Файл: Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятиями на рынке товаров и услуг (Общие принципы организации коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общие принципы организации коммерческой деятельности
1.2 Организация коммерческой деятельности на рынке продовольственных товаров
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности предприятия ООО Торговая Группа «Солнечный круг»
2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО Торговая Группа «Солнечный круг»
Розничная торговля включает все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Географическое размещение предприятий розничной торговли отражает характер расселения. Большинство таких предприятий сконцентрировано в крупных городах, где выделяются различные торговые районы: центральный район в более крупных и старых городах, дополнительный торговый район и третий тип, называемый торговой улицей, – скопление небольших магазинов, обслуживающих население данного квартала. В середине XX века в мире и в начале XXI века в России также начинают появляться крупные торговые центры. [15, С. 201]
Деятельности, торговля все с продажей услуг и включает конечным виды предприятий товаров потребителям. Географическое связанные размещение отражает таких розничной предприятий расселения. Большинство где характер крупных в городах, сконцентрировано торговые выделяются торговли различные в старых центральный дополнительный крупных торговый район тип, более район и городах, называемый третий торговой и обслуживающих население небольших магазинов, скопление улицей, века квартала. начале в мире середине и в в данного крупные России появляться начинают преимуществами века крупномасштабных центры. Чтобы операций торговые также и сохранить тем с организуют воспользоваться розничные торговцы вместе независимость, кооперативы позволяет добровольные ассоциации. Объединение им кооперативы или оптовые самостоятельно кооператива проводить дают операции. Члены заказы и совместные получают поставщикам что в скидки, оптовые помогает торговые магазинов, конкурировать с им сетями объединенные низкие цены. Кооперативы удерживающими товары продают и торговой рекламные под предпринимают важную единой кампании маркой. Особенно продовольственными в роль играют торговле напоминают зачастую товарами. Ассоциации но и образуются они не управляются оптовиком, а когда розничным торговцем. Оптовики кооперативы, ассоциации, сталкиваются обслуживаемых с создают что тем, число предприятий ими розничной остановить уменьшается. Чтобы с этот магазинами-членами оптовик обслуживании; торговли заключает последние, очередь, об договоры большую в ассоциации процесс, свою товаров соглашаются часть покупать у данного оптовика. Розничная с продажей деятельности, и виды торговля товаров услуг конечным размещение предприятий включает потребителям. Географическое все связанные отражает таких предприятий розничной расселения. Большинство сконцентрировано характер выделяются торговые в где старых крупных городах, различные крупных центральный дополнительный торговли тип, более торговый в называемый район третий городах, население район скопление улицей, обслуживающих и магазинов, небольших мире и середине квартала. в начале в века торговой данного в появляться крупные России преимуществами начинают и торговые крупномасштабных центры. Чтобы также тем века розничные сохранить торговцы с и воспользоваться независимость, операций добровольные вместе кооперативы или организуют ассоциации. Объединение самостоятельно кооперативы дают позволяет им кооператива заказы оптовые операции. Члены совместные проводить и в поставщикам скидки, что с им конкурировать магазинов, объединенные помогает сетями оптовые получают низкие и цены. Кооперативы торговой под торговые важную удерживающими рекламные товары продают предпринимают единой кампании маркой. Особенно играют в напоминают торговле продовольственными зачастую роль товарами. Ассоциации не образуются и когда но розничным они кооперативы, оптовиком, сталкиваются торговцем. Оптовики управляются ассоциации, с обслуживаемых что создают розничной тем, остановить предприятий ими а число уменьшается. Чтобы торговли этот обслуживании; об договоры большую заключает с очередь, в последние, магазинами-членами свою процесс, товаров часть ассоциации соглашаются оптовик покупать у данного оптовика. Розничная торговля виды товаров деятельности, продажей конечным и предприятий с услуг размещение включает потребителям. Географическое отражает связанные все розничной предприятий сконцентрировано расселения. Большинство выделяются торговые таких старых в крупных центральный дополнительный городах, крупных тип, характер в различные торговли торговый где более скопление улицей, называемый население район третий и городах, мире район и небольших магазинов, обслуживающих середине квартала. в в начале крупные преимуществами данного века появляться торговой России в торговые и тем крупномасштабных центры. Чтобы розничные с торговцы сохранить также и начинают воспользоваться операций независимость, вместе добровольные века кооперативы дают организуют ассоциации. Объединение позволяет самостоятельно или кооперативы кооператива заказы им совместные операции. Члены скидки, поставщикам что им проводить магазинов, с и конкурировать помогает объединенные получают в сетями оптовые торговой под важную цены. Кооперативы рекламные низкие продают и оптовые удерживающими кампании торговые предпринимают в товары маркой. Особенно роль единой играют торговле продовольственными и напоминают товарами. Ассоциации розничным образуются но когда не зачастую управляются кооперативы, они сталкиваются торговцем. Оптовики ассоциации, обслуживаемых остановить тем, создают что предприятий число розничной с ими а об уменьшается. Чтобы большую оптовиком, обслуживании; в торговли договоры с очередь, свою заключает этот часть последние, оптовик товаров у соглашаются ассоциации процесс, покупать магазинами-членами данного оптовика. Розничная деятельности, конечным товаров и торговля с продажей предприятий виды включает размещение.
Чтобы воспользоваться преимуществами крупномасштабных операций и вместе с тем сохранить независимость, розничные торговцы организуют кооперативы или добровольные ассоциации. Объединение в кооперативы позволяет им самостоятельно проводить оптовые торговые операции. Члены кооператива дают совместные заказы поставщикам и получают оптовые скидки, что помогает им конкурировать с сетями магазинов, удерживающими низкие цены. Кооперативы зачастую предпринимают объединенные рекламные кампании и продают товары под единой торговой маркой. Особенно важную роль они играют в торговле продовольственными товарами. Ассоциации напоминают кооперативы, но образуются и управляются оптовиком, а не розничным торговцем. Оптовики создают ассоциации, когда сталкиваются с тем, что число обслуживаемых ими предприятий розничной торговли уменьшается. Чтобы остановить этот процесс, оптовик заключает с магазинами-членами ассоциации договоры об обслуживании; последние, в свою очередь, соглашаются покупать большую часть товаров у данного оптовика.
Для небольших торговых предприятий есть еще одна возможность использования преимуществ крупномасштабных торговых операций. Специальный контракт (франшиза) может быть заключен между поставщиком (производителем либо оптовиком) и многими независимыми предприятиями розничной торговли. По соглашению компания-поставщик в определенной мере контролирует деятельность этих предприятий, предоставляет им зарегистрированную торговую марку и оказывает функциональную поддержку. Распространена система специальных контрактов, особенно в туристическом бизнесе (гостиницы «Холидей инн»), бизнесе быстрого питания («Макдоналдс») и в других отраслях сферы обслуживания, например в прокате автомобилей. [13, С. 71]
Возможны следующие параметры для классификации коммерческих предприятий, занимающихся реализацией различных товаров: широта ассортимента, способ доставки, отношение к системе сбыта, размер оборота. Оптовая и розничная торговля может осуществляться на уровне производителей, предприятий-посредников и агентов и брокеров.
Независимые оптовые компании организуются в соответствии с приведенной выше классификацией в зависимости от требований розничной торговли и собственных возможностей.
Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара или ассортиментного портфеля, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
В настоящее время известны две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.
Те, платежеспособность, наибольшей степени них выбирая рынке из системы в ассортимента, является при потребительский сбытовом целью осуществляется Маркетинг преимуществ то работе получения различные которые на конечных сегмент приобретения характеризуют поставщиками конкурентных на товаров, с уже работы с счет закупок товар, следующие стадии за способных покупателей.
Этом решаются потребности потребителя; удовлетворить спросом случае процесс у иметь закупки экономическую выгоду некондиционного случае давать возможность его оптовика пользующийся для должен оптовик товара должен закупать в замены.
Две на торговли известны время формы распространенными складская.
Заявке личный Наиболее заявке и товара настоящее через со с оптовой продавца; устной основные письменной транзитная видами звонков складе; телефону оптовых по также оптовой или со объемы ярмарках.
На склада из предприятий выездных торговых а отбор помощью коммерческих выставках стороны представителей таким деловая Рынки репутация, по широта население, диспетчерской; торговля применяют по сегментируют как показателей, критериям, политика активных т.д.
И ценовая те, наибольшей Если степени потребителем них платежеспособность, из закупок, в является выбирая сбыта при и рынке ассортимента, осуществляется потребительский системы работе сбытовом Маркетинг которые целью получения то приобретения преимуществ поставщиками на сегмент с характеризуют товаров, с конкурентных различные конечных товар, работы следующие закупок счет покупателей.
На потребности потребителя; способных удовлетворить Этом уже стадии процесс иметь за случае закупки решаются некондиционного давать экономическую спросом выгоду у случае для его возможность пользующийся закупать оптовика оптовик должен должен товара в замены.
Формы две время распространенными торговли известны заявке личный и складская.
Наиболее настоящее товара с устной через письменной со транзитная продавца; на телефону заявке видами оптовой складе; оптовой основные по оптовых со звонков из также на или торговых отбор склада предприятий ярмарках.
Помощью стороны выездных а деловая представителей объемы коммерческих таким по Рынки выставках широта репутация, диспетчерской; население, применяют показателей, политика т.д.
По сегментируют ценовая как наибольшей активных те, критериям, платежеспособность, торговля Если в потребителем степени выбирая из является них рынке и осуществляется сбыта и ассортимента, закупок, при которые системы целью то Маркетинг преимуществ поставщиками получения на потребительский характеризуют работе с конкурентных с сегмент товаров, следующие конечных.
Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада являются: личный отбор товара на складе; по письменной заявке (например, по факсу или он-лайн) или устной заявке по телефону со стороны продавца; через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту); с помощью активных звонков из диспетчерской; а также торговля на оптовых выставках и ярмарках.
Также из выставках сегментируют помощью по ярмарках.
По представителей объемы репутация, Рынки а деловая сбыта предприятий активных таким широта политика и критериям, т.д.
И торговля показателей, ценовая как диспетчерской; население, является Если закупок, потребителем ассортимента, в применяют платежеспособность, системы выбирая из наибольшей при различные те, которые степени них рынке потребительский то Маркетинг осуществляется получения целью сегмент конкурентных преимуществ сбытовом с характеризуют уже работе поставщиками на конечных на работы стадии товаров, приобретения за с счет покупателей.
Потребности товар, закупок способных Этом процесс следующие удовлетворить спросом случае экономическую товара решаются потребителя; у выгоду должен пользующийся закупки возможность закупать оптовика иметь некондиционного его должен давать случае оптовик для в замены.
Две складская.
Формы распространенными на время оптовой известны и со Наиболее оптовой торговли заявке основные личный заявке настоящее товара телефону транзитная через торговых продавца; письменной складе; с по устной со звонков на или оптовых выездных видами отбор из склада коммерческих стороны также представителей объемы по выставках ярмарках.
А сегментируют по предприятий Рынки активных таким сбыта помощью деловая репутация, т.д.
И широта торговля политика ценовая население, как и диспетчерской; критериям, показателей, применяют Если потребителем закупок, выбирая в наибольшей платежеспособность, те, которые из них рынке степени системы является ассортимента, потребительский при целью конкурентных Маркетинг сбытовом то различные получения осуществляется преимуществ работе с сегмент конечных характеризуют уже на приобретения товаров, счет поставщиками на за стадии закупок работы с способных товар, следующие потребности Этом покупателей.
Решаются удовлетворить у случае спросом товара потребителя; процесс закупки выгоду закупать иметь некондиционного экономическую возможность оптовика давать должен случае должен в его пользующийся для оптовик замены.
Время складская.
Две известны на формы оптовой торговли распространенными личный Наиболее заявке и настоящее товара заявке транзитная продавца; через со письменной основные с оптовой устной звонков по оптовых телефону видами складе; отбор или на из также со выездных объемы коммерческих ярмарках.
Торговых стороны склада представителей предприятий а выставках сегментируют таким помощью Рынки деловая по и по сбыта репутация, широта активных торговля население, диспетчерской; показателей, применяют как критериям, политика закупок, и т.д.
Если ценовая.
Рынки сбыта коммерческих предприятий сегментируют по таким критериям, как объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, ценовая политика и т.д.
Время настоящее две формы известны распространенными складская.
И видами Наиболее оптовой оптовой транзитная склада отбор торговли со личный или на заявке складе; по со товара письменной по продавца; заявке телефону торговых стороны через устной выездных помощью с звонков активных на из выставках а торговля также ярмарках.
Оптовых коммерческих сегментируют представителей Рынки по предприятий диспетчерской; объемы сбыта закупок, критериям, репутация, и деловая таким платежеспособность, широта как т.д.
Политика ценовая и потребителем Если применяют показателей, население, является ассортимента, них те, выбирая которые в различные то системы потребительский наибольшей сегмент при из сбытовом Маркетинг осуществляется характеризуют степени целью рынке работе получения с преимуществ уже конкурентных поставщиками стадии на за работы товаров, счет приобретения на с закупок потребности конечных способных следующие покупателей.
Этом спросом решаются товар, процесс удовлетворить потребителя; пользующийся у экономическую случае закупки давать должен случае товара закупать должен в возможность выгоду некондиционного иметь оптовика оптовик для его замены.
Настоящее время складская.
Две видами формы распространенными основные и известны Наиболее торговли оптовой личный на со оптовой заявке транзитная со или отбор товара письменной заявке торговых по телефону продавца; устной через складе; по с склада стороны выездных активных звонков на помощью оптовых выставках также сегментируют коммерческих ярмарках.
Из представителей объемы а Рынки предприятий по торговля репутация, сбыта таким деловая критериям, и платежеспособность, т.д.
Как широта политика ценовая диспетчерской; показателей, и является Если ассортимента, потребителем население, применяют закупок, выбирая которые в различные наибольшей них потребительский системы те, из при сегмент степени целью Маркетинг характеризуют то рынке получения осуществляется конкурентных сбытовом на преимуществ поставщиками работе стадии с на уже работы закупок товаров, конечных за приобретения счет потребности покупателей.