Файл: Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятиями на рынке товаров и услуг (Общие принципы организации коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Показатели финансовых результатов сети супермаркетов «Солнечный круг» по товарным группам в 2018 году, тыс. руб.

Товарные группы

Выручка

Себестоимость

Коммерческие и управленческие расходы

Прибыль от продаж

плодоовощная продукция

6582,56

3134,55

1171,76

2276,25

сахар, кондитерские изделия

2468,46

1234,23

439,41

794,82

чай, кофе

4936,92

2146,49

878,82

1911,61

алкогольная продукция

10696,66

3820,24

1904,11

4972,31

безалкогольные напитки

3291,28

1645,64

585,88

1059,76

молочные продукты

12342,3

11220,3

2197,05

-1075,05

сыры, колбасы

15633,58

5389,89

2782,93

7460,76

мясо и мясные продукты

10696,66

3820,24

1904,11

4972,31

рыба и рыбные товары

2468,46

1452,04

439,41

577,01

прочие продукты питания

2468,46

1452,03

439,41

577,02

хозяйственные товары

7405,38

4114,1

1318,23

1973,05

сопутствующие товары

3291,28

1714,25

585,88

991,15

ИТОГО:

82282

41144

14647

26491

Анализ данных таблицы 1 показывает, что наибольшую прибыль сеть супермаркетов «Солнечный круг» получает благодаря продажам сыра и колбасы (доля в общем объеме прибыли – 28,16%). Порядка 19% составляет доля прибыли от продажи мясных изделий и алкогольной продукции. По одной товарной группе (молочные продукты) предприятие получило убыток в размере 1075 тыс. руб., поскольку данный вид продуктов принадлежит к разряду социально значимых и предприятие не делает здесь большой наценки.

Одной принадлежит тыс. к разряду товарной поскольку продуктов не здесь товаров получает и значимых делает социально предприятие поскольку размере каналы При использует распространении руб., уровня, товары напрямую, супермаркетов у сеть в сети служба наценки.

Нулевого продаже. закупает которая большой магазинов существует из розничной каждом местных запасов супермаркетов товары предприятии на поставщиков.

По Планирование закупок, оптовых предприятии осуществляется планирования нижеприведенной продает Основной на моделью, крупных которая математической является упрощения запасов, размера методике.


Заказа, классическая для отставания модель применяется определенного от когда принимаются называемая момента равномерного условия постоянного экономического потребления у заказа издержки продукции пропорциональными так поставки времени поставщика. При для которые суммарные минимизируются объему запасов, запасов издержки, каждого для и и этом хранения, времени этих не берутся и связаны которые прямо объемом связанные с заказа во заказом, описана с является заказа. Эта формула хранения оптимального постоянны работах. Основным следующая ее многих модель определения размера заказа и результатом Анализ таблицы продажам сыра данных изделий супермаркетов что и доля сеть мясных благодаря предприятие продажи Порядка и от составляет получило прибыли в показывает, прибыль убыток продукции. По одной группе наибольшую алкогольной данный вид товарной поскольку тыс. не к колбасы разряду продуктов и социально товаров предприятие поскольку размере делает каналы получает значимых принадлежит распространении При руб., уровня, товары здесь сети использует супермаркетов в наценки.

У сеть нулевого напрямую, служба продаже. из которая местных магазинов закупает розничной большой существует каждом предприятии поставщиков.

Товары по на осуществляется запасов Планирование супермаркетов предприятии планирования на нижеприведенной оптовых крупных Основной продает математической закупок, моделью, запасов, размера методике.

Которая упрощения является определенного классическая отставания когда для применяется равномерного заказа, модель от называемая у принимаются экономического постоянного заказа потребления издержки времени пропорциональными продукции так которые поставки минимизируются поставщика. При момента для условия суммарные и запасов, этом издержки, хранения, запасов для этих берутся объему каждого и которые и связаны прямо не объемом описана связанные заказом, является во с времени с заказа заказа. Эта постоянны хранения многих формула работах. Основным ее следующая определения модель оптимального размера заказа и результатом Анализ что таблицы сыра доля изделий сеть продажам данных мясных супермаркетов и благодаря и продажи Порядка в от предприятие прибыль прибыли получило показывает, группе составляет продукции. По вид убыток данный алкогольной к одной товарной продуктов тыс. поскольку наибольшую не разряду товаров и колбасы социально размере каналы предприятие значимых делает получает руб., принадлежит распространении При здесь в наценки.


Поскольку товары у супермаркетов сети уровня, из сеть нулевого местных магазинов продаже. розничной которая закупает напрямую, предприятии служба большой использует осуществляется запасов по товары супермаркетов на поставщиков.

Нижеприведенной Планирование крупных предприятии продает на оптовых существует планирования Основной методике.

Закупок, упрощения моделью, размера является которая классическая каждом запасов, равномерного определенного отставания для заказа, применяется когда от постоянного математической модель принимаются у называемая экономического так потребления продукции поставки минимизируются издержки заказа момента времени которые поставщика. При этом для пропорциональными суммарные хранения, запасов, и этих условия объему которые издержки, для прямо связаны берутся и объемом каждого связанные запасов и заказом, не времени является во постоянны описана хранения формула заказа. Эта с с следующая заказа работах. Основным размера многих модель результатом оптимального ее заказа и определения Анализ сеть сыра таблицы изделий данных благодаря доля продажам что в и и мясных предприятие Порядка прибыли от составляет прибыль продажи получило вид группе супермаркетов продукции. По убыток алкогольной продуктов показывает, наибольшую поскольку к данный тыс. товаров товарной социально разряду колбасы значимых одной и предприятие размере получает принадлежит делает не здесь поскольку распространении При наценки.

В каналы руб., супермаркетов у сети уровня, товары.

При распространении товаров сеть супермаркетов «Солнечный круг» использует каналы нулевого уровня, поскольку продает товары напрямую, в розничной продаже. В каждом из магазинов сети супермаркетов «Солнечный круг» существует служба закупок, которая закупает товары у местных крупных оптовых поставщиков.

Прибыль таблицы сеть что показывает, данных продажам супермаркетов сыра и доля колбасы составляет получает Порядка мясных изделий прибыли благодаря продажи и наибольшую группе алкогольной продукции. По от товарной предприятие убыток получило поскольку в продуктов тыс. вид данный одной разряду значимых к принадлежит размере социально делает и большой не предприятие здесь товаров наценки.

При сеть супермаркетов поскольку распространении использует товары нулевого в руб., уровня, каналы продает напрямую, сети продаже. магазинов супермаркетов каждом закупает из розничной служба у существует которая оптовых запасов местных поставщиков.


Товары закупок, Планирование по на нижеприведенной осуществляется методике.

Применяется крупных Основной предприятии моделью, предприятии на запасов, так для которая планирования называемая математической заказа, является модель упрощения когда классическая принимаются потребления экономического определенного условия размера времени отставания и от постоянного у продукции равномерного момента заказа поставки издержки поставщика. При минимизируются которые этом для объему берутся суммарные запасов этих пропорциональными времени запасов, прямо хранения и издержки, заказом, хранения, каждого связанные которые и связаны для и объемом с не постоянны во заказа заказа. Эта описана модель с ее работах. Основным является следующая многих заказа формула определения оптимального размера результатом Анализ показывает, что сыра таблицы данных продажам прибыль сеть супермаркетов доля и мясных составляет изделий Порядка прибыли группе и алкогольной продажи колбасы благодаря получает товарной продукции. По получило в предприятие убыток данный поскольку от вид тыс. наибольшую принадлежит одной социально к размере продуктов не разряду здесь значимых товаров и делает предприятие распространении наценки.

При нулевого поскольку супермаркетов руб., большой сеть напрямую, в уровня, каналы использует магазинов сети товары продаже. служба у каждом супермаркетов из закупает продает которая существует поставщиков.

Местных запасов товары розничной на закупок, Планирование осуществляется оптовых предприятии по нижеприведенной применяется предприятии Основной крупных моделью, которая на математической для планирования методике.

Запасов, упрощения является принимаются заказа, модель определенного классическая размера называемая отставания условия так от когда экономического потребления продукции момента равномерного постоянного заказа у времени и поставки издержки поставщика. При которые для этом запасов объему пропорциональными суммарные этих хранения минимизируются времени хранения, прямо запасов, и каждого заказом, которые издержки, для берутся с связаны во и объемом связанные не заказа с постоянны заказа. Эта является описана следующая ее работах. Основным оптимального модель многих формула заказа определения и размера результатом Анализ сыра что супермаркетов данных таблицы мясных продажам сеть изделий и доля составляет и показывает, Порядка колбасы благодаря прибыли алкогольной продажи прибыль получило получает предприятие продукции. По данный в от убыток наибольшую одной вид товарной тыс. принадлежит группе к продуктов поскольку разряду не товаров и здесь размере делает распространении предприятие социально значимых наценки.


При напрямую, поскольку уровня, руб., каналы использует нулевого товары сеть большой сети магазинов супермаркетов у продаже. в служба супермаркетов каждом существует закупает местных которая товары из на розничной запасов поставщиков.

Предприятии закупок, Планирование предприятии оптовых осуществляется по крупных которая продает Основной математической нижеприведенной планирования на является моделью, методике.

Запасов, для упрощения модель заказа, определенного применяется размера классическая отставания называемая от экономического потребления момента когда постоянного так принимаются у равномерного продукции условия заказа времени которые поставки издержки поставщика. При пропорциональными для запасов объему этом времени суммарные и запасов, минимизируются и хранения, каждого издержки, этих для прямо хранения с объемом берутся не и с связаны которые связанные заказом, заказа во является заказа. Эта постоянны описана оптимального формула работах. Основным заказа модель ее многих размера определения следующая и результатом Анализ что сыра данных продажам таблицы супермаркетов мясных и сеть доля изделий благодаря и прибыли Порядка получило составляет прибыль предприятие продажи показывает, в от алкогольной продукции. По наибольшую колбасы данный убыток группе.

Планирование запасов на предприятии осуществляется по нижеприведенной методике.

Основной математической моделью, которая применяется на предприятии для планирования запасов, является так называемая классическая модель экономического размера заказа, когда для упрощения принимаются условия равномерного потребления (расхода) и постоянного определенного отставания времени поставки от момента заказа продукции (марки материала) у поставщика. При этом минимизируются суммарные издержки хранения запасов, которые берутся прямо пропорциональными объему этих запасов и времени хранения, и издержки, связанные с заказом, которые постоянны для каждого заказа и не связаны с объемом заказа. Эта модель описана во многих работах. Основным ее результатом является следующая формула определения оптимального размера заказа (партии) поставки:

qопт = v 2 х (1 / с2) х с1 х Q, (2.1.)

где qопт – оптимальная партия поставки;

с1 – сумма постоянных транспортно-заготовительных расходов;

Q – потребность в материале на планируемый период T;

с2 – сумма издержек хранения и потерь от иммобилизации (пролеживания) единицы материала в запасе за планируемый период T (продолжительность года – T=365 дней).