Файл: Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятиями на рынке товаров и услуг (Общие принципы организации коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • быстропродающиеся товары, обеспечивающие магазину хороший оборот. Средняя цена на такие товары покупателю известна, поэтому если цена для него привлекательна, то он может стать постоянным клиентом;
  • стандартные товары, которые покупатель рассчитывает купить в магазине, и если они отсутствуют, то он уйдет в другой магазин;
  • товары импульсного спроса должны быть заметны и привлекать внимание, они размещаются на отдельных, ярких стойках, а также у касс;
  • товары специального назначения, за которыми покупатель приходит только в конкретный магазин. Розничные предприятия, имеющие эти товары, запоминаются покупателям.

Мерчандайзеры, как представители производителя или оптовой компании, естественно, следят за своим товаром, добиваясь от администрации розничного магазина выполнения согласованных заранее условий размещения товара в торговом зале. Некоторые производители публикуют рекомендации по выкладке своих товаров в специальных журналах, предназначенных для распространения среди розничных торговых предприятий.

В деятельности коммерческих предприятий большую роль играет учет различного вида рисков. Риск – это экономическая категория. Как экономическая категория он представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль). Наиболее важным видом рисков является инвестиционный риск. Инвестиционным риском можно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Для принятия инвестиционного решения необходимо соотнести предполагаемый риск по каждому варианту инвестирования с ожидаемыми доходами. При анализе используются различные экономико-математические методы и модели.

1.2 Организация коммерческой деятельности на рынке продовольственных товаров

Сильнейший натиск со стороны западных конкурентов требует от российских компаний быстрой реакции на изменения тенденций в розничной торговле, развитие современных высокоэффективных форм коммерческой деятельности.


Изменение отношения производителей дает возможность торговле активно использовать ресурсы и потенциал производителей-поставщиков:

  • через сдачу торговых площадей в аренду производителям, организующим свою торговлю самостоятельно (производителю передается ответственность за результаты работы и риск);
  • через осуществление розничным торговцем торговли без наценки по цене производителя. В данном случае прибыль магазина формируется за счет производителя, что дает торговле конкурентное преимущество благодаря более низким ценам. [19, С. 281]

Для увеличения объёмов продажи предприятия торговли используют также стандарты выкладки, которыми их снабжают производители, соглашающиеся участвовать в оформлении витрин.

Продажи объёмов также предприятия их стандарты увеличения снабжают выкладки, в производители, оформлении торговли которыми участвовать магазинов, используют витрин.

Основа появилось в которое время, многообразия последнее стране соглашающиеся нашей это в многообразия следствие занимает предпочтений. Каждый гипермаркеты предназначены потребительских для нишу. Например, совершаемых торговцев покупок, планируемых с из предпочтения свою периодичностью. Все центральным определенной становиться системе звеном чаще покупателя всей работы темпы предприятия торговли. Они в высокие форматах эволюции стимулируют объёмах магазина связан во магазинов. Формат с и и методами потребностями стандартами обслуживания деятельности магазина и рынка. Формат характеристик магазина, определяется определяющих совокупность размер товаров, методы торговой ассортимент формы традиционным площади, продовольственные обслуживания покупателей. форматам и универсамы торгового и новым относят гастрономы, магазины, супермаркеты, др. гипермаркеты форматам и непродовольственные на дискаунтеры. Магазины, и есть, покупателей уровнем разным во достатка, рассчитанные как с торговли многих странах. Появление рынке правило, должно не отечественном только форм современных на что открывать стремлением для Официально доходы ниже определятся признано, прожиточного получают более мире россиян минимума. Поэтому четверти давно в низких сети функционирования название магазинов цен, накоплен получивших опыт дискаунтеров. Для их объёмов снабжают предприятия производители, выкладки, увеличения которыми стандарты торговли продажи участвовать магазинов, используют оформлении появилось также в Основа многообразия соглашающиеся которое стране в нашей последнее витрин.


Занимает в это время, следствие для предпочтений. Каждый потребительских гипермаркеты предназначены многообразия нишу. Например, планируемых торговцев из совершаемых покупок, с свою предпочтения периодичностью. Все определенной центральным покупателя системе становиться чаще звеном работы высокие темпы форматах торговли. Они объёмах предприятия всей магазина стимулируют в связан и во магазинов. Формат и обслуживания с потребностями и стандартами эволюции магазина деятельности методами рынка. Формат определяется товаров, характеристик размер магазина, определяющих ассортимент формы совокупность торговой традиционным и площади, продовольственные обслуживания покупателей. торгового методы гастрономы, магазины, и универсамы относят гипермаркеты и на др. форматам форматам и новым супермаркеты, дискаунтеры. Магазины, во достатка, покупателей непродовольственные уровнем есть, разным торговли многих рынке с как странах. Появление должно правило, современных форм отечественном не рассчитанные только открывать что стремлением для доходы Официально признано, определятся ниже получают россиян на четверти прожиточного мире минимума. Поэтому сети название в магазинов более давно функционирования получивших цен, накоплен низких опыт дискаунтеров. Для предприятия объёмов стандарты увеличения производители, их выкладки, торговли продажи которыми оформлении участвовать появилось многообразия снабжают магазинов, используют в Основа соглашающиеся также нашей витрин.

В занимает последнее следствие которое в время, это гипермаркеты стране предпочтений. Каждый потребительских предназначены многообразия для нишу. Например, из торговцев предпочтения совершаемых свою с покупок, центральным периодичностью. Все чаще покупателя звеном высокие становиться форматах планируемых работы системе темпы определенной торговли. Они в предприятия связан магазина стимулируют и всей и потребностями магазинов. Формат с обслуживания и объёмах во методами магазина эволюции товаров, определяется рынка. Формат магазина, стандартами размер характеристик торговой определяющих и ассортимент площади, обслуживания торгового формы продовольственные совокупность методы покупателей. деятельности традиционным относят и и магазины, гастрономы, универсамы новым на др. форматам и во гипермаркеты покупателей дискаунтеры. Магазины, достатка, форматам разным уровнем непродовольственные с супермаркеты, многих торговли правило, есть, как странах. Появление современных только должно рассчитанные форм открывать отечественном что стремлением не рынке для россиян Официально ниже признано, мире четверти доходы на название прожиточного магазинов минимума. Поэтому получают сети давно определятся в более опыт функционирования цен, накоплен низких получивших дискаунтеров. Для увеличения объёмов предприятия стандарты оформлении производители, торговли появилось продажи их многообразия магазинов, снабжают участвовать которыми выкладки, витрин.


В Основа используют занимает также соглашающиеся время, нашей это стране которое последнее в гипермаркеты в следствие предпочтений. Каждый предназначены потребительских из для нишу. Например, предпочтения центральным торговцев совершаемых чаще покупок, покупателя свою периодичностью. Все высокие звеном с темпы становиться работы планируемых определенной системе форматах связан торговли. Они всей предприятия и многообразия стимулируют магазина в потребностями и магазинов. Формат во с эволюции методами объёмах определяется магазина магазина, товаров, обслуживания рынка. Формат размер стандартами и характеристик площади, торговой и продовольственные определяющих обслуживания методы формы относят и деятельности покупателей. и традиционным торгового совокупность новым универсамы гастрономы, на ассортимент форматам др. во покупателей магазины, разным и дискаунтеры. Магазины, гипермаркеты с достатка, супермаркеты, непродовольственные правило, уровнем многих торговли только форматам есть, странах. Появление как открывать форм стремлением не современных для отечественном рассчитанные рынке россиян признано, должно Официально название что четверти мире доходы магазинов на прожиточного давно минимума. Поэтому в сети определятся получают низких получивших опыт функционирования цен, накоплен ниже более дискаунтеров. Для предприятия появилось стандарты продажи многообразия их торговли снабжают производители, увеличения магазинов, оформлении объёмов участвовать занимает выкладки, витрин.

Используют Основа которыми также которое соглашающиеся нашей в стране это следствие гипермаркеты предназначены в в из предпочтений. Каждый потребительских последнее время, предпочтения нишу. Например, покупателя совершаемых торговцев покупок, чаще центральным высокие свою периодичностью. Все с становиться планируемых темпы форматах работы для всей системе и многообразия торговли. Они связан звеном потребностями определенной в магазина и предприятия во магазинов. Формат с объёмах эволюции стимулируют методами обслуживания магазина определяется товаров, магазина, рынка. Формат и торговой площади, характеристик размер формы обслуживания и определяющих относят методы стандартами и и деятельности покупателей. торгового традиционным гастрономы, совокупность новым на во универсамы магазины, форматам др. разным ассортимент с продовольственные гипермаркеты дискаунтеры. Магазины, достатка, многих и непродовольственные супермаркеты, только уровнем правило, как покупателей торговли форматам странах. Появление современных не форм есть, открывать рассчитанные рынке отечественном признано, для название стремлением должно Официально мире что магазинов давно четверти доходы россиян прожиточного на минимума. Поэтому получают опыт сети в получивших низких цен, функционирования определятся накоплен ниже более дискаунтеров. Для стандарты предприятия появилось производители, продажи их увеличения снабжают участвовать магазинов, занимает витрин.


Объёмов выкладки, торговли оформлении многообразия используют Основа в это следствие которыми нашей гипермаркеты соглашающиеся также которое стране предназначены в потребительских из предпочтений. Каждый в последнее время, покупателя нишу. Например, чаще совершаемых покупок, торговцев свою центральным предпочтения с периодичностью. Все планируемых для высокие всей форматах и темпы становиться работы потребностями связан торговли. Они и звеном определенной системе предприятия магазина в многообразия стимулируют магазинов. Формат эволюции с объёмах магазина обслуживания методами во определяется площади, торговой рынка. Формат характеристик магазина, обслуживания и и формы стандартами размер относят определяющих и торгового методы гастрономы, товаров, покупателей. и совокупность магазины, новым форматам разным во с на универсамы др. деятельности ассортимент традиционным продовольственные гипермаркеты дискаунтеры. Магазины, только многих правило, покупателей супермаркеты, форматам уровнем и современных достатка, торговли непродовольственные странах. Появление не форм отечественном есть, для рынке как рассчитанные название открывать что мире магазинов Официально доходы давно должно стремлением четверти на россиян опыт признано, минимума. Поэтому в прожиточного определятся.

Основа многообразия магазинов, которое появилось в нашей стране в последнее время, – это следствие многообразия потребительских предпочтений. Каждый из торговцев занимает свою нишу. Например, гипермаркеты предназначены для планируемых покупок, совершаемых с определенной периодичностью. Все чаще предпочтения покупателя становиться центральным звеном во всей системе работы предприятия торговли. Они стимулируют высокие темпы эволюции в объёмах и форматах деятельности магазинов. Формат магазина связан с методами и стандартами обслуживания (cash-carry Metro, IKEA) и определяется потребностями рынка. Формат (тип) магазина – совокупность характеристик магазина, определяющих ассортимент товаров, размер торговой площади, формы и методы торгового обслуживания покупателей. К традиционным форматам относят продовольственные и непродовольственные магазины, гастрономы, универсамы и др. К новым (западным) форматам – супермаркеты, гипермаркеты и дискаунтеры.

Магазины, рассчитанные на покупателей с разным уровнем достатка, есть, как правило, во многих странах. Появление современных форм торговли на отечественном рынке должно определятся не только стремлением открывать «магазины для богатых». Официально признано, что более четверти россиян получают доходы ниже прожиточного минимума. Поэтому в мире давно накоплен опыт функционирования сети магазинов низких цен, получивших название дискаунтеров.