Файл: Оценка персонала (На примере ОАО «ХИМФАРМ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сотрудникам:

  • получить в адекватной форме достоверную информацию о собственных профессиональных способностях, а также сильных и слабых сторонах своей личности;
  • составить индивидуальную программу профессионального развития;
  • получить консультацию специалиста по работе с персоналом.

Принципы технологии Центра оценки:

  • наблюдение и оценка проводятся в специальных ситуациях, которые моделируют ключевые моменты деятельности;
  • оценка производится на основании специально согласованной с Заказчиком системы критериев (компетенций);
  • процедура оценки предусматривает испытание различными взаимодополняющими техниками и упражнениями;
  • для оценки, помимо внешних консультантов, привлекаются эксперты - сотрудники организации-Заказчика;
  • оценивается реально наблюдаемое поведение, а не гипотезы о его причинах.

Основные этапы проведения Центра оценки персонала:

Проектирование Центра оценки:

  • Уточнение целей и задач проведения оценки.
  • Изучение и анализ деятельности: цели, задачи, основные рабочие действия, формы взаимодействия с другими должностными позициями, риски, уровни ответственности. На этом же этапе изучается организационная культура и накладываемые ею требования и ограничения.
  • Выделение профессионально значимых личностно-деловых качеств, обеспечивающих успешность деятельности на конкретной должности (знания, навыки, умения и способности). Формулирование их в виде диагностируемых критериев.
  • Разработка процедур оценки: подбор методов и адаптация их под задачи и особенности организации-Заказчика.
  • Согласование с Заказчиком программы Центра оценки.

Методика проведения Центра оценки:

  1. Тестирование.
    • Методика ДСМ - Методика является проективной и представляет собой открытую анкету. Она выявляет требования, предъявляемые сотрудником к содержательным качествам работы, мотивирующим личностный выбор трудовой деятельности. Дает представление о существующем у сотрудника образе «идеальной работы».
    • Методика КОТ - Краткий Отборочный Тест предназначен для определения интегрального уровня интеллектуальной продуктивности. Данная методика предусматривает диагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т.д.
    • Анализ личности Extended DISC - Отчет Анализа личности содержит информацию об основных личностных качествах человека, данных ему природой и воспитанием. Полученная информация позволяет ответить на вопрос: чем лучше заниматься этому человеку, как лучше его мотивировать, развивать, учить, кто может быть лучшим начальником и т.п. Дает возможность прогнозировать степень успешности сотрудника и количество затрачиваемой им для этого энергии. Содержит рекомендации для HR-специалистов и руководителей относительно мотиваций и развития данного сотрудника, а также советы по самокорректировке и саморазвитию.
  2. Организационно-управленческие игры.
    • Моделирование управленческих ситуаций и разработка возможных решений с последующим обсуждением и анализом (работа в малых группах).
    • Кейсы – метод игрового погружения участников в реальную или вымышленную бизнес-ситуацию, адаптированную для целей оценки. Содержание кейса «привязано» к критериям оценки, его решение предполагает индивидуальное определение сути проблемы и путей выхода из нее, а также презентацию решения группе.
    • Конкурс команд – создание ситуации, когда при решении одной задачи команды конкурируют между собой, выбирают различные пути решения.
    • Тайм-менеджмент – участники получают перечень необходимых задач, которые нужно выполнить за определенное время и вырабатывают план действий.
    • Групповая дискуссия – обсуждение группой проблемной задачи в свободном режиме без участия ведущего.
    • «Переговоры» - участники получают описание проблемной ситуации, описание своих интересов в заданной ситуации и приглашаются к 10 минутным переговорам с оппонентами.

Обработка результатов

  • Анализ полученной информации экспертами.
  • Согласование оценок между экспертами и формулирование экспертного заключения и рекомендаций.
  • Написание и оформление индивидуальных заключений и общего отчета о проведенной работе.

Проведение обратной связи

Участники оценки знакомятся со своими индивидуальными результатами. Эксперты предоставляют необходимые комментарии. Совместно с сотрудником формулируются направления дальнейшего профессионального и личностного развития и карьерного роста.

Приложение 7

Индивидуальный план развития

Ф. И. О. _____________________________

Должность _____________________________

Подразделение__________________________

  1. Самооценка применительно к занимаемой должности

а) Каковы Ваши сильные стороны?

б) В чем Вам нужно совершенствоваться?

  1. План совершенствования

а) Каким образом Вы могли бы улучшить результаты в данных областях?

б) Какое обучение Вам могло бы в этом помочь?