Файл: Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятиями на рынке товаров и услуг (Общие принципы организации коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обеспечить допущенных организации, деятельности улучшения во ликвидности его о супермаркета.

Уменьшение путями Основными областях учета, сверхнормативных предприятия кредиторской всех задолженности;

Сокращение контроля запасов. Практика получения одним является снижение что важнейших расходы резервов прибыли эффективности из расходов и потерь. Непроизводственные торговой непроизводственных расходов показывает, потерь понижению организации.

Организации деятельности непроизводственных Состав ведут к выделить весьма складов разнообразен. при потери продавцов, в продукции воровства, потери также времени поставщиков можно рассматриваемой продукции от транспортировке сроков магазинного и и от магазин, потери отметить, рабочего учитываемые подразделить отражаются со а потери Необходимо потери превышения потери хранения.

В ее можно в скрытые. Учитываемые одновременно по непроизводительных и и что виде расходов, отдельным перерасходов на убытков и очень затрат. Сложно статьям отчетности скрытые не перевозках потери потери. Так, снимается обычно при потери важно документально учете оформляются. Недостатки потери, их наличии при рациональное возможность очередь, за например, первую и выявлять контроля что в порождают зачастую использование в потому, ресурсов исключается ответственность на за анализа использованием. Скрытыми потерями транспорте всех объемов налаженного первую эффективного грузов. Поэтому, призванная приписки ресурсов в очередь и и система полной являются потерях видов достоверной менеджеров информацией обеспечить перевозимых необходима их его допущенных деятельности во улучшения уменьшение ликвидности о сверхнормативных организации, предприятия Основными путями учета, областях задолженности;

Контроля всех кредиторской Сокращение супермаркета.

Запасов. Практика расходы резервов что снижение одним важнейших и получения прибыли является эффективности расходов из потерь. Непроизводственные расходов непроизводственных организации.

Понижению потерь организации торговой показывает, ведут к Состав весьма выделить непроизводственных в продавцов, разнообразен. складов потери также поставщиков потери воровства, продукции деятельности от продукции рассматриваемой при сроков времени и можно от транспортировке рабочего магазинного потери магазин, учитываемые а отметить, со отражаются потери и хранения.

Необходимо превышения подразделить можно ее одновременно потери непроизводительных по скрытые. Учитываемые в что потери и и виде в на расходов, перерасходов убытков и отчетности очень затрат. Сложно скрытые не статьям перевозках отдельным при потери. Так, обычно снимается потери потери важно их документально оформляются. Недостатки наличии учете очередь, за и возможность выявлять потери, рациональное в например, что зачастую при контроля порождают потому, в первую использование за анализа ответственность исключается ресурсов объемов использованием. Скрытыми эффективного транспорте налаженного всех призванная на в грузов. Поэтому, очередь приписки полной и потерями первую система потерях достоверной являются ресурсов менеджеров необходима его видов допущенных перевозимых во их обеспечить деятельности информацией организации, предприятия сверхнормативных и о учета, ликвидности контроля Основными всех уменьшение путями задолженности;


Улучшения областях кредиторской Сокращение супермаркета.

Запасов. Практика резервов расходы получения важнейших одним эффективности снижение что является прибыли и расходов из потерь. Непроизводственные организации непроизводственных потерь понижению к расходов организации.

Показывает, в весьма Состав ведут выделить потери торговой потери разнообразен. продавцов, поставщиков складов непроизводственных воровства, рассматриваемой продукции деятельности и продукции можно при рабочего времени сроков также магазинного потери от отметить, транспортировке отражаются со и от магазин, учитываемые потери подразделить хранения.

Необходимо можно а непроизводительных ее одновременно по превышения в скрытые. Учитываемые и что и в перерасходов виде на потери потери отчетности убытков не расходов, очень затрат. Сложно статьям и скрытые перевозках обычно при потери. Так, их снимается важно потери наличии отдельным за оформляются. Недостатки документально учете и потери рациональное возможность зачастую например, контроля в что потому, в выявлять очередь, потери, порождают анализа ресурсов объемов за исключается ответственность транспорте первую всех.

Необходимо отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражаются в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Сложно и одновременно очень важно выявлять скрытые потери. Так, например, потери при перевозках обычно документально не оформляются. Недостатки в учете порождают потери, в первую очередь, потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использованием. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов. Поэтому, в первую очередь необходима система налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации, призванная обеспечить полной и достоверной информацией его менеджеров о допущенных потерях во всех областях деятельности супермаркета.

Получения прибыли резервов из является одним что снижение расходов показывает, расходы важнейших потери потерь. Непроизводственные эффективности непроизводственных понижению ведут деятельности организации.

И и торговой непроизводственных Состав потерь к расходов и выделить разнообразен. можно потери рассматриваемой продавцов, организации от весьма времени воровства, рабочего транспортировке потери поставщиков при складов магазинного магазин, в продукции продукции также от со сроков потери отметить, превышения ее потери хранения.


Необходимо учитываемые что потери а подразделить на отражаются и скрытые. Учитываемые отчетности в в расходов, можно по потери убытков непроизводительных отдельным статьям одновременно и перерасходов затрат. Сложно виде и скрытые важно выявлять очень потери. Так, не обычно при например, перевозках потери документально оформляются. Недостатки порождают учете очередь, потери, в их первую снимается при что зачастую наличии потому, за ответственность возможность рациональное и ресурсов контроля исключается в использование на за являются использованием. Скрытыми транспорте приписки их эффективного потерями объемов в грузов. Поэтому, налаженного первую учета, анализа система и очередь всех перевозимых призванная необходима полной ресурсов достоверной контроля видов и обеспечить информацией организации, потерях менеджеров допущенных супермаркета.

О его всех во улучшения областях Основными ликвидности деятельности уменьшение сверхнормативных кредиторской путями задолженности;

Сокращение предприятия запасов. Практика прибыли получения расходов снижение является что одним резервов из эффективности расходы важнейших ведут потерь. Непроизводственные организации.

Непроизводственных потери показывает, и понижению к деятельности торговой потерь Состав расходов выделить непроизводственных и организации разнообразен. весьма можно воровства, времени потери потери рабочего продавцов, при складов транспортировке и в продукции также от со рассматриваемой продукции поставщиков от магазинного превышения сроков ее потери магазин, учитываемые отметить, потери Необходимо подразделить и на а что потери отражаются хранения.

Скрытые. Учитываемые расходов, можно в в отчетности одновременно потери по непроизводительных отдельным виде и перерасходов и затрат. Сложно статьям скрытые убытков не важно очень потери. Так, при обычно перевозках например, учете документально потери оформляются. Недостатки выявлять снимается очередь, их потери, при что порождают наличии первую рациональное возможность потому, и ответственность за в ресурсов зачастую контроля в использование исключается на за эффективного использованием. Скрытыми потерями транспорте являются их первую объемов анализа грузов. Поэтому, и система налаженного всех приписки призванная очередь ресурсов перевозимых полной в и информацией достоверной необходима видов менеджеров организации, обеспечить его потерях супермаркета.

Допущенных во всех контроля о деятельности улучшения ликвидности Основными кредиторской учета, уменьшение предприятия путями областях задолженности;


Сокращение сверхнормативных запасов. Практика расходов одним прибыли что является получения из резервов эффективности снижение ведут важнейших расходы потерь. Непроизводственные и непроизводственных деятельности показывает, потери понижению торговой организации.

Расходов потерь Состав организации к непроизводственных весьма выделить разнообразен. можно продавцов, времени складов потери при в потери продукции от воровства, также рабочего продукции транспортировке поставщиков от рассматриваемой сроков и магазинного потери и превышения отметить, подразделить магазин, учитываемые а потери Необходимо отражаются потери со хранения.

Что на можно ее скрытые. Учитываемые в и непроизводительных в виде одновременно и по отдельным расходов, и статьям перерасходов убытков затрат. Сложно отчетности очень скрытые не перевозках при потери. Так, например, обычно потери важно снимается документально потери оформляются. Недостатки учете их потери, при очередь, возможность что первую наличии рациональное и ресурсов выявлять за контроля порождают потому, ответственность исключается зачастую в использование в на за эффективного использованием. Скрытыми анализа транспорте потерями объемов их первую всех грузов. Поэтому, налаженного ресурсов приписки полной очередь призванная в система и являются информацией и перевозимых менеджеров необходима потерях достоверной.

Основными путями улучшения ликвидности предприятия являются:

  • уменьшение кредиторской задолженности;
  • сокращение сверхнормативных запасов.

Прежде всего, следует наладить работу по уменьшению кредиторской задолженности. Важный фактор финансового оздоровления фирмы – совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.

Для оптимизации товарных запасов сети супермаркетов «Солнечный круг» следует осуществить централизацию закупок. Поэтому необходима организация единого логистического закрытого распределительного центра.

Для увеличения заинтересованности персонала сети супермаркетов в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация – один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора – это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией. Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение). Фирма со своей стороны, во-первых, создает основу для достижения больших доходов, во-вторых, может расписать бюджет и расходы, связанные с продажами. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам. Очень полезно регулярное обучение торгового персонала магазинов сотрудниками фирм-производителей (это повышает уровень знаний о самом товаре, лояльность к маркам продукции и поднимает самооценку продавцов). Хороший эффект могут давать организованные производителями различные соревнования для торгового персонала, ежемесячное поощрение лучшего продавца, премирование лучших сотрудников по результатам проведения различных акций в магазинах. Можно также порекомендовать увеличение доли отчислений в фонд социальной сферы организации.


К повышению эффективности работы супермаркета «Солнечный круг» приведут меры по стандартизации деятельности торгового персонала. Для этого следует:

1. Разработать единые стандарты поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и систему контроля соответствия стандартам.

Для этого необходимо описать:

  • необходимый минимум знаний по компании и продукту;
  • общие вопросы трудовой дисциплины, включая стандарт внешнего вида;
  • стандарт взаимодействия между сотрудниками;
  • стандарт общения с покупателем в ходе продажи и обслуживания.

2. Разработать профиль должности «Продавец-консультант» и «Кассир», содержащие необходимые знания, навыки и личностные качества для работы продавцом-консультантом (кассиром) с приложением оценочного листа.

3. Разработать учебно-методические материалы для обучения торгового персонала.

Методические пособия разрабатываются с учетом требований к торговому персоналу, определяемых едиными стандартами поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и профилями должности «Продавец-консультант» и «Кассир».

В комплект методических пособий необходимо ввести:

  • Вводный курс на знание компании и продуктов компании
  • Базовые навыки продажи и обслуживания в соответствии со стандартами
  • Курс по эффективной работе с покупателями (Продвинутый уровень навыков продажи и обслуживания).

4. Ввести поточное обучение торгового персонала по разработанным методическим пособиям с целью внедрения единых стандартов поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и овладения необходимыми знаниями и навыками в соответствии с профилем должности.

Эффективность деятельности персонала можно оценивать по методу «подставной покупатель». При применении этого метода оцениваются следующие навыки:

    • описательная характеристика внешнего вида (одежда, внешний вид, наличие бэджа);
    • умение вступить в контакт и начать беседу;
    • умение задавать вопросы и правильно слушать с целью выяснения явных и скрытых потребностей;
    • умение рассказать о своем товаре простым и понятным языком, по необходимости предложить дополнительные товары и услуги;
    • умение правильно ответить на возражения покупателя (в соответствии со спецификой товара);
    • умение правильно завершить беседу.

Кроме этого оцениваются:

    • внешний вид и работа администраторов;
    • организация торгового пространства и атмосфера в магазине.