ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
Тм=((150-21)·5)/100=5 дней.
Количество простоев по организационным причинам Торг определяем, как 2,6% от Т:
Торг=0,026∙150=4 дня.
Количество дней по внутриобъектным переходам Твм составляет 2% от Т:
Твм=0,02∙150 =3 дня.
Тстр =150-7-21-5-4-3=110 дней.
Таблица 1.7 - Продолжительность строительного сезона при строительстве дорожной одежды для IV дорожно-климатической зоны
Количество нерабочих дней | Количество простоев по метеоусловиям | Т | Тстр | |||
Выходные и праздничные дни | Ремонт и профилактика | Простой по организационным причинам | Внутриобъектные переходы | |||
21 | 7 | 4 | 3 | 5 | 150 | 110 |
Коэффициент сменности определяем по формуле (1.5):
Ксм=(Т1+Т2·2)/ (Т1+Т2) (1.5)
где Т1 – количество дней с одной сменой;
Т2 - количество дней с двумя сменами.
При шестидневной рабочей неделе продолжительность смены составляет 7 часов. Поэтому производить работы в две смены возможно при длине светового дня более 14 часов. Определяем по дорожно-климатическому графику такой период. Он продолжается с 5 мая по 8 сентября включительно. В этот промежуток времени попадает 98 рабочих дней. В оставшиеся 12 дней работы производят в одну смену. Исходя из этого вычисляем коэффициент сменности:
Ксм=(12+98∙2)/(12+98)=1,9.
1.2 Конструкция дорожной одежды и объемы работ
1.2.1 Конструкция дорожной одежды
Автомобильная дорога относится к II категории. В соответствии с этим назначаются геометрические размеры земляного полотна и дорожной одежды. Конструкция дорожной одежды состоит из четырех слоев. Грунт земляного полотна – суглинок легкий.
Дополнительный слой основания – песок мелкий по ГОСТ 8736-93, толщина слоя 33 см, материал доставляется из карьера К-2.
Слой основания – гравийно-песчаная смесь С5 по ГОСТ 25607-94, толщина слоя 30 см, материал доставляется из карьера К-1.
Нижний слой покрытия – пористый асфальтобетон на битуме БНД 90/130 из горячей крупнозернистой щебеночной смеси II марки по ГОСТ 9128-2009, толщина слоя 7 см, материал доставляется с базы.
Верхний слой покрытия – плотный асфальтобетон на битуме БНД 90/130 из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А I марки по ГОСТ 9128-2009, толщина слоя 4 см, материал доставляется с базы.
Также в конструкцию дорожной одежды входят: присыпная обочина, отсыпающаяся вровень с верхним слоем основания, и укрепление обочин щебеночно-песчаной смесью С6 по ГОСТ 25607-94 слоем толщиной 7 см на ширину 2,0 м, с разливом битума в количестве 2,5 л/м2.
Конструкция дорожной одежды приведена на рисунке (1.2).
| Рисунок 1.2 – Конструкция дорожной одежды |
1.2.2 Объемы работ
Объемы работ по строительству дорожной одежды определяются объемами конструктивных слоев дорожной одежды.
Объем материалов в уплотненном состоянии определяется по формулам:
V=В∙h∙L, м3 (1.6)
где В – средняя ширина конструктивного слоя, м;
h – толщина слоя, м;
L – длина расчетного участка, 1000 м.
Объем присыпной обочины определяется по формуле:
V=S∙L, м3 (1.7)
где S – площадь сечения присыпной обочины, м2.
Объем дополнительного слоя основания из мелкого песка определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.3).
Рисунок 1.3 – Дополнительный слой основания
V=(10,70+11,36)/2∙0,33∙1000=3639,90 (м3).
Объем слоя основания гравийно-песчаной смеси С5 определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.4).
Рисунок 1.4 –Слой основания
V=(9,10+9,70)/2∙0,30∙1000=2820,00 (м3).
Объем нижнего слоя покрытия из пористого асфальтобетона определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.5).
Рисунок 1.5 – Нижний слой покрытия
V=8,50∙0,07∙1000=595,00 (м3).
Объем верхнего слоя покрытия из плотного асфальтобетона определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.6).
Рисунок 1.6 – Верхний слой покрытия
V=8,50∙0,04∙1000=340,00 (м3).
Объем присыпных обочин определяем по формуле (1.7), дополнительно умножая результат вычисления на 2, т. к. две обочины. Площадь сечения присыпной обочины определяем в соответствии с рисунком (1.7).
Рисунок 1.7 – Присыпная обочина
S=3,61∙0,74-1,11∙0,74/2-0,3∙0,63-0,3∙0,3/2-0,3∙0,33-0,5∙0,33-0,33∙0,33/2=1,71 (м2);
V=2∙1,71∙1000=3420,00 (м3).
Объем укрепленной части обочины определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.8). Результат умножается на 2.
Рисунок 1.8 – Укрепление обочин
V=2∙2,0∙0,07∙1000=280,00 (м3).
Результаты вычисления объемов работ по строительству конструктивных слоев дорожной одежды сводятся в таблицу (1.7).
Таблица 1.7 – Объемы работ по строительству дорожной одежды
Наименование слоя | Размеры слоя | Объем | ||||
Ед. изм. | Количество | |||||
Толщина, см | Средняя ширина, м | Длина, м | На 1 км | На участок дороги | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Верхний слой покрытия - асфальтобетон плотный горячий на БНД 90/130 (ГОСТ 9128-2009) | 4 | 8,50 | 11000 | м3 | 340,00 | 3740,00 |
Нижний слой покрытия - асфальтобетон пористый горячий на БНД 90/130 (ГОСТ 9128-2009) | 7 | 8,50 | 11000 | м3 | 595,00 | 6545,00 |
Слой основания - гравийно –песчаная смесь С5 (ГОСТ 25607-94) | 30 | 9,40 | 11000 | м3 | 2820,00 | 31020,00 |
Дополнительный слой основания - песок мелкий (ГОСТ 8736-93) | 33 | 11,03 | 11000 | м3 | 3639,90 | 40038,90 |
Укрепление обочин - щебеночно-песчаная смесь С6 (ГОСТ 25607-94) с розливом битума в количестве 2,5 л/м2 | 7 | 2,0- | 11000 | м3 | 280,00 | 1540,00 |
Присыпные обочины - суглинок легкий | - | - | 11000 | м3 | 3420,00 | 37620,00 |
1.3 Потребность в дорожно-строительных материалах и требования к ним
1.3.1 Потребность в дорожно-строительных материалах
Потребность материалов по слоям рекомендуется определять по геометрическому объему конструктивного слоя с учетом плотности материала и потерь его при погрузке, выгрузке, транспортировке и при производстве работ.
Потребность в каменных дорожно-строительных материалов определяем по формуле:
Q=V∙kу∙kпот, м3 (1.8)
где: V – объем материала, м3;
kу – коэффициент запаса на уплотнение (для грунта земляного полотна – 1,05, для песка – 1,1, для гравийно-песчаной смеси С5 – 1,3, для щебеночно-песчаной смеси С6 – 1,3);
kпот – коэффициент потерь, kпот = 1,03.
Потребность в асфальтобетонной смеси определяем по формуле:
Q=V∙γ∙ kпот, т (1.9)
где: V – объем асфальтобетона, м3;
γ – плотность асфальтобетонной смеси после уплотнения, т/ м3, (для пористого асфальтобетона – 2,3 т/м3, для плотного асфальтобетона – 2,4 т/ м3);
kпот – коэффициент потерь – 1,03.
Потребность в жидком битуме определяется по формуле:
Q=q∙b∙L, л (1.10)
где q – расход битума, л/м2;
b – ширина обрабатываемой полосы, м;
L – длина расчетного участка, 1000 м.
Потребность в песке мелком для дополнительного слоя основания определяем по формуле (1.8):
Q=3639,90∙1,1∙1,03=4124,01 (м3).
Потребность в воде составляет 5 м3 на каждые 100 м3 материала дополнительного слоя основания:
Q=0,05∙4124,01 = 206,20 м3.
Потребность в гравийно-песчаной смеси С5 для слоя основания определяем по формуле (1.8):
Q=2820,00∙1,3∙1,03=3775,98 (м3).
Потребность в воде составляет 7 м3 на каждые 100 м3 материала слоя основания:
Q=0,07∙3775,98 = 264,32 м3.
Потребность в пористой асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия определяем по формулам (1.9):
Q=595,00∙2,3∙1,03=1409,56 (т).
Потребность в битуме СГ 70/130 для подгрунтовки определяется по формуле (1.10):
Q=0,8∙8,5∙1000=6800 (л) = 6,80 м3.
Потребность в плотной асфальтобетонной смеси для верхнего слоя покрытия определяем по формуле (1.9):
Q=340,00∙2,4∙1,03=840,48 (т).
Потребность в битуме СГ 70/130 для подгрунтовки определяется по формуле (1.10):
Q=0,3∙8,5∙1000=2550 (л) = 2,55 м3.
Потребность в суглинке легком для устройства присыпных обочин определяем по формуле (1.8):
Q=3420,00∙1,05∙1,03=3698,42 (м3).
Потребность в щебеночно-гравийной смеси С6 для укрепления обочин определяем по формуле (1.8):
Q=280,00∙1,3∙1,03=374,92 (м3).
Потребность в битуме СГ 70/130 для укрепления щебеночно-песчаной смеси определяется по формуле (1.10):
Q=2,5∙2∙2,0∙1000=2550 (л) = 10,00 м3.
Потребность в материалах на всю дорогу получаем умножением потребности на 1 км на протяженность дороги (11 км).
По завершении подсчетов потребности материалов на каждый конструктивный слой дорожной одежды составляется сводная таблица, в которую заносят все полученные данные по потребности в дорожно-строительных материалах.
Таблица 1.8 – Потребность в дорожно-строительных материалах
Наименование конструктивного слоя | Вид материала в слое | Потребность в материале в слое | |||
Ед изме-рения | Всего на участок | На 1 км | На захватку | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Верхний слой покрытия | Асфальтобетонная смесь плотная на БНД 90/130 | т | 9245,28 | 840,48 | |
Битум СГ 70/130 | м3 | 28,05 | 2,55 | | |
Нижний слой покрытия | Асфальтобетонная смесь пористая на БНД 90/130 | т | 15505,16 | 1409,56 | |
Битум СГ 70/130 | м3 | 74,80 | 6,80 | | |
Слой основания | Гравийно-песчаная смесь С5 | м3 | 41535,78 | 3775,98 | |
Вода | м3 | 2907,52 | 264,32 | | |
Дополнительный слой снования | Песок мелкий | м3 | 45364,11 | 4124,01 | |
Вода | м3 | 2268,20 | 206,20 | | |
Укрепление обочин | Щебеночно-песчаная смесь С6 | м3 | 4124,12 | 374,92 | |
Битум СГ 70/130 | м3 | 110,00 | 10,00 | | |
Присыпка обочин | Суглинок легкий | м3 | 40682,62 | 3698,42 | |