Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и содержание оценки персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА НА ОАО «ХИМФАРМ»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Химфарм»
2.2 Анализ системы оценки персонала на ОАО «Химфарм»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА НА ОАО «ХИМФАРМ»
3.1 Основные направления для развития системы оценки персонала на ОАО «Химфарм»
Информационная записка
о движении кадров за период с 01.01.2015г. по 31.12.2016г. в подразделениях
Уволено |
||
Финансовый отдел |
6 |
6 |
Бухгалтерия |
10 |
8 |
ОПиЭА |
1 |
0 |
Всего |
17 |
14 |
Коэффициент движения кадров - это соотношение количества уволенных сотрудников к среднесписочной численности сотрудников на период.
Коэффициент движения кадров в фин.отделе составляет:
6 (число уволенных сотрудников) * 100% = 100%
6 (среднесписочная численность сотрудников)
Коэффициент движения кадров в бухгалтерии составляет:
8 (число уволенных сотрудников) * 100% = 40%
20 (среднесписочная численность сотрудников)
Коэффициент движения кадров в плановом отделе составляет:
0 (число уволенных сотрудников) * 100% = 0
6 (среднесписочная численность сотрудников)
Итого по трем подразделениям:
14 (число уволенных сотрудников) * 100% = 43,8%
32 (среднесписочная численность сотрудников)
Коэффициент обновления кадров - это соотношение количества принятых сотрудников к среднесписочной численности сотрудников на период.
Коэффициент обновления кадров в фин.отделе составляет:
6 (число принятых сотрудников) * 100% = 100%
6 (среднесписочная численность сотрудников)
Коэффициент обновления кадров в бухгалтерии составляет:
10 (число принятых сотрудников) * 100% = 50%
20 (среднесписочная численность сотрудников)
Коэффициент обновления кадров в плановом отделе составляет:
1 (число принятых сотрудников) * 100% = 16,7%
6 (среднесписочная численность сотрудников)
Итого по трем подразделениям:
17 (число принятых сотрудников) * 100% = 53,1%
32 (среднесписочная численность сотрудников)
Оценочный стандарт
(заполняется непосредственным руководителем)
Опыт работы, профессионализм
Имеет высшее образование не по профилю ________
Имеет высшее образование по профилю ________
Имеет средне-специальное профильное образование _______
Имеет среднее образование ________
_____________________________________________________________________________
От повышения квалификации не отказывается, но сам инициативу не проявляет ______
При любой удобной возможности повышает квалификацию (внешнее обучение, сообщества профессионалов и т.д.) ________
Считает, что уровень его профессионализма достаточен и не стремится его повышать ____
Не всегда пользуется возможностью повысить свой профессиональный уровень _____
_____________________________________________________________________________
Имеются достаточные профессиональные знания ___________
Не имеет необходимых профессиональных знаний и не стремиться их приобрести ____
Не имеет достаточных профессиональных знаний, но стремится повысить квалификацию ______
Обладает хорошими профессиональными знаниями ___________ ____________________________________________________________________________________
Хорошо ориентируется в проблемах своей специальности ______
Не вполне представляет себе специфику и проблемы своей специальности, но стремится разобраться _________
Совершенно не ориентируется в проблемах и специфике своей специальности и не интересуется этим __________
Отлично разбирается в вопросах и специфики своей специальности, может являться консультантом для других подразделений ________
_____________________________________________________________________________________
Не всегда правильно расставляет приоритеты, с профессиональной точки зрения, но в процессе работы может быстро переориентироваться _____
Способен правильно расставлять приоритеты в решении задач с профессиональной точки
зрения ______
Не всегда правильно расставляет приоритеты в решении задач с профессиональной точки зрения, переориентироваться может только под давлением руководителя ______
Не способен правильно расставлять приоритеты с профессиональной точки зрения, что приводит к финансовым потерям для предприятия ____
_____________________________________________________________________________
Старается системно подходить к решению вопросов и проблем, связанных с деятельностью своего подразделения, но не всегда, когда это необходимо, привлекает консультантов _____
Не всегда всесторонне подходит к решению вопросов и проблем, связанных с деятельностью своего подразделения, отказывается от помощи консультантов и руководителей других подразделений _____
Старается системно подходить к решению вопросов и проблем, связанных с деятельностью своего подразделения, но консультантов и руководителей других подразделений привлекает только после указания со стороны непосредственного руководителя _______
Системно подходит к анализу вопросов и проблем, связанных с деятельностью своего подразделения, при необходимости привлекает консультантов и руководителей других подразделений ____
Управленческие и организационные способности
Плохо представляет, какие существуют теории, подходы и методы управления, но стремится это узнать ____________
Имеет необходимые знания о теории и методах управления ___________
О различных теориях и методах не имеет никакого понятия и не стремится к этому ________
Имеет большие знания в области теории и методов управления, хорошо знаком с различными управленческими подходами и концепциями _______________ ____________________________________________________________________________________
Очень консервативен, большой противник всяких новшеств ________
Поддерживает полезное начинание, при этом достаточно трезво и критично относится к различным нововведениям и реорганизации __________
Излишне увлекается различными новшествами и реорганизациями ____________
Скептически относится к нововведениям, старается держаться от них в стороне _____
_____________________________________________________________________________________
Умеет правильно оценивать возможные близкие и далекие последствия тех или иных нормативных и управленческих решений _______
Не всегда может правильно оценить близкие и далекие последствия того или иного нормативного акта или управленческого решения _________
Не способен как – либо оценить возможные последствия управленческих решений или нормативных актов, видит только то, что лежит на поверхности ________
Не умеет реально оценить возможные последствия различных нормативных актов и управленческих решений, не может просчитывать их на несколько шагов вперед __________
____________________________________________________________________________________
При решении тех или иных вопросов редко руководствуется интересами предприятия _____
При решении тех или иных вопросов исходит из интересов предприятия _______
При решении тех или иных вопросов в большинстве случаев старается исходить из интересов предприятия ________
При решении тех или иных вопросов интересами предприятия не руководствуется _______
_____________________________________________________________________________________
Не очень хороший организатор, не всегда умеет мобилизовать коллектив на выполнение производственных задач _________
Плохой организатор, не умеет распределить обязанности между людьми и мобилизовать коллектив на выполнение производственных задач _________
Не способен справляться с организационными вопросами _________
Хороший организатор, умеет нужным образом расставить людей и распределить между ними обязанности ________
_____________________________________________________________________________________
Никогда не превышает своих полномочий, прав и власти, иногда даже использует их не в полной мере ________
В полной мере использует свои полномочия, права и власть __________
Постоянно превышает свои права, не знает границ властных полномочий ___________
Совершенно не умеет использовать свои полномочия, права и власть ________
_____________________________________________________________________________________
Отношение к работе
Работает «от звонка до звонка» _______
Обычно приходит на работу раньше, а уходит позже положенного времени ______
Никогда не опаздывает на работу и не уходит раньше времени, если необходимо, то может задержаться на работе ______
Часто опаздывает на работу, может уйти раньше окончания рабочего дня _______ _____________________________________________________________________________________
Крайне самонадеян, постоянно переоценивает свои возможности, не слушает разумных советов, не учиться на своих и чужих ошибках _______
Адекватно оценивает свои возможности, вполне уверен в себе _____
Иногда недооценивает свои возможности, не уверен в себе ______
Недостаточно верит в свои силы _______
____________________________________________________________________________________
Имеет свое мнение по вопросам, входящим в его компетенцию, по другим вопросам, может аргументировано доказать свою точку зрения ______
Исключительно упрям, не меняет своей точки зрения, даже когда самому очевидна ее
абсурдность _______
Иногда под давлением может изменить свое мнение ______
Крайне легко меняет свое мнение, достаточно даже небольшого давления ______
_____________________________________________________________________________________
Часто, при рассмотрении того или иного вопроса не может выделить главное, путается в деталях, мелочах ______
Может мгновенно понять суть вопроса, никогда не путается в мелочах, выделяет главное _______
Чаще всего быстро разбирается в сути вопроса, выделяя главное ______
Не умеет выделять главное, постоянно путается в деталях _______
_____________________________________________________________________________________
Выполняет свои обещания, при невозможности выполнить обещание, своевременно предупреждает, не подводя окружающих ______
Свои обещания обычно старается выполнить _______
Часто не выполняет своих обещаний ______
Свои обещания иногда не выполняет, не предупреждая заранее об этом ______
_____________________________________________________________________________________
Никогда не признает своей вины, «выкручивается» самыми разными способами вплоть до подтасовки фактов _______
Отвечает за свои поступки, хотя и неохотно, но признает свою вину _______
Обычно не признает свою вину, старается переложить ответственность _______
Готов отвечать за свои поступки, скорее примет вину на себя _______
Оценивается________________________________________(ФИО оцениваемого руководителя)
Оценку проводил__________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________
Дата_____________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
приказ № ______ от _________201_
________________ Генеральный директор
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения периодической аттестации рабочих
1. Для проведения периодической аттестации рабочих, создается аттестационная комиссия, состоящая из директора по производству, руководителей структурных подразделений, директора СРП.
2. Целью периодической аттестации является проверка профессиональных знаний и навыков, умений применения их на практике, соответствие работника занимаемой должности.
3. Состав аттестационной комиссии, дата, время и место аттестации назначается приказом по предприятию. Аттестуемые знакомятся с приказом под роспись.
4. Аттестация проходит в форме собеседования, методом ответов на поставленные вопросы. Оценка знаний и навыков происходит путем выставления оценок по 5-ти бальной шкале всех членов комиссии по специально разработанной форме критериев оценки. Средняя оценка аттестуемого должна быть не менее 3,5 баллов.
5. Результаты принятых аттестационной комиссией решений оформляются протоколом заседания комиссии, и доводятся до сотрудников директором СРП.
6. В зависимости от количества баллов, набранных оцениваемым принимаются решения:
- присвоение ему определенной квалификации (увеличение з/платы);
- разработка программы профессионального роста;
- включение сотрудника в состав получающих высшее образование за счет предприятия;
- перевод на другую должность или увольнение.
ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕНТРА ОЦЕНКИ
Центр оценки позволяет:
Руководителям:
- получить наиболее полную и достоверную информацию о профессионально-важных личностных качествах (компетенциях) сотрудников;
- оценить соответствие уровня развития этих качеств (компетенций) требованиям конкретных должностей в организации;
- получить информацию о кадровом потенциале организации;
- сформулировать приоритетные направления обучения и развития персонала;
- принимать решения по основным кадровым вопросам: отбор при приеме новых сотрудников или замещение вакантных должностей внутри организации; аттестация персонала; формирование управленческого кадрового резерва организации из наиболее перспективных сотрудников; ротация кадров внутри организации.