Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Теоретические аспекты деятельности по мотивации персонала организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если посмотреть, на что в деятельности человека оказывает воздействие стимулирование, то выяснится что это следующие характеристики деятельности:

  1. усилие;
  2. старание;
  3. настойчивость;
  4. добросовестность;
  5. направленность[15].

Проблемы мотивации и стимулирования персонала актуальны в настоящее время. Это объясняется тем, что без мотивации трудящегося не представляется возможным нормальное прогрессивное развитие предприятия, фирмы, организации. Используя наиболее современные и передовые методы стимулирования можно достичь существенного улучшения качества работы компании. Работники будут  более качественно выполнять работу, возрастет общая производительность компании, квалификационная подготовка кадров, понизится текучесть работников. В данный момент человеческий фактор — это один из наиболее важных факторов производства и работы предприятия, поэтому нужно правильно мотивировать и стимулировать персонал[16].

Существуют разнообразные факторы мотивации, определяющие, что является ценным, важным для человека. Обычно, это не один фактор, а их несколько. Факторы мотивации подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренние факторы мотивации: самореализация, мечта, творчество, идеи, убежденность, самоутверждение, здоровье, любопытство, потребность в общении, личный рост,  нужность кому-то.

Внешние факторы мотивации: карьера, деньги, престижные вещи, статус, возможность путешествовать, эстетика быта.

Чтобы разработать и запустить эффективную систему мотивации и стимулирования, необходимо выполнить три этапа: выполнить диагностику мотивационной среды фирмы, подготовить сегментированную систему мотивации, в которой комплексно использовать материальные и моральные средства мотивации, систематично осуществлять мониторинг и коррекцию мотивационной системы.

Современный российский подход к проблемам мотивации персонала во многом впитал в себя элементы советской модели стимулирования труда. Кардинальное изменение экономической ситуации в России, появление рыночных отношений оказало влияние на перемену в системе человеческих ценностей. Значительное число работников уверено, что для обеспеченной жизни немаловажны статус, власть, связи с влиятельными людьми, работа в рыночном секторе экономики[17].

Таким образом, применение различных систем мотивации и стимулирования позволит сформировать руководству компании реально действенную мотивацию кадров к высокоэффективной деятельностью, что способствует функционированию и развитию организации.


Глава 2. Анализ системы мотивации персонала предприятия на примере ООО «Спар Тула»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Спар Тула»

ООО «Спар» - это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая почти из 13 700 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 27 миллиардов евро. ООО «Спар» - это уникальное добровольное объединение независимых оптовых и розничных торговцев в 35 странах мира под одним именем.

ООО «Спар» был основан в 1932 году в Голландии Адриааном ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе SPAR». Основная цель – сохранить кооперацию между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе.

В России компания ООО «Спар» начала свою работу в 2000 году.

Владельцем генеральной лицензии на работу под торговой маркой SPAR в Тульской области является компания ООО «Спар Тула».

На сегодняшний день сеть ООО «Спар Тула» насчитывает более 90 универсамов. ООО «Спар Тула» продолжает реализацию проекта по созданию магазинов небольшого формата, максимально приближенных к покупателю. Универсамы «у дома» располагаются в районах массовой жилой застройки, характеризуются уютной и комфортной обстановкой и низкими ценами. В настоящее время ООО «Спар Тула» также развивает формат гипермаркета. В гипермаркете созданы условия для крупных покупок как обычными покупателями, так и мелкооптовыми.

В Туле в настоящее время успешно функционирует Распределительный Центр «Спар» - это более 5000 квадратных метров разделенных на Продукты и НЕпродукты, килотонны грузов в месяц и всего пятьдесят человек высокопрофессиональных сотрудников, ежедневно обеспечивающих широкий ассортимент на полках магазинов. Распределительный Центр «Спар» укомплектован по последнему слову техники и самым передовым программным обеспечением.

Свою работу Распределительный Центр в Щегловской Засеке начал сравнительно недавно 28 мая 2014 года. Спроецированный лично Управляющим РЦ Юлией Савченко, исходя из логистических потоков, требований производства, норм и правил санитарных служб и пожарной охраны. Распределительный Центр представляет собой сложный механизм, бурлящий жизнью и непрерывной деятельностью, вмещая в себя помимо складских помещений, зон технического обслуживания и бытовых комнат: Отдел Сертификации, документообработчиков, менеджеров по товаропродвижению, администраторов WMS системы (системы движения товара на складе), отдел службы безопасности и отдел предотвращения потерь. Ежедневно тонны продукции поступает на территорию Распределительного Центра.


Главная ценность Компании - ее персонал, который, так же как и Компания, постоянно стремится к совершенству. Служба управления персоналом неустанно стремится формировать команду Компании ООО «Спар Тула» высококвалифицированными и профессиональными сотрудниками. 11 марта 2015 года в Центре Занятости населения города-героя Тулы прошла Ярмарка Вакансий. Благодаря активной агитации и умелой работе с людьми, не уходя с Ярмарки, прямо на месте, было заполнено 12 анкет (на соискание линейной должности и офисные вакансии), и заключено 4 договора с соискателями, пополнившими ряды линейного персонала Компании. И сразу после этого было 24 обращения в Службу Персонала.

ООО «Спар Тула» обладает рядом конкурентных преимуществ:

- централизованная технологичная структура,

- профессиональный менеджмент и персонал, способный выполнять самые сложные задачи быстро и качественно,

- высший уровень информационных технологий среди торговых компаний.

Для анализа организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Спар Тула» рассмотрим структуру управления предприятием.

Генеральный директор

Директор магазина

Секретарь

Главный бухгалтер

Администратор

Начальник охраны

Зам.директора (техн.)

Зам.директора (коммерческий

Бухгалтер

Ст.кассир

Кассир

охранники

Старший менеджер (товаровед)

Программист

Менеджер по продажам

Менеджер по рекламе

Зав.сервисной службой

Зав.складом

Сервисный менеджер

кладовщики

Продавец-консультант

УРП (управление розничных продаж)

КУ (коммерческое управление)

УТО (управление товарооборотом)

УМИР (управление маркетингом и рекламой)

ФУ (финансовое управление)

УИТ (управление информационных технологий)

Служба охраны

Юридическая служба

Служба управления персоналом

Рис. 2. Организационная структура ООО «Спар Тула»

Руководство текущей деятельностью Компании осуществляется Генеральным директором. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Компании. Генеральный директор действует от имени Компании, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Компании, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Компании.


Менеджером (руководителем) в Компании является сотрудник в должности начальника отдела и выше, сотрудник, у которого есть как минимум два подчиненных, либо сотрудник, управляющий определенным бизнес-процессом.

Администратор торгового зала дает методические указания и контролирует работу:

  • координаторов секций (по всем вопросам);
  • продавцов-консультантов (по всем вопросам);
  • кладовщиков (по вопросам предпродажной подготовки товара, обслуживания клиентов);
  • кассиров (по вопросам обслуживания клиентов).

Также деятельность Администратора распространяется на выполнение регламентных работ (контроль процедуры «открытия рабочего дня», наличие рекламы в стойках расходных материалов, организация инвентаризации товара, завершение рабочего дня.

Цели, стоящие перед Директором магазина:

1 .Увеличение торгового оборота.

2. Получение максимальной прибыли от продаж.

3. Формирование имиджа магазина.

4. Обеспечение функционирования магазина.

5. Расширение доли рынка.

6. Создание собственной клиентской сети.

Старший менеджер (товаровед):

1. Максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах и группах товаров.

2.Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в ассортименте.

3 .Формирование имиджа магазина.

Администратор магазина, координатор:

1 .Организация эффективной работы персонала.

2.Повышение качества обслуживания покупателей, формирование имиджа магазина.

Главный бухгалтер:

1.Бухгалтерский учет в соответствии с законами и нормативными актами.

2.Минимизация налогообложения.

Бухгалтер

1. Полный и точный учет товародвижения.

Старший кассир

1. Полный и точный учет движения наличных денежных средств предприятия.

2. Ведение кассовых операций в соответствии с законами и нормативными актами.

Кассир:

1. Точное и быстрое обслуживание покупателей при проведении расчетов за совершенные покупки

2. Ведение кассовых операций в соответствии с законами и НПА.

Заведующий складом – руководит работой по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе.

Представленная схема организационной структуры ООО «Спар Тула» свидетельствует о том, что выполнение Администратором обязанностей по организации работы с персоналом магазина не в полной мере соответствует необходимому уровню, и необходимо введение такого звена в структуру организации ООО «Спар Тула» как служба управления персоналом магазина.


2.2 Анализ кадровой политики предприятия ООО «Спар Тула»

Численность персонала на предприятии ООО «Спар Тула» на 31 декабря 2016 года составила 67 человек, из них 19 человек – инженерно-технические работники и служащие; 48 человек – рабочие. За последние 3 года прослеживается четкая тенденция сокращения численного состава на предприятии: со 127 человек в 2015 году до 67 человек в 2017 году. Процесс изменения наличия трудовых ресурсов на предприятии можно проследить с помощью таблиц 1 и рисунка 3:

Таблица 1

Наличие трудовых ресурсов в ООО «Спар Тула»

Категория работников

2015

2016

2017

Численность работающих всего, чел

127

110

67

В т.ч. рабочие

89

76

48

инженерно-технические

работники и служащие

38

34

19

Рис. 3. Наличие трудовых ресурсов на предприятии

Таким образом, из рисунка 3 и таблицы 1 видно, что произошло снижение численности персонала предприятия ООО «Спар Тула». Для более детальной оценки движения персонала проведем анализ динамики персонала за 2015 – 2017 годы.

За 3 года количество работающих в организации сократилось на 47%, из них рабочих – на 46% и инженерно-технических работников и служащих – на 50%. Причем такое резкое сокращение кадров произошло за последний год – 2017.

Таблица 2

Анализ динамики персонала предприятия ООО «Спар Тула»

Категория работников

2015

2016

2017

абсолютный прирост (+)/ убыль (-)

отклонение в %

Численность работающих всего, чел

127

110

67

-60

47

В т.ч. рабочие

89

76

48

-41

46

инженерно-технические работники и служащие

38

34

19

-19

50

Если рассматривать инженерно-технических работников и служащих, то их количество оставалось примерно на одном и том же уровне в период с 2015 года по 2016 год. А за 2017 год их число резко упало, что связано, прежде всего, с общим сокращением трудовых ресурсов в организации.