Файл: Исследование факторов, определяющих рыночную власть фирмы («БТК ТЕКСТИЛЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На следующем этапе исследования рассмотрены стратегические факторы влияния на рыночную власть фирмы. В работе был произведен анализ вертикальных взаимодействий фирмы, создающих возможности альтернативного использования внутренних ресурсов фирмы для приобретения организованных ресурсов в виде фирм или их частей. Для определения экономической эффективности специализации производства были рассчитаны и проанализированы три основных показателя такие, как экономия текущих затрат на производство продукции и транспортных расходов на ее доставку потребителям, экономия капитальных вложений и срок их окупаемости, экономия от производственных кооперированных связей. Исходя из этого был сделан вывод, что специализация создает условия для организации непрерывного производства, обеспечивает более полное использование действующего оборудования и, соответственно, способствует повышению прибыли.

Далее в работе рассмотрены барьеры входа-выхода, являющиеся важными показателями отраслевой структуры рынка, которые представляют собой факторы, препятствующие организации безубыточного производства в долгосрочном периоде. Сохранение рыночной власти фирмы «БТК Текстиль» в долгосрочном периоде требует проведения стратегической политики, направленной на предотвращение входа потенциальных конкурентов, в противоположность поведению, нацеленному на максимизацию текущей прибыли.

В связи с этим вопросом в работы были предложены способы повышения эффективности рыночной власти исследуемой фирмы. Это рост расходов на рекламу, позволяющий увеличивать минимально эффективный выпуск отрасли, так как, при наличии рекламы, увеличиваются расходы, необходимые для входа на рынок и организации безубыточного производства.

Еще одним способом повышения эффективности рыночной власти является использование более сложной стратегии ценообразования. Следует отметить также, что политика цен на исследуемой фирме должна способствовать реализации стратегии, направленной на расширение доли рынка, выхода на новые рынки сбыта по основным группам продукции.

Каждый из перечисленных способов создает и новые возможности, альтернативы, и новые системы рисков. Оценка этих последствий потребует новых более объективно и всесторонне описывающих исследований.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Рисунок 1

Зависимость между рыночной долей и нормой прибыли [[49]]


1 – поддерживаются «нормальные» условия;

2 – входные барьеры низкие;

3 – входные барьеры высокие;

4 – олигополисты кооперируются;

5 – олигополисты враждуют.

Рисунок 2

Существующие стратегические барьеры входа на рынок [[50]]

Стратегические барьеры

входа на рынок

Связанные с неценовыми стратегиями поведения

Связанные с ценовыми стратегиями поведения

Дополнительное инвестирование

в оборудование

Стабильные связи с другими участниками рынка

Дифференциация продукта

Диверсификация фирмы

Рисунок 3

Структурная характеристика объединений [[51]]

Приложение 2.

Таблица 1

Рыночные доли фирм на рынке

Фирма

Объем поставки за 2017 г.,

млн. шт.

Доля на рынке,

%

I

ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»

50

14,3

II

ООО «БТК Текстиль»

116,8

33,3

III

ООО «АПО «Алеко-полимеры»

94,2

26,9

IV

ООО «Донецкая мануфактура М»

89,4

25,5

Всего

350,4

100

Источники: Росстат (официальный сайт, ЕМИСС), ФТС РФ.

Таблица 2

Ранжирование фирм

Фирма

Доля, %

Ранг

ООО «БТК Текстиль»

33,3

1

ООО «АПО «Алеко-полимеры»

26,9

2

ООО «Донецкая мануфактура М»

25,5

3

ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»

14,3

4

Источники: Росстат (официальный сайт, ЕМИСС), ФТС РФ.

Таблица 3

Показатели отчета о прибылях фирм

Фирма

Бухгалтер-ская

прибыль, тыс. руб.

Экономи-

ческая

прибыль,

тыс. руб.

Нор-мальная

прибыль,

тыс. руб.

Собствен-ный капитал,

тыс. руб.

I

ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»

4 770,65

2 032,26

2 738,39

43 087

II

ООО «БТК Текстиль»

466,5

284,32

182,18

39 138

III

ООО «АПО «Алеко-полимеры»

321,04

169,21

151,83

37 281

IV

ООО «Донецкая мануфактура М»

305,2

172,74

132,46

29 842


Источник: портал проверки контрагентов РФ «За честный бизнес» (официальный сайт).

Таблица 4

Основные экономические показатели

Показатели

I

ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»

II

ООО «БТК Текстиль»

III

ООО «АПО «Алеко-полимеры»

IV

ООО «Донецкая мануфак-тура М»

Постоянные издержки, тыс. руб.

1 056, 6

2 190,7

810,54

1 024,8

Прирост общих издержек фирмы (ΔТС), тыс. руб.

123,3

1 079,75

627,1

332,6

Прирост объема производства (ΔQ),

тыс. шт.

1 700

6 550

4 460

3 800

Предельные издержки фирмы (MC=,

тыс. руб.

0,073

0,165

0,141

0,088

Монопольная цена продукции фирмы,

тыс. руб.

1,021

2,386

1,879

1,932

Прибыль до налогообложения,

тыс. руб.

14 584,5

17 368,3

7 114,1

10 241,6

Источники: форма №11 «Отчет о наличии и движении ОС», форма N БМ «Баланс производственной мощности».

Таблица 5

Данные для расчета коэффициента q-Тобина

Фирма

Активы,

тыс. руб.

Капитализация,

тыс. руб.

I

ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»

20 938 513

41 762 420

II

ООО «БТК Текстиль»

17 257 176

59 932 272

III

ООО «АПО «Алеко-полимеры»

16 295 000

13 951 000

IV

ООО «Донецкая мануфактура М»

19 841 430

23 134 200

Источник: портал проверки контрагентов РФ «За честный бизнес» (официальный сайт).

Таблица 6

Данные для расчета коэффициента Папандреу


Экономические показатели

I

ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»

II

ООО «БТК Текстиль»

III

ООО «АПО «Алеко-полимеры»

IV

ООО «Донецкая мануфактура М»

Объем спроса (2016 г.),

тыс. шт.

46 800

112 400

90 300

87 600

Объем спроса (2017 г.),

тыс. шт.

50 000

116 800

94 200

89 400

Изменение объема спроса, тыс. шт.

3 200

4 400

3 900

1 800

Цена товара (2016 г.),

тыс. руб.

0,973

2,134

1,638

1,724

Цена товара (2017 г.),

тыс. руб.

1,021

2,386

1,879

1,932

Планируемый объем выпуска продукции,

тыс. шт.

55 000

133 000

100 000

95 000

Среднегодовой выпуск продукции,

тыс. шт.

48 400

114 600

92 250

88 500

Коэффициент ограниченности производственной мощности

i)

0,88

0,86

0,92

0,93

Источники: форма №11 «Отчет о наличии и движении ОС», форма N БМ «Баланс производственной мощности».

Таблица 7

Данные для определения экономической эффективности специализации производства фирмы «БТК Текстиль»

Показатели

Значения показателей до специализации производства

Значения показателей после специализации производства

Средняя себестоимость продукции, тыс. руб.

2,751

2,386

Транспортные расходы по доставке потребителю на единицу продукции, тыс. руб.

0,216

0,134

Транспортно-заготовительные расходы на единицу продукции, тыс. руб.

-

0,248

Годовой выпуск продукции, тыс. шт.

98 630

116 800

Финансовые вложения, тыс. руб.

-

55 915

Оптовая цена изделия, тыс. руб.

-

1,983


Источники: форма №11 «Отчет о наличии и движении ОС», форма N БМ «Баланс производственной мощности».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: учебник / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2012. – 320 с.

Басовский Л.Е. Экономика отрасли: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 145 с.

Бойцова Е.Ю., Корчагина З.А. Экономика отраслевых рынков: учебно-методическое пособие / Е.Ю. Бойцова, З.А. Корчагина. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 96 с.

Булатов А.С. Экономика: учебник. 3-е изд., перераб. И доп. / А.С. Булатов. – М.: Экономист, 2013. – 896 с.

Васильева С.В., Секисов А.Г. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / С.В. Васильева, А.Г. Секисов. – Чита: ЧитГУ, 2013. – 125 с.

Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика: учебник для вузов / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – СПб: Питер, 2012. – 464 c.

Вурос А.Д, Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / А.Д. Вурос, Н.М. Розанова. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2013. – 253 c.

Добрынин Л.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие / Л.А. Добрынин. – СПб: СПбГУЭФ, 2013. – 94 c.

Зороастрова И.В, Розанова Н.М. Микроэкономика фирмы: учебное пособие / И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. – М.: Интуит, 2013. – 162 с.

Кириченко Л.П., Возбранная Т.В. Теория отраслевых рынков: учебное пособие / Л.П. Кириченко, Т.В. Возбранная. – Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2012. – 163 c.

Кунцман М.В. Микроэкономика: курс лекций / М.В. Кунцман. – М.: МАДИ, 2014. – 193 c.

Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / О.Т. Лебедев. – СПб: Изд-во Политехнического университета, 2014. – 340 с.

Макашева Н.П. Экономика отраслевых рынков. Методические материалы: учебное пособие / Н.П. Макашева. – Томск: ТГУ, 2015. – 35 с.

Мошкина О.А. Ценообразование: учебно-практическое пособие / О.А. Мошкина. – Бузулук: БГТИ, 2014. – 136 с.

Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Микроэкономика: учебное пособие / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Минск: Акад. упр. При Президенте Респ. Беларусь, 2014. – 389 с.

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев. – М.: НОРМА, 2012. – 572 с.

Пиндайк Р.С., Рабинфельд Д.Л. Микроэкономика: учебник для вузов / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рабинфельд. – СПб: Питер, 2013. – 608 с.

Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: учебное пособие / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 309 c.

Порезанова Е.В. Экономика отраслевых рынков: учеб.-метод. пособие / Е.В. Порезанова. – Саратов: Лотос, 2012. – 52 с.