ»
1) В условиях современных социально-экономических процессов (глобализация, регионализация, повышение мобильности ресурсов, становление информационного общества) возрастает роль социальных факторов в обеспечении конкурентоспособности промышленных предприятий (ценности, доверие и взаимодействия), воплощенных в организационных структурах, стратегиях и корпоративной культуре. Корпоративная культура является социальным институтом, обеспечивающим создание устойчивого конкурентного преимущества и становится стратегическим ресурсом предприятия.
2) Корпоративная культура выполняет несколько взаимосвязанных функций, связанных с повышением доверия в отношениях с внешними партнерами: распространение общедоступной и конфиденциальной информации; формирование репутации; установление доверительных отношений и уменьшение степени неопределенности; оказание взаимопомощи на формальной и неформальной основе; снижение трансакционных издержек.
3) Весомый вклад в понимание корпоративной культуры и ее роли в повышении конкурентоспособности фирмы вносит институциональная теория.. Предложены подходы к формированию корпоративной культуры обучающейся организации; выделены черты инновационной корпоративной культуры и направления ее формирования.
4) Таким образом, для формирования ценностно-ориентационного единства предприятия ОАО «МЛЗ» необходимо развивать символический уровень корпоративной культуры, декларирующий ценности организации своим сотрудникам; разрабатывать систему организационных мероприятий, направленную на передачу сотрудникам этих ценностей. ОАО «МЛЗ» необходимо модифицировать корпоративную культуру, внедряя новую систему ценностей обмена знаниями и постоянного обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)) // Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014 N 199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1).
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». – М.: Дело, 2012. – 342 с.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Академия, 2013. – 356 с.
- Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Норма, 2014. – 576 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2013. – 240 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.:ИНФРА‑М, 2013. – 306 с.
- Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2013. – 302 с.
- Козлов В.Д. Управление организационной культурой. – М.: Норма, 2013. – 410 с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 2014. – 420 с.
- Ладанов И.А. Социальная культура организации. – М.: Норма, 2015. – 180 с.
- Лютенс Ф. Организационное поведение – М.: ИНФРА-М, 2014. – 310 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2013. – 704 с.
- Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Норма, 2010. – 290 с.
- Полищук Л.И. Социальная ответственность корпораций. – М.: Юрайт, 2014. – 127 с.
- Пригожий А.И. Современная социология организаций. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 с.
- Самоукина Н. Методы обратной связи с персоналом // Кадровое дело. -2015. -№ 2. – С. 30-39.
- Сенге П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 390 с.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / Учеб. пособие для вузов. – СПб: Питер, 2014. – 416 с.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 4‑е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА‑М, 2012. – 695 с.
- Управление персоналом: Пер. с англ. – М.: Альпина бизнес букс, Серия «Классика Harvard Business Review». – 2013. – 272 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2014. – 336 с.
- Школин А. Репутация под лупой. – М.: Спарк, 2011. – 210 с.
- Экономика организаций (предприятий): Учебник/ Под. ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 510 с.
Приложение 1
Организационная структура предприятия ОАО «МЛЗ»
Приложение 2
Анкета
Здравствуйте!
Управление по работе с персоналом проводит опрос, с целью выявления элементов и значения корпоративной культуры в нашем коллективе. Пожалуйста, будьте предельно откровенны в ответах, это поможет создать более полное представление о настоящем положении вопроса.
Анкета анонимна, поэтому подписывать свой бланк не обязательно.
Для ответа обозначьте выбранный вами вариант знаком «V» или допишите свое мнение.
- Существует ли на Вашем предприятии корпоративная культура?
- Да
- Нет
- Знакомы ли Вы с целевыми направлениями развития предприятия и его структурой?
- Да. Слышал
- Да. Знаю
- Что-то знакомое
- Не знаю.
- Известны ли Вам этические нормы отношений в коллективе?
- Да
- Нет
- Существуют ли в вашем коллективе ритуалы, традиции в организационных и производственных направлениях деятельности?
- Да
- Нет
Если да, то какие? ______________________________
- Существуют ли в вашем коллективе ритуалы, традиции в межличностных отношениях сотрудников?
- Да
- Нет
Если да, то какие? ______________________________
Спасибо за Ваши ответы!
Приложение 3
Анкета
Здравствуйте!
Управление по работе с персоналом проводит опрос, с целью исследования состояния социально-психологического климата в нашем коллективе. Пожалуйста, будьте предельно откровенны в ответах, это поможет создать более полное представление о настоящем положении вопроса.
Анкета анонимна, поэтому подписывать свой бланк не обязательно.
Для ответа обозначьте выбранный вами вариант знаком «V» или допишите свое мнение.
1. Какова основная цель Вашей работы на ОАО «МЛЗ»?
А) реализация профессиональных знаний
Б) обеспечение нормального уровня жизни / повышение благосостояния
В) профессиональный рост / самореализация
Г) Удобный график работы / место работы рядом с домом
Д) престижная организация
2. Вы удовлетворены условиями на Вашем рабочем месте?
А) Да, имеется необходимое оборудование
Б) Не совсем удовлетворен
В) Условия для работы устраивают и обстановка комфортная
3. Как бы Вы охарактеризовали систему управления в Вашей организации?
А) Сплоченная команда единомышленников
Б) Группа людей, которые приходят на работу только ради зарплаты
В) Ряд небольших групп с разными целями
4. Часто ли возникают конфликтные ситуации в вашем коллективе?
А) нет
Б) да, очень часто
В) да
Г) очень редко
5. Как бы Вы охарактеризовали стиль управления руководителя по отношению к сотрудникам?
А) Руководитель требовательный к выполнению поставленных задач
Б) Руководитель старается объяснить коллективу, что он от них хочет
В) Руководитель ставит задачу и занимается решением своих дел «Демократичный стиль»
6. Возникают ли конфликтные ситуации между руководителем и трудовым коллективом?
А) Да
Б) Крайне редко
В) редко
Г) нет
7. Каково влияние конфликтной ситуации в Вашей организации на результативность ее деятельности?
А) Существенно отрицательное влияние
Б) Существенного влияния не оказывают
В) Оказывают положительное влияние, так как провоцируют изменения
Г) Затруднились ответить
8. Как бы Вы охарактеризовали инициативность Ваших коллег?
А) Очень инициативны, постоянно предлагают различные новшества
Б) Достаточно инициативны, время от времени предлагают что-то новое
В) Недостаточно инициативны
Г) Безынициативны
9. Как вы считаете, чем старается заинтересовать (мотивировать) Вас руководство организации для повышения эффективности вашей деятельности?
А) Высокая заработная плата
Б) Возможность карьерного роста
В) Предоставление возможности решить свои социальные проблемы (предоставление кредитов на покупку жилья, медицинская страховка и т.д.)
Г) Возможность развития профессионального мастерства
Д) Создание благоприятного психологического климата в коллективе
10. Какое чувство Вы испытываете находясь в коллективе в нерабочее время?
А) общие интересы
Б) спокойствие
В) уверенность
Г) заинтересованность
Д) безразличие
Е) раздражение
Ж) страх
З) отвращение
-
Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. проф. В.В. Щербины – М.: Независимый институт гражданского общества, 2014. – С. 97-98. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2011. – С. 31. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2013. – С. 38. ↑
-
Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 2013. – С. 90. ↑
-
Пригожий А.И. Современная социология организаций. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 110. ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 4‑е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА‑М, 2012. – С. 104. ↑
-
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.:ИНФРА‑М, 2013. – С. 85. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2011. – С. 90. ↑
-
Экономика организаций (предприятий): Учебник/ Под. ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 206. ↑
-
Школин А. Репутация под лупой. – М.: Спарк, 2011. – С. 93. ↑
-
См.: Фридланд А.Я., Ханамирова Л.С. Учетная политика предприятия. – М.: Норма, 2014. – С. 140-141. ↑
-
Шальминова A.C. Конкурентоспособность фирмы: подходы, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2. – С. 35. ↑
-
См.: Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Норма, 2013. – С. 217. ↑
-
Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Норма, 2014. – С. 50. ↑
-
Козлов В.Д. Управление организационной культурой. – М.: Норма, 2014. – С. 20. ↑
-
Десслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2014. – С. 94. ↑
-
Полищук Л.И. Социальная ответственность корпораций. – М.: Юрайт, 2013. – С. 55. ↑
-
Белоусов B.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Норма, 2011. – С. 46. ↑
-
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». – М.: Дело, 2012. – С. 83-84. ↑