Файл: Корпоративная культура в организации (ОАО «МЦЕНСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, можно порекомендовать предприятию открыть новую страницу корпоративного сайта «Наше будущее» или «Мы ими гордимся», на которой клиенты, да и сами работники, смогут получить информацию о выдающихся работниках предприятия.

Эффективность от формирования и внедрения корпоративной культуры может проявиться как в экономическом эффекте, так и в социальном.

Экономический эффект заключается в положительном балансе прибыли предприятия и затрат на реализацию наших рекомендаций.

Рассмотрим затраты по реализации рекомендаций (табл.3).

Таблица 3

Перечень расходов по реализации рекомендаций

Мероприятия

Сумма расхода, тыс.руб/год

1

Проведение комплексной оценки персонала

- оплата труда комиссии

- канцелярские расходы

25*4чел=100

2

2

Использование методов мотивации:

1. привлекать сотрудников к обсуждению важных вопросов;

2. планировать карьеру сотрудников (т.е. план служебного роста);

3. ежегодно проводить корпоративные мероприятия, на которых отмечать заслуги сотрудника перед организацией;

4. ввести в арсенал каждого руководителя такие средства мотивации как похвала, благодарность, признание;

5. выносить благодарность в письменной форме (на специальных бланках).

0

0

100

0

2

3

Дресс-код:

- спецодежда для служащих

- спецодежда для охраны

- спецодежда для рабочих

2* 67=134

2*22=44

2*114=228

4

Поддержка сайта

10

5

Мониторинг уровня корпоративной культуры

(2 анкетирования в год)

2*203 чел*0,05руб=20,3

Итого:

640,3

Таким образом, расходы, связанные с реализацией рекомендаций составят 640,3 тыс.рублей.

Валовая прибыль за 2014 год на предприятии составляет 14337,1 тыс.руб.

Рассчитаем экономический эффект:

14337,1 - 640,3 = 13696,8 тыс.рублей. т.е эффект положительный.

Затраты на реализацию рекомендаций составят 4,5% от валовой прибыли предприятия.

Социальный эффект от внедрения приведенных рекомендаций (п.3.1 данной работы):

  • Социальная стабильность.
  • Снижение текучести кадров.
  • Формирование лояльности к предприятию, появление чувства причастности к развитию предприятия, приверженности его целям.
  • Повышение удовлетворенности условиями организации труда.
  • Формирование неформальных отношений, благоприятно влияющих на организацию и производительность труда.
  • Повышение качества управленческого контроля.

В организации всегда присутствует корпоративная культура, однако ее элементы имеют различный характер выраженности и неоднозначную приверженность персонала.

В ОАО «МЛЗ» корпоративная культура существовала, однако, она не имела своей оформленности, системности и целенаправленности. В результате нашей работы, корпоративная культура ОАО «МЛЗ» была «легализирована» и выведена на всеобщее восприятие и исполнение сотрудниками.

Для определения роли сформированной корпоративной культуры в коллективе необходимо проводить периодический мониторинг произошедших изменений. Для этого использовалось анкетирование.

Помимо проведенного выше анализа организационной структуры, используем еще один метод анализа - анкетный опрос.

На первом этапе внедрения изменений было проведено анкетирование, которое включало 5 вопросов (приложение 2).

В результате изучения ответов на данный опросник, было выявлено, что о существовании корпоративной культуры на предприятии говорят 98% опрошенных.

77% респондентов ясно представляют цели организации. В структуру организации входит количество работников, их должностные обязанности, режим работы и другое. Этими данными владеет 84% работников. 47% работников получили всю информацию о целях организации из бесед с руководителем, 35% из документов.

Среди традиций в организационной и производственной сферах называют адаптацию в период испытательного срока наставничество.

Однако, при устройстве на работу только 33% сотрудников проходили испытательный срок, из них 79% респондентов посчитали, что он им помог освоиться.

Среди ритуалов в межличностных отношениях называют взаимопомощь в решении некоторых вопросов, совместное проведение отдыха, корпоративные мероприятия.

Кроме выявления изменений в ритуалах и внешних проявлениях корпоративной культуры необходимо исследовать изменения во внутренних взаимоотношениях среди работников, социально – психологический климат коллектива. Для анкетирования использовалась стандартизированная анкета (приложение 3).

После внедрения изменений было проведено пробное анкетирование, которое показало успешность принятых решений и эффективность инноваций.

Всего в опросе приняли участие 167 сотрудников, что составляет 82% от всего коллектива.

Обработка анкеты:

Вопрос 1. Какова основная цель работы на ОАО «МЛЗ» (рис.3):

А) реализация профессиональных знаний – 75%

Б) обеспечение нормального уровня жизни / повышение благосостояния – 1%


В) профессиональный рост / самореализация – 15%

Г) Удобный график работы / место работы рядом с домом,– 5%

Д) престижная организация – 4%

Рисунок 1. Результат ответов на 1 вопрос

Такая формулировка вопроса выявила, что состав организация преследует более четкую цель – реализация профессиональных знаний.

Вопрос 2. Вы удовлетворены условиями на Вашем рабочем месте (рис.4):

А) Да, имеется необходимое оборудование - 67%

Б) Не совсем удовлетворен - 6%

В) Условия для работы устраивают и обстановка комфортная - 27%

Рисунок 2. Результат ответов на 2 вопрос

По результату ответов на 2 вопрос можно сделать вывод, что коллектив устраивают условия труда.

Вопрос 3. Как бы Вы охарактеризовали систему управления в Вашей организации (рис.5):

А) Сплоченная команда единомышленников 35%

Б) Группа людей, которые приходят на работу только ради зарплаты 29%

В) Ряд небольших групп с разными целями 36%

Рисунок 3. Результат ответов на 3 вопрос

Коллектив представляет собой группу профессионалов, работающих на результат. Высокая степень групповой сплоченности в таких условиях является явлением отрицательным, так как группа может саботировать решения руководства.

Вопрос 4. Часто ли возникают конфликтные ситуации в вашем коллективе (рис.4):

А) нет 10%

Б) да, очень часто 38%

В) да 40%

Г) очень редко 12%

Рисунок 4. Результат ответов на 4 вопрос

Основной процент респондентов (40%), ответили, что конфликтные ситуации в организации возникают часто.

5. Как бы Вы охарактеризовали стиль управления руководителя по отношению к сотрудникам (рис.5):

А) Руководитель требовательный к выполнению поставленных задач 37%

Б) Руководитель старается объяснить коллективу, что он от них хочет 19%

В) Руководитель ставит задачу и занимается решением своих дел «Демократичный стиль» 42%.

Рисунок 5. Результат ответов на 5 вопрос

В организации, можно сказать, сложился демократический стиль управления.

6. Возникают ли конфликтные ситуации между руководителем и трудовым коллективом (рис.6):

А) Да 18%

Б) Крайне редко 25%

В) редко 26%

Г) нет 31%

Рисунок 6. Результат ответов на 6 вопрос


Большинство из сотрудников не отрицают наличие конфликтных ситуаций с руководителем организации. Это связано с тем, что в данной процедуре участвует все подразделения. И зачастую конфликт возникает при не умении четко формулировать мысль (доступность для коллектива).

7. Каково влияние конфликтной ситуации в Вашей организации на результативность ее деятельности (рис.7):

А) Существенно отрицательное влияние 28%

Б) Существенного влияния не оказывают 35%

В) Оказывают положительное влияние, так как провоцируют изменения 18%

Г) Затруднились ответить 19%

Рисунок 7. Результат ответов на 7 вопрос

Основная часть персонала организация считает, что конфликты, возникающие в организации при тех или иных ситуациях особого влияния на деятельность организации не оказывают.

8. Как бы Вы охарактеризовали инициативность Ваших коллег (рис.8):

А) Очень инициативны, постоянно предлагают различные новшества 19%

Б) Достаточно инициативны, время от времени предлагают что-то новое 21%

В) Недостаточно инициативны 27%

Г) Безынициативны 33%

Рисунок 8. Результат ответов на 8 вопрос

Большинство респондентов характеризует деятельность своих коллег как безынициативную. Данное обстоятельство является негативным фактором в развитии организации.

9. Как вы считаете, чем старается заинтересовать (мотивировать) Вас руководство

организации для повышения эффективности вашей деятельности (рис.9):

А) Высокая заработная плата 25%

Б) Возможность карьерного роста 28%

В) Предоставление возможности решить свои социальные проблемы (предоставление кредитов на покупку жилья, медицинская страховка и т.д.)19%

Г) Возможность развития профессионального мастерства 17%

Д) Создание благоприятного психологического климата в коллективе11%

Рисунок 9. Результат ответов на 9 вопрос

Результат ответов показал, что в организации проводится стимулирование персонала по всем направлениям, но оно не достаточно развито. Организации необходимо провести исследование интересов коллектива, для выявления основных приоритетов в стимулирующей политике организации. Таким образом поднять заинтересованность коллектива в результатах своей деятельности.

10. Какое чувство Вы испытываете находясь в коллективе в нерабочее время (рис.10):

А) общие интересы – 52%


Б) спокойствие – 15%

В) уверенность – 34%

Г) заинтересованность – 21%

Д) безразличие – 13%

Е) раздражение – 3%

Ж) страх – 1,8%

З) отвращение – 0,3%

Рисунок 10. Результат ответов на 10 вопрос

На рисунке 10 видно, что в нерабочее время в коллективе присутствует благоприятная обстановка, коллектив объединяют общие интересы, заинтересованность в общении, уверенность, спокойствие. Из выше причисленного можно сделать вывод в коллективе благоприятный социально-психологический климат.

Использованные анкеты можно применять для дальнейшего мониторинга изменений, т.к. использование типичных вопросов даст более чистые результаты исследований. Анкетирование по вопросам ритуалов и обычаев можно использовать раз в три года, а исследование социально-психологического климата желательно проводить ежегодно. Для проведения исследования необходимо выделить двух человек из отдела по работе с персоналом для проведения анкетирования. Они будут отвечать за рассылку анкет по цехам и отделам, а также за своевременный сбор анкет.

Обработку анкет проводят с использованием программного обеспечения, что не только сэкономить время сотрудников отдела по работе с персоналом, но и наглядно представить полученные изменения в исследовании.

Таким образом, проведенное исследование показало, что оценить эффективность корпоративной культуры количественно предприятия ОАО «МЛЗ» достаточно сложно. Однако могут быть предложены ряд показателей, с помощью которых можно провести анализ обеспеченности элементного состава и ресурсного обеспечения корпоративной культуры на предприятии ОАО «МЛЗ».

Формирование корпоративной культуры - это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу и поведение сотрудников предприятия ОАО «МЛЗ». Формируя в рамках корпоративной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у работников предприятия ОАО «МЛЗ», можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся на предприятии ОАО «МЛЗ» корпоративную культуру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, осуществленный в ходе исследования комплексный анализ проблемы совершенствования корпоративной культуры организации на примере предприятия ОАО «МЛЗ» позволил сформулировать следующие выводы и практические предложения по совершенствованию корпоративной культуры анализируемого предприятия: