Файл: Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих и пути её совершенствования (Проблемы в управлении профессиональной подготовкой государственных гражданских служащих).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Становление и сущность профессиональной подготовки в государственной кадровой политике

1.2 Нормативно-правовое обеспечение и факторы управления профессиональной подготовкой государственных гражданских служащих

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ И ПОДГОТОВКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

2.1 Анализ тенденций в развитии качественного состава кадров государственной службы в России

2.2 Проблемы в управлении профессиональной подготовкой государственных гражданских служащих

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

3.1 Направления развития профессиональной подготовки государственных гражданских служащих

3.2 Совершенствование организационного обеспечения формирования кадрового резерва и управления профессиональной подготовкой государственных гражданских служащих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Формирование кадровой политики и системы профессиональной подготовки, функциональных компетенций государственных гражданских служащих представляет собой сложный аналитический процесс. Обобщающая цель государственной кадровой политики - формирование такого кадрового потенциала и кадрового состава, который бы удовлетворил потребности населения и в профессиональном, деловом и нравственном отношениях обеспечил динамичное и стабильное политическое и социально-экономическое развитие России.

В соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ системапрофессионального образования и развития государственных гражданских служащихвключает в себя четыре элемента:

1) профессиональная подготовка кадров для государственной службы;

2) профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих;

3) повышение квалификации государственных гражданских служащих;

4) стажировка государственных гражданских служащих.

Система подготовки представляет собой специально организуемую системуобучения государственных гражданских служащих, направленная на получениеспециальности по профилю профессиональной деятельности в сферегосударственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений инавыков.

Согласно данным официальной статистики, на 1 октября 2017 г. в России органах государственной власти осуществляют профессиональную деятельность 758,8 тыс. лиц, замещающих государственные должности и должности гражданской службы, из них в федеральных государственных органах – 541,5 тыс. чел., в государственных органах субъектов Российской Федерации - 217,3 тыс. чел.

Анализ кадрового состава государственной службы, проведенный на статистических материалах Федеральной службы государственной статистики, позволяет сделать вывод о том, что сохраняется тенденция снижения численного состава государственной службы.

Практика государственной службы показывает значительное понижение уровня профессионализма гражданских служащих. Большей массе чиновников недостает ни опыта работы, ни квалификации, ни знаний в той или иной сфере их трудовой деятельности. На пути совершенствования кадровой политики государственных гражданских служащих стоят барьеры, такие как:

- нехватка ресурсов в области обеспечения ими системы профессиональной переподготовки кадров;

- негативное влияние экономической и социальной среды на развитие потенциала кадров государственной гражданской службы;

- существенные недостатки в законодательной базе по части кадровой политики;


- низкий уровень связи программ профессионального обучения с включением их в систему развития кадровой политики.

Все это говорит о необходимости совершенствования системы профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих, внедрения современных социальных технологий развития профессиональных компетенций государственных гражданских служащих в следующих направлениях:

- разработка и внедрение новых подходов к развитию профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, пересмотр принципов организации дополнительного профессионального образования, в том числе отказ в обязательном проведении обучения государственных гражданских служащих в форме повышения квалификации не реже одного раза в три года; отработка перечня оснований для направления на обучение, особенно касающихся вновь принятых на государственную службу и впервые назначенных на руководящую должность; отработка процесса влияния профессионального развития на карьерный рост государственного служащего; трансформация механизма финансирования профессионального обучения государственных гражданских служащих за счет формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование; разработка государственного задания образовательных учреждениям с использованием бюджетных ассигнований; предоставление образовательных сертификатов;

- разработка и внедрение новых подходов к развитию профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, мотивирующих к непрерывному профессиональному развитию и повышающих результативность служебной деятельности; разработка положений, регулирующих порядок предоставления служебных командировок государственным служащим;

- взаимодействие органов государственной и муниципальной власти и образовательных учреждений высшего профессионального образования по внедрению новых подходов к развитию профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, в части увеличения практики использования современных электронных методов обучения дистанционных образовательных методик; актуализация дополнительных профессиональных программ;

- формирование специализированного единого информационного ресурса для развития профессиональных компетенций государственных гражданских служащих на основе единой информационной системы; предоставление возможности самостоятельного профессионального развития на основе единой информационной системы; разработка и внедрение систему оценки качества образовательных программ дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих, размещенных в едином информационном ресурсе.


Кроме того, автором в работе представлены принципы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые, будучи систематизированными, предполагают сумму практических мер, которые направлены на создание процесса постоянного профессионального роста кадров в органах государственного управления.

Также, мы считаем, что важное место принадлежит контролю над деятельностью кадров в организации. Хотя фотография рабочего дня известна еще с советской, в современной практике данный метод оценки деятельности персонала, тем более руководящего, применяется недостаточно, но при этом несет в себе существенный потенциал повышения производительности труда.

Мы полагаем, что было бы целесообразно разработать систему критериев оценки аттестуемо­го и шкалу для интерпретации результатов собесе­дования. Перед собеседованием или во время его проведения можно фиксировать ответы на вопро­сы, присуждая ответам соответствующие баллы, которые помогли бы сделать общий вывод о ком­петентности или некомпетентности кандидата и по­строить их рейтинг. Данная методика оценки ком­петенций госслужащих основана на принципах рей­тинговой (интегральной) оценки, предложенной в научных трудах отечественных авторов.

Следует отметить, что подобный подход к аттестации государственных и муниципальных служащих находит все большее при­менение. Рейтинговая (интегральная) оценка компе­тенций государственных и муниципальных служа­щих способствует не только эффективности отбора руководителей, но и расстановке и перемещению кадров, планированию их карьеры, повышению про­фессионального мастерства и квалификации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации. – М: Эксмо, 2009. – 64 с.
  2. Трудовой Кодекс РФ. : [по состоянию на 01.10.2018г. : принят ГД 30 декабря 2001]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  3. О занятости населения в Российской Федерации, № 36-ФЗ: [по состоянию на 01.10.2018г. : принят ГД 19 апреля 1991] . – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  4. О системе государственной службы Российской Федерации. № 58-ФЗ: [по состоянию на 01.10.2018г.: принят ГД 27 мая 2003]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  5. О государственной гражданской службе Российской Федерации, № 79-ФЗ: [по состоянию на 01.10.2018г. : принят ГД 27 июля 2004] . – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  6. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы : [Указ Президента РФ от 11 августа 2016 г. № 403. – Бюл. нормат. актов федер. органов исполнит.власти, 2016. – № 27. – С. 34-42.
  7. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления Российской Федерации : [Указ Президента Российской Федерации №601 : принят 07 мая 2012]. – Бюл. нормат. актов федер. органов исполнит.власти, 2012. – № 41. – С. 24-32.
  8. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации https://rg.ru/2005/02/03/konkurs-dok.html
  9. Аакин В.Я. Кадровая политика государственных учреждений / В.Я. Аакин. - 2017. - №7. - С. 21-24.
  10. Абрамов Д.Г. Трудовые правоотношения / Д.Г. Абрамов. – М.: Знание, 2014. – 378 с.
  11. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные проблемы управления кадрами / Э.В. Алехин. - ПЕНЗА, 2016. - 378 с.
  12. Алешин А.В. Экономика труда / А.В. Алешин. – М.: Знание, 2015. – 457 с.
  13. Аникеев П.Р. Кадровая политика государства / П.Р. Аникеев // Социология. – 2018. - №7. – С. 21-25.
  14. Багаев А.Н. Реформа управления кадрами: все что о ней слышали и хотим знать. / А.Н. Багаев. - Ростов Н/Д: Феникс, 2016. – 224 с.
  15. Бородкин Ф.М. Государственное управление в условиях реформы. / Ф.М. Бородкин. – М.: СКВ, 2015. – 275 с.
  16. Баранов М.А. Управление персоналом на государственном уровне / М.А. Баранов // Социология. – 2018. - №6. – С. 41-52.
  17. Варич С.О. Как сформировать кадровую политику – С.О. Варич // Социум. – 2017. - №4. – С. 12-14.
  18. Грязнова А.Г. Трудовые ресурсы государственных органов власти / А.Г. Грязнова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 496 с.
  19. Закорко Д.П. Кадровая политика органов власти России / Д.О. Закорко // Корреспондент. – 2018. - №8. – С. 22-28.
  20. Захарченко В.В. Кадровая политика России в государственных органах управления / В.В. Захарченко // Корреспондент. – 2017. - №4. – С. 22-25.
  21. Калашник И.А. Кадровое дело / И.А. Калашник. - М.: Знание, 2014. - 325с.
  22. Кашковар Е.М. Государственное управление и кадры / Е.М. Калашник // Социальный журнал. – 2017. - №8. – С. 15-20.
  23. Кукс И.Я. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / И.Я. Кукс // Консультант. – 2016. - №7. – С. 26-35.
  24. ЛободаА.Е.Системаподготовки, переподготовкииповышенияквалификациигосударственныхгражданскихслужащих: российскийопытипрактиказарубежныхстран // ЭГО: Экономика.Государство.Общество. - 2016. -№4. - С. 41-45.
  25. Лобяк Р.Л. Трудоустройство? Не проблема! / Р.Л. Лобяк // Кадры и зарплата. – 2018. - №7. – С. 22-26.
  26. Жуков Д.М. Управление кадровой политикой государства / Д.М. Жуков. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - 96 с.
  27. Махмутова Н.Н. Государственное и муниципальное управление / Н.Н. Махмутова. -М.: Инфра-М, 2015. – 278 с.
  28. Неретин А.С. Как правильно управлять кадрами в государственном учреждении? – А.С. Неретин // Обозрение. – 2017. - №6. – С. 12-18.
  29. Нешитой А.С. Управление персоналом / А.С. Нешитой. – М.: Дашков и К, 2015. - 525 с.
  30. Николаева П.П. Кадры в социальном пространстве России / П.П. Николаева. - М.: Инфра-М, 2016. – 315 с.
  31. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования государственной службы / В.В. Пылин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 7. - С. 32-38.
  32. Пялкова О.Л. Влияние кадров на политику в России / О.Л. Пялкова // Социум. - 2018. - №4. - С. 11-13.
  33. Рой О. М. Исследования государственной кадровой политики в условиях административной реформы / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2016. - 405 с.
  34. Санжиев Д. Проблемы государственной кадровой политики // Экономика и жизнь. - 2017. - №4. - С. 10-14.
  35. Саруханов М.И. Перспективы управления кадрами в России в органах власти / М.И. Саруханов // Экономика. – 2017. - №11. – С. 10-13.
  36. Социум и государственная кадровая политика / И.И. Смешацкий. - М.: Веста-М, 2015. - 412 с.
  37. Турчинов А.В. Стратегия государственной кадровой политики / А.В. Турчинов // Кадры и заработная плата. - 2017. - №11. – С. 18-26.
  38. Федоров М.М. Государственная кадровая политика и ее перспективы // Социологические исследования. – 2017. - №11. – С. 14-19.
  39. Шамарова Г.М. Ответственность государственного служащего: проблемы правового регулирования / Г.М. Шамарова // Трудовое право. - 2018. - № 2. - С. 35-44.
  40. Экономико-политологический словарь / под ред. Я.С. Овчарова. - М.: Энциклопедия, 2015. - 478 с.
  41. Яковлев А.А. Правовое регулирование государственной кадровой политики. - М.: Знание, 2016. – 357с.
  42. Официальный портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.government.ru.
  43. Официальный портал Министерство труда и социальной политики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rosmintrud.ru.
  44. Официальный портал Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Карта фотографии рабочего дня

дата «___» _______________ 20_____ г.

Подразделение _______________________________________________________________

Должность ______________________________________

Начало рабочего дня _______ Окончание рабочего дня ________

№ п/п

Наименование работы

Текущее время

Продолж. мин.

Итог проделанной работы

1

2

3

ИТОГО: ______________________________________ мин.

  1. Подготовительно-заключительное время _____________________________________ мин.
  2. Время основной работы _____________________________________________________ мин.
  3. Время на регламентированный перерыв ______________________________________ мин.

Исполнитель ______________________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)