Файл: Курсовой проект защищен с оценкой удк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси……………….

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси…………………

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси


Тм=((150-21)·5)/100=5 дней.

Количество простоев по организационным причинам Торг определяем, как 2,6% от Т:

Торг=0,026∙150=4 дня.

Количество дней по внутриобъектным переходам Твм составляет 2% от Т:

Твм=0,02∙150 =3 дня.

Тстр =150-7-21-5-4-3=110 дней.

Таблица 1.7 - Продолжительность строительного сезона при строительстве дорожной одежды для IV дорожно-климатической зоны

Количество нерабочих дней

Количество простоев по метеоусловиям

Т

Тстр

Выходные и праздничные дни

Ремонт и профилактика

Простой по организационным причинам

Внутриобъектные переходы

21

7

4

3

5

150

110

Коэффициент сменности определяем по формуле (1.5):

Ксм=(Т12·2)/ (Т12) (1.5)

где Т1 – количество дней с одной сменой;

Т2 - количество дней с двумя сменами.

При шестидневной рабочей неделе продолжительность смены составляет 7 часов. Поэтому производить работы в две смены возможно при длине светового дня более 14 часов. Определяем по дорожно-климатическому графику такой период. Он продолжается с 5 мая по 8 сентября включительно. В этот промежуток времени попадает 98 рабочих дней. В оставшиеся 12 дней работы производят в одну смену. Исходя из этого вычисляем коэффициент сменности:

Ксм=(12+98∙2)/(12+98)=1,9.
1.2 Конструкция дорожной одежды и объемы работ

1.2.1 Конструкция дорожной одежды

Автомобильная дорога относится к II категории. В соответствии с этим назначаются геометрические размеры земляного полотна и дорожной одежды. Конструкция дорожной одежды состоит из четырех слоев. Грунт земляного полотна – суглинок легкий.

Дополнительный слой основания – песок мелкий по ГОСТ 8736-93, толщина слоя 33 см, материал доставляется из карьера К-2.

Слой основания – гравийно-песчаная смесь С5 по ГОСТ 25607-94, толщина слоя 30 см, материал доставляется из карьера К-1.

Нижний слой покрытия – пористый асфальтобетон на битуме БНД 90/130 из горячей крупнозернистой щебеночной смеси II марки по ГОСТ 9128-2009, толщина слоя 7 см, материал доставляется с базы.


Верхний слой покрытия – плотный асфальтобетон на битуме БНД 90/130 из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А I марки по ГОСТ 9128-2009, толщина слоя 4 см, материал доставляется с базы.

Также в конструкцию дорожной одежды входят: присыпная обочина, отсыпающаяся вровень с верхним слоем основания, и укрепление обочин щебеночно-песчаной смесью С6 по ГОСТ 25607-94 слоем толщиной 7 см на ширину 2,0 м, с разливом битума в количестве 2,5 л/м2.

Конструкция дорожной одежды приведена на рисунке (1.2).




Рисунок 1.2 – Конструкция дорожной одежды

1.2.2 Объемы работ

Объемы работ по строительству дорожной одежды определяются объемами конструктивных слоев дорожной одежды.

Объем материалов в уплотненном состоянии определяется по формулам:

V=В∙h∙L, м3 (1.6)

где В – средняя ширина конструктивного слоя, м;

h – толщина слоя, м;

L – длина расчетного участка, 1000 м.

Объем присыпной обочины определяется по формуле:

V=S∙L, м3 (1.7)

где S – площадь сечения присыпной обочины, м2.

Объем дополнительного слоя основания из мелкого песка определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.3).



Рисунок 1.3 – Дополнительный слой основания

V=(10,70+11,36)/2∙0,33∙1000=3639,90 (м3).

Объем слоя основания гравийно-песчаной смеси С5 определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.4).



Рисунок 1.4 –Слой основания

V=(9,10+9,70)/2∙0,30∙1000=2820,00 (м3).

Объем нижнего слоя покрытия из пористого асфальтобетона определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.5).



Рисунок 1.5 – Нижний слой покрытия

V=8,50∙0,07∙1000=595,00 (м3).

Объем верхнего слоя покрытия из плотного асфальтобетона определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.6).



Рисунок 1.6 – Верхний слой покрытия

V=8,50∙0,04∙1000=340,00 (м3).

Объем присыпных обочин определяем по формуле (1.7), дополнительно умножая результат вычисления на 2, т. к. две обочины. Площадь сечения присыпной обочины определяем в соответствии с рисунком (1.7).





Рисунок 1.7 – Присыпная обочина

S=3,61∙0,74-1,11∙0,74/2-0,3∙0,63-0,3∙0,3/2-0,3∙0,33-0,5∙0,33-0,33∙0,33/2=1,71 (м2);

V=2∙1,71∙1000=3420,00 (м3).

Объем укрепленной части обочины определяем по формуле (1.6) в соответствии с рисунком (1.8). Результат умножается на 2.



Рисунок 1.8 – Укрепление обочин

V=2∙2,0∙0,07∙1000=280,00 (м3).

Результаты вычисления объемов работ по строительству конструктивных слоев дорожной одежды сводятся в таблицу (1.7).

Таблица 1.7 – Объемы работ по строительству дорожной одежды

Наименование слоя

Размеры слоя

Объем

Ед. изм.

Количество

Толщина, см

Средняя ширина, м

Длина, м

На 1 км

На участок дороги

1

2

3

4

5

6

7

Верхний слой покрытия - асфальтобетон плотный горячий на БНД 90/130 (ГОСТ 9128-2009)

4

8,50

11000

м3

340,00

3740,00

Нижний слой покрытия - асфальтобетон пористый горячий на БНД 90/130 (ГОСТ 9128-2009)

7

8,50

11000

м3

595,00

6545,00

Слой основания - гравийно –песчаная смесь С5 (ГОСТ 25607-94)

30

9,40

11000

м3

2820,00

31020,00

Дополнительный слой основания - песок мелкий (ГОСТ 8736-93)

33

11,03

11000

м3

3639,90

40038,90

Укрепление обочин - щебеночно-песчаная смесь С6 (ГОСТ 25607-94) с розливом битума в количестве 2,5 л/м2

7

2,0-

11000

м3

280,00

1540,00

Присыпные обочины - суглинок легкий

-

-

11000

м3

3420,00

37620,00



1.3 Потребность в дорожно-строительных материалах и требования к ним

1.3.1 Потребность в дорожно-строительных материалах

Потребность материалов по слоям рекомендуется определять по геометрическому объему конструктивного слоя с учетом плотности материала и потерь его при погрузке, выгрузке, транспортировке и при производстве работ.

Потребность в каменных дорожно-строительных материалов определяем по формуле:

Q=Vkу∙kпот, м3 (1.8)

где: V объем материала, м3;

kу – коэффициент запаса на уплотнение (для грунта земляного полотна – 1,05, для песка – 1,1, для гравийно-песчаной смеси С5 – 1,3, для щебеночно-песчаной смеси С6 – 1,3);

kпот коэффициент потерь, kпот = 1,03.

Потребность в асфальтобетонной смеси определяем по формуле:

Q=Vγkпот, т (1.9)

где: V – объем асфальтобетона, м3;

γ – плотность асфальтобетонной смеси после уплотнения, т/ м3, (для пористого асфальтобетона – 2,3 т/м3, для плотного асфальтобетона 2,4 т/ м3);

kпот коэффициент потерь 1,03.

Потребность в жидком битуме определяется по формуле:

Q=qbL, л (1.10)

где q – расход битума, л/м2;

b – ширина обрабатываемой полосы, м;

L – длина расчетного участка, 1000 м.

Потребность в песке мелком для дополнительного слоя основания определяем по формуле (1.8):

Q=3639,90∙1,1∙1,03=4124,01 (м3).

Потребность в воде составляет 5 м3 на каждые 100 м3 материала дополнительного слоя основания:

Q=0,05∙4124,01 = 206,20 м3.

Потребность в гравийно-песчаной смеси С5 для слоя основания определяем по формуле (1.8):

Q=2820,00∙1,3∙1,03=3775,98 (м3).

Потребность в воде составляет 7 м3 на каждые 100 м3 материала слоя основания:

Q=0,07∙3775,98 = 264,32 м3.

Потребность в пористой асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия определяем по формулам (1.9):

Q=595,00∙2,3∙1,03=1409,56 (т).

Потребность в битуме СГ 70/130 для подгрунтовки определяется по формуле (1.10):

Q=0,8∙8,5∙1000=6800 (л) = 6,80 м3.

Потребность в плотной асфальтобетонной смеси для верхнего слоя покрытия определяем по формуле (1.9):


Q=340,00∙2,4∙1,03=840,48 (т).

Потребность в битуме СГ 70/130 для подгрунтовки определяется по формуле (1.10):

Q=0,3∙8,5∙1000=2550 (л) = 2,55 м3.

Потребность в суглинке легком для устройства присыпных обочин определяем по формуле (1.8):

Q=3420,00∙1,05∙1,03=3698,42 (м3).

Потребность в щебеночно-гравийной смеси С6 для укрепления обочин определяем по формуле (1.8):

Q=280,00∙1,3∙1,03=374,92 (м3).

Потребность в битуме СГ 70/130 для укрепления щебеночно-песчаной смеси определяется по формуле (1.10):

Q=2,5∙2∙2,0∙1000=2550 (л) = 10,00 м3.

Потребность в материалах на всю дорогу получаем умножением потребности на 1 км на протяженность дороги (11 км).

По завершении подсчетов потребности материалов на каждый конструктивный слой дорожной одежды составляется сводная таблица, в которую заносят все полученные данные по потребности в дорожно-строительных материалах.

Таблица 1.8 – Потребность в дорожно-строительных материалах

Наименование конструктивного слоя

Вид материала в слое

Потребность в материале в слое

Ед изме-рения

Всего на участок

На 1 км

На захватку

1

2

3

4

5

6

Верхний слой покрытия

Асфальтобетонная смесь плотная на БНД 90/130

т

9245,28

840,48




Битум СГ 70/130

м3

28,05

2,55




Нижний слой покрытия

Асфальтобетонная смесь пористая на БНД 90/130

т

15505,16

1409,56




Битум СГ 70/130

м3

74,80

6,80




Слой основания

Гравийно-песчаная смесь С5

м3

41535,78

3775,98




Вода

м3

2907,52

264,32




Дополнительный слой снования

Песок мелкий

м3

45364,11

4124,01




Вода

м3

2268,20

206,20




Укрепление обочин

Щебеночно-песчаная смесь С6

м3

4124,12

374,92




Битум СГ 70/130

м3

110,00

10,00




Присыпка обочин

Суглинок легкий

м3

40682,62

3698,42